Совершенствование «выхода» после поворота в плавании кролем на груди
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Сметанина Ольга Николаевна

В работе представлен материал пошаговой проработки важных моментов, при исполнении поворота в плавании кролем на груди.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА

 Сметаниной Ольги Николаевны

тема: Совершенствование «выхода» после поворота в плавании кролем на груди.

В   5   классе, школы №   511 .

Место проведения: большая чаша плавательного бассейна школы

Дата проведения: 15.11.2019 года

Инвентарь: свисток, плавательные доски (по количеству учащихся) , секундомер.

Тип урока: смешанный 

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательные:
  • повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;
  • совершенствование выполнения дыхательных упражнений;
  • совершенствование техники выполнения работы ног кролем на груди после скольжения.
  • Воспитательные:
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
  • Оздоровительные:
  • формирование правильной осанки;
  • развитие дыхательной системы;
  • прививание интереса к систематическим занятиям плаванием

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I - подготовительная

Организовать занимающихся для начала проведения урока

Организованный вход к чаше бассейна

Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся

1 мин

Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту,

сообщение задач урока

Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде

Рассказ, объяснение, беседа

1-2 мин

Добиться тишины и полного внимания учащихся

Повторение выполнения спуска в воду с бортика

Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск из положение сидя

1 мин

Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, длинные выдохи в воду;

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, лежание на задержке дыхания

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания

5 раз

(2 мин)

5 раз

(2 мин)

2 раза

(2 мин)

5 раз

(4 мин)

Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова

Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием

При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена.

При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается

Способствовать восстановлению дыхания

И.п.- ноги на ступеньке, кисти в руках плавательная досочка, лежание на спине с доской у груди

2 раза

(2 мин)

Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги не тонут

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

II – основная

Организовать занимающихся на крайних дорожках

Переход на 2 дорожки

1 мин

Добиться внимания учащихся

Совершенствование отталкивания от бортика

И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание;

2 раза

(3 мин)

Следить за последовательностью движений и сильным отталкиванием

Совершенствование скольжения

И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание;

2 раза

(3 мин)

Следить за последовательностью движений и ровным телом при скольжении

Скольжение парами («кто дальше»)

Совершенствование работы ног кролем

Работа ног на груди с досочкой, 25м вдох через 6 ударов, 25м дыхание свободное

50 м

(4 мин)

При выполнении выдоха голову опускать низко, на вдохе не задерживаться

Повторение согласования движений при скольжении и отталкивании

Скольжение после отталкивания  по свистку (5-10 м)

2 раза

(4 мин)

Следить за последовательностью движений и своевременной реакцией на команду.

Подвижные игры с мячом

Свободное плавание

5 мин

Следить за поведением учащихся в воде (соблюдение техники безопасности и правил поведение на воде)

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

III- заключительная

Воспитание аккуратности и взаимопомощи

Уборка места занятий.

Подведение итогов, устное оценивание

Организованный уход из чаши бассейна.

Гигиенические процедуры после бассейна

1 мин

1-2 мин

30 сек

5 мин

Убрать досочки в инвентарную.

На бортике бассейна.

Отметить отличившихся  позитивно и тактично.

Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.

Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  плавания способом «кроль» на груди ...

Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...

Технологическая карта урока в 7 "Г" классе "Совершенствование техники плавания кроль на груди".

quot;Совершенствование техники плавания кроль на груди". самоанализ урока....

«Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине».

В данном уроке используются здоровьесберегающие технологии для коррекции плоскостопия и сколиоза, развитие дыхания с использованием  методики А.Н. Стрельниковой....

Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения

В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...