План-конспект урока физической культуры , 8 класс, тема "Волейбол"
презентация к уроку по физкультуре (7, 8 класс)

Гнедых Лариса Ивановна

План-конспект урока физической культуры. Тема "Волейбол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия по физической культуре

           Дата:12.02.2020

          Класс: 8 «В»

          Ф.И.О. преподавателя: Гнедых Л.И.

          Тема занятия:  Волейбол. Верхняя передача мяча.

          Цели занятия: Совершенствование учениками приемов и навыков игры                   волейбол, верхней передачи мяча.

          Задачи:

  1. Образовательные: научить и совершенствовать  техническую и тактическую подготовку учеников, в умении владеть верхней передачей мяча в волейболе.
  2. Развивающие: развивать быстроту, ловкость, уверенность при работе с мячом.
  3. Воспитательные: воспитывать умение выполнять коллективные действия,воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Популяризация игры волейбол, мотивация учеников к умению играть в волейбол.

Место проведения: спортзал школы №430.

Спортивный инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Части урока и их содержание

Дозировка

Организация, методика обучения и воспитания.

  1. Вводно-подготовительная

часть.

А).Построение. Приветствие. Задачи урока.

Б)Строевые упражнения:

 поворот налево

 поворот направо

поворот кругом

 поворот кругом прыжком на 180 градусов

 поворот налево

В) Ходьба с заданием и упражнениями на укрепление осанки:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы.

Г) Бег в медленном темпе

- бег «змейкой» по залу;

- бег приставными шагами (правым и левым боком);

- бег спиной вперед;

- обычный бег.

              Д) Перестроение из колонны по 1 в    колонну по 3.

Е) О Р У на месте:

      1. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Руки к плечам, вверх, подняться на носки;

  1. - ИП то же.

Подняться на носках, правая рука вверх,  левая- вниз, руки к плечам, смена рук.

  1. - ИП то же.

Руки вверх, подняться на носках, коснуться плеч, сесть, руки перед собой.

      4. - ИП руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

      5. - ИП тоже . поворот туловища влево-вправо.

      6. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Наклон к правой ноге, центр, к левой ноге, в ИП.

      7. - ИП руки на поясе, ноги вместе. На раз-выпад правой ногой ,на два-ноги вместе, на три-выпад левой ногой , на четыре-ноги вместе.

8. Прыжки на двух ногах «ножницы»

Восстановление дыхания на месте.

Перестроение в пары и работа парами с волейбольным мячом.

  1. Основная часть. 

- Упражнения в парах:

- отработка верхней передачи мяча, ученик №1 подбрасывает волейбольный мяч над собой и перекидывает его своему напарнику, тот пасом (прием мяча сверху) возвращает мяч ученику №1;

- отработка верхней передачи мяча, ученик №1 подбрасывает волейбольный мяч над собой и перекидывает его своему напарнику, тот пасом (прием мяча снизу) возвращает мяч ученику №1;

Смена действий учеников в парах.

- ученик №1 набрасывает мяч ученику №2 высоко вверх, ученик №2 верхней передачей отдает пас ученику №1, затем меняются местами.

- оба ученика, по сигналу учителя, передают друг другу мяч верхней передачей, как можно дольше удерживая мяч в воздухе.

Работа в тройках:

- ученик №1, подбросив мяч над собой, осуществляет верхнюю передачу мяча ученику №3, тот, находясь спиной к ученику №2, передает пас ему. Во время полета мяча ученик №2 поворачивается вокруг своей оси на 180 градусов и отдает пас ученику №1. Повторить несколько раз.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

Восстановление дыхания, ходьба по кругу.

.

  1. Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание (комплекс утренней гимнастики).

12 мин

2 раз

2 раз

2 раз

2 раз

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

2 мин.

2 круга

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

 8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

16 раз

28 мин

5 мин

 

5 мин

 

5 мин

5 мин

     8 мин

    1 круг

    5 мин

Проверить готовность учащихся к уроку. Объяснить правила ТБ на уроках ФК. Обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд.

В обход по залу шагом марш!

Следить за осанкой.

Руки прямые, в локтях не сгибать.

Спина прямая, смотреть вперед.

 

4 шага правым боком, 4 шага левым боком.

Вытянуть руки вперед для страховки, смотреть через левое плечо.

В колонну по 3 шагом марш!

Следить за осанкой.

Спина прямая. Руки прямые.

Следить за осанкой.

Спина прямая.

Упражнения выполнять весело, с улыбкой, дыхание ровное.

Спина прямая.

Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая. Голову не опускать.

Следить за осанкой.

На вдох-руки плавно вверх, на выдох- руки вниз.

Следить за осанкой.

Сохранять стойку волейболиста. Хорошо подготовленные ребята помогают более слабым дополнительным показом техники передачи мяча.

Сохранять стойку волейболиста.

Сохранять стойку волейболиста. На полусогнутых ногах.

Стараться не терять мяч, подбрасывать мяч высоко вверх.

Во время тренировочной игры обращать внимание на правильные прием/передачу мяча, взаимодействие в командах. 2-3 передачи мяча обязательно верхней передачей. Правильное выполнение стойки игрока: ноги чуть согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки растопырены, ждут мяча. Остановка игры с обязательным комментированием командных игровых действий, указание на ошибки и способы их устранения.

На вдох - руки вверх, на выдох - плавно руки опустить.

Контроль за построением учеников. Доведение информации об итогах урока. Совместный анализ достигнутых результатов, указание на ошибки. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.

                                Использованная литература

Физическая культура. 8-9 классы. Лях В.И. Просвещение, 2017 г.

Электронные образовательные ресурсы, интернет.



Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия по физической культуре

           Дата: 04.09.2020

          Класс: 7 «В»

          Ф.И.О. преподавателя: Гнедых Л.И.

          Тема занятия:  Легкая атлетика. Эстафетный бег..

          Цели занятия: Совершенствование учениками бега на короткие дистанции.

          Задачи:

  1. Образовательные: научить и совершенствовать бег на короткую дистанцию.
  2. Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, общую выносливость, скоростные способности. Развивать координацию движения в беге. Продолжать формировать у детей понимание ценности здоровья.
  3. Воспитательные: воспитывать умение выполнять коллективные действия,воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Воспитывать чувство лидерства в желании победить в соревновании. Прививать интерес у учеников к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивная площадка  школы №430.

Спортивный инвентарь: красные конусы, свисток.

Части урока и их содержание

Дозировка

Организация, методика обучения и воспитания.

  1. Вводно-подготовительная

часть.

А).Построение. Приветствие. Задачи урока.

Б)Строевые упражнения:

 поворот налево

 поворот направо

поворот кругом

 поворот кругом прыжком на 180 градусов

 поворот налево

В) Ходьба с заданием и упражнениями на укрепление осанки:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы.

Г) Бег в медленном темпе

- бег «змейкой» по залу;

- бег приставными шагами (правым и левым боком);

- бег спиной вперед;

- обычный бег.

              Д) Перестроение из колонны по 1 в    колонну по 3.

Е) О Р У на месте:

      1. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Руки к плечам, вверх, подняться на носки;

  1. - ИП то же.

Подняться на носках, правая рука вверх,  левая- вниз, руки к плечам, смена рук.

  1. - ИП то же.

Руки вверх, подняться на носках, коснуться плеч, сесть, руки перед собой.

      4. - ИП руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

      5. - ИП тоже . поворот туловища влево-вправо.

      6. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Наклон к правой ноге, центр, к левой ноге, в ИП.

      7. - ИП руки на поясе, ноги вместе. На раз-выпад правой ногой ,на два-ноги вместе, на три-выпад левой ногой , на четыре-ноги вместе.

8. Прыжки на двух ногах «ножницы»

Восстановление дыхания на месте.

  1. Основная часть. 

 Специальные беговые упражнения в колоннах:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестом голени;

-прыжки в шаге (многоскок);

-подскоки с вращением рук вперед и вращениями рук назад;

Объяснить учащимся значение терминов «темп бега», «скорость бега», «равномерное дыхание», что такое «эстафетный бег».

Разделить учащихся на 4 команды.

 1-е номера – 1 этап

 2-е номера – 2 этап

 3-и номера – 3 этап

 4-е номера – 4 этап. Провести круговую эстафету с этапами 30 метров.

Восстановление дыхания, ходьба по кругу.

.

  1. Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание (комплекс утренней гимнастики).

12 мин

2 раз

2 раз

2 раз

2 раз

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

2 мин.

2 круга

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

0,5 круг.

 8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

16 раз

28 мин

3 мин

3 мин

 

3 мин

3 мин

 

16 мин

     

 

1 круг

    5 мин

Проверить готовность учащихся к уроку. Объяснить правила ТБ на уроках ФК. Обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд.

В обход по залу шагом марш!

Следить за осанкой.

Руки прямые, в локтях не сгибать.

Спина прямая, смотреть вперед.

 

В спокойном темпе, друг за другом.

4 шага правым боком, 4 шага левым боком.

Вытянуть руки вперед для страховки, смотреть через правое или левое плечо.

В колонну по 3 шагом марш!

Следить за осанкой.

Спина прямая. Руки прямые.

Следить за осанкой.

Спина прямая.

Упражнения выполнять весело, с улыбкой, дыхание ровное.

Спина прямая.

Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая. Голову не опускать.

Следить за осанкой.

На вдох-руки плавно вверх, на выдох- руки вниз.

Следить за осанкой.

Бежать не быстро, высоко поднимая бедро.

Спина прямая, делать хороший захлест, касаясь стопой ягодиц.

При многоскоках руки должны быть слегка согнуты в локтях.

Выполняя подскоки  руки при вращении должны быть прямые.

Рассчитаться на 1-2-3-4. Объяснить ученикам, что 1-е номера добегают до следующего участника своей команды, т.е. до 2 этапа, касаются его рукой, ученик со 2 этапа бежит в сторону 3-го этапа, добегает до него и касается его рукой, 3-ий номер стартует и добегает до 4-го этапа, касается его рукой, 4-й ученик стартует и бежит к своему 1-му номеру, финиш. Команда, в которой последний 4-ый участник финишировал первым, выигрывает. Повторить эстафету 3 раза.

Можно варьировать команды, поменять участников команд, пока одни отдыхают, в эстафете участвуют другие ученики.

На вдох - руки вверх, на выдох - плавно руки опустить.

Контроль за построением учеников. Доведение информации об итогах урока. Совместный анализ достигнутых результатов, указание на ошибки. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.

                        Использованная литература:

Учебник «Физическая культура». 5-7 классы(Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.). Просвещение, 2016 г.

Электронные образовательные ресурсы, интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....