«Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению».
статья по физкультуре

Обухова Марина Анатольевна

В этой статье указывается о здоровьезберегающих технологиях,которые применяются в ГБОУ СОШ №556.Главная цель физического воспитания научить ребенка быть здоровым. Особую актуальность представляет здоровье школьников. Среди форм школьного физического воспитания урок физкультуры является традиционно основным.В условиях модернизации физического воспитания также важно сформировать положительное и эмоционально-ценностное отношение учащихся к физкультурно-спортивной деятельности. Мы решаем этот вопрос за счет оптимизации двигательной активности.

- введение гибкой плотности уроков

- использование новых упражнений, наиболее интересных для учащихся старшего возраста – упражнения со скакалкой, набивными мячами, гантелями, фитболами,  степ-платформами, доступными тренажерами)

- внедрение в учебный  процесс вариативных видов спорта ( флорбол, бадминтон, регби, настольный теннис, большой теннис, лапта, стретчинг, аэробика, ролики, фигурное вождение велосипеда).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 556.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья : «Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению».

Выполнил: Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 556 Курортного района Санкт-Петербурга

Обухова Марина Анатольевна

Введение

       Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.

     Воспитание культуры здорового образа жизни актуальная тема на сегодняшний день. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья людей. Идет увеличение заболеваемости по всем основным группам болезней, рост смертности, снижение рождаемости, продолжительности жизни. Остановить этот процесс можно, если вовремя информировать подрастающее поколение о здоровом образе жизни.  Достигнуть высокого уровня всех видов здоровья (психического, физического и других) значительно легче, если оно заложено в детстве.

           Вот почему так актуален в наше время вопрос воспитания здорового образа жизни. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах.

Школа сегодня должна и становится  важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

          В России в  валеологии в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению населения; в школах вводится учебный предмет «Валеология», в ряде регионов страны в штатном расписании школ предусмотрена должность «педагог-валеолог-организатор.

Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у детей понятие

здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.

Повышение культуры здорового образа жизни старшеклассников посредством различных моделей физического воспитания в школе ГБОУ СОШ № 556 Курортного района

С первых дней работы школы, педагогический коллектив не задумывался, какой должна быть национальная идея»  в обучении и воспитании вверенных нам детей. Это, безусловно, сохранение и укрепление их здоровья.

Приоритет был отдан физическому воспитанию.

В школе родились свои традиции:

-физкультура-предмет важный

-физкультурно-оздоровительные мероприятия обязательны в учебном режиме

-спортивно-массовые мероприятия для всех без исключения

- внеклассные формы организации занятий

- внедрение Олимпийского образования в учебно-воспитательный процесс

-уважение к маленьким успехам каждого, которые слагаются в большие успехи для себя, для семьи, для школы.

Итак, физкультура – предмет важный. Главная цель физического воспитания научить ребенка быть здоровым. Особую актуальность представляет здоровье старшеклассников. Среди форм школьного физического воспитания урок физкультуры является традиционно основным.

Преимущество урочной формы  заключается в том, что учебный процесс возглавляют квалифицированные преподаватели, обеспечивающие максимальную оздоровительную продуктивность занятий.

Наши учителя физической культуры имеют профессиональную высшую категорию. Кроме того, понимая свою роль в сохранении и укреплении здоровья

обучающихся, наши учителя физвоспитания курируют деятельность службы здоровья в школе. Они  окончили целевые курсы на кафедре АППО по теме

« Педагогика здоровья»,

Как никогда, актуальным становится образовательное направление уроков физической культуры по основам знаний в области здорового образа жизни. Введение третьего урока физической культуры расширило диапазон  внедрения теоретических основ знаний, что дает возможность усилить профилактическую направленность уроков.

Мониторинговые технологии уровня знаний по параметрам оздоровления показывают возросшие интересы старшеклассников к оценке своего здоровья.

В условиях модернизации физического воспитания также важно сформировать положительное и эмоционально-ценностное отношение учащихся к физкультурно-спортивной деятельности. Мы решаем этот вопрос за счет оптимизации двигательной активности.

- введение гибкой плотности уроков

- использование новых упражнений, наиболее интересных для учащихся старшего возраста – упражнения со скакалкой, набивными мячами, гантелями, фитболами,  степ-платформами, доступными тренажерами)

- внедрение в учебный  процесс вариативных видов спорта ( флорбол, бадминтон, регби, настольный теннис, большой теннис, лапта, стретчинг, аэробика, ролики, фигурное вождение велосипеда).

- проведение уроков по изучению базовых видов спорта в начальной школе волонтерами – старшеклассниками.

Выстраивание оздоровительной деятельности школы через физическое воспитание продолжается во внеклассных и внешкольных формах работы, которые осуществляются на основе следующих принципов:

- предоставление возможности участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях всем учащимся старших классов с учетом их предпочтений и состояния здоровья. К таким соревнованиям можно отнести баскетбол, волейбол, футбол, марафон здоровья, малые Олимпийские игры, километры здоровья, спартакиада школы, плавание, сртитбол, туризм, участие в районных, городских соревнованиях…

- включение в программу таких массовых спортивных мероприятий, в которых главное не физическая подготовленность,  а требование  от участников творческих и интеллектуальных способностей, изобретательности и эстетической культуры. Вот некоторые из них: фестиваль народных игр, историко-краеведческий конкурс «Спортивный Петербург», праздник Олимпийских игр, участие в социальных акциях « Здоровое питание - здоровый образ жизни», «Класс против курения»,» Мы выбираем спорт», «Спорт вместо наркотиков»,»Здоровье в твоих руках».

На основе взаимодействия с социальными партнерами школа внедрила в жизнь модель спортивно-оздоровительного центра в своем микрорайоне, где расположены два ДОУ № 25 и 22 и спорткомплекс парка «Дубки». Кроме того в школе работает отделение дополнительного образования, в котором широко представлены секции физкультурно-оздоровительной направленности.

Решающую роль в основе развития физкультурного образования в нашей школе играет применение личностно-ориентированного подхода, который позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности. Это направление строится на базе разработанных в школе программ физкультурно-оздоровительной направленности.

При работе с одаренными и талантливыми учащимися старших классов мы широко используем их проектную деятельность, дополнительные учебно-

тренировочные занятия, углубленные уроки теоретико-методической подготовки. Наши ученики успешно выступают на олимпиадах по физической культуре районного, регионального и Всероссийского этапов.

Одним из важных направлений в расширении резервов повышения познавательных процессов в физическом воспитании старшеклассников является Олимпийское образование. В школе накоплен большой опыт системы работы по Олимпийскому образованию. Распространение Олимпийских знаний решается комплексно.

В школе созданы:

- музей спорта с экспозицией истории Олимпийского движения и спортивной Славы Курортного района

- программно-методическое обеспечение

- банк мультимедийных материалов

- библиотека с подбором научно-информационных изданий и публикаций.

Школа была награждена дипломом Российского Олимпийского комитета за победу во Всероссийском конкурсе «Олимпийское образование учащихся». В этом году мы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Олимпиада начинается в школе». На региональном этапе заняли 2 место.

Темы Олимпийского движения внедрены в преподавание учебных предметов( история, география, литература, иностранные языки, ИЗО,) и в организацию воспитательной работы классных руководителей.

В этом учебном году в рамках инновационного подхода к перспективному равитию физкультурного образования разрабатывается организация школьного кластера : физическое воспитание, ОБЖ, ОДОД, школьный музей спорта.

Для развития деятельности кластера в школе имеется подготовленная образовательная  среда и информационно- педагогическое сопровождение.

Создание кластера значительно расширило возможности оздоровительной работы с учащимися  классными руководителями.

Учебный материал о ЗОЖ представлен в виде специализированного курса "Основы здорового образа жизни", отражающего теоретическую и практико ориентированную направленность. Логика информационного движения в теоретической части данного спецкурса выстроена в направлении от определения основных понятий ("здоровье", "здоровый образ жизни") к пониманию их

содержания и осознанию значимости здоровья и ЗОЖ в жизни человека, отражает определенную цель и имеет методическое обеспечение в виде разнообразных форм и методов активизации восприятия информации студентом.

Заключение.

    В соответствии с этим, мною осуществлен выбор таких педагогических методов, приемов и средств, которые способствовали бы формированию у школьников представления о ЗОЖ. Основными компонентами являются:

 теоретические методы (чтение литературы о ЗОЖ, совокупность знаний, представлений, умозаключений о ЗОЖ, посещение музеев, выставок, пропагандирующих ЗОЖ) Методическое обеспечение реализации педагогического условия осуществляется посредством использования дискуссионных методов организации учебно-познавательной деятельности школьника (диалоги, дискуссии), способствующих активизации эмоциональной сферы личности, а также моделирования интерактивных методик, самостоятельных, индивидуальных и совместных форм работы, обеспечивающих деятельностный аспект.