ЗОЖ разработки конкурсов
план-конспект по физкультуре

Михеева Светлана Геннадьевна

Конкурсная – игровая программа для 3 – 5 классов.

Цели и задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование серьёзного отношения к своему здоровью и осознанного негативного отношения к вредным привычкам;

- развитие творческих и коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Здоровым быть, здорово!»

Конкурсная – игровая программа для 3 – 5 классов.

Цели и задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование серьёзного отношения к своему здоровью и осознанного негативного отношения к вредным привычкам;

- развитие творческих и коммуникативных способностей.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте!», а это значит – желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда либо, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – главная ценность. Его не купишь не за какие деньги.

Сегодня мы проводим конкурсную программу «Здоровым быть здорово!»

Чтобы сохранить здоровье необходимо соблюдать режим дня: делать зарядку, соблюдать чистоту, правильно питаться и отдыхать. Ну и конечно учиться.  Все наши конкурсы будут связаны с режимом дня.

Конкурс «Визитная карточка»

Каждая команда должна представить себя: название, девиз, приветствие.

Конкурс «На зарядку становись!»

От каждой команды по 1-2 человека.

Передавая мяч по кругу, каждый участник должен назвать один вид зимнего спорта. Кто не назвал или повторился – выбывает, последний участник зарабатывает наибольшее количество балов.

Конкурс «Чистота – залог здоровья»

Каждой команде раздаются кроссворды с загадками о предметах гигиены.

На выполнение задания – 3 минуты, за каждый правильный ответ 1 бал.

Конкурс капитанов «Полезный продукт»

Задания выдаются на листочках для всех одинаковые. Условие не совещаться.

Вы должны записать на листе ответ на вопрос. Если ответа не знаете, то ждите подсказку. Если отвечаете без подсказки, то получаете 3 бала. Есть 2 подсказки, отвечаете после 1 подсказки, получаете 2 бала, после 2 –         1 бал.

     Этот продукт используется во многих странах мира с древнейших времён.

О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало такое наказание за провинность слуг: когда человек выбирал единственный продукт. Которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал себе этот продукт и прожил довольно долго. Раньше этот продукт использовали для лечения многих болезней: туберкулёза, малокровия, бронхита, как противоядие.

Подсказка 1. На 90% этот продукт состоит из воды, а 10% составляют остальные полезные для человека вещества.

Подсказка 2. Этот продукт употребляют не только в натуральном виде, из него изготавливают много полезных и вкусных вещей: сыр, кефир, мороженое, творог, сгущёнку и другое.

Пока наши капитаны отвечают на вопрос, команды могут получить дополнительные балы, ответив на загадки.

Загадки про овощи:                                                                                                    

*Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,                                                                                                                                   С хвостом, а не мышь (Репа)

   

 

   *Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

*Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом. (Редиска)

*Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла, нам одёжки отдала.

Сотню одёжек

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Конкурс «Учиться никогда не поздно»

Викторина «Человек и его здоровье»

  1. Ежедневный рацион с расчётом белков, жиров и углеводов. (Диета)
  2. Почему курящему труднее выучить стихотворение, чем некурящему?        ( У него хуже память)
  3. В нашей стране от этого зубного заболевания страдает 90 % населения. (Кариес)
  4. Любое нарушение нормальной жизнедеятельности организма (Заболевание, болезнь)
  5. Это слово с греческого переводится как «повальная болезнь». (Эпидемия)
  6. Нарушение функции организма, возникающее при недостатке витаминов. (Авитаминоз)
  7. Какие комнатные растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ)
  8. Какая поговорка расписывает нам дневной рацион здорового питания?

(«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»)

Конкурс «Отдыхаем правильно»

Физкультминутка

Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку (сидя на месте). Ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох. Плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабитесь.

Поприветствуем этот мир

          Давайте вместе с вами поприветствуем этот мир.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!»

Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, вода!»

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, воздух!»

Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Вот мы и поприветствовали этот мир.

Желаю вам быть здоровыми и никогда не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Угадай блюдо».

Конкурс проводится на заседании кулинарного клуба "Хочу все знать!" в апреле (можно проводить и как урок-конкурс в конце завершения программы по предмету "Кулинария")....

Разработка конкурса ко дню рождения школьного лесничества "Жас орманшы"

В 2011 годуа нашему школьному лесничеству исполнился 1 год. Осенью мы решили отметить это, организовав праздник в школе. На праздник готовились несколько недель. Дети пригласили работников школы ...

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера /Авт.-сост. Говорова В.В., Кошелева Э.В., Сидоренко И.Н., Зуева К.В., Логанова Т.С. – Михайлов: Михайловский экономический колледж-инте...

Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ

Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....

Методическая разработка Конкурс "Спасатели"

Занятие проводилось в рамках недели специальностей. Обучающиеся демонстрировали знания, умения, навыки в оказании первой доврачебной помощи, в применении средств индивидуальной защиты. На занятии прос...

Методическая разработка "Конкурс юных модельеров"

Методическая разработка выполнена для учащихся 7-8 классов коррекционной школы. Конкурс может проводится в конце четверти как закрепляющий урок....

Методическая разработка конкурса "Акушерство - мое призвание"

Методическая разработка профессионального конкурса по дисциплине : "Акушерство"  по специальности "Акушерское дело". Представлена с целью повышения интереса студентов к изучаемой дисциплине и буд...