Рациональное питание
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Ивановна Евгения Леонидовна

Урок Рациональное питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рациональное питание40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:

«ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

Дата проведения                  

Цель урока: на основе повторений знаний о функциях  и строении пищеварительной системы сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания.

Задачи: 1) через фронтальный опрос систематизировать знания о строении и функциях пищеварительной системы;

               2) во время дискуссии создать памятку по рациональной организации труда;

               3) воспитывать культуру питания.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица «Пищеварительная система», плакат с кроссвордом.

I. Актуализация знаний.

- Отвечая на вопросы, заполняем клетки кроссворда.

По горизонтали: 1. Орган, в котором перекрещиваются пищеварительные и дыхательные пути. 3. Орган, расположенный позади трахеи. 8. Белок – катализатор. 9. Фермент желудка, расщепляющий белки. 10. Жидкость, выделяемая печенью. 11. Отросток слепой кишки. 12. Продукт расщепления крахмала. 13. Иммунная реакция на некоторые пищевые и другие продукты.

По вертикали: 2. Продукт расщепления белков. 3. Движение желудка и кишечника, перемешивающие и продвигающие пищу.4. Микроскопический вырост внутренней стенки тонкой кишки. 5. Мышечный ком, регулирующий поступление пищевой кашицы. 6 Орган, фиксирующий положение кишечника. 10. Самая широкая часть пищеварительного тракта.

Ответы: По горизонтали: 1- глотка, 3- пищевод, 8- фермент, 9- пепсин, 10- желчь, 11- аппендикс, 12- глюкоза, 13 – аллергия.  

По вертикали: 2- аминокислота, 3- перистальтика, 4- ворсинка, 5- сфинктер, 6- брыжейка, 7- печень, 10- желудок.    

II.  Изучение нового материала.  

        1.  Запись темы в тетрадь

   - Извечные вопросы о питании – как, когда, сколько и что мы едим – интересуют, наверное, каждого человека, потому что здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания и др.

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест». Характер питания оказывает влияние нарост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.

Но каковы же секреты правильного питания нам поможет разгадать специалист. Какая отрасль медицины занимается данным вопросом?     (диетология)

- Что такое диета? Этим словом обозначают состав пищи и режим питания. (Сообщение учащегося о диетологии и диете)

- Давайте сформулируем и запишем в тетрадь правила питания. Пожалуйста предлагайте ваши суждения.

- Подвожу итог вашим предложения:

1. Питаться надо регулярно 4 – 5 раз в день;

2. Умеренное потребление пищи;

3. Принимать пищу в спокойной обстановке, не спешить;

4. Рацион должен быть разнообразным и полноценным.

2. В последние годы много систем питания и каждая из них

И каждая из них претендует на звание рациональной и здоровой. Сыроедение, вегетарианство, раздельное питание и др. Послушаем мнения различных теорий рационального питания (Сообщения учащихся о вегетарианстве, сыроедение, раздельном питании).

3.  В последнее время на Российском рынке появилось очень много продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания: гамбургеры, каши-минутки, чипсы и т.д. Что же представляют собой эти продукты?

- Какая область в медицине занимается составом продуктов питания? ( Нутрициология — это одно из направлений науки о питании человека и животных (от позднелат. nutrio — питание, пища и logos — слово).

 

Нутрициология является интегративной наукойизучающей питательные вещества и другие компоненты, содержащиеся в продовольственном сырье и продуктах питания, их действие и взаимодействие, роль в возникновении заболеваний или поддержании здоровья, процессы потребления продуктов питания.

 

Эта наука исследует мотивы выбора пищи человеком и влияние этого выбора на его здоровье. По отношению к человеку основная задача нутрициологии — обеспечение рационального питания, способного влиять на регуляцию обменных процессов и нормализовать функции отдельных органов и систем. 

(Сообщения учащихся о продуктах питания, вредящих здоровью организма: газ. вода, чипсы, сухие супы и т.д.)

III. Рефлексия.

- Что вы узнали нового? Какая информация запомнилась?

Посмотрим какие вы сделали выводы о ценности продуктов питания. На подносе будут лежать разнообразные продукты. Выберите себе один и прокомментируйте, почему выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональное питание - залог здоровья

Презентация к уроку ЗОЖ...

Рациональное питание. Режим питания.

Разработка урока по экологии в 8класс...

Урок на тему: «Рациональное питание. Гигиена питания»

Цель урока: сформировать у обучающихся  понятие «здоровый образ жизни».Задачи:Образовательные: - познакомить суворовцев с основными  сос­тавляющими здорового образа жизни: рациональным питан...

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе: "Рациональное питание. Гигиена питания"

Презентация к уроку "Рациональное питание. Гигиена питания"....

урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"

Обучающийся научится понятиям о: режиме  питания;   мерах  по  предупреждению  желудочно-кишечных  и  глистных  заболеваний;  перв...

Рациональное питание. Основные принципы рационального питания.

Цель: формирование представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании. Задачи:1. Сформировать у учащихся четкое представление о том, что важным фактором ...

«Рациональное питание. Гигиена питания»

Краткий план урока по ОБЖ в пятом классе в Морской кадетской школе. Данный материал позволяет познакомить учащихся с основными правилами приёма пищи, раскрыть культуру питания с учетом особенностей ка...