Поурочное планирование. Раздел "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре

Матвеева Мария Владимировна

Планы уроков по волейболу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:____________  

Курс_____,    Группа №______.

             Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»

Тема урока: Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Исходное положение (стойки), перемещения.

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: 1. Провести инструктаж по ТБ.

  1. Повторение правил игры в волейбол.
  2. Развитие  координационных способностей.

Задачи урока: 

1. Обучающие: повторение правил игры и техники безопасности на уроках, исходные положения и перемещения.

2. Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.

3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольные мячи. 2-4 конуса, инструкции по технике безопасности.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу.

3. Разминка с набивными мячами. 

1. И.п - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - мяч вперед, на «2» - мяч вверх, на «3» - мяч за голову, на «4» - мяч вверх, «5» - мяч за голову, на «6» - мяч вверх, на «7» - мяч вперед, на «8» - вернуться в исходное положение.

2. И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счет до 4 - круговые движения прямыми руками с мячом вправо; на счет «5-8» - влево.

3. И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - наклон вперед, коснуться мячом пола, на «2» - в наклоне мяч вперед (между ног), на «3» - в наклоне коснуться мячом пола. На «4» - вернуться в исходное положение.

4. И.п - стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет «1» - поворот туловища направо, руки вперед, на «2» - вернуться в исходное положение, на «3» - поворот туловища налево, руки вперед, на «4» - вернуться в исходное положение.

5. И.п - мяч на полу, опираться о мяч руками (упор лежа). на счет «1-2» - отжимание от мяча.

6. И.п - основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет «1» - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом, на «2» - прыжок в основную стойку, мяч за ногами, на «3» - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом, на «4» - прыжок в исходное положение.

7. И.п - основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет «1» - прыжок в стойку правая впереди, мяч между ног, на «2» - прыжком вернуться в исходное положение, на «3-4» - то же, но другой ногой.

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Желательно, чтобы обучающиеся сами вспомнили основные правила.

Повторить 4 раза.

Повторить 2 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 8 раз.

Удерживать равновесие, чтобы не упасть.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза

II. Основная часть

45

  1. Стойка волейболиста.

Удобное исходное положение волейболиста - ноги слегка согнуты (уже готовы оттолкнуться и помочь телу переместиться в любую сторону), тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги, туловище слегка наклонено вперед, ноги вместе сводить не надо, руки согнуты в локтях и направлены вперед (уже готовы действовать: ловить мяч, отбивать и т.д).

Упражнение на выполнение стойки:

По сигналу дети расслабляются и встают в удобную позу, по второму сигналу принимают стойку волейболиста.

2. Перемещения в стойке волейболиста.

-  Обычно применяется приставной шаг, который может выполняться вперед, назад, вправо и влево. Движение начинается с ноги, которая расположена ближе к направлению перемещения.

- Также используют двойной шаг.

Движение начинается с дальней к направлению движения ноги.

- Бег. 

Упражнения по перемещению в стойке.

- перемещения приставным шагом;

- перемещения двойным шагом;

- перемещения бегом.

3. Эстафета с волейбольными мячами.

 1. И.п - мяч у второго. Первый бежит до конуса, там разворачивается, применяет стойку волейболиста, а второй бросает ему мяч в руки. Первый ловит мяч и бежит обратно, передает эстафету второму, коснувшись его рукой, а мяч передает третьему, сам идет в конец колонны и т.д.

  1. И.п - мяч у первого. Выполняется бег спиной вперед. Как только первый добежит до конуса, бросает мяч второму, затем бежит к нему и передает эстафету касанием руки. Второй, как только поймает мяч, разворачивается спиной по направлению движения и ждет касания.

3. И.п - направляющий сидит на полу, спиной по направлению движения, мяч в руках. По сигналу первый встает, разворачивается, лицом вперед бежит к конусу, кладет на него мяч и возвращается бегом обратно, в это время второй уже садится и ждет касания. Как только его коснулись (передали эстафету), он вскакивает и бежит к мячу, берет его, возвращается, кладет на ноги сидящего третьему. Как только тот получает мяч, то может встать и бежать к конусу,, где снова кладет на него мяч, и т.д.

Преподаватель показывает стойку, обучающиеся повторяют. Проверка как у кого получается.

Выполнить упражнение 4-5 раз, в зависимости от качества выполнения.

Такие перемещения применяются, когда игроку хватает на нео времени и расстояние, которое следует преодолеть, небольшое.

Он применяется, когда необходимо быстро выйти к мячу.

Применяют для спасения мяча, выполнения нападающего удара или для блока.

Стараются не мешать друг другу.

При выполнении двойного шага и бега не надо все время бежать и шагать, а надо выполнять короткие рывки. Сделали рывок, сымитировали пойманный или отбитый мяч, остановились в стойке волейболиста и т.д. выполняются в разные стороны.

Команды для перемещений даются не по порядку, а вразнобой. Учащиеся должны легко перестраиваться под различные варианты перемещений.

Учитель делит группу на 2-4 команды.

Ошибки: не принял стойку волейболиста, мяч ударился об пол, прежде чем был пойман. Каждая ошибка - плюс 3 сек.

Если класть мяч на конус сложно, то можно положить среднее кольцо или обруч. Игрок должен положить мяч так, чтобы тот не упал, если мяч падает, нужно вернуться и положить мяч на конус.

III. Заключительная часть

5

  1. Выполнение дыхательных упражнений.
  2. Построение.
  3. Подведение итогов эстафеты и урока.
  4. Домашнее задание.

Похвалить учащихся за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т.п.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:____________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»

Тема урока: Приём и передача мяча.

Тип урока: Изучение нового материала и повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: 1. Разучить общеразвивающие упражнения с мячом, комбинации из основных элементов техники перемещений прием и имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками;

  1. Освоить расположение кистей и пальцев рук на мяче;
  2. Разучить передачи мяча над собой, передачи сверху двумя руками на месте после перемещения вперед в парах.

Задачи урока: 

1. Обучающие: повторение исходных положений и перемещений, обучение приема и передачи мяча.

2. Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.

3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

  1. Разминочный бег (4 мин)

Дыхательные упражнения.

  1. Разминка с мячом.
  1. И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «1-2» - пальцами крутить мяч одновременно поднять руки вверх, правую ногу назад на носок, пригнуться; на «3-4» - вернуться в исходное положение, не переставая крутить мяч; на «5-6» - мяч вверх, левую ногу назад на носок, пригнуться; на «7-8» - вернуться в исходное положение.
  2. И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - руки вверх, мах правой ногой вправо; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - руки вверх, мах левой ногой влево; на «4» - вернуться в исходные положения.
  3. И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - наклон назад; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - наклон, постараться мячом коснуться пола, мах левой ногой назад; на «4» - вернуться в исходное положение.
  4. И.п. - основная стойка, мяч вверх. На счет «1» - мах правой ногой, руки вперед, постараться коленкой коснуться мяча; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - мах левой ногой, руки вперед, постараться коленкой коснуться мяча; «4» - вернуться в исходное положение.
  5. И.п. - широкая стойка ноги врозь, мяч за головой. На счет «1» - наклон, прогнуться, положить мяч на шею. На «2-3» - отпустить мяч так, чтобы он не упал; на «4» - вернуться в исходное положение.
  6. И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. Под счет до 4 перекатывать мячь вокруг ног восьмеркой..

И.п - мяч зажать между коленей. На счет «1»- прыжок с поворотом на 900 направо; на «2» - прыжок в исходное положение; на «3» - прыжок с поворотом на 900 налево; на «4» - прыжок в исходное положение; на «5» - прыжок на 1800 направо; на «6» - прыжок в исходное положение; на «7» - прыжок на 1800 налево; на «8» -  прыжок в исходное положение.

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Когда учащиеся проходят по периметру зала, то берут по одному волейбольному мячу и перестраиваются для разминки.

Повторить 2 раза. Крутить мяч пальцами не прекращая.

Повторить 2 раза не резко и 2 раза порезче.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза. Ноги не сгибать и мяч из рук не выбивать.

Повторить 4 раза в медленном темпе.

Повторить 4 раза, постепенно увеличивая темп выполнения.

Разминка окончена.

II. Основная часть

45

  1. Перемещения в стойке волейболиста.

- приставной шаг вправо-влево;

- приставной шаг вперед -назад;

- двойной шаг;

- бег.

2 Передача мяча сверху двумя руками.

- имитация передачи мяча;

  1. Упражнения для освоения передачи мяча сверху двумя руками.
  1. Из стойки волейболиста подбросить мяч вверх на 40-50 см или на голову выше себя, затем мягким ударом пальцев выполнить верхнюю передачу над собой.
  2. Усложняем задачу: бросок мяча вверх-вправо, затем шаг вправо и прием мяча (отбить его над собой), затем поймать мяч в руки. Потом также в обратном порядке.
  3. Прием мяча от стены. Задача игрока - встать в 1,5 - 2 м от стены, бросить в неё мяч, а затем постараться выполнить верхний прием мяча, подбить его над головой, затем поймать.
  4. Усложняем задачу: для приема подходить к стене, а отбив мяч - отходить на 2 шага назад.
  1. Упражнения в парах.

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

Давать команды на смену способа перемещения как можно чаще, чтобы учащиеся быстрее перестраивались под новый вариант передвижения.

Техника выполнения: ноги согнуты, одна нога чуть впереди, туловище вертикально, руки вынесены вперед-вверх и согнуты, кисти на уровне лица и сложены в форме «ковша», пальцы напряжены и слегка согнуты. При выполнении передачи ноги и руки выпрямляются (как пружины), а мячу задается нужное направление.

Первые 2 раза сделать по одной передаче, если всё получается, пробовать выполнять по 10-12 передач. Упражнение выполняется 20-25 раз.

Учимся перемещаться и принимать мяч. У кого хорошо получается, тот может не ловить мяч, а сразу отбивать.

У кого хорошо получается, тот может выполнять несколько передач в стену подряд.

Пары не должны стоять на месте, а перемещаться вперед-назад.

III. Заключительная часть

5

  1. Построение.
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Домашнее задание.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:____________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»

Тема урока: Совершенствование техники приема, передачи мяча снизу и сверху двумя руками  

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: 1. Разучить разминку с волейбольными мячами;

  1. Повторить прием и передачи мяча в двойках, тройках сверху двумя руками;
  2. Повторить правила игры «Волейбол»;
  3. Провести спортивную игру «Волейбол».

Задачи урока: 

1. Обучающие: повторение приема и передачи мяча.

2. Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.

3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольные мячи. 2-4 конуса, инструкции по технике безопасности.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Разминочный бег (4 мин)

Дыхательные упражнения.

3. Разминка с мячом.

1. И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «1-2» - пальцами крутить мяч одновременно поднять руки вверх, правую ногу назад на носок, пригнуться; на «3-4» - вернуться в исходное положение, не переставая крутить мяч; на «5-6» - мяч вверх, левую ногу назад на носок, пригнуться; на «7-8» - вернуться в исходное положение.

2. И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - руки вверх, мах правой ногой вправо; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - руки вверх, мах левой ногой влево; на «4» - вернуться в исходные положения.

3. И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - наклон назад; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - наклон, постараться мячом коснуться пола, мах левой ногой назад; на «4» - вернуться в исходное положение.

4. И.п. - основная стойка, мяч вверх. На счет «1» - мах правой ногой, руки вперед, постараться коленкой коснуться мяча; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - мах левой ногой, руки вперед, постараться коленкой коснуться мяча; «4» - вернуться в исходное положение.

5. И.п. - широкая стойка ноги врозь, мяч за головой. На счет «1» - наклон, прогнуться, положить мяч на шею. На «2-3» - отпустить мяч так, чтобы он не упал; на «4» - еврнуться в исходное положение.

6. И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. Под счет до 4 перекатывать мячь вокруг ног восьмеркой..

7. И.п - мяч зажать между коленей. На счет «1»- прыжок с поворотом на 900 направо; на «2» - прыжок в исходное положение; на «3» - прыжок с поворотом на 900 налево; на «4» - прыжок в исходное положение; на «5» - прыжок на 1800 направо; на «6» - прыжок в исходное положение; на «7» - прыжок на 1800 налево; на «8» -  прыжок в исходное положение.

8. Прием и передача мяча в парах (40-60 с)

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Во время бега учащиеся могут обгонять друг друга, соблюдая правила.

Когда учащиеся проходят по периметру зала, то берут по одному волейбольному мячу и перестраиваются для разминки.

Повторить 2 раза. Крутить мяч пальцами не прекращая.

Повторить 2 раза не резко и 2 раза порезче.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза. Ноги не сгибать и мяч из рук не выбивать.

Повторить 4 раза в медленном темпе.

Повторить 4 раза

Повторить 4 раза, постепенно увеличивая темп выполнения.

II. Основная часть

  1. Передачи мяча сверху двумя руками в тройках.
  1. первый и второй  стоят по ширине зала, третий между ними. Первый выполняет верхнюю передачу третьему, тот тут же выполняет передачу обратно, первый - снова третьему, тот через себя выполняет передачу назад второму, второй принимает и выполняет передачу третьему, тот обратно и т.д.
  2. Первый стоит с мячом лицом к стене, второй и третий за ним. Первый выполняет передачу мяча в стену так, чтобы мяч перелетел через него. Тут же мяч принимает второй и отправляет его в стену, от стены принимает мяч первый и снова отправляет его в стену, чтобы мяч отлетел от него. Теперь мяч принимает третий и т.д.
  3. Первый стоит с одной стороны сетки, второй и третий - с другой. Первый выполняет прием и передачи мяча сверху. Первый выполняет передачу, ему отдает обратно второй, первый снова выполняет передачу - принимает третий и т.д.
  4. Первый стоит с одной стороны сетки, второй и третий - с другой. Первый выполняет прием и передачи мяча снизу. Первый выполняет передачу, ему отдает обратно второй, первый снова выполняет передачу - принимает третий и т.д.

2. Спортивная игра «Волейбол»

Каждый из тройки должен побывать средним, смена происходит через 30-40 сек.

Каждый из тройки должен побывать впереди, смена происходит через 30-40 с.

Второй и третий принимают мяч по очереди, а первый играет все время. Смена происходит через 40-50 с.

Второй и третий принимают мяч по очереди, а первый играет все время. Смена происходит через 40-50 с.

Учитель делит группу на команды и проводит игру. Перед игрой повторяют правила.

III. Заключительная часть

1. Построение.

2. Дыхательные упражнения.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:____________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»

Тема урока: Подачи мяча.

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: 1. Разучить разминку с набивными мячами;

2. Повторить технику верхней прямой подачи, нижней прямой и боковой подачи;

3. Повторить правила игры «Волейбол»;

4. Провести спортивную игру «Волейбол».

Задачи урока: 

1. Обучающие: повторение приема и передачи мяча.

2. Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.

3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение.  рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

  1. Разминка.

- разминочный бег (4 мин);

- переход на шаг;

- дыхательные упражнения.

- разминка с набивным мячом

  • И.п - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - мяч вверх; на «2» - мяч вперед; на «3» - мяч вверх; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - руки в стороны, мяч в правой ладони; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - руки в стороны, мяч в левой ладони; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - поворо туловища направо, мяч впереди; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - поворот туловища налево, мяч впереди; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» -наклон, мяч за голову; на «2-3» - пружинистые наклоны; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - широкая стойка ноги врозь, в наклоне, мяч держать руками за головой. На счет «1» - поворот туловища направо; на счет «2» - поворот туловища налево.
  • И.п. - стойка ноги вместе, мяч на правой ладони. На счет «1» - выпад правой, переложить мяч с правой ладони на левую; на «2» - вернуться в исходное положение, мяч лежить на левой ладони; на «3» - выпад левой, переложить мяч с левой ладони на правую; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п. - широкая стойка ноги врозь, опираясь руками на мяч, лежащий на полу. На счет «1» - опираясь на мяч, ноги вместе; на «2» - опираясь на мяч, ноги врозь.
  • И.п - упор лежа, опираясь на мяч. На счет «1» - прыжком перевести ноги как можно дальше вправо; на «2» - прыжком вернуться в исходное положение; на «3» - прыжком перевести ноги как можно дальше влево; на «4» - прыжком вернуться в исходное положение.
  • И.п - основная стойка, мяч на полу перед ногами.  На счет «1» - прыжок в стойку ноги врозь, правая впереди (мяч лежит на полу между ног); на «2» - прыжком вернуться в исходное положение; прыжок в стойку ноги врозь, левая впереди (мяч лежит на полу ежду ног); на «4» - прыжком вернуться в исходное положение.

Во время бега учащиеся могут обгонять друг друга по правилам.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза. Во время выполнения упражнения крутить мяч пальцами.

Повторить 4 раза.

Повторить 8 раз.

Повторить 4 раза.

Повторить 8 раз. Во время выполнения упражнения опираться на мяч, ноги ставит вместе или разводить прыжком.

Повторить 4 раза.

II. Основная часть

45

  1. Подачи в парах.

  1. Нижняя прямая подача;

  1. Верхняя прямая подача;

  1. Нижняя боковая подача

  1. Подачи мяча через сетку.
  1. Нижняя прямая подача. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

  1. Нижняя боковая подача.

  1. Верхняя прямая подача.

  1. Спортивная игра «Волейбол»

Учащиеся делятся на пары и берут на пару мяч, встают друг против друга по ширине зала.

Выполнить подачу, правильно рассчитав силу удара. Основное внимание уделяется технике выполнения.

Выполнить подачу точно в руки партнеру.

Если учащиеся допускают много ошибок и мяч летит в сторону, то упражнение нужно отработать через сетку.

Напарники встают с разных сторон волейбольной сетки. Подачи выполняются поочередно (сначало все подают в одну сторону, затем в обратную).

Задача: выполнять подачу точно, не давая мячу улетать в сторону. Повторить по три раза в каждую сторону; если есть сложности с выполнением, то еще по два раза.

Повторить по пять подач: два раза с вращением, 2 раза планирующих, один раз на выбор.

Делятся на команды и проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

III. Заключительная часть

5

1. Построение.

2. Дыхательные упражнения.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Разбирают проведенную игру, особое внимание уделяют технике выполнения подач.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:____________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»

Тема урока: Совершенствование нападающего удара

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: 1. Повторить разминку с набивными мячами;

2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара;

3. Повторить разновидности прямого нападающего удара;

4. Провести спортивную игру «Волейбол».

Задачи урока: 

  1. Обучающие: совершенствование прямого нападающего удара 
  2.  Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.

3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение.  рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

  1. Разминка.

- разминочный бег (4 мин);

- переход на шаг;

- дыхательные упражнения.

- разминка с набивным мячом

  • И.п - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - мяч вверх; на «2» - мяч вперед; на «3» - мяч вверх; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «1» - руки в стороны, мяч в правой ладони; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - руки в стороны, мяч в левой ладони; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - поворо туловища направо, мяч впереди; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - поворот туловища налево, мяч впереди; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» -наклон, мяч за голову; на «2-3» - пружинистые наклоны; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - широкая стойка ноги врозь, в наклоне, мяч держать руками за головой. На счет «1» - поворот туловища направо; на счет «2» - поворот туловища налево.
  • И.п. - стойка ноги вместе, мяч на правой ладони. На счет «1» - выпад правой, переложить мяч с правой ладони на левую; на «2» - вернуться в исходное положение, мяч лежить на левой ладони; на «3» - выпад левой, переложить мяч с левой ладони на правую; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п. - широкая стойка ноги врозь, опираясь руками на мяч, лежащий на полу. На счет «1» - опираясь на мяч, ноги вместе; на «2» - опираясь на мяч, ноги врозь.
  • И.п - упор лежа, опираясь на мяч. На счет «1» - прыжком перевести ноги как можно дальше вправо; на «2» - прыжком вернуться в исходное положение; на «3» - прыжком перевести ноги как можно дальше влево; на «4» - прыжком вернуться в исходное положение.
  • И.п - основная стойка, мяч на полу перед ногами.  На счет «1» - прыжок в стойку ноги врозь, правая впереди (мяч лежит на полу между ног); на «2» - прыжком вернуться в исходное положение; прыжок в стойку ноги врозь, левая впереди (мяч лежит на полу ежду ног); на «4» - прыжком вернуться в исходное положение.

Во время бега учащиеся могут обгонять друг друга по правилам.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза. Во время выполнения упражнения крутить мяч пальцами.

Повторить 4 раза.

Повторить 8 раз.

Повторить 4 раза.

Повторить 8 раз. Во время выполнения упражнения опираться на мяч, ноги ставит вместе или разводить прыжком.

Повторить 4 раза.

II. Основная часть

45

  1. Прямой нападающий удар.

Техника выполнения:

Выполняется с 2-3 шагов разбега. Перед выпрыгиванием руки отводятся назад, происходит отталкивание с замахом. Правая (левая) рука поднимается вверх-назад, левая (правая) остается на уровне плеча. При ударе кисть должна попасть на мяч сзади-сверху. Удар наносится в прыжке, а приземление амортизируется согнутыми ногами.

Упражнение: Первый подбрасывает себе мяч, разбегается, наносит удар (несильный), второй ловит, выполняет удар в обратную сторону и т.д.

  1. Нападающий удар с переводом.

  1. Нападающий удар с поворотом туловища

 

  1. Нападающий удар без поворота туловища

  1. Нападающий удар через сетку.
  1. Прямой нападающий удар (попасть нужно в площадку за сеткой);
  2. Удар в определенные зоны (учитель командует в какую зону нужно бить - дальние зоны);
  3. Нападающий удар с поворотом туловища;
  4. Нападающий удар без поворота туловища.
  5. Бьющий сам выбирает вариант удара.

 

  1. Спортивная игра «Волейбол».

Учащиеся делятся на пары и берут на пару мяч, встают друг против друга по ширине зала.

Задача: не бить по мячу изо всех сил, а точно рассчитать разбег, попадание по мячу, дальнейшее направление полета мяча.

Выполняется 3-4 мин.

При выполнении нападающего удара с поворотом направление полета мяча не совпадает с направлением разбега (этим можно запутать соперника).

Для того чтобы мяч полетел вправо, нужно при ударе оставить мяч с правой стороны ударной зоны (т.е мяч не долетает до бьющего); для того, чтобы мяч полетел влево, нужно при ударе оставить мяч с левой стороны ударной зоны. В воздухе выполнить поворот тела вправо или влево, затем нанести удар. Выполняется 3-4 мин.

Нужно попасть ладонью по мячу не по центру, а смещая удар влево или вправо. Чтобы перевести мяч вправо, нужно вести руку по дуге влево-вперед, удар наносится сверху-слева. Чтобы перевести мяч влево, нужно вести руку по дуге вправо-вперед, удар наносится сверху- справа. Выполняется 3-4 мин.

Напарники встают с разных сторон сетки, мячи находятся с одной стороны. Учащиеся поочередно выполняют удары, затем удары выполняют учащиеся, находящиеся с другой стороны сетки. Они сами себе набрасывают.

Напарники встают по одну сторону сетки. Первый набрасывает мяч, второй наносит удар. Передача выполняется с 3-4 метров. Бьющий и набрасывающий меняются местами.

Делятся на команды и проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

III. Заключительная часть

5

1. Построение.

2. Дыхательные упражнения.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Разбирают проведённую игру, особое внимание уделяют технике выполнения нападающего удара.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:____________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»

Тема урока: Блокирование, тактика нападения, тактика защиты.

Тип урока: Изучение нового материала и повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: 1. Разучить разминку с волейбольными мячами;

2. Разучить технику группового блокирования;

3. Повторить технику выполнения индивидуального блокирования;

4. Провести спортивную игру «Волейбол».

Задачи урока: 

  1. Обучающие: изучение техники группового блокирования;
  2.  Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.

3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение.  рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

  1. Разминка.

- разминочный бег (5 мин);

- переход на шаг;

- дыхательные упражнения.

- разминка с волейбольным мячом

  • И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - поворот туловища направо, мяч за голову, наклон головы вправо; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - поворот туловища налево, мяч за голову, поворот головы влево; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - наклон, коснуться мячом пола; на «2-3» - пружинистые наклоны, касаясь мячом пола; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - наклон, мяч на пол, опереться на мяч; на «2» - опираясь на мяч, прыжком ноги врозь; на «3» - прыжком ноги вместе; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - широка стойка ноги врозь, мяч на полу. Под счет «1-4» - катать мяч по полу вокруг ног восьмеркой.
  • И.п - широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На счет «1» - выпад вправо, перекатить мяч направо; на «2» - прокатить мяч вокруг согнутой правой ноги; на «3» - прокатить мяч вокруг согнутой правой ноги в обратную сторону; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - стойка ноги вместе, мяч в руках. На счет «1» - упор присев, опираясь на мяч; на «2» - упор лежа, опираясь на мяч; на «3» - упор присев, опираясь на мяч; на «4» - вернуться в исходное положение.
  • И.п - стойка ноги вместе, мяч в руках. На счет «1» - прыжком в стойку ноги врозь, мяч вперед; на «2» - прыжком в стойку ноги скрестно, правая впереди, мяч вверх; на «3» - прыжком в стойку ноги скрестно, левая впереди, мяч за голову; на «4» - прыжкои в исходное положение.
  • И.п - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «1» - прыжок вперед в упор присев, опираясь на мяч; на «2» - прыжком вернуться в исходное положение.

Во время бега учащиеся могут обгонять друг друга по правилам.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

II. Основная часть

45

1. Передачи в тройках.

Верхние и нижние передачи мяча друг другу.

  1. Индивидуальное блокирование.

  1. Групповое блокирование.

4. Спортивная игра «Волейбол»

Ученики делятся на тройки, оставляют один мяч на тройку.

Двое стоят по краям, один в центре. Выполнять 3-4 мин. Меняются местами.

Двое стоят с одной стороны сетки, один - с другой. Первый подбрасывает мяч перед собой примерно на метр выше сетки, второй выполняет нападающий удар по мячу, третий в прыжке блокирует летящий мяч. Сначала наносятся несильные удары, чтобы отработать технику выполнения. Каждый учащийся должен побывать блокирующим.

Первый с мячом стоит с одной стороны сетки, второй и третий - с другой. Первый набрасывает мяч так, чтобы второй и третий сумели сделать один - два шага и одновременно выпрыгнуть, поставив блок. Чем лучше игроки будут выполнять упражнение, тем дальше их можно разводить друг от друга.

 Делятся на команды и проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

III. Заключительная часть

5

1. Построение.

2. Дыхательные упражнения.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Разбирают проведённую игру, особое внимание уделяют технике блокирования.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:____________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: "Спортивные игры» - «Волейбол»

Тема урока: Контрольный урок по теме «Волейбол»

Тип урока: Повторение и совершенствование изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: 1. Провести  разминку с волейбольными мячами;

2. Выполнить контрольные волейбольные упражнения;;

3. Провести спортивную игру «Волейбол».

Задачи урока: 

  1. Обучающие: выполнить контрольные волейбольные упражнения;
  2.  Развивающие: развитие внимания, координационных способностей.

3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение.  рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

  1. Разминка.

- разминочный бег (4 мин);

- переход на шаг;

- дыхательные упражнения.

- индивидуальные волейбольные разминочные упражнения.

- передачи мяча в тройках.

Учащиеся берут волейбольные мячи, расходятся по всему залу и самостоятельно выбирают разминочные упражнения, которые следует проводить перед игрой в волейбол.

 

II. Основная часть

  1. Прием мяча одной рукой или в падении.

  1. Верхняя прямая подача.

  1. Прямой нападающий удар и индивидуальная блокировка.

  1. Спортивная игра «Волейбол»

Первый набрасывает второму, второй применяет прием с перекатом на спину или прием одной рукой в падении с перекатом в сторону или в падении вперед со скольжением на груди, стараясь отбить мяч третьему. Затем второй набрасывает первому, тот отбивает и т.д. из трех попыток должна получиться хотя бы одна.

Выполняется подача через сетку. Из трех попыток два раза мяч должен попасть на площадку.

Первый набрасывает второму, тот выполняет нападающий удар, третий (находящийся с другой стороны сетки) блокирует удар. Из 3-х попыток должна получиться хотя бы одна. Для блокировки достаточно все сделать правильно по технике.

Делятся на команды и проводят игру.

III. Заключительная часть

1. Построение.

2. Дыхательные упражнения.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...