Методические рекомендации
методическая разработка по физкультуре

Янковская Ольга Геннадьевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГИМНАСТИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_mr_yankovskaya.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими предметами: палками, мячом, обручем, скакалкой, гантелями

                                                                                                                                                                                                  Янковская Ольга Геннадьевна

ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж»

Аннотация

       Раздел Гимнастика изучается обучающимися I курса по специальностям 34.02.01.  «Сестринское дело», 31.02.03 «Лабораторная диагностика», 33.02.01 «Фармация» (на базе основного общего образования) на учебной  дисциплине  Физической культуре, которая является одной из базовых дисциплин в системе ОУД. Данный раздел разработан на основании рабочей программы и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта IV поколения.

Пояснительная записка

  Занятия на фитболе, способствуют развитию и укреплению многих мышц, тренировке выносливости, улучшению гибкости. Одна из главных целей занятий с использованием фитбола - научиться ощущать баланс. Круглая форма мяча и пружинистая поверхность придает ощущение невесомости, что отличаются от привычного для  студентов набора движений и ощущений. Во время занятий с фитболом  студенты не только развивают силу и координацию движений, но и умения балансировать на неустойчивой поверхности. Учитывая необходимость координации, задействуются и укрепляются самые глубокие слои мышц, а также улучшается работа вестибулярного аппарата. Эмоциональность фитбол занятий обусловлена, прежде всего, самим фитболом, так как с древнейших времен мяч являлся предметом игр и развлечений, а танцевальные упражнения и веселая музыка делают занятия, еще более увлекательными. Новый подход к организации и проведению физкультурных занятий, позволяет формировать у студентов устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.  

Образовательная цель:  формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью

Задачи:

- формирование двигательных качеств;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-  формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культуры.

 Амортизация мяча во время выполнения упражнений способствует улучшению обмена веществ, кровообращения и микроциркуляции в межпозвоночных дисках и внутренних органах. Амортизационная функция фитбола способствует разгрузке и мобилизации различных отделов позвоночника, коррекции его усиленных изгибов (лордозов и кифозов). При выполнении упражнений на мяче оказывается, как динамическая, так и статическая нагрузка на различные мышечные группы, не оказывая при этом силового воздействия на позвоночный столб. Смена исходных положений позволяет также регулировать уровень нагрузки – упражнения в положении «лёжа живот на мяче», «лёжа спина на мяче», «лёжа боком на мяче» выполнять гораздо тяжелее, чем в положении «лёжа». Если подвести итоги исследования, мы обнаружим, что упражнения, выполняемые на больших мячах, имеют различную направленность воздействия: - для укрепления мышц рук и плечевого пояса; - для укрепления мышц брюшного пресса; - для укрепления мышц спины и таза; - для укрепления мышц ног и свода стопы;  - для увеличения гибкости и подвижности в суставах;  - для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;  - для формирования осанки;  

- для развития ловкости и координации движений; - для развития танцевальности и музыкальности; - для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).      Занятия на фитболах многофункциональны и  они поразительно эффективно воздействуют на организм человека. В методической разработке представлено большое количество и разнообразие упражнений на фитболах что, позволяет разнообразить и наиболее целесообразно достигать поставленные цели и задачи.  

           

Продолжительность занятия: 90 мин.

Тип занятия: Комбинированный.

Цели занятия: формирование   потребностей  к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии, а так же потребностей к бережному отношению к собственному здоровью.

Задачи: ориентированы на деятельность преподавателя, и могут быть представлены в виде триединой дидактической цели (обучающие, развивающие, воспитывающие).

 Обучающая:  

-Обучать технике упражнений с фитболами.

-Обучать  согласованности действий при выполнении упражнений под музыкальное сопровождение.

- Обучать  самостоятельно применять комплекс упражнений на различные группы мышц.

 Развивающая:

-Формировать правильную осанку

- Формировать навыки здорового образа жизни.

- Развивать физические качества: гибкость, координацию, ловкость, силу, быстроту, выносливость.

 Воспитывающая: 

-Воспитывать духовно-нравственную личность, ориентированную на здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

- Воспитывать чувство  ритма.

Место проведения: спортивный зал.

Оснащение занятия: свисток, секундомер, фитбольные мячи, гимнастические коврики, медболы.

Междисциплинарные связи:

«Основы безопасности жизнедеятельности»,

«Анатомия и физиология человека»,

«Гигиена и экология человека».

Этапы практического занятия

№ п/п

Название и содержание этапа

Время (мин)

1.

Организационный момент. Сообщение плана занятия.

2мин

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

Построение, расчет по порядку

Приветствие, проверка готовности студентов к занятию (спортивная форма, спортивная обувь).

2.

Сообщение темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности

3мин

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

Знакомится с темой занятия по разделу «Гимнастика» -  «Выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими предметами: палками, мячом, обручем, скакалкой, гантелями»

Озвучивает тему занятия по разделу «Гимнастика» - «Выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими предметами: палкой, мячом, обручем, скакалкой, гантелями.»

Мотивирует студентов на учебную деятельность. Инструктаж по технике безопасности.

Организация учебной работы студентов спец групп.

3.

Подготовительная часть

25мин

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

 Выполняет подготовительную часть занятия: ходьба, бег слабой интенсивности, общеразвивающие упражнения на месте с использованием гимнастических палок.

                             

                            Приложение №1

 Объясняет и демонстрирует технику общеразвивающих упражнений на месте с использованием гимнастических палок.

4.

Основная часть

45мин

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

Выполнять упражнения с фитбольными мячами из различных исходных положений, упражнения на гимнастических ковриках, на фитболах с медболами.

                             

Приложение №2

Рассказ и показ техники  выполнения упражнений, методические указания по выполнению упражнений.

5.

Заключительная часть

10мин

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

Развивает внимание, ловкость, координацию, быстроту.

                           Приложение №3

Объяснять правила подвижной игры, судейство.

6.

Оценка знаний   отдельных студентов по пятибалльной шкале. Формирующее   оценивание ОК (оценочное суждение преподавателя). Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия        

3мин

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

Знакомится с оценкой. Задает вопросы.

                                  Приложение№4

1.Проводит оценку группы в целом, отдельных студентов.

2.Подводит итоги занятия.

7.

Домашнее задание по теме:  

2мин

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

1.Заполнение дневника индивидуально физкультурно-спортивной деятельности студента.

2.Посещает секцию по избранному виду спорта.

Объясняет сущность самостоятельной работы: написание реферата по данной теме, посещение спортивных секции.

ВСЕГО

90 мин

Приложение №1

3.

Подготовительная часть.

      25 мин

  Легкий Бег

 

 Комплекс упражнений на месте с использованием гимнастических палок

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, палка снизу, хват за концы сверху

1-подьем палки вверх, отведение правой ноги на носок назад;

2-возвращаемся в И.П.;

3- подъем палки вверх, отведение левой ноги на носок назад;

4- возвращаемся в И.П.;

  1. И.П. Ноги вместе, хват пальцами сверху за середину палки, правая рука вытянута перед собой;
  1. Круговые вращения палкой в левую сторону;
  2. Круговые вращения палкой в правую сторону.
  1. И.П. Ноги вместе, хват пальцами сверху за середину палки, левая рука вытянута перед собой;
  1. Круговые вращения палкой в левую сторону;
  2. Круговые вращения палкой в правую сторону.

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, хват за концы сверху, палка внизу;
  1. поднятие рук вверх, над головой;
  2. отведение рук назад;
  3. поднятие рук вверх над головой;
  4. возвращаемся в И.П.

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, хват за концы сверху, палка назад на лопатки;

1-2 –повороты туловища в правую сторону;

3-4-повороты туловища в левую сторону.

  1. И.П. широкая стойка, хват за концы сверху, руки подняты вверх над головой;
  1. наклон в правую сторону;
  2. возвращаемся в И.П.
  3. наклон в левую сторону;
  4. возвращаемся в И.П.

  1. И.П широкая стойка, хват сверху за середину, руки внизу;
  1. наклон туловища вперед, положить палку на пол;
  2. вернуться в И.П.
  3. наклон туловища вперед, поднять палку с пола;
  4. вернуться в И.П.

  1. И.П. палка вертикально перед собой, опора на одну ногу, на палку.

Махи ногами вовнутрь наружу (левой, правой ногой)

  1. И.П. Выпад правой ногой вперед, упор двумя руками на палку, палка вертикально перед собой

1-10 пружинистые упражнения вниз

  1. И.П. Выпад левой ногой вперед, упор двумя руками на палку, палка вертикально перед собой

1-10 пружинистые упражнения вниз

  1. И.П.  Стоя, палка на чуть согнутой руке вертикально перед собой, на 2-х пальцах. Удержание палки на 2-х, 1-ом пальце.

  1. И.П. палка вертикально перед собой, на полу, ноги на ширине плеч.

Поворот на 360 градусов вокруг своей оси, поймать палку

Руки прямые, прогиб спины плавный, отведение ноги на максимально комфортное расстояние, глаза смотрят на палку, голову плавно наклоняем назад.

Руки не сгибаем, не отпускаем вниз. Спина при выполнении упражнения ровная. Выполняем перебирание пальцами палку, в разные стороны, увеличивая скорость выполнения упражнения.

Спина ровно, затылком тянуться вверх. Повороты выполнять с максимальной амплитудой. Стопы стоят ровно на полу.

Спина прямая. Наклоны выполнять с максимальной амплитудой, при этом не отрывать стопы от пола и не поворачивать таз. Стараться достать ближним концом палки до пола.

Спина прямая. При выполнении наклона не сгибать колени. Палку класть на пол очень тихо.

Выпад выполнять на максимально-комфортное расстояние. При выполнении упражнения стараться свободной коленкой достать до пола. Спина прямая.  Упражнение выполнять плавно, без резких движений.

Опорную стопу разворачиваем наружу, носок маховой ноги тянуть, коленку не сгибать. Спина прямая.

Спина ровная, стараться не прогибать поясницу. При приседе отводить коленки наружу в стороны. Стопы развернуты, пятки не отрывать.

Стараться стоять на месте. Свободной рукой страховать палку, чтобы не задеть рядом стоящих.

Держать палку четко вертикально. Повороты выполнять попеременно в каждую сторону.

Выпады делать глубокий, отводя ногу назад, как можно дальше.

Выполнять на месте, делая лишь не большие переступания.

Выполнять резкий поворот, через правое, затем через левое плечо.

 

 

 2-4

повторения

2-4 повторения

2-4 повторения

2-4 повторения

   

 

2-4 повторения

 2-4 повторения

2-4 повторения

По 10 повторений на каждую ногу

1 повторение

1 повторение

По 15-20 секунд, на каждую руку.

По 3 повторения, в каждую сторону.

   

                                                                                       

 Приложение №2

3.

Основная часть.

  1. мин

Комплекс упражнений на фитбольных мячах.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ «СИДЯ»

«Вертикальные ножницы» в положении «сидя»

ИП – сидя спина на фитболе, левая нога поднята;

 1 – одновременно опустить левую ногу и поднять правую;

2 – одновременно опустить правую и поднять левую.

«Горизонтальные ножницы» в положении «сидя»

ИП – сидя спина на фитболе, ноги подняты;

 1 – развести ноги максимально в стороны;

2 – свести ноги скрестно, левая сверху;

3 – развести ноги максимально в стороны;

 4 – свести ноги скрестно, правая сверху.

 Поднимание таза в положении «сидя спина на фитболе»

ИП – сидя спина на фитболе, ноги согнуты в коленях, на ширине плеч, руки вниз, таз, стопы и ладони на полу;

1 – поднять таз, прогнуться (вдох);

2 – и.п. – (выдох).

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ «ЛЁЖА НА ФИТБОЛЕ»

Комплекс упражнений с фитболом в положении лежа:

Одновременное поднимание прямых ног в положении «лёжа на спине»  

 ИП – лежа на спиле, руки вдоль туловища, ладонями к низу, ноги прямые, фитбол между ног, у стоп;

1 – поднять ноги, положить на фитбол (вдох);

2 – и.п. (выдох).

 

Скручивание ног, в положении «лёжа на спине»

ИП – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, фитбол между голенью и бедром, руки вниз, ладони на полу;

 1 – скручивая нижнюю часть туловища, перекатить фитбол влево, левым коленом коснуться пола (вдох);

2 – и.п. (выдох);

3 - скручивая нижнюю часть туловища, перекатить фитбол вправо, правым коленом коснуться пола (вдох);

 4 – и.п. (выдох).

Скрѐстное поднимание прямых рук и ног в положении «лёжа на спине»

ИП - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, фитбол между голенью и бедром, руки вниз, ладони на полу;

1 – одновременно поднять левую ногу, положить на фитбол и правую руку (вдох);

 2 – и.п. (выдох);

3 - одновременно поднять правую ногу, положить на фитбол и левую руку (вдох);

 4 – и.п. (выдох).

 

Одновременное поднимание прямых рук и ног в положении «лёжа на спине»

ИП – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, фитбол между голенью и бедром, руки вниз, ладони на полу;

 1 – одновременно поднять ноги, положить на фитбол и руки (вдох);

 2 – оторвать голову и лопатки от пола (выдох);

 3 – 4 – и.п. (вдох, выдох).

Поднимание прямой ноги в положении «лёжа на боку»

ИП – лёжа на левом боку, фитбол со стороны ног (немного сзади), правая нога прямая, отведена немного назад, лежит на фитболе;

 1 – поднять левую ногу (вдох);

2 – и.п. (выдох). Повторить то же, но лёжа на правом боку.

  Поднимание туловища в положении «лёжа на боку»

ИП – лёжа на левом боку, фитбол со стороны ног, левая нога согнута в колене, правая прямая на фитболе, левая рука вверх, правая согнута в локте, ладонь опирается о пол перед грудью;

 1 – поднять левую руку и оторвать плечо от пола (вдох);

 2 – и.п. (выдох). Повторить то же, но лёжа на правом боку.

Поднимание таза в положении «лёжа на спине ноги на фитболе»

ИП – лёжа на спине ноги на фитболе, руки вниз, ладони на полу;

1 – поднять туловище, отрывая ягодицы, прогнуться (вдох);

2 – и.п. (выдох).

Разгибание ног в положении «лёжа спина на фитболе»

ИП – лёжа спина на фитболе, ноги согнуты в коленях, на ширине плеч, таз поднят, руки на пояс;

 1-2-3-4 – выпрямить ноги, перекатывая фитбол;

 5-6-7-8 – и.п.

 

Поочерёдное поднимание ног в положении «лёжа грудь на фитболе»

ИП – лёжа грудь на фитболе, таз поднят, руки в стороны, ладони на полу;

 1 – поднять левую ногу (вдох);

 2 – и.п. (выдох);

3 – поднять левую ногу (вдох);

 4 – и.п. (выдох).

Поочерёдное отведение ног в стороны в положении «лёжа грудь на фитболе»

ИП – лёжа грудь на фитболе, таз поднят, руки в стороны, ладони на полу;

 1 – отвести в сторону левую ногу (вдох);

 2 – и.п. (выдох);

3 – отвести в сторону правую ногу (вдох);

4 – и.п. (выдох).

Поднимание фитбола ноги с боков в положении «лёжа на  спине»

ИП – лёжа на спине, фитбол между ног, сжат с боков;

1 – поднять фитбол (вдох);

2 – и.п. (выдох).

Поднимание фитбола ноги сверху и снизу в положении «лёжа на спине»

ИП – лёжа на спине, фитбол между ног, сжат, левая сверху, правая снизу;

 1 – поднять фитбол (вдох);

 2 – и.п. (выдох). Повторить то же, но правая сверху, левая снизу.

Опускание фитбола руками за голову в положении «лѐжа на спине»

ИП – лёжа на спине, руки вперѐд, сжимают фитбол с боков;

 1 – опустить фитбол за голову (вдох);

 2 – и.п. (выдох).

Сгибание-разгибание туловища с фитболом в руках в положении «лёжа на спине»

ИП – лёжа на спине руки вверх, сжимают фитбол; 1 – согнуть туловище перейти в сед (выдох);

 2 – разогнуть туловище, и.п. (вдох).

Сжимание фитбола внутренней стороной бедра в положении «лёжа на спине»

 ИП – лёжа на спине ноги согнуты в коленях, стопы с противоположных сторон фитбола, сжимают фитбол коленями с противоположных сторон, стопы на полу;

 1 – сжать фитбол с максимальным усилием (вдох);

 2 – и.п. (выдох).

Сжимание фитбола сведением локтей в положении «лёжа на спине»

ИП – лёжа на спине руки вперёд, с противоположных сторон фитбола, локти согнуты в локтях;

 1 – свести локти, сдавив с максимальным усилием фитбол (выдох);

2 – и.п. (вдох).

Повороты туловища с медицин болом в руках в положении «лёжа спина на фитболе»

ИП – лёжа спина на фитболе ноги согнуты в коленях – врозь, таз поднят, руки согнуты в локтях с медицинболом перед грудью, руки прямые с медицин болом перед грудью;

 1 – поворот туловища влево (вдох);

2 – и.п. (выдох);

3 – поворот туловища вправо (вдох);

 4 – и.п. (выдох).

Упражнение

«Туда-сюда» выполняется как на животе, так и на спине.

Занимающиеся подбирают мяч, подходящий по размеру и занимают место для занятий.

Методические рекомендации: при поднимании ноги должны быть прямыми.

Методические рекомендации: туловище прямое (не скручивать, не сгибать), поднимаемую ногу в колене не сгибать. Комментарии: укрепляются приводящие мышцы бедра. Для увеличения нагрузки можно надеть утяжелители.

Методические рекомендации: руки прямые, поднимать на высоту в 45° по отношению к полу.

 Комментарии: при выполнении упражнения укрепляются мышцы бедра, брюшного пресса, плеч.  

Методические рекомендации: руки прямые, ноги  на мяч   поднимать максимально выпрямленные.

 Комментарии: при выполнении упражнения укрепляются мышцы бедра, брюшного пресса, плеч.  

 .

 Методические рекомендации: при скручивании лопатки от туловища не отрывать. Комментарии: укрепляются косые мышцы живота. Усложнить упражнение можно так, поднять таз и выполнять скручивания, не опуская его.

Методические рекомендации: ноги в коленях не сгибать, движения плавные,  дыхание свободное.

 Комментарии: динамически укрепляются мышцы бедра и брюшного пресса, статически мышцы туловища.

 

Методические рекомендации: ноги в коленях не сгибать, движения выполнять с максимально возможной амплитудой. Комментарии: динамически укрепляются мышцы бедра и статически мышцы туловища.

 

 

Методические рекомендации: движения плавные, прогибаться как можно выше. Комментарии: укрепляются мышцы ног и туловища.  

Методические рекомендации: движения плавные,  подниматься, как можно выше.  Комментарии: укрепляются косые мышцы   туловища.  

 

Методические рекомендации: движения плавные, амплитуда максимальная, ноги не сгибать, таз до пола не опускать. Комментарии: укрепляются мышцы ног, ягодиц, спины.  

Методические рекомендации: движения плавные, амплитуда максимальная, полностью выпрямлять ноги.  

Комментарии: укрепляются мышцы ног и спины, развивается вестибулярный аппарат. Для увеличения нагрузки можно отводить ноги, поднимая и опуская по дуге, а также надев утяжелители

Методические рекомендации: движения плавные, ноги прямые, поднимать параллельно полу. Комментарии: упражнение способствует укреплению мышц передней и задней части бедра, плечевого пояса и брюшного пресса.

 

Методические рекомендации: движения плавные, ноги прямые, поднимать параллельно полу. Комментарии: упражнение способствует укреплению мышц передней и задней части бедра, плечевого пояса и брюшного пресса.

 

Методические рекомендации: руки прямые, вдоль туловища, ладонями к полу, мяч не разжимать. Движения плавные. Комментарии: упражнение способствует укреплению мышц  ног и брюшного пресса.

 

Методические рекомендации: руки прямые, вдоль туловища, ладонями к полу, мяч не разжимать. Движения плавные. Комментарии: упражнение способствует укреплению мышц  ног и брюшного пресса.

Методические рекомендации: упражнение можно усложнить увеличением паузы при сжатии фитбола на 3 – 5 и более счѐта. Комментарии: упражнение укрепляет силу мышц  рук и плечевого пояса.

Методические рекомендации: движения плавные. Комментарии: упражнение способствует укреплению мышц груди, плеч, рук и брюшного пресса. Положение ног свободное.

Методические рекомендации: упражнение можно усложнить увеличением паузы при сжатии фитбола на 3 – 5 и более счета. Комментарии: упражнение укрепляет внутренние мышцы бедра и мышцы ног.

Методические рекомендации: упражнение можно усложнить увеличением паузы при сжатии фитбола на 3 – 5 и более счета. Комментарии: мышцы груди, рук и плечевого пояса.

Методические рекомендации: перекаты выполнять максимально в сторону, руки опускать до положения параллельно пола.. Комментарии: мышцы рук и плечевого пояса, мышцы туловища.

Выполнять покачивания на фитболе вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Отлично тренирует вестибулярный аппарат, оказывает профилактическое и расслабляющее воздействие микросмещений позвоночника. Выполнение сопровождается спокойной музыкой.

 

 

10повторений

10повторений

10повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

12 повторений

                                                                                                            Приложение №3

4.

Заключительная часть.

   10 мин

 Игра «Гусеница»

Играющие садятся на фитбольный мяч, ноги по сторонам, стопы на полу, в колонне по одному, один в затылок другому. ПО команде, все поднимают правую ногу и отдают ее впереди сидящему. По второму сигналу играющие отдают левую ногу, впереди сидящему. Задача удержать равновесие и не упасть.

.

 Игра каждый раз начинается только по сигналу руководителя.

 Следить, чтобы ноги поднимались одновременно у всех играющих и не касались пола после сигнала.

Провести игру 4-5 раз, засекать время удержания гусеницы.

 

 

Приложение 4

Контрольные тесты для студентов специальной группы

Тесты по разделу «Гимнастика»

  1. Строевые упражнения – это:

а. средство ОФП;

б. средство управления строем;

в. средство СФП

г. средство развития физических качеств.

    2. Строй – это:

          а. когда стоят в круг;

          б. когда стоят плечом друг к другу;

          в. размещение обучающихся для физических действий;

          г. когда стоят в затылок друг к другу.

    3. Шеренга – это:

          а. когда стоят в круг;

          б. когда стоят плечом друг к другу;

          в. размещение обучающихся для физических действий;

          г. когда стоят в затылок друг к другу.

    4. Что должны выполнить обучающиеся по команде «Отставить!»?

          а. остановиться;

          б. повернуться лицом к центру;

          в. выполнить предыдущую команду;

          г. встать в стойку смирно.

    5. Фланг – это:

          а. сторона противоположная фронту;

          б. правая – левая оконечность строя;

          в. сторона строя противоположной тылу;

          г. сторона строя, которую обращены лицом;

    6. Фронт – это:

          а. правая – левая оконечность строя;

          б. сторона строя противоположной тылу;

          в. сторона строя, которую обращены лицом;

          г. сторона строя противоположная флангу;

    7. Интервал – это:

          а. расстояние в глубину между обучающимися;

          б. расстояние между флангами;

          в. расстояние между шеренгами;

          г. расстояние между колоннами;

    8. Направляющий:

          а. движется головным в указанном направлении;

          б. движется последним;

          в. движется первым в колонне;

          движется во главе колонны.

Эталоны ответов к контрольным тестам

  1.   б
  1. – г;
  2. – б;
  3. – а;
  4. – б;
  5. – г

      7.-   в

      8   - в

Литература

  1. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2015.
  2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2014.
  3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2016.
  4. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования. - М., 2014
  5. Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа: учебное пособие.  Бакалавриат / Е.Г. Сайганова, В.А. Дудов. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 228 с.
  6. Сайганова Е.Г. Физическая культура: учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г. Сайганова, В.А. Дудов. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 270 с.
  7. Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...