РП 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Садыкова Лейсан Сагитовна

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

для основного общего образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_klass.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании МО                                                  Протокол №_______

«____»_____________2020 г                       Руководитель  МО                                                                         _____________/ Садыкова Л.С../

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________/И.И. Камалова/

«____»_____________2020 г.

            «Утверждено»

             Директор

             __________/ Н.В. Тимирашева/

             Приказ №________

             от «____»____________2020 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.  Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

для основного общего образования

10-11 классы (ФГОС ООО)

Учителя: Валиуллина Алсу Айрадовна,

Садыкова Лейсан Сагитовна,

первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                                                                                     протокол № _______ от

                                                                                                                                                                                                      «___» __________2020 г.

2020 год

10 класс (105 часов)

Знания о физической культуре в течении учебного года

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие Физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения. 

Психолого-педагогические основы.

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы само регуляции.

 Аутогенная тренировка. Психо мышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Личностные результаты:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2. Знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

3. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

4. Формирование ответственного отношения к учению, готовности, и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;

5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

6. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

 Познавательные:

1. Знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в cooтветствии их возрастно-половым нормативам;

2. Знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

3. Знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

Коммуникативные:

1. Умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

2. Умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

3. Умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Личностные результаты:

1. Сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,

2. Сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

3. Сформированность умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Метапредметные результаты:

1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

2. Сформированность умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

 Предметные результаты:

 Обучающийся научится:

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

- умения организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

- организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

Физическое совершенствование (105 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики, атлетического единоборства, ритмической гимнастики (17 часов)

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

-переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Акробатические упражнения и комбинации:

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега.

Акробатическая комбинация: Из упора присев - силой стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - кувырок назад - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

Акробатическая комбинация: Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360.

Ритмическая гимнастика (девочки)

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Опорные прыжки:

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки.

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

- лазанье по канату (мальчики);

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные   мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Легкая атлетика, кроссовая подготовка (28 часов)

Беговые упражнения:

низкий старт до 30 м;

- от 70 до 80 м; до 70 м.

- бег на результат 60 м; высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 20 минут;

- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 11-13шаговразбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 7-9шаговразбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) (девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м)

- метание малого мяча на дальность;

- броски мячадвумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Спортивные игры (44 часа)

Баскетбол (16 часов)

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости  с пассивным сопротивлением защитника;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

-броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м;

- то же с пассивным противодействием;

-броски одной и двумя руками в прыжке;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол (18 часов)

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

-передача мяча сверху, стоя спиной к цели;

- нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи;

-прием мяча отраженного сеткой.

- игра по упрощенным правилам волейбола.

Футбол (5 часов)

-Совершенствование стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными шагами, скрестными шагами

- Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема

-Остановка мяча стопой, подошвой. Остановка опускающегося мяча.

- Совершенствование ведения мяча, отбор

- Совершенствование комбинации из освоенных элементов игры в футбол. Двусторонняя игра в футбол.

Ручной мяч (5 часов)

-Стойка игрока, перемещение в стойке

- Бросок мяча с места с трех позиций, бросок из опорного положения с отклонением туловища.

- Взаимодействие вратаря с защитником. Взаимодействие трех игроков. Броски по воротам. Учебная игра

-Бросок после ловли мяча от партнера.

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены.

- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;

- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы

многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).

Плавание (2 часа)

-Ныряние за тонущим. Помощь пострадавшим в воде. Упр. для развития силы мышц спины и живота, для мышц рук и плечевого пояса.

- Значение, история развития бадминтона, учебная игра в бадминтон.

Лыжная подготовка (лыжные гонки) (14 часов).

Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.

                 Личностные:

1. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

2. Умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

3. Знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о cooтветствии их возрастно-половым нормативам;

4. Знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

5. Знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,

2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

7. Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

8. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

9. Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

 Обучающийся научится:

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

- выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Тематическое планирование

10 класс

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Легкая атлетика (11 часов)

1

  Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Роль физических упражнений в формировании ЗОЖ.  Спринтерский бег. Бег по дистанции.

1

2

Легкая атлетика. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег на результат 30 м.

1

3

Легкая атлетика. Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.

1

4

Легкая атлетика. Эстафетный бег с передачей палочки СБУ. Развитие скоростных качеств.

1

5

Легкая атлетика. Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. Оздоровительная ходьба и бег.

1

6

Легкая атлетика. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание.

1

7

Легкая атлетика. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Приземление Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.

1

8

Легкая атлетика. Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

9

Легкая атлетика. Правила соревнований по метанию. Самоконтроль Метание гранаты в коридор (10 м).

1

10

Легкая атлетика. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

1

11

Легкая атлетика. Опрос по теории. Летние олимпийские игры. Метание гранаты на дальность.

1

Кроссовая подготовка (4 часа), футбол,  (5 часов)

12

Кроссовая подготовка. Бег (15 мин, 20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Подтягивание.

1

13

Футбол. Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. Совершенствование технических приемов в мини футболе. Обманные движения. Двухсторонняя игра.

1

14

Футбол. Мини-футбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра в мини футбол.

1

15

Футбол. Комплекс упражнений по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ору. Упражнения для развития координации. Учебная игра в мини- футбол.

1

16

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности Преодоление горизонтальных препятствий. Пользование баней. Бадминтон. Командно-тактические действия в игре ручной мяч.

1

17

Футбол. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

18

Кроссовая подготовка. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителями на состояние здоровья их будущих детей. Бег (17мин, 26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Бадминтон. Командно-тактические действия в игре ручной мяч

1

19

Футбол. Комплекс упражнений по профилактике нарушения зрения. ОРУ. Спортивные эстафеты с элементами футбола. Учебная игра.

1

20

Кроссовая подготовка. Бег на результат 2000м-девушки, 3000м- юноши.

1

Гимнастика (4 часа)

21

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Повороты в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы.

1

22

Гимнастика. Комплекс упражнений по профилактике нарушения осанки. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы.

1

23

Гимнастика. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость.-юноши. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема-девушки.

1

24

Гимнастика. Наблюдение за индивидуальным здоровьем. Перестроения, повороты. Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату. Упражнения с лентами.

1

атлетическая  гимнастика, ритмическая  гимнастика (3 часа)

25

Атлетическая гимнастика. Единоборства: основные средства защиты и самообороны. Национальная  борьба-кураш. Ритмическая  гимнастика.

1

26

Комплекс упражнений на формирование гармоничного телосложения. Единоборства: упражнения в страховке и самостраховке при падении, действия против ударов, захватов и обхватов. Правила судейства национальной борьбы. Ритмическая  гимнастика.

1

27

Единоборства: упражнения в страховке и самостраховке при падении, действия против ударов, захватов и обхватов. Ритмическая  гимнастика.

1

Акробатика (10 часов)

28

Техника безопасности. Акробатические упражнения. Комплекс упражнений при нарушениях осанки. Ору с гантелями. Длинный кувырок вперед.-юноши. Сед углом. Комплекс упражнений в предродовом периоде.-девушки.

1

29

Комплекс упражнений при нарушении зрения. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове.-юноши. Стойка на лопатках, кувырок назад-девушки.

1

30

Комплекс упражнений при остеохондрозе. Стойка на руках (с помощью).-юноши. Стоя на коленях, наклон назад.-девушки.

1

31

Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

1

32

ОРУ со скакалками. Развитие координации. Прыжок через коня, козла

1

33

Комплекс упражнений при головных болях.ОРУ с гантелями. Стоя на коленях, наклон назад.

1

34

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Мост из положения стоя

1

35

Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок через козла.

1

36

 ОРУ с гантелями. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад.

1

37

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. 

1

Плавание (2 час)

38

Плавание. Обучение плаванию баттерфляй. Подводящие упражнения на суше для изучения техники плавания.

1

39

 Плавание. Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания. Транспортировка утопающего. Правила соревнований.

1

Спортивные игры, баскетбол (9 часов)

40

Баскетбол. Техника безопасности. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.

1

41

Баскетбол. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места.

1

42

Баскетбол. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Точечный массаж.

1

43

 Баскетбол. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

1

44

Баскетбол. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

1

45

 Баскетбол. Основы законодательства РФ по спорту. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок.

1

46

Баскетбол. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча).

1

47

Баскетбол. Нападение через центрового. Учебная игра.

1

48

 Баскетбол. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбывание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Лыжная подготовка (14 часов), баскетбол (7 часов)

49

Лыжная подготовка: Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки.  Основы  биомеханики лыжных ходов. Самоконтроль. Олимпийские  игры в 2014 г. Баскетбол Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места

1

50

Лыжная подготовка. Длительное равновесие на одной лыже в скользящем шаге. Прохождение дистанции до 3 км.

1

51

 Лыжная подготовка. Классический ход на различном рельефе местности.

1

52

 Баскетбол Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

1

53

 Лыжная подготовка. Изменение стоки спуска на склонах разной крутизны.

1

54

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 3км.

1

55

Баскетбол. Веселые старты. Упражнения на релаксацию. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Здоровое питание. Индивидуальные действия в защите.

1

56

Лыжная подготовка. Подъемы и повороты. Передвижение в пологий подъём попеременным двухшажным ходом на разной скорости.

1

57

Лыжная подготовка. Лыжные гонки 2 км. Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны.

1

58

Баскетбол. Ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья и работоспособностью. Накрывание и отбивание мяча при броске. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2.

1

59

Лыжная подготовка. Поворот и торможение упором. Одновременный ход на разной скорости передвижения.

1

60

 Лыжная подготовка. Прохождение дистанции до 3,5км. Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны.

1

61

Баскетбол. Значение физической подготовленности. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча, взятие отскока. Учебная игра в баскетбол.

1

62

 Лыжная подготовка. Поворот и торможение упором.

1

63

 Лыжная подготовка. Контрольный норматив на дистанции 3 км-девушки, 5 км-юноши (классический ход).

1

64

Баскетбол. Олимпийские чемпионы по лыжным гонкам. Нападение через центрового Позиционное нападение и личная защита.

1

65

 Лыжная подготовка. Подъемы и спуски. Эстафеты на лыжах.

1

66

Лыжная подготовка. Контрольный норматив на дистанции 3 км-девушки, 5 км-юноши (коньковый ход).

1

67

 Баскетбол. Выполнение простейших сеансов самомассажа. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбывание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра.

1

68

 Лыжная подготовка. Подъемы и спуски.

1

69

 Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 5  км.

1

Спортивные игры, волейбол (18 часов)

70

Волейбол. Инструктаж по Технике Безопасности. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

1

71

 Волейбол. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

72

Волейбол. Комплекс упражнений при стрессах. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар.

1

73

Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

74

Волейбол. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

1

75

Волейбол. Банные процедуры. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Правила игры. Судейство соревнований.

1

76

Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Правила игры. Судейство соревнований.

1

77

Волейбол. Правила игры. Судейство соревнований. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны.

1

78

Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны.

1

79

Волейбол. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

80

Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.

1

81

Волейбол. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

82

Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Правила игры.

1

83

Волейбол. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

1

84

Волейбол. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

85

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.  Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны.

1

86

Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Верхняя прямая подача. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.

1

87

Волейбол. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Комплекс упражнений по профилактике нарушения осанки.

1

Кроссовая подготовка (6 часов), ручной мяч (5 часов)

88

Кроссовая подготовка. Инструктаж по ТБ. Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Правила соревнований по кроссу.

1

89

Кроссовая подготовка. Бег (15мин,25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу.

1

90

Ручной мяч. Ору. Упражнения для развития координации. Взаимодействие двух игроков в защите. Учебная игра.

1

91

Кроссовая подготовка. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Подвижная игра-лапта. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

1

92

 Ручной мяч. Упражнения для развития быстроты. Броски из опорного положения. Взаимодействие двух игроков в защите. Учебная игра.

1

93

 Ручной мяч. Упражнения для развития скоростно-иловых качеств. Броски из опорного положения. Взаимодействие вратаря с защитником.

1

94

 Кроссовая подготовка. Бег (16мин, 26 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Подвижная игра-лапта с четырьмя стойками. Кросс по пересеченной местности.

1

95

 Ручной мяч. Упражнения для развития выносливости. Учебная игра.

1

96

Кроссовая подготовка. Наблюдение за индивидуальным здоровьем. Бег (17мин, 26 мин). ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Кросс по пересеченной местности с переноской (пострадавшего) на спине.

1

97

Ручной мяч. Упражнения для развития выносливости. Учебная игра.

1

98

Кроссовая подготовка. Бег на результат 2000м. Опрос по теории. ПМП при травмах. Подвижные игры. Бег по следу, веселая эстафета.

1

Легкая атлетика (7 часов)

99

Легкая атлетика. Ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья и работоспособностью. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции (70-90 м). СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

100

Легкая атлетика. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Челночный бег-на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

1

101

Легкая атлетика. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Бег на дистанцию 100м.

1

102

Легкая атлетика. Метание снаряда на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.

1

103

Легкая атлетика. Метание гранаты с различных положений, ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по  легкой атлетике, рекорды. Планирование содержания и динамики физической  нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовки.

1

104

Легкая атлетика. Сдача норм ГТО. Повторение пройденного материала.

1

105

Легкая атлетика. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Самоконтроль.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....