Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Коринец Александр Владимирович

Рабочая программа по физической культуре 2-х классов на основе ФГОС НОО, 102 часа в год, 3 часа в неделю

                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 2 класс49.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

 15 имени В.Д. Сабанеева»

Г.о. Подольска Московской области

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________/Курникова О.Г/

                             ФИО

Протокол № ______

«      » августа 2020 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/ Жилкина Ю.А./

                             ФИО

«____»___________20____г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 15

________/ Павлюк Н.А./

                             ФИО

Приказ № ________ от

«____»___________20____г

                                                   Рабочая программа

по физической культуре

2-х классов на основе ФГОС НОО

102 часа в год, 3 часа в неделю

Принята

Составитель:

Педагогический совет

                Коринец Александр Владимирович

Протокол № ____

от ___________2020 г.

Г.о. Подольск

2020 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностные результаты

  • обучающегося будут сформированы:
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла обучения;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Обучающийся получит возможность научится:

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Обучающийся получит возможность научится:

  • формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;

  • осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

  • осуществлять наиболее эффективные способы движения на лыжах, спуска и подъема на лыжах;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • организовывать здоровьесберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических (нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за динамикой.

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол и перестрелку по упрощённым правилам
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

2.Содержание учебного предмета.

102 часа (3 часа в неделю).

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезанием, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд.

Лёгкая атлетика.

Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два. Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение тем-па бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, бег 30 метров и 60 метров с высокого старта; прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большо-го мяча на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию Змейка», «Ниточка и иголочка»). На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту Лисы и куры», «Совушка», «Два Мороза», «День и Ночь», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Займи своё место»). На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах с палками и без палок (ступающий шаг, скользящий шаг); повороты переступанием на месте; подъёмы лесенкой; спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке; эстафеты с надеванием и снятием лыж; встречные эстафеты.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Броски и ловля мяча над собой; ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно; ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе; броски мяча двумя руками снизу в кольцо. Игровые задания с использованием малого и большого мячей. Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх (Попади в обруч», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Играй, играй – мяч не теряй»).

Тематический план учебного курса

Раздел

Кол-во часов

1

Лёгкая атлетика.

23

2

Гимнастика с основами акробатики.

21

3

Подвижные игры.

22

4

Лыжная подготовка.

18

5

Подвижные игры с элементами баскетбола.

15

Резерв

3

Итого

102

Календарно-тематический план 2-х классов физическая культура

(102 часа в год / 3 часа в неделю)

п.п.

Тема урока

План

Факт

1.

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Инструкции № 17, 19, 20, 22. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1 неделя

2.

Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт

3.

Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.

4.

Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. Игра «К своим флажкам».

2 неделя

5.

Метание мяча на дальность. Бег по дистанции. Игра «Пятнашки»

6.

Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.

7.

Бег 30 м. Перестроение из колонны по одному  в колонну по два.

3 неделя

8.

Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча.  «Кто дальше бросит».

9.

Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.

10.

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. Игра  «Лисы и куры»

4 неделя

11.

Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

12.

Подвижная игра  «Быстро встать в строй»

13.

Удары мяча об пол и ловля его одной рукой.

5 неделя

14.

Передача  и ловля мяча на месте в парах.

15.

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. Игра «Бросай-поймай»

16.

Урок-игра «Бросай - поймай»

6 неделя

17.

Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.

18

Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

19

Прыжковые упражнения

7 неделя

20

 Урок-игра «Мяч водящему»

21.

Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.

22.

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. «Мяч водящему».

8 неделя

23.

Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. Игра «Мяч в корзину»

24.

 Правила поведения в спортивном зале. Инструкции № 17, 19, 20. Урок-игра «Бросай - поймай»

25.

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

9 неделя

26.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

27.

Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

28.

Повороты на месте. Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.

10 неделя

29.

Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

30.

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

31.

Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами.

11 неделя

32.

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через  скакалку.

33.

Прыжки через  скакалку.  Построение в круг на вытянутые руки.

34.

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.

12 неделя

35.

 Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.

36.

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.

37.

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом.

13 неделя

38.

Опорно- развивающие упражнения с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

39.

Опорно- развивающие упражнения с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

40.

Упражнения на равновесие. Игра «Два мороза»

14 неделя

41.

Кувырок вперед из упора присев.

42.

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с  поддержкой  согнув  ноги.

43

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату.

15 неделя

44

Опорно- развивающие упражнения с гимнастической палкой.  Кувырок вперед. Полоса препятствий.

45

Опорно- развивающие упражнения со скакалкой. Разучить  «Мост»  лежа на спине (со страховкой).

46

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине,  девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная  игра: «У медведя во бору»

16  неделя

47

Строевые упражнения. Игра  «Через кочки и пенечки».

48

Инструктаж по ОТ. Инструкция № 22. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку, надевание лыж.

49

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом  без палок.

17 неделя

50

Передвижение  скользящим шагом 30 м.

51

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.

52

Ступающий шаг с широко расставленными руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

18 неделя

53

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

54

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

55

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

19 неделя

56

Повороты переступанием вокруг носков лыж.

57

Подъем ступающим шагом.

58

Повороты переступанием.

20 неделя

59

Спуски в высокой стойке.

60

Подъем «лесенкой».

61

Спуски в низкой стойке.

21 неделя

62

Попеременный ход без палок.

63

Попеременный ход без палок.

64

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов

22 неделя

65

Попеременный двухшажный ход без палок.

66

Переноска лыж на плече. Игры на лыжах. Подъемы и спуски  с небольших склонов

67

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Инструкции № 17, 19, 20, 22. Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах.

23 неделя

68

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

69

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей».

70

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись».

24 неделя

71

Передача и ловля  мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

72

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.  «Передал -садись».

73

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

25 неделя

74

Ловля мяча на месте в паре. Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

75

Передвижение по прямой:  свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

76

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Инструкции № 17, 19, 20, 22. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. «Мяч соседу».

26 неделя

77

Общеразвивающие упражнения с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа

78

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

79

Бег  на 30 м с высокого старта. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд

27 неделя

80

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

81

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

82

Многоскоки  с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

28 неделя

83

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги.

84

Бег 30 м. «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».

85

Бег на 500 м в умеренном темпе. Игра «Так и так».

29 неделя

86

Метание теннисного мяча.

87

Челночный бег 3х10 м (контрольное упражнение)

88

Многоскоки  с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

30 неделя

89

Передвижение по прямой:  свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

90

Прыжки в длину с места (контрольное упражнение)

91

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

31 неделя

92

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

93

Метание теннисного мяча (контрольное упражнение)

94

Общеразвивающие упражнения с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа.

32 неделя

95

Общеразвивающие упражнения с мячом.

96

 Общеразвивающие упражнения с мячом.

97

 Общеразвивающие упражнения с мячом.

33 неделя

98

 Общеразвивающие упражнения с мячом.

99

 Общеразвивающие упражнения с мячом.

100

 Резерв

34 неделя

101

 Резерв

102

 Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...