Рабочая программа "Черлидинга"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 9 класс)

 

 

Рабочая программа "Черлидинг"  для учащиеся 11-16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Черлидинг32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел №1 «Пояснительная записка»

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

                                   Актуальность  программы

    Актуальность черлидинга в том, что он создает условия для продвижения обучающихся к физическому совершенству Позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора  идеалов духовности и созидательного творчества.

                               Отличительные особенности программы:

-. Дополнительная общеобразовательная  программа «Черлидинг» предполагает групповую форму занятий. Программа по Черлидингу направлена на повышение двигательной активности учеников, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность.

Адресат программы: учащиеся 11-16лет

Объем и срок освоения программы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Дополнительная общеобразовательная программа «Черлидинг» рассчитана на 1 год обучения. Занятия с учащимися  проводится 1 раз в неделю 2 академических часа .По учебному плану предусмотрено 72 часа.

    Формы  обучения и виды занятий

Обучение по данной образовательной программе осуществляется с группой учащихся в форме традиционного занятия, зачетного занятия, соревнования.

.

                     Особенности организации образовательного процесса
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни во взаимодействии обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом при взаимодействии обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде. 
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия во взаимодействии обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

                                     Цели и задачи программы

Цель программы: всестороннее гармоничное развитие занимающихся, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области  Черлидинга на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.

Образовательные задачи:

1. Способствовать овладению воспитанниками  элементами гимнастическими и танцевальными движениями Черлидинга.

2. Обучать навыкам хореографии.

3. Формировать музыкально-двигательные навыки по средствам хореографии.

4. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам  гимнастики и Черлидинга.

Развивающие задачи:

1. Развитие у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в данном виде спорта.

2. Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, выносливости)

3. Развитие артистических способностей.

4. Развитие уверенности в себе, своих силах и готовности к  высоким спортивным достижениям.

Воспитательные задачи:

1. Формировать патриотизм.

2. Воспитывать высокие волевые, морально-этические и эстетические качества.

3. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.

4. Приобщить занимающегося к здоровому образу жизни.

.

                                         

                                                 Учебно - тематический план                                                    

Раздел

Всего

Количество часов

Практ.

Теорет.

Форма аттестации.

1

Вводное занятие

2

2

2

Общая физическая подготовка

25

2

Мониторинг физического развития

3

Специальная физическая подготовка

25

Мониторинг физического развития

Хореографическая подготовка

22

4

ИТОГО

72

                                   

                         

                             Планируемые результаты изучения раздела (темы)

Содержание раздела(темы)

Планируемые результаты изучения раздела(темы)

1.Общая физическая подготовка

-Строевые упражнения. 

Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два.

Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперед обозначение шага на месте. Остановка.

Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег.

Повороты в движении (налево, направо). Перемена направления, Захождение плечом.

- Развитие ловкости

Упражнения на снарядах (гимн. Стенка, скамейка), передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием подручных средств.

- Развитие общей выносливости

Бег на длинные и короткие дистанции.

Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные)

Для шеи и туловища: наклоны, повороты круговые головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.

Для ног: сгибание и разгибание стоп, и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подмигиванием другой вперед или в сторону  (с опорой и без опоры).

- Развитие гибкости

Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением).

- Развитие прыгучести

Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди - подъем на носки (на время: за 10с.-15 раз, повторить серию 3-4 раза с интервалом отдыха 1-3мин.), то же в стойке ноги вместе носки врозь.

Пружинный шаг (10-15с.), пружинный бег (20-45с.).

- Развитие быстроты

Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки, мячи, утяжелители и др.

2. Специальная физическая подготовка

Освоение Basic-step (при помощи Степ-платформы), включающие  движения рук и ног, так же согласование движений в целом с учетом ритма музыки. Добавляется баллистический стретчинг.    Повышаем силовую нагрузку в соответствии с данным возрастом занимающегося.

1. Базовый шаг (Basic)- основной – (4сч)

2. Шаг-ви Основной и Попеременный шаг (V-step) – (4сч)

 3. Касание Внизу и Вверху-Основной (Tap Up-Tap Down)

4. Касание Внизу –Попеременный (Tap Down) – (8сч)

5. Касание Вверху –Попеременный (Tap Up) – (8сч)

6. Шаг с касанием (Step Tap) – (4сч)

7. Шаг с Подъемом-Основной и Попеременный (Lift Steps)

8. Врозь Вниз-Основной и Попеременный (Straddle Down) – (4сч)

9. Врозь Вверх-Основной и Попеременный (Straddle Up) – (4сч)

10. Шаг с Поворотом-Попеременный (Turn Step) – (8сч)

11. Через Верх Попеременный (Over the Top) – (8сч)

Упражнения с лентой:

-круги; вертикальные; горизонтальные

-змейки; вертикальная, горизонтальная

-гимнастические комбинации в сочетании с лентой

-музыкальные спортивно-хореографические композиции

-упражнения с помпонами

3. Технико-тактическое мастерство

Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе

Психологическое состояние во время программы.

4. Хореографическая подготовка

- резкое сгибание ноги в положение сюр леку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе);

 - круги ногой по полу (рон де жамб пар тер);

- подъем на полупальцы (релеве);

- махи ногами на 90 град. и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете);

- махи ногами вперед-назад (гран батман жете балансе);

- поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман де-велопе)

5. Контрольно-переводные нормативы

Контрольные нормативы, перевод детей осуществляется в зависимости от набранных баллов,  количество баллов у второго года обучения  колеблется в промежутке от 96 до 108. По итогам набранных баллов ребенок переводится в другую группу.

- техника безопасности на занятиях в спорт зале

- Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».

- Предварительная и исправительная команды. Повороты на право, налево, кругом, пол-оборота. Расчет.

- первая помощь при травмах

- Правила выполнения упражнений для развития физических качеств

-  развитие у занимающихся специальных знаний, и умений  в данном виде спорта

- основы техники и методика обучения в спортивному Черлидингу

- правила соревнований  по Черлидингу

- Основные виды гимн.упр.; упр. с лентой (динамические, статические упр)

- Обучение и приобретение навыков базовых движений и простых  комбинаций.

-  развитие у занимающихся специальных знаний, и умений  в данном виде спорта

- Умение работать в команде

- Сплочённость коллектива

- Эмоциональная устойчивость

- Поведение команды в условиях спортивного прессинга, эмоциональное напряжение

- пропаганда асоциального поведения

- Музыкальный такт; различный ритм музыки

- Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение

- Обучение и приобретение навыков базовых движений и простых  комбинаций.

-  развитие у занимающихся специальных знаний, и умений  в данном виде спорта – Черлидинг

- Правила выполнения переводных тестов        

- Правила выполнения тестовых упражнений; нормативы

                                Планируемые результаты

     Обучающиеся должны знать:

Правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы

  • Правила техники безопасности
  • Знать технику выполнения упражнений
  • Исполнения движений
  • Ориентировка в пространстве
  • Умение повторять за педагогом
  • Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения
  • Танец группы поддержки

     Обучающиеся должны уметь, знать

  • Увеличение двигательного опыта. Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал;
  • Выполнение высоких требований к точности каждого двигательного акта;
  • Освоение музыкального ритма;
  • Сочетание движений с музыкальным темпом;
  • Повысить функциональные возможности организма и эмоциональную устойчивость  к стрессам;
  • Музыкально – ритмическая воспитанность.

      Способы осуществления результативности: тесты, соревнования, показательные выступления, ОФП

Раздел №2 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы»

Рабочая программа занятий «Черлидинг» в 5-10 классах составлена на основании плана внеурочной деятельности в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану внеурочной деятельности программа реализуется в рамках физкультурно-спортивного направления в 5-10ых классах. На реализацию программы отводится 72 часов, из расчёта 2 час в неделю с каждой группой. В течение учебного года на занятия с  группой отводится 72 аудиторных часов.

                                 Формы аттестации

Формы и методы подведения итогов: ОФП, показательные выступления на соревнованиях

                              Формы предъявления и демонстрации образовательных      результатов

                              Оценочные материалы

      Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей: соревнования, мониторинг физического развития учащихся.

Универсальные учебные действияи взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Методический материал

1. Техника безопасности на занятия черлидингом.

Виды страховок при выполнении программы «чир» и «данс».

2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.

Осанка. Походка. Обаяние. Высокая мотивация к победе. Умение держать себя в руках. Быстро ориентироваться в изменившихся условиях. Психогинетика.

  1. Теория и история черлидинга.

История черлидинга в России. Известные команды черлидиров.

  1. Программа «Чир»

Акробатические упражнения колесо, рандат, фляк, рандат- фляк, сальто назад.

Станы:споттер,фантер,база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.

Пируэты: карандаш Джаз – пируэт, тур-пик, аттилод, фуэте, Грант пируют, Пируэт – флажок, продольный, вертилкальный.

Шпагаты и махи: поперечный (правый и левый) шпагат. Мах вперед в сторону,назад.

Стойка на спине двойной базы (резкий тейба топ, тейба топ из коленного баскета).

Чант и чир – кричалки. Подвижные игры.

  1. Программа «Данс»

Показательные и соревновательные программы. Упражнения «данс» программы.

  1. художественное движение.

Используются более сложные комбинации движений, более сложные музыкальные произведения, которые требуют хорошей координации движений. Вклчение в занятия упражнений, этюдов второго и третьего этапов обучения не только возможно, но и нужно.

  1. сдача контрольных нормативов.

Офп,спф. Соревновательная успеваемость. Участие в оригинальных программах по номинациям черлидинга.          

  1. участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
  2. участие в соревнованиях по программе «чир» и «данс».

                                    Список литературы

1. Лесли Купер. Материалы семинара по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики, 2007.

2. Лисицкая Т.С., Савинова Л.Д. Черлидинг: вчера, сегодня, завтра. - М.: 2010.

                          Календарно-тематическое планирование

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09

3

14:15-15:55

беседа

2

Вводное занятие

Правила техники безопасности  при занятиях в зале, гимн.упражнениям.

Зал Хореографии

наблюдение

2

09

10

14:15-15:55

практика

2

История развития черлидинга в России.

наблюдение

3

09

17

14:15-15:55

практика

2

ОФП

наблюдение

4

09

24

14:15-15:55

практика

2

Техника выполнения гимнастических упражнений.

наблюдение

5

10

1

14:15-15:55

практика

2

Техника выполнения упражнений с лентами, помпонами.

наблюдение

6

10

8

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие гибкости.

наблюдение

7

10

15

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие ловкости

наблюдение

8

10

22

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие пластики движений.

наблюдение

9

10

29

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие прыгучести.

наблюдение

10

11

5

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие быстроты

наблюдение

11

11

12

14:15-15:55

практика

2

Специальная физическая подготовка.

наблюдение

12

11

19

14:15-15:55

практика

2

Упражнения под муз. сопровождение.

наблюдение

13

11

26

14:15-15:55

практика

2

Упражнения под муз. сопровождение.; модификации шагов .

наблюдение

14

12

3

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с лентами; змейки

наблюдение

15

12

10

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с лентами; круги

наблюдение

16

12

17

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с лентами; комбинированные движения

наблюдение

17

12

24

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с лентами; комбинации под музыку

Зал Хореографии

наблюдение

18

12

31

14:15-15:55

практика

2

Хореографические упражнения

наблюдение

19

01

14

14:15-15:55

практика

2

Хореографические упражнения

наблюдение

20

01

21

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами; шаги

наблюдение

21

01

28

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами, основные движения

наблюдение

22

02

4

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами; сочетании с акробатикой .

наблюдение

23

02

11

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами; комбинации движений .

наблюдение

24

02

25

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие пластики движений.

наблюдение

25

03

3

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие пластики движений.

наблюдение

26

03

10

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами; сочетании с акробатикой .

наблюдение

27

03

17

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами; сочетании с акробатикой .

наблюдение

28

03

24

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами; комбинации движений .

наблюдение

29

03

31

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами; комбинации движений .

наблюдение

30

04

7

14:15-15:55

практика

2

Игровая тренировка.

наблюдение

31

04

14

14:15-15:55

практика

2

Упражнения с помпонами; комбинации движений .

наблюдение

32

04

21

14:15-15:55

практика

2

Зачетный урок.

наблюдение

33

04

28

14:15-15:55

практика

2

Основы техники и тактики.

34

05

5

14:15-15:55

практика

2

ОФП

Зал Хореографии

35

04

12

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие гибкости.

36

05

19

14:15-15:55

практика

2

Упражнения на развитие ловкости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...