"Игровые упражнения с мячами бочча".
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Мещерякова Светлана Михайловна

Урок был проведен с обучающимися с нарущением опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области.

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области,

 «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».

Технологическая карта открытого урока по физической культуре

Учитель: Мещерякова Светлана Михайловна

Предмет: физическая культура          

Класс:   6 класс 

Тип урока: ознакомительный

Тема: Игровые упражнения с мячами бочча.

Цели:

  1. Познакомить с паралимпийской игрой  бочча
  2. Начать формировать двигательные навыки при бросках мяча бочча.
  3. Создать условия для повышения мотивации к занятиям бочча.

Задачи:

Образовательные:

Рассказать о паралимпийской игре бочча

Познакомить с игровыми упражнениями

Научить выполнять броски мяча в цель

Коррекционно-развивающие: 

Формировать умения переключать внимание.

Улучшать координацию движений верхних конечностей

Совершенствовать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

Формировать умение проявлять дисциплинированность  

Планируемые результаты:

1 группа:

  1. Будут знать о паралимпийской игре
  2. Будут демонстрировать умения бросать мяч
  3. Научатся попадать в цель

2 группа:

  1. Будут иметь представление о паралимпиской игре
  2. Будут частично демонстрировать умения бросать мяч
  3. Начнется формироваться навык попадания в цель

Оборудование урока:

Скамейка гимнастическая – 1, набор бочча – 2, конусы – 2, метки (цели) - разметка, проектор, экран, компьютер

Наглядно-демонстрационный материал:

Мультимедийный ряд: презентация, диск с музыкой

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, групповая и индивидуальная

Применяемые технологии:

Здоровьесберегающие и игровые технологии, технологии дифференцируемого обучения

Этапы

Время

Содержание деятельности учителя и инструкции

Содержание деятельности обучающихся

I

3мин

Проводит построение в шеренгу, дает команду «Класс, становись! Равняйсь, смирно!»

Дает команду рассчитаться по порядку: «По порядку рассчитайсь!»

Приветствует детей: «Здравствуйте, дети!»

Сообщает тему и цели урока.

Понимают поставленную задачу. Строятся  в одну шеренгу по росту, равняются.

Рассчитываются, называя цифру по порядку

Приветствуют учителя

Слушают и осмысливают тему и цели  урока

II

6мин

Дает команду на выполнение разных видов ходьбы, бега: «Класс! Напра-во! В обход шагом марш!

На носочках, руки вверх!

На пяточках, руки сзади!

На внутренней части стопы, руки на пояс!

На внешней части стопы!

Лёгким бегом марш!»;

демонстрирует упражнения,

 корректирует детей,

следит за дисциплинированностью.

Даёт команду перейти на шаг: «Шагом!»

Дает команду выполнять дыхательные упражнения: «Восстанавливаем дыхание!», демонстрирует

Останавливает детей, проводит перестроение в две шеренги: «Класс! На месте стой! Нале-во! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера – три шага вперед!» Корректирует выполнение задания.

Демонстрирует комплекс общеразвивающих упражнений, меняя количество повторений для 1 и 2 группы.

Корректирует движения детей во время выполнения упражнений

Слушают и выполняют команду: идут в обход шагом, выполняют разные виды ходьбы и бега, демонстрируют свои двигательные умения. Адекватно воспринимают оценку учителя. Проявляют дисциплинированность.

Дети замедляют бег и  переходят на шаг

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Дети останавливаются,  поворачиваются налево. Рассчитываются на первый-второй.  Перестраиваются в две шеренги, демонстрируя умение ориентироваться в пространстве.

Выполняют комплекс общеобразовательных упражнений. Демонстрируют технику выполнения комплекса ОРУ и количество повторений по группам.

Слушают замечания, адекватно воспринимают оценку учителя, исправляют ошибки

III

15мин

Предлагает всем детям присесть на гимнастическую скамейку.

Ведет беседу с обучающимихся: «Ребята, перечислите, пожалуйста, какие игры с мячом вы знаете?»

При неправильном ответе корректирует, задает наводящие вопросы.

Знакомит обучающихся с паралимпийской игрой бочча: «Сегодня я расскажу вам еще об одной игре с мячами. Она называется «Бочча».

Спрашивает детей: «Кто-нибудь слышал о такой игре?»

Демонстрирует презентацию про историю развития игры. Отвечает на вопросы детей.

Раздает мячи. Предлагает всем детям выполнить игровые упражнения с мячами бочча, отмечая, что данные упражнения развивают координацию движений рук.

- Строит учеников вдоль линии броска.

- Демонстрирует технику бросков (снизу, сверху).

- Дает задания бросать мячи к метке только снизу, потом только сверху, далее чередовать по два раза.

Напоминает о соблюдении дисциплины и очередности бросков: «Ребята, выполняем броски по моей команде».

Отмечает тех детей, кто самый дисциплинированный.

Ориентирует детей выполнять броски сначала на ближние метки, потом на дальние метки

Присаживаются на скамейку

Дети осмысливают вопрос, дают ответы, перечисляя спортивные игры.

Слушают, осмысливают.

Те, кто знает, поднимают руку, отвечают на вопрос.

Смотрят, задают вопросы

Обучающиеся встают вдоль линии, берут мячи, анализируют технику и выполняют броски согласно заданию.

Стараются выполнять задания по команде учителя, соблюдать очередность  и технику безопасности. Проявляют дисциплинированность.

Выполняют броски, ориентируясь на площадке, проговаривая, куда совершают бросок.

IV

4мин

Предлагает провести состязание: «Ребята, а сейчас мы закрепим наши умения бросать мячи в небольшом состязании – кто самый меткий!»

Выставляет джек бол, сообщает задачу: «Ребята, нужно свои мячи подкатить как можно ближе к белому»

По окончанию отмечает тех, у кого мячи расположены ближе к метке

Ребята выполняют поочередно броски, стараясь подкатить свои мячи ближе к джек болу, демонстрируют умения бросать мяч к цели

Оценивают качество бросков своих и одноклассников.

V

2мин

Спрашивает: «Ребята, поднимите руку, кто бы хотел поучаствовать в соревнованиях в данном виде спорта.

Дает команду:

«Класс, становись!»

«Класс, равняйсь! Смирно!»

Сообщает: «На этом урок наш окончен, направо, на выход из зала шагом марш!»

Отвечают на вопрос

Строятся в одну шеренгу, выполняют команду

Слушают, поворачиваются направо и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые упражнения с баскетбольным мячом

игровые упражнения  с баскетбольным  мячом...

Упражнения с мячом. Бросание и ловля больших мячей.

Урок для обучающихся 3-х классов коррекционной школы VIII вида....

Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через игровые приемы и игровые упражнения.

Опыт работы  учителя – логопеда Габнасыровой Руфины Бикмухаметовнына тему:  «Формирование слоговой структуры слова  у воспитанников  с  ОНР-3ур  через иг...

План-конспект урока на тему: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: - совершенствование общей фи...

Методическая разработка "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"

Методическая разработка : "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"Краткое описание работы: Данная методическая разработ...

Броски мяча через волейбольную сетку. Упражнения с мячом.

Урок физической культуры в 8 классе техника броска мяча....