Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре

Бутакова Екатерина Владимировна

Предмет «Физическая культура» способствует формированию регулятивных и личностных УУД через развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в здоровом образе жизни, систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2028-2019_g_fgos.docx84.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Приложение №

                                                                                                                                        к ООП НОО МОУ ООШ №21,  

утв. приказом директора МОУ ООШ № 21  

                                                                                                                                       от «31» августа 2019 года №

Рабочая программа

 по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 для 5-9 классов

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Уланова Т.А.

Бутакова Е.В.

Уланова Н.А.

Карпович Е.В.

 учителя физической культуры

                                                                                           Рассмотрено на заседании методического объединения  протокол №1  от   31.08.2019 г.

                                                                                            Согласовано с  заместителем директора по УВР 31.08.2019 г.

г. Оленегорск

2019 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основании (для реализующих ФГОС ООО):

  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644; от 31.12.2015 № 1577;

  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  Основной образовательной программой основного общего образования МОУ ООШ № 21.

Примерной программы по учебному предмету физическая культура; и реализуется посредством учебника М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы,2014. Позиция по федеральному перечню 1.2.7.1.2.1. В.И Лях «Физическая культура 8-9 классы»,М.:» Просвещение», 2014год. Позиция по Федеральному перечню 1.2.7.1.2.2.

Цели и задачи

Цель: 

      Формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, что определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

Задачи:

 - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

 - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и  корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

 -формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового   образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

 - воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Адресат

Программа адресована обучающимся 5-9 классов МОУ ООШ №21.

Организация урока

Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков:

  урок изучения нового материала;

  ИКТ урок;

  комбинированный урок;

  урок итогового контроля;

  урок экскурсия;

  интегрированных,

  уроков-игр,

  уроков-соревнований,

  урок повторение.

(обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

Изменения, внесённые в рабочую программу

Увеличено количество часов из примерной программы с 350 до 510ч.

За счет исключения некоторых видов (плавание, элементы единоборства) и резервного времени увеличено количество программу часов в разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью» с целью увеличения двигательной активности обучающихся со 148ч. до 315ч. Время, отведенное примерной программой на другие блоки, сохранено.

Организация урока

Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков:

 урок изучения нового материала;

      урок рефлексии;

 комбинированный урок;

так же нетрадиционных форм уроков:

 уроков-игр,  уроков-соревнований,

      уроков-сказок и др.

(обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

Виды контроля

Промежуточная аттестация включает:

- текущий контроль

Текущая аттестация включает в себя поурочное оценивание практических работ учащихся.

Оценивание

1. Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ ООШ № 21.

 2. Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Используемая система условных обозначений

 ИНМ - урок изучения нового материала;

 Р - урок рефлексии;

 КУ - комбинированный урок;

 К - урок итогового контроля;

 Э - урок экскурсия;

 РК – региональный компонент;

 П - урок повторение

Описание места учебного  предмета в учебном плане

Рабочая программа для 5 – 9 классов рассчитана на 510 часов, из расчета 3 часа в неделю, при 34 неделях в году, в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МОУ ООШ №21

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предмет «Физическая культура» способствует формированию регулятивных и личностных УУД через развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в здоровом образе жизни, систематических занятиях физической культурой и спортом.

Личностные результаты освоения программы:

У выпускника будут сформированы:

 Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

  Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;  сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).

  Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

  Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

 Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

     Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

 Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

 Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты освоения программы:

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Межпредметные понятия

Выпускник научится:

 владеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;владеть чтением как средством познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего»;

  систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;

  выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  идентифицировать собственные проблемы и выделять главную проблему;

 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  определять находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства, ресурсы для решения задачи достижения цели;

 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

 оценивать продукт своей деятельности по заданным и самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения, эффекта восстановления, эффекта активизации

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 выделять явление из общего ряда других явлений;

  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

 обозначать символом и знаком предмет или явление;

  определять логические связи между предметами или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  строить модель и схему на основе условий задачи и способа ее решения;

  создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

 анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели или заданных критериев оценки продукта/результата.

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

 резюмировать главную идею текста;

 критически оценивать содержание и форму текста.

 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

 определять возможные роли в совместной деятельности;

 играть определенную роль в совместной деятельности;

 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

 выделять общую точку зрения в дискуссии;

 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

 использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

 использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:

 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

 разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

 руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться: 

 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

 выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

 выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; Предметные результаты для обучающих с ОВЗ.

 для слепых и слабовидящих обучающихся: формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий; формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата; владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности; умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.

Формирование ИКТ - компетентности обучающихся:

Поиск и организация хранения информации:

 использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики)

  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку)

 строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализ результатов поиска

Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов:

 избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации

 проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами, создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Коммуникация и социальное взаимодействие:

 осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

 использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

 работать в группе над сообщением;

 участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

 выступать перед аудиторией в целях представления ей результатов своей работы с помощью средств ИКТ;

 соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;

 с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

 Информационная безопасность: соблюдать правила безопасного поведения в Интернете; использовать полезные ресурсы Интернета и отказываться от использования ресурсов, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.

Учебно-исследовательская и проектная деятельности: 

      Учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся направлена на развитие метапредметных умений. Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, что является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у обучающихся.

     Цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Учебноисследовательская и проектная деятельности направлены на повышение компетентности подростков, развитие их способностей, создание продукта, имеющего значимость для других. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. Форм представления результатов презентация, веб-сайты, альбомы, рисунки, проведения конференций, семинаров.

    Темы проектных работ:

1. Влияние здорового образа жизни на организм человека.

2. Физическая культура в современном обществе.

3. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

   4. Здоровье и здоровый образ жизни.  

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Материал учебного предмета «Физическая культура» представлен в программе следующими содержательными линиями:

 Физическая культура как область знаний

 Физическое совершенствование

 Прикладно – ориентированная подготовка.

 

Разделы программы

Количество часов

5класс

6 класс

7класс

8класс

9класс

1.

Физическая культура как область знаний

8

8

8

8

8

Физическая культура как область знаний

4

4

4

4

4

Способы двигательной деятельности

4

4

4

4

4

2.

Физическое совершенствование

90

90

90

90

90

Физкультурно – оздоровительная деятельность

8

8

8

8

8

Спортивно – оздоровительная деятельность

82

82

82

82

82

Гимнастика с элементами акробатики

15

15

15

15

15

Легкая атлетика

20

20

20

20

20

Лыжная подготовка

20

20

20

20

20

Спортивные игры

27

27

27

27

27

3.

Прикладно-ориентированная подготовка

4

4

4

4

4

ИТОГО:

102

102

102

102

102

Виды работ и их количество

5 класс

 6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

итого

тест

4

4

4

4

4

20

проект

1

1

1

1

1

5

ИТОГО

5

5

5

5

5

25

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

Физическая культура как область знаний (4 часа)

История и современное развитие физической  культуры

4

1.Олимпийские игры древности. 2.Возрождение Олимпийских игр и  олимпийского движения.

3.Олимпийское движение в России.

4.Современные Олимпийские игры.

3

1

 Характеризовать олимпийские игры древности и современности как явление культуры, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

 Проект на тему « Олимпийские игры древности».

Способы двигательной деятельности (4 часа)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

4

1.Подготовка к занятиям культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

2.Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. 3.Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

4

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Самостоятельно осваивать и выполнять комплексы упражнений для выполнения зарядки и физкультпауз.

Физическое совершенствование (8 часов)

Физкультурно- оздоровительная деятельность

8

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

8

Выполнять упражнения и комплексы упражнений, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Выполнять комплексы с различной оздоровительной направленностью.

Спортивно – оздоровительная деятельность (82 часа)

Гимнастика с основами акробатики

15

1.Организующие команды и  приёмы.

2.Акробатические упражнения и комбинации.

3.Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

- Опорные прыжки.

-Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

-Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

4.Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

-упражнения на параллельных брусьях (мальчики);

 -упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

 5.Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

15

Характеризовать и выполнять

строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо

освоенных упражнений.

Лёгкая атлетика

20

1.Беговые упражнения

2.прыжковые упражнения.

3.Упражнения в метании малого мяча.

16

4

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину  и высоту).

 Тесты: Бег на 30метров. Прыжок в длину с места. Бег на 1000 метров. Метание малого мяча на дальность.

Лыжные гонки

20

1.Передвижение на лыжах разными способами.

2.Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

20

Выполняет спуски и торможения на  лыжах с пологого склона.

 Выполняет передвижения на лыжах  различными способами, демонстрирует технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.

Спортивные игры

27

1.Баскетбол. Технико-тактические  действия. Правила игры. Игра по правилам.

2.Волейбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

3.Футбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

27

Выполняет

Основные технические действия и приемы игры в условиях учебной и игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная подготовка (4 часа)

Прикладная физическая подготовка

4

1.Ходьба, бег и прыжки выполняемые разными способами в разных условиях;

 2.Лазание, перелезание, ползание;

3.Метание малого мяча по движущейся мишени;

4.Преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах.

5.Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.

4

Использовать прикладную физическую подготовку в жизни.

Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега.

ИТОГО

102

3

94

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАСС

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

Физическая культура как область знаний (4 часа)

История и современное развитие физической  культуры

2

1.Физическая культура в современном обществе.

2.Организация и проведение пеших туристических походов.

3. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

2

1

 Характеризовать олимпийские игры древности и современности как явление культуры, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Проект на тему: «Физическая культура в современном обществе».

Современное представление о физической культуре (основные).

1

1.Физическое развитие человека.

1

Раскрывает базовые понятия и термины физической культуры, применяет их сверстниками, излагает с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств в процессе совместных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной деятельности (4 часа)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

4

1.Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

2.Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. 3.Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

4

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Самостоятельно осваивать и выполнять комплексы упражнений для выполнения зарядки и физкультпауз.

Физическое совершенствование (8 часов)

Физкультурно- оздоровительная деятельность

8

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

8

Составляет комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирает индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.

Спортивно – оздоровительная деятельность ( 82 часа)

Гимнастика с основами акробатики

15

1.Организующие команды и  приёмы.

2.Акробатические упражнения и комбинации.

3.Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

- Опорные прыжки.

-Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

-Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

4.Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

-упражнения на параллельных брусьях (мальчики);

 -упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

 5.Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

15

Характеризовать и выполнять

строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо

освоенных упражнений.

Лёгкая атлетика

20

1.Беговые упражнения.

2.Прыжковые упражнения.

3.Упражнения в метании малого мяча.

16

4

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину  и высоту).

 Тесты: Бег на 60метров. Прыжок в длину с места. Бег на 1000 метров. Метание малого мяча на дальность.

Лыжные гонки

20

1.Передвижение на лыжах разными способами.

2.Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

20

Выполняет спуски и торможения на  лыжах с пологого склона.

 Выполняет передвижения на лыжах  различными способами, демонстрирует технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.

Спортивные игры

27

1.Баскетбол. Технико-тактические  действия. Правила игры. Игра по правилам.

2.Волейбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

3.Футбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

27

Выполняет

Основные технические действия и приемы игры в условиях учебной и игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная подготовка (4 часа)

Прикладная физическая подготовка

4

1.Ходьба, бег и прыжки выполняемые разными способами в разных условиях;

 2.Лазание, перелезание, ползание;

3.Метание малого мяча по движущейся мишени;

4.Преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах.

5.Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.

4

Использовать прикладную физическую подготовку в жизни.

Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега.

ИТОГО

102

3

94

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 КЛАСС

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

Физическая культура как область знаний (4 часа)

Современное представление о физической культуре (основные понятия).

4

1.Физическая подготовка человека, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

2.Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

3.Техника движений и ее основные           показатели.

4.Спорт и спортивная подготовка.

3

1

Самостоятельно проводит занятия по обучению двигательным действиям, анализирует особенности их выполнения, выявляет ошибки и своевременно устраняет их.

Выполняет общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений).

 Проект по теме: «Физическая подготовка человека, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств».

Способы двигательной деятельности (4 часа)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

4

1.Подготовка к занятиям культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

2.Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. 3.Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

4

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Разрабатывает содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определяет их направленность и формулирует задачи, рационально планирует режим дня и учебной недели.

Физическое совершенствование (8 часов)

Физкультурно- оздоровительная деятельность

8

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

8

Выполнять упражнения и комплексы упражнений, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Выполнять комплексы с различной оздоровительной направленностью.

Спортивно – оздоровительная деятельность ( 82 часа)

Гимнастика с основами акробатики

15

1.Организующие команды и  приёмы.

2.Акробатические упражнения и комбинации.

3.Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

- Опорные прыжки.

-Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

-Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

4.Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

-упражнения на параллельных брусьях (мальчики);

 -упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

 5.Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

15

Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо

освоенных упражнений.

Лёгкая атлетика

20

1.Беговые упражнения.

2.прыжковые упражнения.

3.Упражнения в метании малого мяча.

16

4

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину  и высоту).

 Тесты: Бег на 60метров. Прыжок в длину с места. Бег на 1500 метров. Метание малого мяча на дальность.

Лыжные гонки

20

1.Передвижение на лыжах разными способами.

2.Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

20

Выполняет спуски и торможения на  лыжах с пологого склона.

 Выполняет передвижения на лыжах  различными способами, демонстрирует технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.

Спортивные игры

27

1.Баскетбол. Технико-тактические  действия. Правила игры. Игра по правилам.

2.Волейбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

3.Футбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

27

Выполняет

Основные технические действия и приемы игры в условиях учебной и игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная подготовка (4 часа)

Прикладная физическая подготовка

4

1.Общая физическая подготовка.

2.Упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).

3.Специальная физическая подготовка.

4

Уметь использовать прикладную физическую подготовку в жизни.

ИТОГО

102

3

94

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАСС

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

Физическая культура как область знаний (4 часа)

Современное представление о физической культуре (основные понятия).

1

1.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1

Характеризовать нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

3

1.Здоровье и здоровый образ жизни.  

2.Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья.

3.Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

4

Характеризует содержательные основы здорового образа жизни, раскрывает его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.

Ведет дневник по физкультурной деятельности, проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности. Руководствуется правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

Способы двигательной деятельности (4 часа)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

4

1.Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. 2.Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

3. Организация досуга средствами физической культуры.

4

Разрабатывает содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определяет их направленность и формулирует задачи, рационально планирует режим дня и учебной недели.

 Проводить досуг, средствами физической культуры включая в него: оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивает их оздоровительную направленность.

Физическое совершенствование (8 часов)

Физкультурно- оздоровительная деятельность

8

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

8

Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.

Проект по теме: «Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости)».

Спортивно – оздоровительная деятельность ( 82 часа)

Гимнастика с основами акробатики

15

1.Организующие команды и  приёмы.

2.Акробатические упражнения и комбинации.

3.Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

- Опорные прыжки.

-Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

-Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

4.Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

-упражнения на параллельных брусьях (мальчики);

 -упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

 5.Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

15

Характеризовать и выполнять строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо

освоенных упражнений.

Лёгкая атлетика

20

1.Беговые упражнения.

2.прыжковые упражнения.

3.Упражнения в метании малого мяча.

16

4

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину  и высоту).

 Тесты: Бег на 60метров. Прыжок в длину с места. Бег на 1500 метров. Метание малого мяча на дальность.

Лыжные гонки

20

1.Передвижение на лыжах разными способами.

2.Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

20

Выполняет спуски и торможения на  лыжах с пологого склона.

 Выполняет передвижения на лыжах  различными способами, демонстрирует технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.

Спортивные игры

27

1.Баскетбол. Технико-тактические  действия. Правила игры. Игра по правилам.

2.Волейбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

3.Футбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

27

Выполняет

Основные технические действия и приемы игры в условиях учебной и игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная подготовка (4 часа)

Прикладная физическая подготовка

4

1.Общая физическая подготовка.

2.Упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).

3.Специальная физическая подготовка.

4. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

4

Выполняет общеразвивающие упражнения, целенаправленно  воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений).

ИТОГО

102

4

93

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9 КЛАСС

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

Физическая культура как область знаний (4 часа)

Современное представление о физической культуре (основные понятия).

3

1.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

3

Характеризовать нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

1

1.Контроль и наблюдение за состоянием  здоровья, физическим подготовленностью.

 2.Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

1

Руководствуется правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

Способы двигательной деятельности (4 часа)

Оценка эффективности занятий физической культурой.

4

1.Самонаблюдение и самоконтроль.

2.Оценка эффективности занятий. 3.Оценка  техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.

4.Измерение резервов организма (с помощью  простейших функциональных проб).

4

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки профилактики травматизма и подготовки и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Выполняет тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Физическое совершенствование (8 часов)

Физкультурно - оздоровительная деятельность

8

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

7

1

Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.

Проект по теме: «Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости)».

Спортивно – оздоровительная деятельность ( 82 часа)

Гимнастика с основами акробатики

15

1.Организующие команды и  приёмы.

2.Акробатические упражнения и комбинации.

3.Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

- Опорные прыжки.

-Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

-Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

4.Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

-упражнения на параллельных брусьях (мальчики);

 -упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

 5.Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

15

Характеризовать и выполнять строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Выполняет акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо

освоенных упражнений.

Лёгкая атлетика

20

1.Беговые упражнения.

2.прыжковые упражнения.

3.Упражнения в метании малого мяча.

16

4

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину  и высоту).

Тесты: Бег на 60метров. Прыжок в длину с места. Бег на 1500 метров. Метание малого мяча на дальность.

Лыжные гонки

20

1.Передвижение на лыжах разными способами.

2.Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

20

Выполняет спуски и торможения на  лыжах с пологого склона.

 Выполняет передвижения на лыжах  различными способами, демонстрирует технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.

Спортивные игры

27

1.Баскетбол. Технико-тактические  действия. Правила игры. Игра по правилам.

2.Волейбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

3.Футбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Игра по правилам.

27

Выполняет

Основные технические действия и приемы игры в условиях учебной и игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная подготовка (4 часа)

Прикладная физическая подготовка

4

1.Общая физическая подготовка.

2.Упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).

3.Специальная физическая подготовка.

4. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

4

Уметь использовать прикладную физическую подготовку в жизни.

ИТОГО

102

4

93

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету физическая культура в 6 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН,МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура (5-9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 класса

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8  классов на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета, курса в у...