Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Колосова Альфия Нурулловна

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
             гимназия №157 им. принцессы Е.М. Ольденбургской.

Центрального района г.Санкт-Петербурга

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Физкультура для всех »

в рамках ФГОС для 5-А класса

(срок реализации: 1 год -34 часа)

учителя  физической культуры

А.Н. Колосовой

2018-2019 уч.год

 

Пояснительная записка

Программа по  внеурочной деятельности   «Физкультура для всех» для 5классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного    общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2013);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2013 год);

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

1.1 Актуальность программы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12 летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

              Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся пятого  класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа  внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования,  в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований  САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

   1.2.Цель программы -  создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое  здоровье,  применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

1.3 Системно - деятельностный подход.

  В основе реализации   программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного.
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

2. Планируемые результаты освоения

программы  «Физкультура для всех»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

       Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  является формирование следующих  компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

2.1Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

  2.2 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

2.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.5  Компетенции, которые должны освоить  занимающиеся  в процессе реализации  программы внеурочной деятельности.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  1. Основные направления содержания программы.

  • Уроки здоровья.

 В уроки здоровья входят следующие темы:  

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Флорбол. .  История возникновения и развития спортивной игры флорбол. Технические действия и тактика игры.

  • Волейбол.  История возникновения и развития спортивной игры волейбола.

     Технические действия и тактика игры

  • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры.  Баскетбол игра по правилам.

                                           

3.1 Учебно- тематический план.

п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1.

Вводное занятие.

 

1 час

0,5 час

0,5

2.

Уроки здоровья:

2 часа

1 час

1 час

3.

Флорбол

 10  час

0,5 час

10 часов

4.

Волейбол

10 час

0,5 час

10 часа

5.

Баскетбол

11 час

1 час

        10 часов

Итого

34 часа

3 часа

31 час

4. Указание времени, места  и форм организации программы.

Программа внеурочной деятельности  «Формирование культуры здоровья» предназначен для обучающихся 5 классов, с учётом реализации её учителями основной школы,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 час в неделю в 5 классах.  Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

 

4.1 Формы организации  внеурочной деятельности

«Физкультура для всех»

Кружок – форма добровольного объединения детей.

Функции:

  • расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
  • приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
  • расширения коммуникативного опыта;
  • организации детского досуга и отдыха.

Секция – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом

 ( баскетбол, волейбол, флорбол).

Отличительные признаки :

  • принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
  • ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;

Принципы организации работы секции:

  • всесторонности
  • сознательности и активности
  • постепенности
  • повторяемости
  • наглядности
  • индивидуализации

Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:

  •  словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)
  •  наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
  •  методы практических упражнений включают в себя две группы:

1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);

 2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Форма выражения итога, результата - демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).

4.2 Формы учета для контроля и  оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры. Подобная организация учета  компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа – 1 раз в неделю.

                                 

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

                     

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):  
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы.
  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.
  2. Спортивный инвентарь.
  • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
  • Гимнастические коврики.
  • Легкоатлетический инвентарь. (набивной мяч,  сантиметр для прыжка).

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию  компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

6.   Список используемой литературы для составления программы.

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. //   №1 - 2003, с.57.
  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

7.  Календарно – тематическое планирование 5 класс.

Дополнительной общеразвивающей программы

«Формирование культуры здоровья»

№ занятия

Дата

Часы практика

Часы теория

Темы

Содержание урока

1

03.09

1

Вводное занятие

Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

2

10.09

1

Уроки здоровья

определять назначение физкультурно  - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Как правильно  составлять режим дня и питание.

3

17.09

1

Уроки здоровья

Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика

руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни

4(1)

24.09

0,5

0,5

 Волейбол (10ч)

Как использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

История развития волейбола. Правила игры и методика судейства

Становление волейбола как вида спорта

Последовательность и этапы обучения волейболистов. Общие основы волейбола. Правила игры и методика судейства соревнований.  Эволюция правил игры по волейболу. Упрощенные правила игры

Действующие правила игры.

Методика судейства соревнований.

Терминология и жестикуляция

5(2)

01.10

1

Техническая подготовка волейболиста

Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.

 Основные задачи технической подготовки.    

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. .Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения. Определения и исправления ошибок.

6(3)

08.10

1

Техническая подготовка волейболиста

Задачи тренировочного процесса.

 Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)

 Основы совершенствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовки.

Контроль  технической  подготовкой.

7(4)

15.10

1

Изучение техники игры в волейбол

техника нападения:  Стартовые стойки

Устойчивая, основная;

- статическая стартовая стойка;

- динамическая стартовая стойка.

8(5)

21.10

1

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста  в нападении

Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места).

9(6)

22.10

1

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста  в защите

Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег).

10(7)

29.10

1

Обучение техники подачи мяча    Обучение технике нижней прямой, боковой подачи

- подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче;
- специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче;

- подводящие упражнения для обучения нижней боковой подаче;
- специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче

11(8)

12.11

1

Обучения технике верхних передач у стены.

Техника передачи двумя сверху  

 Техника передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные).

 двумя с поворотом, без поворота одной рукой.

12(9)

19.11

1

Обучение технике нападающих ударов

специальные упражнения у стены в опорном положении;
- специальные  упражнения у стены в прыжке (в парах);
- специальные  упражнения  с мячом  и  резиновыми        амортизаторами;
- специальные  упражнения  на  подкидном  мостике;

13(10)

26.11

1

Техника защиты:

Обучение технике приема подач

- имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи (на месте, после перемещения);

- специальные упражнения в парах без сетки;
- специальные упражнения в тройках без сетки;
- специальные упражнения в паре через сетку

14(11)

03.12

1

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

Групповые взаимодействия.Характеристика командных действий. Взаимодействие игроков.

Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом.

15(1)

10.12

0,5

0,5

Баскетбол(11ч)

Влияние физических упражнений на организм человека. Самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви. Техника безопасности на занятиях.

Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

 моделировать технику игровых действий и приемов.

16(2)

17.12

1

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

Бег в медленном темпе до 10 мин., ОРУ без предметов, ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, учебная игра.

17(3)

24.12

1

Передачи мяча

Перемещения из различных исходных положений, учебно-тренировочная игра

18(4)

14.01

1

Подбор мяча

Ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, учебная игра.

19(5)

21.01

1

Перемещения из различных исходных положений

Перемещения из различных исходных положений. Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.

20(6)

28.01

1

Броски в кольцо из различных точек

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

21(7)

04.02

1

Ведение мяча с изменением направления

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Броски в кольцо из различных точек. Ведение мяча с изменением направления и с заданиями.

22(8)

11.02

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Ведение мяча с изменением направления и с заданиями. Броски в кольцо из различных точек.

23(19)

18.02

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении.

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении.

24(10)

25.02

1

Овладение и совершенствование двигательными действиями

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении. Учебно-тренировочная игра.

25(1)

04.03

0.5

0,5

Флорбол (10ч)

Техника безопасности и первая помощь пострадавшим. Оборудование. Одежда и инвентарь флорболистов. История развития флорбола. Основные правила проведения соревнований

Овладение и совершенствование двигательными действиями: перемещением, изменением направления движения, передвижением парами в нападении и защите, бегом баскетболиста, передачами, ведением и бросками. Сочетание рывков с финтами.

Медленный бег, ОРУ с набивными мячами, прыжковые упражнения.

26(2)

11.03

1

История развития флорбола. Основные правила проведения соревнований. Тех7ика и тактика игры.

Специальная физическая подготовка. Тактика игры.

27(3)

18.03

1

Основы методики обучения и тренировки. Правила игры.

Специальная физическая подготовка. Тактика игры.

28(4)

01.04

1

Общая физическая подготовка. Передвижения флорболиста

Специальная физическая подготовка. Тактика игры. Держание клюшки. Прием и пас. Общая физическая подготовка

29(5)

08.04

1

Специальная физическая подготовка. Тактика игры.

Держание клюшки. Прием и пас. Общая физическая подготовка

30(6)

15.04

1

Общая физическая подготовка. Ведение мяча

Общая физическая подготовка. Передвижения флорболиста

Держание клюшки. Прием и пас. Общая физическая подготовка

31(7)

22.04

1

Специальная физическая подготовка. Тактика игры команды и вратаря

Общая физическая подготовка. Передвижения флорболиста

Держание клюшки. Прием и пас. Общая физическая подготовка

32(8)

29.04

1

Броски по воротам. Тактика. Общая физическая подготовка.

Ведение. Броски. Тактика. Учебная тренировка

33(9)

06.05

1

Пас, передача мяча. Комбинации. Общая физическая подготовка

Ведение. Броски. Тактика. Учебная тренировка

34(10)

35(11)

13.05

20.05

1

1

Специальная физическая подготовка. Тактика игры команды и вратаря.

Ведение. Броски. Тактика. Учебная тренировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

     Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ   МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...