Конспект урока по физической культуре для 7 класса
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Конспект урока по физической культуре для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока для 7 класса.
Выполнил: учитель физической культуры ГБОУ СОШ №564 Рогушкин К.А.
Тема: Легкая атлетика. Спринтерский бег.
Задачи урока:
1) изучить технику бега с низкого старта;
2) ознакомить с техникой спринтерского бега;
3) развивать скоростные и скоростно-силовые физические качества;
4) воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, конусы, свисток.
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (10 минут) | Организовать класс для начала занятия | Построение класса в одну шеренгу по росту, приветствие, объявление темы урока | 2 мин | Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту |
Перестроить детей для проведения аэробной разминки | Перестроение из одной шеренги в три шеренги. Размыкание приставными шагами от направляющего. | 2 мин | Предложить ученикам рассчитаться по номерам и выполнить перестроение по команде; разомкнуться от направляющего вправо на вытянутые руки в стороны | |
Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока способствовать укреплению голеностопного сустава; способствовать укреплению мышц плечевого пояса; способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; способствовать укреплению мышц ног; | Комплекс комбинированных ОРУ, выполняемых под музыку поточным способом в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности И.П. – О.С. (стойка руки на пояс) 1). Основные шаги оздоровительной аэробики: а. марш на месте под музыку б. базовый шаг: шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад, приставить левую. в. передвижения вперед- назад г. приставной шаг д. ви-степ е. а-степ ж. марш на месте, руки в стороны, вверх, перед собой опустить вниз (повторить упражнение 4 раза) з. приставной шаг вправо, правая рука согнута в локтевом суставе, левая внизу; приставить левую ногу, смена положения рук (повторить упражнение в другую сторону) и. приставной шаг вправо, руки в стороны, приставить левую ногу, руки согнуть в локтях перед грудью, повторить в другую сторону. 2) Махи ногами И.П. – О.С. а. «кик»: шаг правой ногой в сторону, мах прямой левой ногой, повторить в другую сторону б. мах прямой ногой назад в. мах прямой ногой в сторону г. шаг правой ногой в сторону, выставление левой ноги на носок (без переноса тела), повторить в другую сторону 3). Прыжки И.П. – О.С. а. прыжки на правой ноге б. прыжки на левой ноге в. прыжки на двух ногах
4). Бег на месте: - бег без задания - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад -с выносом прямых ног 5). Бег с небольшими передвижениями - по кругу вправо - бег на месте - по кругу влево - бег на месте; - «восьмерка» вправо - бег на месте; - «восьмерка» влево - бег на месте; 6). Марш на месте, восстановление дыхания. | 6 мин. 16 счетов; 16 счетов; на каждые 4 счета (всего 16 счетов); 16 сч.; 32 сч.; 32 сч.; 1-2 3-4 5-6 7-8 (всего 32 счета); 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 8 счетов 8 счетов 16 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 32 счета | Согласование движений с музыкой. Обращать внимание на постановку ног на полную стопу Следить за правильностью выполнения упражнений и их амплитудой Нога ставиться на носок. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, пятки касаются ягодиц. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Следить за соблюдением дистанции; выполнение упражнения строго в одном направлении всем классом Вдох, руки через стороны вверх и выдох, руки вниз. | |
Основная часть (30 минут) | Создать зрительное представление о технике выполнения низкого старта Выполнить элементы техники низкого старта Совершенствовать выполнение техники низкого старта Способствовать развитию скоростно-силовых способностей Развивать скоростные качества, закрепить технику бега на короткие дистанции | Краткий рассказ учителя о технике выполнения низкого старта. Показ правильного выполнения учителем. Принятие учеником позы, соответствующей выполнению определенной команды. Последовательное выполнение всех команд, повторяющихся несколько раз до отсутствия ошибок. Выбегание на три-пять метров вперед Эстафета. Условия: дети по одному выполняют бег от линии старта, оббегают конус, стоящий на противоположной стороне зала, возвращаются обратно и передают эстафету ударом правой ладони о правую ладонь товарища. | 3 мин 7 мин 8 мин 5 мин 7 мин | Подается команда «НА СТАРТ!», «ВНИМАНИЕ!», «МАРШ!». Исправление ошибок, допущенных учащимися при выполнении каждой команды (правильная постановка ног и рук в статической позе, и работа рук и ног при выбегании) Обратить внимание на положение головы, положение ног Толчок ноги, маховый шаг (правильная работа ног) Правильная работа рук (энергичная работа рук, согнутых в локтевом суставе) Пробегание линии финиша на максимальной скорости Учитель распределяет детей в три колонны; определяет линию старта и устанавливает конусы на заданном расстоянии (необходимо учитывать большие скорости передвижения детей, поэтому должны соблюдаться дистанции до ближайших предметов, стен, соседних конусов) Начало эстафете подается свистком. Выигрывает команда наиболее быстро и правильно, выполнившая задание. |
Заключительная часть (5 минут) | Способствовать восстановлению организма после нагрузки | Упражнения на восстановление дыхания, спокойная ходьба по кругу (2 круга по залу) Подведение итогов урока | 3 мин 2 мин | Следить за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние детей Отметить наиболее активных детей, выставить оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...