Конспект урока на тему "кувырок в перёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Денисов Роман Алексеевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisov_kuvyrok_v_peryod.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

1 класс

Тема урока: «Кувырок вперёд» 

Место проведения: Спортивный зал школы № 148

Инвентарь: Гимнастические палки, маты.

Цели: Научится кувырку в перёд.

Задачи:

1. Формировать правильную осанку.

2. Развитие координационных качеств.

3. укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни.

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости.

5. Научится кувырку в перёд.

Содержание учебного материала

Дози ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин

1.Построение класса в шеренгу.

2. Строевые упражнения.

Повторение поворотов: «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

3. Ходьба и упражнения на осанку.

    - ходьба на носках;

    - на пятках;

4. Бег и его разновидности:

- легкий бег;

- «семенящий» бег;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени.

5. Ходьба с восстановлением дыхания:

   - 1-2- руки через стороны

     вверх – вдох;

   - 3-4 – руки вниз – выдох.

6. Взять гимнастические палки.

Перестроение : через центр в колонну по два. «Марш!»

1 мин

1 мин

1 мин

4 мин

2 мин

1 мин

Команда: «Класс в одну шеренгу становись!»,

«Равняйсь!», «Смирно!».

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю. Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию,

 обращать внимание на правильность осанки.

 

 

Команда: «За направляющим гимнастические палки взять!»

Команда: «Направляющий на месте стой!» «Направо!», «На вытянутые руки разомкнись!».

Основная часть

26 мин

 ОРУ с гимнастическими палками.

1.И.п. – о.с., палка внизу.

 1-палка в верх, поворот головы в правую сторону

 2-И.п.

 3-Тоже в левую сторону.

 4-И.п.

2.И. п.— о. с.,  палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад на носок

 2- И.п. 

 3- Тоже левой.

 4- И.п.

3. И. п.— ноги на ширине плеч, палка вверх.

 1- Наклон туловища в правую сторону.

 2- И.п.

 3- Тоже в левую сторону.

 4-И.п.

4. И. п.— ноги на ширине плеч, палка вперед.  

 1- Поворот туловища вправо.

 2- И.п.

 3-Тоже влево.

 4-И.п.

5. И. п.— ноги на ширине плеч, палка внизу.  

 1-наклон   вниз, коснуться  палкой     пола.

 2-И.п., выпрямиться

 3-4 – то же.

6. И. п.— о.с., палка   горизонтально   за   спиной под локтями.

 1-Выпад вперед правой ногой.

 2-И.п.

 3- Тоже левой ногой.

 4-И.п.

7. И. п.— ноги на ширине плеч,  палка внизу.

 1- Глубокое приседание, палку вперед.

8. Упражнение на расслабление «Встряхнуть с ног воду»

9. И. п.— о. с., палка лежит на полу.  

Прыжки вперед – назад через палку.

6 мин

4 раз

4 раз

4 раз

4 раз

4 раз

4 раз

4 раз

4 раз

4 раз

Отставляя ногу назад на носок , удерживать равновесие на опорной ноге.

Наклон корпуса в строго горизонтальном положение.

Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, выпад глубже.

На палку не наступать.

1.Объяснение и показ упражнений

1.1 Акробатические упражнения (на гимнастических матах):

- группировка в положении сидя, лежа, в приседе;

- перекаты назад из упора присев и обратно в группировку;

1.2 Кувырок вперед из упора присев до упора присев.

5 мин

7 мин

При перекатах прогнувшись обратить внимание обучающихся на то, что продвижение перекатами происходит без касания мата грудью, лопатками и бедрами.

Следить за правильностью выполнения группировки.

Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка (нельзя выполнять отталкивание рукам сзади).Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

Подвижная игра

 «Пограничники»

8 мин

Команды стоят в шеренгах в 20-30 метрах друг от друга. По середине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой удается это сделать побеждает.

  Заключительная часть

4 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «2, 12, 22»

3. Подведение итогов.

2 мин

2 мин

На счет «2» -руки на пояс, «12»-руки к плечам, «22»-руки вниз. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

 Подвести итог урока, выделить лучших учащихся. 

 Конспект урока разработал студент ЧПК №1 3 курса гр.39         Денисов Р.А.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Один день в нашей жизни. Какой он?» (6-й класс)

Этот урок по программе И. Бим «Deutsch.Klasse 6» находится в теме «„Ein Tag  unseres  Lebens. Wie ist   er?“» и является уроком комплексного применения знаний по подтеме «Мой рабоч...

Конспект уроков с 15-го по 20-й по ОБЖ в 11-м классе

Данный материал представляет собой краткое изложение (конспект) ведения пяти уроков по курсу ОБЖ последовательно раскрывающих тему "Воинская обязанность". Конспект адресован преподавателям-орга...

Конспект уроков с 21-го по 24-й по ОБЖ в 11-м классе

Этот материал посвящен теме "Особенности военной службы" и предназначен преподавателям-организаторам ОБЖ в средней школе. Автор ставил перед собой задачу поделиться опытом с коллегами в деятельно...

Формирование коммуникативных умений на уроке литературы. Конспект урока по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" в 8 классе.

Урок по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" разрабоан на основе технологии критического мышления. Героика-патриотической темы является ведущей....

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...