Программа дополнительного образования "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс)

Семёнова Надежда Фёдоровна

Ппрограмма для учащихся 6-9 классов, в том числе адаптированная для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_basketbol.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Леушинская СОШ

Утверждена приказом

№222-од от 05.09.2019г.

 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БАСКЕТБОЛ»

для учащихся 6-9 классов,

в том числе адаптированная для детей ОВЗ.

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Учитель по физической культуре:

 Семёнова Н.Ф.

с. Леуши

1. Паспорт.

авторской образовательной программы «Баскетбол».

1.

Полное название программы.

Авторская образовательная программа спортивно-оздоровительного клуба «Баскетбол».

2.

Наименование образовательного учреждения ,реализующего образовательную программу.

 МОУ Леушинская СОШ

3.

Адрес учреждения.

628211ХМАО,Тюменская область, Кондинский район,с.Леуши,ул,Волгоградская

4.

Должность и ФИО ответственного работника, утвердившего образовательную программу.

5.

Дата утверждения образовательной программы.

6.

География.

Кондинский район , с.Леуши у. Волгоградская ЛСОШ

7.

Возраст детей ,на которых рассчитана образовательная программа.

12 -16лет,длительность обучения 1 год.

8.

Цель программы.

Формирование жизненно важных двигательных навыков. Развитие физических и познавательных интересов у детей через игру.

9.

Направленность.

Спортивно-оздоровительная.

10.

Срок реализации программы.

Срок реализации 1 года

11.

Вид программы.

Авторская.

12.

Уровень реализации.

Дополнительное образование.

13.

Уровень освоения.

Профессионально – ориентированный.

14.

Краткое содержание программы.

Программа спортивно-оздоровительной направленности «Баскетбол» разработана на основе директивных  и нормативных документов в соответствии с Законом Российской  Федерации «Об образовании» Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Основная идея программы - реализация тренировочного процесса ,конечной  целью, которой является участие в школьных и районных соревнованиях

                                2.Пояснительная записка. 

«Здоровье ни все. Но все без                                                                                   здоровья ни что». Сократ.

В современном обществе физическая культура выступает, как необходимая

часть образа жизни подрастающего поколения, так как она представляет собой неотъемлемую составляющую общечеловеческой культуры, область

удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной активности, решает проблемы рационального использования свободного времени. Постоянные умственные нагрузки в школе требуют от детей не только усердия,хорошей психофизической подготовленности, но и хорошего здоровья.

Существует более300 определений здоровья.

Я предпочитаю придерживаться определения приведенного в Уставе Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье каждого человека определяется отношением внешних и внутренних воздействий на его организм с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них по возможности усиливая воздействия

полезных для здоровья факторов с другой стороны. Степень успешности

этой деятельности – устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости к ним,

(тренировка, повышение   адаптационных способностей организма) определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

В своей работе я применяю здоровье сберегающие технологии, для более продуктивной работы с детьми и подростками по сохранению здоровья.

Сам термин «здоровье сбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса .Проблема  сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, подростков в сложных современных условиях развития России исключительно актуальна ,поскольку   связана

напрямую с проблемой безопасности и независимости.

За последние годы в России произошло значительное ухудшение здоровья школьников .По данным исследований лишь 10% выпускников школ могут

считаться здоровыми,40% имеют различную хроническую патологию.

У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических

заболеваний. За период  обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5 -2раза нервными болезнями в 2 раза с аллергическими болезнями –   в 3 раза ,с близорукостью в 5 раз.

К выводу о том, что обучение образования неизбежно оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье приходили многие ученые, педагоги - практики.

Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной  организации обучения,  приводящей к  нарушению здоровья. К этим недостаткам образования в частности относятся:

1.Недостаточная освещенность классов;

2.Плохой воздух в школьных помещениях (отсутствие кондиционеров);

3.Неправильная форма и величина школьных столов;

4.Загруженность учебными занятиями;

5.Компьтеризация создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику   учащихся.

В связи с этим  на базе МКОУ ЛСОШ   по заказу администрации  организованна  секция «Баскетбола» . Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активацию действий, как в нападении, так и в защите. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

Баскетбол – популярная спортивная игра.

За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущая ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков ,интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают в игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.

Игра является важным социальным фактором в деле формирования личности человека. В процессе игры происходит восстановление утраченных сил ребенка, тем самым реализуется рекреационная форм досуга.

Подготовка баскетболистов проводится в несколько этапов, которые имеют  специфические особенности ,главным отличием являются возраст и уровень.

Формирование групп на этапах подготовки:

I.Спортивно-оздоровительный (СО)-на него зачисляются дети, имеющие разрешение врача .На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа ,направления на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола.

II.Начальной подготовки (НП)-зачисляются дети, подростки, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выборного вида спорта-баскетбола.

III.Учебно-тренировочный (УТ)-группа этапа комплектуется из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по ОФП. Нужно не только вовлечь детей, но и удержать более способных к спорту ребят. Дать понять ,что играя в баскетбол, дети развивают такие необходимые качества, как   ловкость ,меткость ,быстроту ,выносливость ,умение быстро ориентироваться и принимать решения в сложной    ,ежесекундно меняющейся обстановке.   В детях необходимо воспитывать и объяснять им, что баскетбол-это командный вид спорта и результаты участия в соревнованиях есть итог коллективных усилий команды. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям:

-возрасту;

-полу;

-игровому амплуа;

-антропометрическим  признакам;

Нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

Особенно это касается соревновательной деятельности ,которая строится на основе технического  и тактического мастерства .В программу включены упражнения на быстроту и точность движений ,детям необходимо объяснять, что сначала следует выполнять упражнения ,развивающие точность ,затем быстроту в сочетании с точностью овладения тактикой игры, успешно  осуществляется только при условии параллельного формирования технических навыков и тактических умений.

Нужно ставить перед юными спортсменами такие задачи, решение которых не затруднит усвоение техники. Каждый занимающийся обязан научиться в равной степени точно передавать мяч, вести его, бросать в кольцо с места и в движении ,стремительно атаковать ,опекать нападающего и цепко защищаться. Только после того, как юный баскетболист овладеет этим комплексом навыков и умений, и определяется его индивидуальные качества, можно переходить к специализации амплуа. При подготовке особое внимание нужно уделять работе с высокорослыми ,юными баскетболистами –юношами и девушками .Следует учитывать особенности девушек- их склонность к приросту массы тела ,быстрое ослабление внимания и недостаточный уровень физической работоспособности.

В 2019-2020 году много времени отведено на упражнения для развития прыжка, так как, для игры в баскетбол необходимо в совершенстве владеть техникой прыжка. Побуждать учащихся  в ЗОЖ, используя в своих занятиях ОФП. Способствовать повышению запаса надежности, эффективность системы дыхания, кровообращения и энергообмена . Обучать детей противостоять усталости ,развивать выносливость ,силу ,другие физические качества, а так же волевые способности. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия баскетболом .Научить играть ребят не только качественно, но и красиво.

Также  программа предусматривает спортивно-оздоровительную работу с учащимися.Цель этой работы  вовлечь  подрастающее поколение  данной формой работы к занятиям физкультурой и спортом.

С учащимися среднего звена:

- «день здоровья»

-Соревнования по баскетболу»

    - Сдача норм ГТО

     Подводя итог, следует отметить что:

    Здоровье детей и подростков одна из предпосылок счастья и их полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека-богатство или слава один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава еще не делают человека счастливым .Здоровый нищий счастливее богатого короля».

       

 

               

                                      3. Цели и задачи программы.

Данная программа ставит перед собой главную цель и предусматривает решение ряда задач.

Цель: Формирование жизненно важных двигательных навыков. Развитие физических и познавательных интересов у детей. Выработка силы воли и характера, воспитание чувства коллективизма

Задачи спортивно-оздоровительного этапа:

  1. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.
  2. Овладение основами баскетбола.

Задачи этапа начальной подготовки:

  1. Отбор способных к занятиям баскетболом детей.
  2. Формирование стойкого интереса к занятиям (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

Общие задачи учебно-тренировочного этапа:

  1. Повышение общей физической подготовленности.
  2. Совершенствование социальной физической подготовленности.
  3. Воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу.

                                                       

                      4.     Прогнозированные результаты.

По окончании прохождения образовательной программы дети должны знать и уметь:

  1. Получить необходимые знания, умения, навыки в объеме предлагаемой программы.
  2. Знать правила соблюдения личной гигиены, влияние физических упражнений на основу системы организма.
  3. Правила поведения и соблюдения техники безопасности во время занятий.
  4. Приобрести новые знания и умения, навыков на выбранном виде спорта.
  5. Вырабатывать качества личности такие как: дисциплинированность,              волевые качества, этические качества, чувства мяча, чувство локтя, чувство    коллективизма.
  6. Повышение интереса к баскетболу.
  7. Повышение результативности в районных соревнованиях по баскетболу.
  8. Привлечение максимального количества учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  9. Пропаганда ЗОЖ и спорта через проведение и организацию в общешкольных и территориальных соревнованиях по баскетболу.

                                                   

  6.  Методическое обеспечение программы.

1.Методическая литература (приложение 1).

2.Карточки,планшеты с наглядностью.

3.ТСО.

4.Специализированные помещения для занятия баскетболом: спортивный зал.

5.Оборудование необходимое для реализации программы:

- Баскетбольные кольца.

- Баскетбольные мячи.

- Стойки.

- Скакалки.

- Набивные мячи

                       

                               

                       

                       7.Содержание программы.

Содержание программы  «Баскетбол» рассчитана на три года обучения, с учетом возрастных и психологических особенностей детей 12 -16 лет.

7.1.    Блоки программы:

1.ОФП.

-Строевые упражнения.

-Бег 30 м с высокого старта.

-Прыжок в длину с места.

-Сгибание рук в висе лежа.

-Бег 1000м (на выносливость)

-Челночный бег.

-Бег 20 м с высокого старта.

-Прыжки на скакалке.

-Гладкий бег.

-Броски набивного мяча.

-Прыжки в высоту.

-Прыжок с места.

2.Баскетбол.

-Стойка баскетболиста.

-Передвижение по плацу.

-Остановка двумя ногами.

-Формирование чувства мяча.

-Ловля мяча.

-Передача мяча разными способами.

-Отбивание мяча.

-Ведение мяча.

-Броски мяча разными способами.

-Действие без мяча.

-Взаимодействие игроков.

-Стойка защитника.

-Передвижение в защитной стойке.

-Выбор места по отношению к нападающему.

-Подвижные игры.

-Учебные игры.

-Эстафеты.

3. Участие в   районных  и школьных соревнованиях по баскетболу.


                                               

                                        Возраст обучающихся (11-12 лет).

При наборе  по возможности учитывается : рост, вес, длина тела с вытянутой вверх рукой, размер ноги, рос и конституцию родителей, проявления двигательных способностей детей в сложно координационных упражнениях. Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных(реакции и частоты движений),скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам. Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Учитывая особенности данного возраста целесообразно применять игровые формы работы (подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники),в ходе которых также оцениваются двигательные особенности детей.

В подвижных играх дети должны уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держать передачи на расстоянии до 5 м.ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка(«Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-баскетбол).

Мини-баскетбол: дети должны знать и уметь выполнять стойки, перемещения, остановки, повороты, передачи, ведение, броски, осуществлять ловлю мяча. играть в двустороннюю игр. В группу принимаются практически все желающие, так как этого требует педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации.

На протяжении двух месяцев ведется наблюдение за поведением и деятельностью детей при выполнении различных  упражнений и участии в подвижных играх. По данным этих наблюдений делается предварительное  заключение о соответствии учащихся основным требованиям баскетбола

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа ().

                                               Возраст обучающихся (12-13).

Большое значение  в этом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на  ЗОЖ.  Как уже было сказано ранее в этом возрасте начинается обучение технико-тактическим действия одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуется баскетбол, волейбол, футбол. В этом случае педагог занимающийся тренерской работой самостоятельно разрабатывает программу обучения детей технике и тактике избранной спортивной игры в нашем случае это баскетбол.Уже с 5-го класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите ,начиная с подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

  Экспертно оценивается рост, морфофункциональные особенности  и проявления двигательных способностей. Также большое значение в среднем школьном возрасте имеет техническое  и технико-тактическое обучение, их совершенствование наиболее тесно переплетается с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация). Тренер-педагог должен  приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания  на технику или тактику прежде всего правильно (т.е. адекватно и точно).Затем необходимо постепенно увеличивать требования  к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях.

Баскетбол: Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча различными способами. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Броски мяча одной и двумя руками. Выбивание и вырывание мяча. Комбинации. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 Занятия проводятся два раза в неделю

                                               Возраст обучающихся (13-16лет)

В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идет по пути усиления тренировочной направленности занятий, более широко применяется проблемно – поисковый метод, метод сопряженного развития кондиционных и координационных способностей.

Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом занятии в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. Также использовать все известные способы организации занятия: фронтальный, групповой и индивидуальный. В третий год обучения следует предусмотреть для обучающихся занятия на местности, в нестандартных условиях, при максимальных физических и волевых нагрузках. Принимаются контрольные тесты по общей и специальной физической подготовке, проводятся соревнования по баскетболу.

Баскетбол: Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча различными способами. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Броски мяча одной и двумя руками. Выбивание и вырывание мяча. Комбинации.

Броски одной и двумя руками в прыжке. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Взаимодействие трех игроков. Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища. Действие двух нападающих против одного защитника. Индивидуальные и групповые тактические действия. Двусторонняя игра.

Занятия проводятся два раза в неделю: понедельник, среда по 2 часа.

.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 – 12-16  лет

Месяц

Дата

Раздел

Блок

Темы учебных занятий

Содержание

Кол-во часов

Сентябрь

02-04

Теоретическая подготовка, практическая подготовка

Спорт в

нашей жизни

Вводное занятие. Техника безопасности. Спортивный инвентарь.

Техник а безопасности на занятиях по баскетболу

История возникновения баскетбола

«Мини баскетбол»

«Перестрелка»

«Баскетбол»

«Стритбол»

4

09-11

Практическая подготовка

Физическая подготовка

ОФП

Рапорт дежурного, строевые упражнения

Строевые упражнения на внимание.

Беговые упражнения

4

16-18

Практическая подготовка

Физическая подготовка

ОФП

Метание набивного мяча (1 кг), и.п.,сидя у стены.  

Ведение мяча «восьмеркой»

Передача мяча одной рукой с расстояния 1,5 м (кол-во раз)

4

23- 25

Практическая подготовка

Физическая подготовка

ОФП

Строевые упражнения на внимание.

Прыжки на скакалке за 1 минуту, метание набивного мяча, бег на выносливость

4

октябрь

30-02

Техническая подготовка

Техника нападения

Приемы баскетбола

Строевые упражнения на внимание.

Демонстрация техники попадания штрафных бросков.

4

07-09

Техника перемещения

Приемы баскетбола

Стойка баскетболиста,ходьба, бег

Передвижение приставными шагами влево

Передвижение приставными шагами вправо

4

14-16

Техническая подготовка

Техника перемещения

Приемы баскетбола

Передвижение спиной вперед

Прыжки толчком двух ног

4

21-23

Техническая подготовка

Техника перемещения

Приемы баскетбола

Передвижение спиной вперед

Прыжки толчком двух ног

Прыжки толчком одной ноги

4

Ноябрь

06

Техническая подготовка

Техника владения мячом

 Приемы баскетбола

Передача мяча двумя руками с места.

 

2

11

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Передача мяча в дальнейшем с передвижением.

2

13

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Бег спиной вперед.

Бег лицом вперед.

Поворот на месте.

Поворот в движении.

2

18-20

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Передача двумя руками от груди.

Правила передачи мяча:

  1. локти спусти вниз.
  2. бросай мяч на уровне груди партнера.
  3. сопровождай мяч взглядом.

4

25-27

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Правила передачи мяча:

  1. локти спусти вниз.
  2. бросай мяч на уровне груди партнера.
  3. сопровождай мяч взглядом.

4

Декабрь

02-04

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Ведение мяча правой рукой.

Ведение мяча левой рукой.

4

09-11

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Перемещение с мячом по площадке.

 Отбивание мяча.

4

16-18

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Ведение мяча с низким отскоком

Ведение мяча с высоким отскоком.

4

23-25

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Ведение мяча попеременно правой левой рукой.

4

Январь

13-15

Техническая подготовка

Техника владения мячом

Приемы баскетбола

Отбивание мяча.

Ведение мяча с низким отскоком

Ведение мяча с высоким отскоком.

4

20-22

Подвижные  игры.

«Десять передач»

«Живая цель»

«Перестрелка»

«Трапеция»

Правила игр.

4

27-29

Спортивные игры

«Баскетбол»

«Стритбол»

Играть по правилам

4

Февраль

03-05

Техническая подготовка

Техника нападения

Индивидуальные действия

Действия без мяча: выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

4

10-12

Техническая подготовка

Техника нападения

Индивидуальные действия

Действия с мячом: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы поле-та мяча.

4

17-19

Техническая подготовка

Техника нападения

Индивидуальные действия

Поворот на месте: вперед и назад.

Поворот в движении.

4

26

Техническая подготовка

Техника нападения

Индивидуальные действия

Действия с мячом: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы поле-та мяча.

2

Март

02-04

Интегральная подготовка

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

4

11

Интегральная подготовка

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Уход под заслон.

2

16-18

Интегральная подготовка

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия нападающего.

4

23-25

Интегральная подготовка

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Взаимодействие двух игроков: «передай мяч и выходи».

4

30

Интегральная подготовка

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Неподвижный заслон.

2

Апрель

01

Техническая подготовка

Правила ведения мяча

Индивидуальные действия

Правила ведения мяча:

1.Не бей по мячу а толкай его вниз.

2.Веди мяч вперед-сбоку, а не прямо перед собой.

3.Смотри вперед, а не вниз на мяч.

2

06-08

Техническая подготовка

Техника нападения

Индивидуальные действия

Действия без мяча: выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

4

13-15

Техническая подготовка

Техника нападения

Индивидуальные действия

Действия с мячом: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы поле-та мяча.

4

20-22

Техническая подготовка

Техника нападения

Индивидуальные действия

Поворот на месте: вперед и назад.

Поворот в движении.

4

27-29

Техническая подготовка

Техника нападения

Групповые действия

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

Взаимодействие трех игроков.

4

Май

06

Физическая подготовка

ОФП

Бег 1000 метров, челночный бег 3Х10, подтягивания(кол-во раз)

2

13

Физическая подготовка

ОФП

Бег на 30м, 60 метров, броски набивного мяча, прыжок в длину с места

2

18-20

Физическая подготовка

ОФП, спортивные игры

Бег 1.500м, метание мяча.

«Баскетбол»

4

25-27

Физическая подготовка

ОФП, спортивные игры , Эстафета

Сдача норм ГТО, эстафета с баскетбольным мячом, «Баскетбол»

4

 

Дни недели

Раздел

Блок

Темы учебных занятий

Содержание

Количество часов

Инди- видуа льные

Теория

Прак- тика

Всего

Без индивид.

Сентябрь

Понедельник

02

Теоретическая

Подготовка

Спорт в

нашей жизни

Вводное занятие. Техника безопасности. Спортивный инвентарь.

«Мини баскетбол»

«Перестрелка»

Техник а безопасности на занятиях по баскетболу

История возникновения баскетбола

.

1

1

2

Среда

04

Физическая подготовка

ОФП

 Рапорт дежурного, строевые упражнения

Строевые упражнения на внимание.

«Баскетбол»

Метание набивного мяча (1 кг), и.п.,сидя у стены.  

Учебная игра «Баскетбол»

Ведение мяча «восьмеркой»

Передача мяча одной рукой с расстояния 1,5 м (кол-во раз)

1

1

2

Понедельник

- среда

09, 11, 16,18, 23, 26

Техническая подготовка

Техическая подготовка

Техника нападения

Строевые упражнения на внимание.

Демонстрация техники попадания штрафных бросков

1

1

1

1

2

2

Техника перемещения

Стойка баскетболиста,ходьба, бег

Передвижение приставными шагами влево

Передвижение приставными шагами вправо

Передвижение спиной вперед

Прыжки толчком двух ног

Прыжки толчком одной ноги

     1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Октябрь

30, 02, 07, 09, 14, 16, 21, 23, 28,30

 

Техника владения мячом

 

Передача мяча двумя руками с места.

 Передача мяча в дальнейшем с передвижением.

Бег спиной вперед.

Бег лицом вперед.

Поворот на месте.

Поворот в движении.

Передача двумя руками от груди.

Правила передачи мяча:

  1. локти спусти вниз.
  2. бросай мяч на уровне груди партнера.
  3. сопровождай мяч взглядом.

Правила передачи мяча:

  1. локти спусти вниз.
  2. бросай мяч на уровне груди партнера.
  3. сопровождай мяч взглядом.

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Декабрь

Подвижные  игры.

«Десять передач»

«Живая цель»

Ведение мяча правой рукой.

Ведение мяча левой рукой.

Перемещение с мячом по площадке.

 Отбивание мяча.

Ведение мяча с низким отскоком

Ведение мяча с высоким отскоком.

Ведение с обычным отскоком.

Ведение мяча попеременно правой левой рукой.

Правила ведения мяча:

1.Не бей по мячу а толкай его вниз.

2.Веди мяч вперед-сбоку, а не прямо перед собой.

3.Смотри вперед, а не вниз на мяч.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

18

Январь

Февраль

 









Подвижные игры.

           

«Мяч в кругу»

«Перестрелка»

Бросок мяча от груди двумя руками  с места.

 Бросок мяча в корзину после  ведения.  

Бросок мяча после ловли.

Бросок мяча в корзину произвольно.

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча.

Бросок мяча в корзину в прыжке.

.

Правила броска мяча в корзину:

1.Бросая мяч, не опускай голову.

2.Сопровождай его руками.

3.Смотри в передний край кольца,если бросаешь стоя прямо перед корзиной.

 

Бросок мяча от груди двумя руками с места.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Бросок мяча одной рукой от плеча с фиксацией остановки.

Бросок мяча от груди двумя руками в движении.

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

Бросок мяча от груди двумя руками.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

12

2

2

2

2

2

2

2

2

Март

Техническая подготовка

Техника нападения

Индивидуальные действия

Действия без мяча: выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

Действия с мячом: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы поле-та мяча.

Поворот на месте: вперед и назад.

Поворот в движении.

   

   

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

3

2

Групповые действия.

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

Взаимодействие трех игроков.

1

1

1

1

2

2

Командные действия.

Эстафеты с ведением баскетбольного мяча.

Эстафета с бросками баскетбольного мяча

1

1

1

1

2

2

18

Апрель

Интегральная подготовка

Подвижные игры.

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Групповые действия

.

Командные действия

«Перестрелка»

«Мяч водящему»

«Мяч в корзину»

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Взаимодействие двух игроков: «передай мяч и выходи».

Неподвижный заслон.

Уход под заслон.

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия нападающего.

 

1

1

2

     

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

16

Май

Контрольные нормативы

Бег 30 м с высокого старта.

 Прыжки в длину места.

 Сгибание рук в  висе лежа.

Бег 1000 м.

Бег 60 м.

 Бег 100 м.

Подвижные игры:

«Ловишки», «Перестрелка», «Мяч ловцу».

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

4

16

Индивидуальные часы: 0  ВСЕГО:

ТЕМАТИЧЕСКОНИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

12-13 лет

Месяц

Раздел

Блок

Тема учебного занятия

Содержание

Количество часов

Индиви

дуаль-

ные

Теор-ия

Практ-ика

всего

Сентябрь

Теоретическая подготовка

Подвижные игры.

Спорт в нашей жизни

Вводное занятие.

Техника безопасности.


«Мини баскетбол»

«Перестрелка»

  1. Значение физической подготовки для спортсменов.
  2. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена, травмы в баскетболе. Моральный облик спортсменов.
  3.  Спортивный инвентарь и его значение.

Травма ТБ. Общие правила безопасности;

Т.Б. перед началом занятий;

ТБ по окончании занятий;

Т.Б. в аварийных ситуациях

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

ОФП

Строевые упражнения. Контрольные нормативы.

Рапорт дежурного

Строевые упражнения на внимание.

 Выполнение команд «равняйсь!», «смирно!», «три шага вперед!», «упор присев!», «встать!» (20 сек).

Бег (20 м) с высокого старта (сек)

Метание набивного мяча (1 кг) из исходного положения, сидя у стены, мяч над головой (см).

Ведение мяча «восьмеркой».

Передача мяча одной рукой (30 сек) с расстояния 1,5 м (количество раз).

 Демонстрация техники попадания бросков со средней дистанции.

 Демонстрация  техники попадания бросков с дальнейшей дистанции.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

35

Октябрь

Строевые упражнения на внимание.

 Бег с высокого старта (30 м) сек.

Передвижение в стойке защитника.

Передача мяча одной рукой за (30 сек).

Демонстрация техники попадания штрафных бросков

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

3

2

3

Техническая подготовка

Техника нападения

Техника передвижения

Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии; одна нога выдвинута вперед). Ходьба, бег.

Передвижение приставными шагами  влево.

Передвижение приставными шагами вправо.

Передвижение спиной вперед.

Прыжки толчком двух ног.

Прыжки толчком одной ноги.

 Остановки (прыжком, двумя шагами).

Повороты на месте (вперед, назад).

 Бег прыжками с ноги на ногу, вынося колено маховой ноги вперед – вверх (20 сек).

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2

3

3

2

3

3

2

34

Ноябрь

Техническая подготовка

Учебные игры.

 

Техника нападения

Техника владения мячом

«Баскетбол»

 

Ловля мяча:  ловля мяча двумя руками на уровне груди. Ловля двумя руками «высокого» мяча.

Ловля двумя руками «катящегося» мяча.

 Передача мяча: передача мяча двумя руками от груди.

 Передача мяча двумя руками сверху.

 Передача мяча одной рукой от плеча.

 Передача мяча двумя руками отскоком от пола.

 Броски мяча с места.

Броски мяча в движении.

Бросок мяча одной рукой от леча.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

30

Декабрь

Тактическая

подготовка

Учебные игры

Техника защиты

Техника передви-жения

«Салки с мячом»

«Баскетбол»

Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

 Стойка защитника со ступнями на одной линии.

 Передвижение в защитной стойке вперед.

Передвижение  защитной стойке  назад.

Передвижение в защитной стойке в стороны.

Техника овладения мячом: вырывание мяча.

 Выбивание мяча.

 Перехват мяча.

Перехват мяча при ведении.

Перехват мяча при его передаче.

Передвижение приставными шагами.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

35

Январь

Тактическая подготовка

Подвижные игры

Тактика нападения

Индивидуальные действия

«Вырви мяч»

Действия без мяча: выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. Действия с мячом.

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

 Выбор способа передач в зависимости от расстояния.

 Применение изученных способов ловли.

Применение изученных способов ведения.

Применение изученных способов бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Применение изученных способов защиты.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

2

3

3

2

3

3

2

24

Февраль

Тактическая подготовка

Подвижные игры

Тактика нападения

Групповые действия

Взаимодействия двух игроков «передай мяч и выходи».

 Взаимодействие трех игроков «треугольник».

«Треугольник отскока».

Противодействие «сдвоенному заслону».

Противодействие «малой восьмерке»

Противодействие «тройке».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

2

3

3

2

Командные действия

«Кто быстрее возьмет мяч»

«Центровой

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Обучение командным тактическим действиям в защите.

Рассредоточенная защита.

Личная система защиты(игрок против игрока)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

2

3

3

2

32

Март

0,25

Тактическая подготовка

Подвижные игры»

Тактика защиты

Индивидуальные действия

«Один для всех, все для одного»

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

 Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающего.

 Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча.

 Противодействия выходу на свободное место для получения мяча.

Действия одного защитника против двух нападающих.

Ведение мяча (дриблинг).

Перевод мяча с руки на руку.

Заслоны.

 

Проход с ведением мяча- передача на бросок.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

2

3

2

3

3

      2

2-20

2

2-20

2

2-20

Апрель

Интегральная подготовка

 

Групповые действия

Командные действия

Взаимодействия двух игроков «подстраховка».

Переключение от действия в нападении к действию в защите.

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изучению технических приемов.

 Чередование изученных  тактических действий   индивидуальных;

-групповых;

-командных.

.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2-20

2

2-20

2

2-20

2

2-20

Май

Контрольные нормативы

Учебные игры

«Баскетбол»

Гладкий бег (500м)

Гладкий бег(1000)

Бег 30 м (сек)

Бег 60 м (сек).

Бег 100 м.

Высота подскока (см).

Прыжок в длину с места (см).

Бег 300 м (сек).

Штрафные броски - %

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2-20

2

2-20

2

2-20

2

2-20

2

                                                         Индивидуальные часы: 27                                              

69

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

13 – 15 лет

III год обучения

Месяц

Раздел

Блок

Тема учебного занятия

Содержание

Количество часов

Индиви-

дуаль-

ные

Теория

Практика

Всего

Сентябрь

Теоретическая подготовка

Спорт в нашей жизни

Вводное занятие.

Техника безопасности Спортивный инвентарь

Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена, травмы в баскетболе. Моральный облик спортсменов.

Спортивный инвентарь и его значение.

Травма ТБ: Общие правила безопасности;

Т.Б. перед началом занятий;

ТБ по окончании занятий;

Т.Б.в аварийных ситуациях.  Инструкторская и судейская практика.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая подготовка

ОФП

Строевые упражнения. Контрольные нормативы. ОФП.

Бег (20 м) с высокого старта (сек)

Метание набивного мяча (4 кг) из исходного положения, сидя у стены, мяч над головой (см).

Малая «восьмерка»

Передача мяча одной рукой (30 сек) с расстояния 1,5 м (количество раз).

 Демонстрация техники попадания бросков со средней дистанции.

Гладкий бег (500м).

Гладкий бег(1000м).

Легкоатлетический бег.

«Степ» мячом.

«Слаломный дриблинг».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Октябрь

ОФП

Строевые упражнения на внимание.

 Бег с высокого старта (30,60 м) сек.

 Передвижение в стойке защитника.

Передача мяча одной рукой за (30 сек).

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Техническая подготовка

Техника нападения

Техника пере-движения

Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии).

Ходьба и бег.

Передвижение приставными шагами (лицом вперед, вправо, влево, спиной вперед).

Прыжки толчком двух ног.

Прыжки толчком одной ноги.

Остановки (прыжком, двумя шагами).

 Пороты на месте (вперед, назад).

Бег прыжками с ноги на ногу, вынося колено маховой ноги вперед – вверх (20 сек).

Прыжки вперед с доставанием рукой корзины с короткого разбега.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Ноябрь

Техническая подготовка

Техника нападения

Техника владения мячом

Ловля мяча:  ловля мяча двумя руками на уровне груди.

 Ловля двумя руками «высокого» мяча.

 Ловля двумя руками «катящегося» мяча.

Ловля мяча одной рукой при встречном движении.

Ловля мяча  одной рукой в прыжке.

 Ловля мяча одной рукой при движении сбоку.

Передача мяча: передача мяча двумя руками от груди.

Передача мяча двумя руками сверху.

Передача мяча двумя руками снизу (с отскоком).

Передача мяча двумя руками в движении.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Декабрь

Тактическая

подготовка

Учебные игры

Техника защиты

Техника передви-жения

     

«Стритбол»

Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

 Стойка защитника со ступнями на одной линии.

 Передвижение в защитной стойке вперед.

Передвижение назад в защитной стойке.

 Передвижение спиной вперед.

Передвижение легкоатлетическим бегом.

Бег лицом вперед.

Бег спиной вперед.

Передвижение специфическим бегом баскетболиста.

Техника овладения мячом: вырывание мяча.

 Выбивание мяча.

 Перехват мяча.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

28

Январь

Тактическая подготовка

Учебные игры

Тактика нападения

Индивидуальные действия

   

«Дриблеры в кругу»

«Салки –мяч»

Действия без мяча: выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

 Добивание мяча.

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

 Выбор способа передач в зависимости от расстояния.

Применение изученных способов ловли в зависимости от ситуации на площадке

Применение изученных способов ведения в зависимости от ситуации на площадке.

Применение изученных бросков в зависимости от ситуации на площадке.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Февраль

Тактическая подготовка

Тактика нападения

Групповые действия

Взаимодействия двух игроков «передай мяч и выходи».

 Взаимодействие трех игроков «треугольник».

Розыгрыш мяча.

Выход для отвлечения мяча.

Заслоны:

Неподвижный заслон.

Заслон в движении.

Заслон «экран» в движении.

«Малая восьмерка».

«Сдвоенный заслон».

«Наведение на двух игроков

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Командные действия

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий

1

1

2

   

            22

       

Март

Тактическая подготовка

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающего. Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча.

 Противодействия выходу на свободное место для получения мяча

 Действия одного защитника против двух нападающих.

Противодействие розыгрышу мяча.

Противодействие атаке корзины.

Выход для овладения отскоком мяча.

Перевод мяча на большое расстояние.

Перевод мяча с руки на руку.

Ведение мяча с поворотом в движении.

Добивание мяча.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

Апрель

Интегральная подготовка

Учебные игры

Групповые действия

Командные действия

«Баскетбол без ведения мяча»

«Баскетбол двумя мячами»

Взаимодействия двух игроков «подстраховка».

Переключение от действия в нападении к действию в защите.

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

 Чередование упражнений на развитие качеств и применительно к изучению технических приемов.

Чередование изученных  тактических действий.

Чередование изученных командных действий.

Многократное выполнение технических приемов.

При защите в численном меньшинстве.

«Треугольник отскока»

Противодействие « тройке».

Противодействие «двойке».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

28

2

Май

Контрольные нормативы

Гладкий бег 500м.

Гладкий бег 1000м.

 Бег равномерный и переменный на500м.

Бег 800.

Бег 60 м (сек).

Высота подскока (см).

Прыжок в длину с места (см).

Бег 1000м

Игра в численном большинстве.

Игра в меньшинстве.

Штрафные броски - %

Броски с точек.

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

        Индивидуальные часы:  38.                  Всего часов: 220

Всего: 648 часов.

                                            6.Условия реализации программы.

          1. Баскетбольные мячи – 15 шт.

         2. Форма  - 14 шт.

  1. .Скакалка – 15 шт.

        4. Кольцо баскетбольное – 4 шт.

 5. Мячи набивные – 10 шт.

 6 .Хулахупп – 10 шт.

 7. Гантеля – 30 шт.

7.Список литературы:

  1. Ю.М. Портнов Баскетбол-М.: 2004
  2. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001.
  3. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1/под редакцией Ю.Д.Железнякова, Ю.М.Портнова. – М.: Изд. Центр Академии, 2002.
  4. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2/под редакцией Ю.Д.Железнякова, Ю.М.Портнова.-М.: Изд. Центр Академии, 2004.
  5. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  6. Корягин В.М. подготовка высококвалифицированных баскетболистов: учебник для вузов физ. воспитание. – Львов, 1998.
  7. Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: - Пенза, 1996.

Приложение 1.

                                                                             Контрольные тесты

Техническая подготовка

  1. Передвижение.

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняется рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с). Для всех групп одинаковое задание.

  1. Скоростное ведение.

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки),  выполняет  перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движении на 2-х шагах левой рукой.

   Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч.

 Общеметодические указания (ОМУ):

  1. для ГНП

– перевод выполняется с руки на руку

- задание выполняется 2 дистанции (4 броска)

2) для УТГ

- перевод выполняется с руки на руку под ногой

- задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)

3) для ГСС

- перевод выполняется руками на руку за спиной

- задание выполняется 4 дистанции (8 бросков)

Фиксируется общее время и общее количество заброшенных мячей.

  1. Передача мяча

Игрок стоит лицом к центральному кольцу. Выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точки и передает его помощнику № 1 левой рукой и начинает движение противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику № 2 левой рукой. После передачи от помощника № 3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. Снимает свой мяч и повторяет тоже противоположному кольцу, отдавая передачи правой рукой.

ОМУ:

  1. для ГНП

– передачи выполняются одной рукой от плеча

- задание выполняется 2 дистанции (4 броска)

2)  для УТГ

- передачи выполняются об пол

- задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)

3) для ГСС

- передачи выполняются различными способами

- задание выполняется 4 дистанции (8 бросков)

Фиксируется общее время выполнения и количество попаданий.

  1. Броски с дистанции

Для ГНП

Игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза - туда и обратно.

Фиксируется количество попаданий.

Для УТГ и ГСС

Игрок выполняет по 2 броска с 5 точек. С каждой точки: первый – в трехочковой зоне, второй – в двухочковой. На выполнение задания дается 2 минуты.

Фиксируется количество бросков и очков.

Физическая подготовка

  1. Прыжок в длину с места

Из исходного положения стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.

  1. Прыжок с доставанием

Используется для определения  скоростно-силовых качеств. Игрок располагается под щитом и отталкиваясь двумя ногами прыгает вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укрепленную на баскетбольном щите. В зачет идет лучший результат из 3-х попыток. Показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на полу на носочках.

  1. Бег 40 с

Из положения высокого старта по сигналу орбитра выполняются рывки от лицевой линии до лицевой линии в течении 40 секунд. По окончании времени фиксируется количество пройденных дистанций.

  1. Бег 300 м, 600 м, 1000 м или тест Купера

Общая физическая подготовка

  1. Прыжок в длину с места
  2. Высота прыжка
  3. Бег 20 м
  4. Бег 40 с
  5. Бег 300 м (600 м, 10000 м или тест Купера)

Техническая подготовка

  1. Передвижение
  2. Скоростное ведение
  3. Передача мяча
  4. Дистанционные броски
  5. Штрафные броски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...