Мастер-класс от руководителя физической культуры ДОУ
консультация по физкультуре

13 октября текущего года в спортивном зале я провела мастер класс "Мы здоровью скажем, Да!" для воспитателей и педагогов. МК прошел в 4 этапа, где на первом этапе рассказала о современных проблемах малоподвижности подрастающего поколения, увлечениями гаджетов, просмотром видеороликов, компьютерных игр и т.д. На втором этапе участники разделились на команды, придумали им названия и девиз, выбрали капитана команды и провели "Ритмический рисунок". Третий этап стал интеллектуальным, обсуждали пропаганду ЗОЖ и спорта, вспоминали пословицы о здоровье, и разбирали пользу витаминов. В завершении на четвертом этапе была практическая часть, где коллеги придумывали и организовали игровую ситуацию. Далее, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx308.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»

Республика Бурятия, Иволгинский район,671050, с. Нижняя Иволга, ул. Юбилейная 15 «А»,

Тел.8(30140)27-1-27; e-mail: chimitova-64@mail.ru; интернет-сайт: kharaasgai.ru

C:\Users\Дари\Downloads\image-18-08-20-01-37.jpeg

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ: «ДА!»

Руководитель физической культуры: Дашинимаева Эржэна Александровна

с Нижняя Иволга

2020г


ТЕМА: МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ: «ДА!»

Форма проведение: мастер-класс  

Цель педсовета: пробудить интерес участников друг к другу,  настроить на совместную работу 

Задачи: 

1. Приобщать воспитателей и педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между руководителем физической культуры и воспитателями, педагогами;

3. Обогатить воспитателей и педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Повестка дня 

1. Вступительное слово руководителя физической культуры.

2. Визитная карточка.

3. Воспитатель – эрудит.

4. Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.

Ход мастер-класса

Часть  первая

Вступительное слово руководителя физической культуры.

Добрый день, уважаемые коллеги!

“Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым.  Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении  в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и научить сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.

Мы родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду, на занятиях совместных с родителями и детьми, где реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни. Расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско-родительских взаимоотношений, результатом чего являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью.

Часть вторая

  • Визитная карточка команд

По заданию «Ритмический рисунок» разбить педагогов на две команды (на 1- хлопок, 2-приседание, 3-прыжок, Рассчитайсь!)

  • Придумать название команды

"В море синем, как в аптеке,

Всё имеет суть и вес,

Кораблю, как человеку,

Имя нужно позарез.

Имя вы не зря даёте,

Я скажу вам наперёд,

Как вы яхту назовёте,

Так она и поплывёт"

  • Выбор капитана

Слово капитана

Верно и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы был ты первым,

Всюду и всегда!

  • Придумай девиз

 Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания. 

Игра – разминка для рабочего настроения «Волшебный предмет» (мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба, и т.д.)

По заданию,  в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:

- подвижные игры,

- спортивные игры,

- народные игры,

- вид спорта.

Часть третья

Воспитатель эрудит

Движение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное.

Госпожа удача дается в руки далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться.

  1. Какую пропаганду здорового образа жизни вы ведете среди семей воспитанников?

Ответ: проведение семейных праздников, оформление фотовыставок спортивных мероприятий, уголки «Здоровья», где родителям дают советы и рекомендации как воспитать ребенка здоровым, папки – передвижки на темы оздоровления детей.

  1. Какие физкультурно-оздоровительные работы вы используете в течение дня?

Ответ: утренняя гимнастика,  дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутки,  спортивные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья.

  1. «Угадай и назови»

Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать:  пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

4. Кто больше назовет пословиц о здоровье.

5. Вспомните, какой витамин для чего нужен, и в каких продуктах содержится.

Ответ: Витамины, витамин

            А и В и С и Д – 

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы,  С – укрепляет стенки сосудов, 

Д – помогает бороться с инфекциями).

6. Что включает в себя система закаливания?

Ответ: Закаливание детей включает систему мероприятий: 

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

 7.     Какие игрушки следует использовать в детском саду для игры детей?

Ответ: В дошкольных организациях используют игрушки,  безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Часть четвертая

Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем

1. Придумать и выполнить гимнастику для глаз:

2. Придумать и выполнить игровое упражнение с элементами спорта;

3. Придумать и организовать игровую ситуацию к выбранному пособию на выбор;

4. Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.

5.Обыграть рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни «Что полезно для здоровья».

Подведение итогов.

Вот настал момент прощанья, сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё. 

Ведь недаром говорят « Здоров будешь – всё добудешь! Так будьте здоровы!»


Здоровье дороже денег.

Здоровья не купишь.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Чистая вода для хвори беда.

Здоров будешь, всё добудешь.

Здоровье всего дороже.

Здоровому все здорово.

Здоровью цены нет.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Здоровье - всему голова.

Здоровье дороже денег. Здоров буду - и денег добуду.

Здоров - скачет, захворал - плачет.

Еле-еле душа в теле.

Ум да здоровье всего дороже.

На живом все заживет.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Умеренность - мать здоровья.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

До свадьбы заживет.

От здоровья не лечатся.

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Больной лечится, здоровый бесится.

Дух бодр, да плоть немощна.

Больному все горько.

Болезнь человека не красит.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Сама болезнь скажет, чего хочет.

Раньше смерти не умрешь.

Кто не боится холеры, того она боится.

Не спрашивай здоровья, гляди в лицо.

Здоров, как бык, и не знаю, как быть.

Будь здоров на сто годов, а что жил - не в зачет.

Пока сердце не заболит, глаза не плачут.

Боль без языка, а сказывается.

В добром здоровье и хворать хорошо.

В чем душа держится.

Больной - что ребенок.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость!

Уходила, умучила, согнула да скрючила.

Здоровая душа в здоровом теле.


E:\unnamed.jpg

E:\100a6ec7662407e7a1d0db65236d90ae.jpg

E:\unnamed.jpg

E:\100a6ec7662407e7a1d0db65236d90ae.jpg


Основные виды закаливания:

Закаливание водой

  • при закаливании холодной водой рекомендуется начинать с обтирания тела влажным полотенцем
  • начинать обливаться нужно водой комнатной температуры и снижать её на 1°С в два-три дня
  • в первые дни обливание начинают с нижней части тела, постепенно поднимаясь к плечам. По мере общего закаливания организма можно обливать себя всего сразу
  • температура окружающего воздуха должна быть около 18°С
  • при закаливании холодной водой по окончании процедуры кожа должна быть холодной, но внутри тела — ощущение тепла, которое как бы расширяется наружу, согревая всё тело
  • по завершении водных процедур необходимо растереть тело руками, особенно стопы и ушные раковины (скопление биологически активных точек), а волосы вытереть полотенцем
  • в теплое время года нужно купаться в открытых водоемах.

Закаливание воздухом

  • рекомендуется начинать с обдувания вентилятором обнажённого тела, постепенно уменьшая расстояние до вентилятора и увеличивая длительность процедуры. Начинать с 5-10 мин. ежедневно
  • помещение, в котором будет осуществляться закаливание, должно быть заранее проветренным
  • продолжительность закаливания вначале должна составлять 4-5 минут, в дальнейшем может быть увеличена до получаса
  • после привыкания организма, можно выходить на более холодный открытый воздух (прогулки, занятия спортом на открытом воздухе).

Ходьба босиком

  • начинать нужно с 5-10 минут хождения дома в носках по полу, босиком по ковру, затем босиком по полу, температура которого 18С, постепенно увеличивая время хождения до 30-40 мин. в день
  • летом можно ходить босиком по траве, влажному и сухому песку
  • приучив ноги к холоду, зимой можно практиковать непродолжительные (не более 3-х минут) прогулки босиком по снегу, предварительно нужно разогреться, а после прогулки, хорошо растереть ступни ног.

Закаливание солнцем

  • рекомендуемое время дня для солнечных ванн на юге 8-11 и 17-19 часов, в средней полосе России 9-13 и 16-18 часов
  • обязательно наличие головного убора!
  • первоначально солнечные ванны должны составлять не более 15 минут, постепенно, увеличивая длительность солнечных ванн на 5-10 минут, можно дойти до 2-3 часов, но при этом каждый час следует делать перерыв на 10-15 минут.
  • не рекомендуется принимать пищу за час до и после этих процедур.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ТЕМ, КАК НАЧАТЬ ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА:

  • убедитесь, что вы полностью здоровы
  • скажите своему врачу о том, что хотите начать закаляться, ведь выбор метода закаливания зависит от состояния здоровья и условий жизни
  • проводите закаливающие процедуры ежедневно, без длительных перерывов
  • в случае болезни прекратите закаливание и проконсультируйтесь с врачом – когда вам вновь можно будет преступить к процедурам.

И помните, самое главное – позитивный настрой в работе над своим здоровьем: процедуры пойдут на пользу, и Ваш организм скажет Вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Посиделки. Мастер - класс в рамках недели Русской культуры

Приглашаем на посиделки.(Мастер-класс в рамках «Недели русской культуры».) Составители: Вебер Е.Н., Ежакина Т.Л., Ромашкина Н.В. (МОУ «СОШ №3» г. Кызыла.) Пояснительная записка.Народная куль...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений

laquo;Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.План:I часть — теоре...

Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...

мастер-класс для музыкальных руководителей

Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители.Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых...

"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)

Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...