Технологическая карта урока в 7 классе по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Максимов Александр Эдуардович

Техника опорного прыжка: прыжок ноги врозь /козел в ширину, высота 110-115см. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-7-klassa.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Ф. И. О. учителя: Максимов Александр Эдуардович
Предмет: Физическая культура
Класс: 7 
Тип урока: комплексный

Раздел 3: Гимнастика

Цель урока: Повторить технику опорного прыжка: прыжок ноги врозь /козел в ширину, высота 110-115см.

Задачи:

1. образовательная: Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Повторить технику опорного прыжка: прыжок ноги врозь /козел в ширину, высота 110-115см.

 2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, быстроту, ловкость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки; укреплению дыхательной, сердечно-сосудистой системы, ОДА.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мост, свисток.

 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Ориентировочно-мотивационный этап(12 минут)

  1. Построение, перекличка, сообщение УЗ на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

2.Разминка:

Строевые упражнения:
1-2- повороты налево, направо;
3-4 повороты кругом.

Ходьба с разновидностями

- на носках

-на пятках

-по диагонали

-змейкой

- строевым

-гимнастическим

разминочный бег
Перестроение в движении из колонны по одному в колонну:

- по два

-по три

Комплекс ОРУ на месте

Анализ проведения практики (комплекса ОРУ).

Поприветствовать учащихся, проверить спортивную форму. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Следить за дистанцией и правильностью выполнения.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

При проведении комплекса ОРУ учеником, исправлять ошибки в терминологии и правильном показе упр., следить за правильностью подобранным комплексом упражнений, за  соблюдением дозировки, за командным голосом и т.д.

Самоанализ проведения школьником практики (комплекса ОРУ), анализ практики одноклассниками и учителем.

формирование интереса

Правильное выполнение задания

Проведение комплекса ОРУ

Самоанализ проведения

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Продумать последовательность упражнений в комплексе, дозировку, правильную подачу команд и  терминологии. Выполнение команд учащегося, проводящего практику

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Умение проводить комплекс ОРУ

Умение проводить самоанализ своей работы и анализировать работу другого ученика

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одногруппниками.

Строят высказывания по теме

Обсудить ход предстоящей разминки

Обсуждение анализа проведения практики

Операционно-исполнительный этап (30 минут)

1) Опорный прыжок через гимнастического козла.

Юноши способом – «согнув ноги»;

Девушки способом – «ноги врозь».

2)  Игра в волейбол.

Проведение краткого инструктажа

Следить за соблюдением ТБ

правильный показ

исправление ошибок

методические указания

методические указания

следить за техникой выполнения

исправление ошибок

страховка при выполнении прыжка

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Соблюдение правил ТБ

Выполнение упражнений

Выполнять упражнения для развития равновесия и координации.

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Активное включение в выполнение двигательного действия;

Умение собраться, настроиться на деятельность

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в классе.

Принимать исправления учителем, стараться их выполнить

Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма и выполнением упражнений.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Вся группа работает во фронтальном, групповом режиме

Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь исправить их своему товарищу

Умение выделять необходимую  информацию и осмыслить её

Обсуждение всей группой ТБ

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Рефлексивно-оценочный этап

(3 мин)

Построение. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание (выполнять упр. в равновесии на одной «ласточка»)

Учитель задаёт вопросы:

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Выставление оценок

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя,

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая, фронтальная, поточная

Гимнастика: Теория и методика обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "On-line" занятия по Физической культуре

Занятие по лыжной подготовке. Тема: одновременный одношажный ход, спуски и подъёмы с гор....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Оценка эффективности занятий физической культурой) для учащихся 9 класса

Тема: Оценка эффективности занятий физической культурой (Программа по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2011 г.).Цель урока: Создать условия для осознани...

Технологическая карта для внеурочной деятельности по физической культуре на тему волейбол.

Технологическая карта для внеурочной деятельности по физической культуре на тему волейбол...

Технологическая карта урока 1 класс физическая культура

Технологическая карта урока 1 класс физическая культура. По программе Ляха...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПОТема занятия: Спортивная ходьбаЦель: Освоение техники спортивной ходьбыЗадачи: - Ознакомить с техникой...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"

Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...