Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Коринец Александр Владимирович

Рабочая программа по физической культуре1-х классов на основе ФГОС НОО, 3 часа в неделю, 102 часа в год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_1_klass.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

 15 имени В.Д. Сабанеева»

Г.о. Подольска Московской области

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________/Курникова О.Г/

                             ФИО

Протокол № ______

«      » августа 2019 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/ Жилкина Ю.А./

                             ФИО

«____»___________20____г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 15

________/ Павлюк Н.А./

                             ФИО

Приказ № ________ от

«____»___________20____г

                                                   Рабочая программа

по физической культуре

1-х классов на основе ФГОС НОО

3 часа в неделю, 102 часа в год

Принята

Составитель:

Педагогический совет

                Коринец Александр Владимирович

Протокол № ____

от ___________2019 г.

Г.о. Подольск

2019 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностные результаты

  • обучающегося будут сформированы:
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла обучения;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Обучающийся получит возможность научится:

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Обучающийся получит возможность научится:

  • формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;

  • осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

  • осуществлять наиболее эффективные способы движения на лыжах, спуска и подъема на лыжах;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • организовывать здоровьесберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических (нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за динамикой.

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол и перестрелку по упрощённым правилам
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

2.Содержание учебного предмета.

102 часа (3 часа в неделю).

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезанием, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд.

Лёгкая атлетика.

Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два. Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, бег 30 метров и 60 метров с высокого старта; прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию Змейка», «Ниточка и иголочка»). На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту Лисы и куры», «Совушка», «Два Мороза», «День и Ночь», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Займи своё место»). На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах с палками и без палок (ступающий шаг, скользящий шаг); повороты переступанием на месте; подъёмы лесенкой; спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке; эстафеты с надеванием и снятием лыж; встречные эстафеты.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Броски и ловля мяча над собой; ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно; ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе; броски мяча двумя руками снизу в кольцо. Игровые задания с использованием малого и большого мячей. Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх (Попади в обруч», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Играй, играй – мяч не теряй»).

Тематический план учебного курса

Раздел

Кол-во часов

1

Лёгкая атлетика.

23

2

Гимнастика с основами акробатики.

21

3

Подвижные игры.

22

4

Лыжная подготовка.

18

5

Подвижные игры с элементами баскетбола.

15

Резерв

3

Итого

102

Календарно-тематический план 1-х классов физическая культура

(102 часа в год / 3 часа в неделю)

п.п.

Тема урока

План

Факт

1.

Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Инструкции № 17,19, 20, 22. Объяснение понятия «физическая культура».  Обучение построению в шеренгу, колонну. Игра «Займи своё место».

1 неделя

2.

Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятию «низкий старт». Подвижная игра «Ловишка».

3.

Совершенствование  выполнения  строевых  упражнений. Контроль двигательных качеств:  бег 30 м.  Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом».

4.

Обучение челночному бегу.   Контроль двигательных качеств челночный бег 3х10   м.   Подвижная игра «Гуси- лебеди».

2 неделя

5.

Обучение прыжкам вверх и в длину с места.  Обучение понятию «расчёт по порядку». Контроль пульса.   Разучивание игры «Удочка».

6.

Объяснение значения физической культуры в жизни человека.  Совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки».

7.

Ознакомление с историей возникновения физической культуры в Древнем мире. Обучение метанию предмета на дальность. Подвижная игра «Пятнашки».

3 неделя

8.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние.  Подвижная игра «Кто дальше бросит».

9.

Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных действий. Контроль двигательных качеств: метание. Эстафета «За мячом противника».

10.

Ознакомление со способами передвижения человека.  Обучение прыжку в длину с места.

4 неделя

11.

Объяснение режима дня и личной гигиены для здоровья человека.  Контроль двигательных качеств:  прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

12.

Инструктаж по технике безопасности. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза».

13.

Ознакомление с разными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки». Эстафеты.

5 неделя

14.

Ознакомление с разными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки». Эстафеты.

15.

Ознакомление со способами развития выносливости. Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два Мороза».

16.

Ознакомление со способами развития выносливости.  Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два Мороза».

6 неделя

17.

Ознакомление со способами развития выносливости.  Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два Мороза».

  18

Эстафеты.  Разучивание игр:  «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде».

   19

Эстафеты.  Игры:  «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде».

7 неделя

20

Эстафеты.  Игры:  «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде».

21.

Эстафеты. Разучивание игр: «Лисы и куры», «Точный расчет».

22.

Инструктаж по технике безопасности. Основная стойка.

Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры».

8 неделя

23.

Эстафеты. Разучивание игры: «Точный расчет».

24.

 Эстафеты. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

25.

Основная стойка.  Группировка.  Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  Игра «Лисы и куры».

9 неделя

26.

Основная стойка.  Группировка.  Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  Игра «Точный расчет».

Основная стойка.  Группировка.  Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ.  Разучивание игры: «Совушка».

27.

28.

Основная стойка.  Группировка.  Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ.  Игра «Совушка».

10 неделя

29.

Основная стойка.  Группировка.  Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ.  Игра «Совушка».

30.

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

31.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Разучивание игры: «Змейка».

11 неделя

32.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Змейка».

33.

Перестроение по звеньям. Размыкание. Перешагивание через мячи.  Игра «Змейка».

34.

Лазание по гимнастической стенке.  Разучивание игры

«Ниточка и иголочка».

12 неделя

35.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев.  Игра «Ниточка и иголочка».

36.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев.  Игра «Ниточка и иголочка».

37.

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Ниточка и иголочка».

13 неделя

38.

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Ниточка и иголочка».

39.

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

40.

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

14 неделя

 

41.

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

42.

Инструктаж по технике безопасности. Бросок мяча снизу на месте. Разучивание игры «Школа мяча».

43

Инструктаж по технике безопасности. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

15 неделя

44

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

45

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

46

Ловля мяча на месте.  Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Играй, играй -мяч не теряй».

16  неделя

47

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.  Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй - мяч не теряй».

48

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Инструкция по ОТ № 22. Температурный режим занятий на лыжах.

49

Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах.  Переноска и надевание лыж.

17 неделя

50

Инструктаж по технике безопасности.  Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно.

51

Повороты переступанием на месте.

52

Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах.

18 неделя

53

Ступающий шаг без палок.

54

Ступающий шаг с палками.

55

Скользящий шаг. Передвижение без палок.

19 неделя

56

Скользящий шаг. Передвижение без палок.

57

Скользящий шаг. Передвижение с палками.

58

Движение ступающим шагом и подъём лесенкой.

20 неделя

59

Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке.

60

Эстафеты с надеванием и снятием лыж,  переноска лыж в школу.

61

Закрепление материала по эстафетам с надеванием и снятием лыж.

21 неделя

62

Встречные эстафеты.

63

Эстафеты с поворотом вокруг флажка.

64

Кроссовая подготовка. Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м.

22 неделя

65

Кроссовая подготовка. Передвижение на лыжах до 1 км.

66

Техника безопасности и правила поведения. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Разучивание игры: «Попади в обруч».

67

Техника безопасности и правила поведения. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

23 неделя

68

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.  Эстафеты с мячами.  Разучивание игры «Мяч

водящему».   Изучение нового материала.

 

69

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.  Эстафеты с мячами.  Игра «Мяч водящему».   Изучение нового материала.

70

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».

24 неделя

71

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».

72

Ведение на месте правой и левой рукой.  Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Подвижные игры с мечами.

73

Ведение на месте правой и левой рукой.  Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Подвижные игры с мечами.

25 неделя

74

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Разучивание игры: «У кого меньше мячей».

75

Инструктаж по технике безопасности. Инструкции № 17,19, 20, 22. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей».

76

Техника безопасности и правила поведения. Подвижная игра «Пятнашки».

26 неделя

77

Подвижные игры   названия и правила. Подвижная игра «Пятнашки».

78

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «Лисы и куры»

79

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

27 неделя

80

 Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «К своим флажкам».

81

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

82

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «Два Мороза».

28 неделя

83

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Изучение подвижных игр: «День и Ночь», «Займи своё место»

84

Совершенствование изученных подвижных игр.

 Развитие двигательных качеств. Игра: «День и Ночь»

85

Совершенствование изученных подвижных игр.

 Развитие двигательных качеств. Игра: «Займи своё место»

29 неделя

86

Инструктаж по технике безопасности. Бег с изменением

направления, ритма и темпа. Бег 30 м.

87

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.  Бег 60 м. Эстафеты

88

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости

 (челночный бег 4х9 м), гибкости

30 неделя

89

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

90

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две. Эстафеты.

91

Контроль за развитием двигательных качеств:  прыжок в длину, прыжки на месте, подтягивание.

31 неделя

92

Метание малого (теннисного)  мяча в цель с места,  из различных положений; разучивание  игры: «Метко в цель».

93

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Игра «Метко в цель».

94

Развитие выносливости и быстроты.

32 неделя

95

Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель. Кроссовая подготовка. Развитие общей выносливости.

96

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. 

97

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. 

33 неделя

98

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. 

99

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. 

100

Резерв

34

101

Резерв

102

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...