Технологическая карта урока по физической культуре 7-8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Бедункович Марина Николаевна

Тема урока

Силовая гимнастика, акробатика.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока по физической культуре

Предмет

Физическая культура

класс

7-8

Тема урока

Силовая гимнастика, акробатика.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Повторение пройденного и  изучение нового материала.

Формы работы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Образовательные технологии используемые на уроке:

Здоровье сберегающая технология, игровая технология, технология критического мышления, технология уровневой дефференциации.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь:  

свисток, гимнастические маты, канат, брусья параллельные, гимнастическая скамейка, скакалка, мячи, обруч, секундомер.

Планируемые результаты  урока

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Дата проведения:

13.02.2020г.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 15 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу. Беседа по теме: «Что такое гибкость».

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ на месте, Выполнение силовых упражнений по станциям

 1ст. прыжки через скакалку.

2ст. подтягивание на гимнастической скамейке.(м)

Вращение обруча (д)

3ст. лазание по канату (м)

Выполняют упражнения на на брюшной пресс.(д)

Упражнения на параллельных брусьях из упора лежа отжимание.(м)

Подтягивание из положения лежа (д)

Выполнение на каждой станции по 2 минуты.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.

Подготовить организм занимающихся  к работе в основной части урока.

Осуществить контроль  за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему и задачи урока.

Отвечают для чего это нужно.

Вспоминаю технику безопасности на уроке гимнастики.

Выполняют упражнения по команде учителя.

Каждый ученик фиксирует свой результат на каждой станции за определенный промежуток времени.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои

действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 25 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Строевые упражнения

Акробатические упражнения повторение прйденного материала кувырок вперед, назад в группировке выполняют все учащиеся

https://lh5.googleusercontent.com/sDc294dyjlpixQ4hmEm9wvwr4ps-7Pt5tjXsUue6-n0XU01yRUpURFcEWZT5h4IRxtimyLdEICgWeR9hPJtjdAj4UwYGKJYAdxI52O88f6JU3UcY3gW9RtuYFXaF3p2zfIBM5F_SCJMm-Zl76Q

Кувырок назад ноги врозь.

Кувырок назад в упор лежа выполняют мальчики.

Стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат (девочки)

Упражнения для индивидуальной работы каждого ученика по карточкам. (акробатическая комбинация из 5 элементов.)

Игра «Минутка» на восстановления дыхания.

Формулирует задание, повторяют технику безопасности и технику самостраховки и стороховки товарища, осуществляют контроль. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником.

Равновесие,- кувырки вперёд, назад из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Проверка и оценивание выполнения комбинации.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Каждый ученик работает по карточки индивидуально с более сложными элементами изученными на предыдущих уроках.

Учащиеся в положении лежа на матах считают до 60 стараются попасть в минуту.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика, осуществляют страховку.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при выполнении упражнений.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

В вашем теле есть все, чтобы вы могли облегчить свои душевные страдания и даже физическую боль. Нужно лишь знать немного больше об энергетических каналах своего тела и пользоваться этими знаниями. Сосредоточимся на стрессе. Если вы чувствуете, что прямо сейчас жизнь давит на вас сильнее обычного, выделите себе 1мин. зажмите большим пальцем точку, как указано на рисунке. Буквально за несколько десятков секунд вы заметите, что стресс стал отступать, а на его место приходят спокойствие и ясность ума. А вся прелесть в том, что вы можете повторять этот «трюк» когда угодно и где угодно, т.е. при первых признаках растущего беспокойства или первых проявлениях  болей. Это самый лучший из известных  способ мгновенно почувствовать себя немножко лучше. Наука говорит, что его эффективность лежит на двух китах: на физиологии и психологии одновременно. Что дает вам точечный массаж. Подведение итогов. Оценки учащиеся оценивают себя самостоятельно.

Д/З выполнение силовых упражнений.

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Этот вид массажа — альтернативная методика исцеления тела с помощью пальцев. Все, что вам нужно — это нажимать на ключевые точки своего тела, которые будут стимулировать организм к самовосстановлению. Появилась эта техника около 5000 лет назад в Азии.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c33ce11f38fa/1044782_3.png

  1. Равновесие «Ласточка».
  2. 3 кувырка вперед.
  3. Стойка на лопатках.
  4. Переворот назад в полушпагат.
  5. Кувырок назад.
  6. Сед ноги вверх 90 градусов.
  7. Кувырок вперед, встать руки в стороны.
  1. Равновесие
  2. Длинный кувырок вперед.
  3. 3 кувырка вперед.
  4. 2 кувырка назад, ноги врозь.
  5. Кувырок назад в упор лежа.
  6. Прыжком упор присев.
  7. Встать, руки в стороны.
  1. Стойка на голове.
  2. Длинный кувырок вперед.
  3. 2 кувырка вперед.
  4. 2 кувырка назад, ноги врозь.
  5. Кувырок назад в упор лежа.
  6. Упор присев прыжком.
  7. Прыжок вверх, руки в стороны.

  1. Равновесие.
  2. 3 кувырка вперед.
  3. 2 кувырка назад, ноги врозь.
  4. Кувырок назад в упор лежа.
  5. Прыжком упор присев.
  6. Прыжок вверх руки в стороны.
  1. Равновесие.
  2. 3 кувырка вперед.
  3. 2 кувырка назад ноги врозь.
  4. Кувырок назад в упор лежа.
  5. Прыжком встать в упор присев.
  6. Встать 2 колеса вперед.
  7. Встать руки в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС)  руздел:"Гимнастика",  тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...

технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"

Урок по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе

Представлена подробная технологическая карта урока физической культуры в 6-м классе на тему "Самоконтроль и взаимоконтроль, самоанализ и самооценка развития физических качеств учащимися"...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...