программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Крахмалева Светлана Яковлевна

Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального стандарта Государственного образовательного стандарта основного  общего образования для общеобразовательных учреждений 8 классов 2009 года, авторской программы по физической культуре Т.В. Петрова Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др. (М.: Вентана-Граф, 2014).3 часа в неделю. (102 часов в год) и в соответствии с выбранным  учебником: Т.В. Петрова Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская Физическая культура 8-9класс - М.; Вентана-Граф, 2014г

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы

________________________

 «__»________________20___г.

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«физическая культура»

для 8 класса

основное общее образование

срок реализации 1 год

Составитель: учитель физической культуры

Крахмалева Светлан Яковлевна

высшая квалификационная категория

                               

2019 – 2020  учебный год

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального стандарта Государственного образовательного стандарта основного  общего образования для общеобразовательных учреждений 8 классов 2009 года, авторской программы по физической культуре Т.В. Петрова Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др. (М.: Вентана-Граф, 2014).3 часа в неделю. (102 часов в год) и в соответствии с выбранным  учебником: Т.В. Петрова Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская Физическая культура 8-9класс - М.; Вентана-Граф, 2014г

Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в области физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируется его задачи:

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • Формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
  • Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных знаний;
  • Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;
  • Формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;
  • Формирование умение выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
  • Формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижения осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры;
  • Воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности

Преподавание курса ориентировано  на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Авторская программа по физической культуре Т.В. Петрова Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др (М.: Вентана-граф 2014г.)
  • Учебник 8-9 кл. автор Т.В. Петрова Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. Физическая культура 8-9 класс - М.; Вентана-Граф, 2014г.
  • Физическая культура : 8–9 классы : методическое пособие / О. А. Немова. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 120, [1] с.

Обеспеченность учебниками-100%

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

Авторская программа полностью соответствует стандарту и рассчитана на

102 часов, 34 недели, а федеральный базисный план предусматривает 105 учебных часов 35 недель в 8 классах, поэтому рабочая программа составлена на 105 часов в 8 классе  и, с учетом 3 часов в неделю.

2. Общая характеристика учебного предмета

Программа создавалась с учетом того, что в основной школе образовательный процесс в области физической культуры ориентирован:

  • На дальнейшее развитие основных двигательных (физически) качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Расширение двигательного опыта за счет физических упражнений с общеразвивающей  и корригирующей направленностью, технических действий в базовых видах спорта;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в сохранении здоровья и формировании здорового образа жизни;
  • Обучения навыками и умениями в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Формирование социально значимых качеств личности, навыков межличностного общения в процессе занятий физической культурой и спортом.

Принципы, на которых основана программа, включает:

  • Личностно-ориентированные принципы – двигательного развития, творческой активности, целеустремленности;
  • Культурно-ориентированные принципы –целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения базовыми ценностями физической культуры;
  • Деятельностно-ориентированные принципы – двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности;
  • Принцип достаточности и целесообразности, определяющий распределение учебного материала в соответствии с основными компонентами двигательной деятельности, особенностями формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • Принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями, индивидуальных предпочтений и интересов учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и типов, видом учебного учереждния;
  • Принцип оздоровительной направленности физического воспитания, реализуемый в ходе использования освоенных знаний, навыков, способов физкультурной деятельности в режиме учебного дня и в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
  • Принцип связи физической культуры с жизнью, ориентированный на формирование целостного мировоззрения учащихся.

3. Ценностные ориентиры содержания

Содержания учебного предмета «Физическая культура» направлена на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

4. Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования основного общего образования должны отражать:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа , своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессии и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие  современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества:  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего  и младшего возраста, взрослым в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры ,соответствующей современному экологическому уровню экологического мышления ,развитие опыта экологически ориентированной  рефлексивно-оценочно и практической деятельности в жизненных  ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни и общества, принятия ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознание через освоение художественного наследия России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач;
  • умение соотносить свои  действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата ,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную с учителем  и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применит его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты: освоения основной образовательной программы общего образования:

  • понимание роли и значения физической культуры  в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения,  освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки  для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,  рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма ;освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основ физических качеств: оценивать текущее воздействие  на него физической культурой посредствам использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия  на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способы и особенности, состояния здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.  

5. Система оценки достижения

Демонстрировать:

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты).  Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.

Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

                Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м,с

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и выше

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3x10м,с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1и ниже

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6- минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики) кол-во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки) кол-во раз

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

4 и  ниже

4

5

5

5

     10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16

Демонстрировать следующие показатели:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м, секунд

4.7

5.1

5.8

4.9

5.4

6.1

Бег 60 м,сек

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

Бег 1500 м, мин

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Прыжки  в длину с места

210

195

160

200

180

145

Подтягивание на перекладине

9

7

3

19

15

5

Сгибание и разгибание рук в упоре

27

22

13

22

14

9

Наклоны  вперед из положения сидя

11

9

3

20

14

7

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

33

22

14

30

20

13

Приседание

200

140

80

150

110

70

Челночный бег 3х10

8.0

8.7

9.0

8.6

9.0

9.9

Прыжки через скакалку за 1 мин

110

105

100

125

80

50

Метание мяча

42

37

28

27

21

17

Прыжки в длину с разбега

400

370

310

350

310

250

Прыжки в высоту с разбега

120

110

100

110

100

85

Кросс 2000 м

9.30

9.40

9.50

9.40

9.50

10.00

Бег на лыжах 3 км

16.20

16.40

17.00

17.20

17.40

18.00

Оценка уровня подготовленности.

   Форма контроля:

1.        Предварительный контроль – мониторинг на начало и конец года

2.        Оперативный контроль – показание дыхания, самочувствие, ЧСС, позволяет регулировать динамику нагрузки на занятиях

3.        Текущий контроль – за усвоением программы, обеспечивается на уроке по усмотрению учителя

4.        Этапный контроль -  в конце года по определению физической подготовленности.

   Оценка физкультурных знаний:

1.        Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает использует примеры из практики, своего опыта.

2.        Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся  небольшие неточности и незначительные ошибки при выполнении упражнений.

3.        Оценка «3» ставится ученику за ответ,  в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умении использовать знания своего опыта.

   Оценка техники двигательных действий (умения, навыки):

1.        Оценка «5» двигательное действие выполнено правильно, точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

2.        Оценка «4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и точно, наблюдается некоторая скованность в движении.

   Оценка умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

1.        Оценка «5» ученик демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности, или комплекс утренней гимнастики, атлетической гимнастики. При этом он может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценивать его.

2.        Оценка «4» имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.        Оценка «3» обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений. Направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую гимнастику. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

6. Планируемые результаты

Знать:

  • роль  физической культуры в истории человечества и в современном обществе;
  • связь между спортом и военной деятельностью;
  • краткую мировую историю Олимпийских игр и олимпийского движения, историю олимпизма в России;
  • олимпийские виды спорта, виды соревнований, проводимых в нашей стране, спортивные традиции, поддерживаемые в России,  имена выдающихся отечественных спортсменов;
  • значение физического воспитания для современного человека;
  • принципы и значения здорового образа жизни и активного отдыха для подростка;
  • технику выполнения двигательных действий и приемы, изучаемые в соответствии с учебной программой (организационные команды и прием ,техника ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний, передвижения на лыжах );
  • способы выбора упражнений  для развития тех или иных двигательных качеств;
  • способы регулирования физической науки;
  • способы оценки физической подготовленности, типа телосложения;
  • признаки крепкого здоровья, правильной осанки;
  • правила техники безопасности во время занятия физическими упражнениями;
  • основные меры профилактики травматизма;
  • приемы оказания доврачебной помощи при травмах;
  • правила закаливания организма и основные способы массажа;
  • способы организации досуга в закрытых помещениях и на открытом воздухе средствами физической культуре;
  • значение физической подготовки с прикладной направленностью в обычной жизни;

Уметь:

  • выполнять упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  •  выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики;
  • выполнять упражнения физкультминуток;
  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, для концентрации внимания, психорегуляции;
  • составлять и варьировать комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики ,физкультминуток с учетом индивидуальных особенностей и потребностей для развития двигательных качеств;
  • выполнять основные акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения и их комбинации;
  • выполнять упражнения на лыжах (при наличии снежного покрова в зимний период в месте проживания);
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе;
  • оказывать доврачебную помощь при травмах;
  • оценивать развитие и состояние организма по основным физическим показателям здоровья (масса и длина тела, окружность грудной клетки, осанка, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений) и с помощью функциональных проб;
  • оценивать собственную физическую подготовку с помощью двигательных тестов;
  • пользоваться приемами самонаблюдения, самоконтроля для мониторинга развития основных  двигательных  качеств;
  • организовывать досуг средствами физической культуры;
  • организовывать и проводить спортивные соревнования  по футболу, волейболу, баскетболу среди школьников;


Литература

  1. Авторская программа по физической культуре Т.В. Петрова Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др (М.: Вентана-граф 2014г.)
  2. Учебник 8-9 кл. автор Т.В. Петрова Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. Физическая культура 8-9 класс - М.; Вентана-Граф, 2014г
  3. Физическая культура: 8–9 классы : методическое пособие / О. А. Немова. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 120, [1] с.

Материально техническое обеспечения

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

1

Музыкальный центр

Д

2

Аудиозаписи

Д

Учебно-практическое оборудование

1

Бревно гимнастическое напольное

П

2.

Козел гимнастический

П

3.

Канат для лазанья

П

4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.

Стенка гимнастическая

П

6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

9.

Палка гимнастическая

К

10.

Скакалка детская

К

11.

Мат гимнастический

П

12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

13.

Кегли

К

14.

Обруч пластиковый детский

Д

15.

Планка для прыжков в высоту

Д

16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

18.

Рулетка измерительная

К

19.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

20.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

21.

Сетка волейбольная

Д

22.

Аптечка

Д

23

Брусья мужские и женские

К

24

гантели

К

25

Граната 500-700гр

К

26

Эстафетные палочки

К

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



Предварительный просмотр:

7. Учебно-тематический  план

Тема раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

3

2

Организация здорового образа жизни

3

3

Наблюдение и контроль за состоянием организма

3

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

90

5.1

Гимнастика с основами акробатики

23

5.2

Легкая атлетика

23

5.3

Лыжные гонки

20

5.4

Спортивные игры (футбол, волейбол)

24

6

Резервные занятия

3

Общие количество часов

105


Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Деятельность

уч-ся на уроке

Примечание

Знания о физической культуре. (1ч)

1.

Физическая культура в современном обществе

Раскрывать понятия «физическая культура», «физическое воспитание»; описывать место физической культуры в общей культуре человечества;

называть основные задачи физического воспитания

Организация здорового образа жизни (1ч)

2.

Режим дня

Определять понятие «режим дня»; раскрывать зависимость между изменением умственной и физической работоспособности и видами деятельности школьника в течение дня;

составлять и соблюдать правильный режим дня

Наблюдение и контроль за состоянием организма (1 ч)

3.

Самоконтроль физического состояния и значение самоконтроля

Определять понятия «самоконтроль», «функциональные резервы организма»;

раскрывать понятие «функциональная проба»;

называть показатели, оцениваемые при самоконтроле;

Спортивно-оздоровительная деятельность (легкая атлетика 12 ч)

4

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Высокий  старт 30 метров.

Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках по лёгкой атлетике;

описывать технику выполнения беговых упражнений и метаний малого мяча; выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча;

бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью, а также 1,5 км (юноши) и 1 км (девушки) на время;

метать малый мяч на дальность и на точность;

включать беговые упражнения и метания малого мяча в индивидуальный комплекс занятий физической культурой

5

Техника низкого старта. Бег по дистанции.

6

Финиширование. Эстафетный бег.

7

Бег  60 м на результат.

8

Прыжок в длину с места.

9

Прыжок в длину с разбега.

10

Прыжок в длину на результат.

11

Метание малого мяча на дальность с места.

12

Метание мяча на дальность с разбега.

13

Метание мяча с места и с разбега на результат.

14

Бег на средние дистанции (1500м-д., 2000м-м.)

15

Бег 1000 м на результат.

Спортивно-оздоровительная деятельность (футбол 12 ч)

16

Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в футбол

Выполнять правила техники безопасности во время игры в футбол;

 пересказывать правила игры в футбол;

называть элементы техники футбола (удары по мячу, способы остановки, ведения мяча, отбор мяча у соперника) и волейбола (способы приёма мяча, удары по мячу, блокировка мяча);

описывать технику игровых действий футбола;

развивать знания, навыки и умения игры в футбол;
организовывать и проводить футбольные матчи среди школьников 5–8 классов, а также игры на основе футбола
(по упрощённым правилам) среди младших школьников;

использовать игру в футбол для организации активного отдыха с друзьями;

договариваться о правилах игры со сверстниками

17

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Техника остановки катящего мяча внутренней стороной стопы.

18

Развитие координационных способностей. Техника ведения мяча внешней стороной стопы.

19

Передача мяча, игра головой, финты. Обыгрыш сближающихся противников, финты.

20-21

Обучение технике перемещений и остановок в футболе.

22

Обучение технике перемещений и остановок в футболе

23

Правила соревнований по футболу. Ведение мяча

24

Передача мяча, игра головой, финты. Обыгрыш сближающихся противников, финты

25

Сочетание всех ранее изученных приёмов в футболе.

26-27

Игра в футбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч)

28

Физические упражнения для утренней гимнастики

Составлять, варьировать и выполнять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики

Знания о физической культуре. (1ч)

29

Виды спорта зимних Олимпийских игр

Организация здорового образа жизни (1ч)

30

Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки

Называть виды физкультурной деятельности, которые можно осуществлять вне закрытых помещений; составлять план занятий физической культурой на открытом воздухе (виды упражнений, спортивная одежда и обувь, место в режиме дня, продолжительность и нагрузка);

использовать физические упражнения и оздоровительные прогулки на открытом воздухе для укрепления здоровья

Спортивно-оздоровительная деятельность (Гимнастика с основами акробатики 23 ч)

31

Инструктаж по технике безопасности при занятиях Гимнастикой. Упражнения в строю.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику упражнений на гимнастической перекладине; анализировать технику упражнений на гимнастической перекладине, выполняемых сверстниками, и выявлять ошибки; выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах

32

Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).

33

Подтягивания в висе на результат.

34-35

Опорный прыжок ноги врозь (м.), прыжок боком (д.).

36

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (д.).

37

Оценка техники опорного прыжка.

38-39

Упражнения на гимнастической скамейке.

40

Акробатика. Из упора присев стойка на голове и руках.

41-42

Равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат.

43-44

Длинный кувырок с трех шагов разбега.

45

Равновесие на одной ноге.

46-47

Стойка на голове с согнутыми ногами.

48

Кувырок вперед и назад.

49

Комбинация из акробатических элементов.

50

Акробатическая комбинация.

51

Лазание по канату в два приема.

52

Лазание по канату в три приема.

53

Лазание по канату на одних руках.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч)

54

Физические упражнения для физкультминуток.  Физические упражнения дыхательной гимнастики

Выполнять физкультминутки в режиме дня.

Раскрывать понятие «дыхательная гимнастика»;

характеризовать влияние дыхательной гимнастики на организм;
выполнять комплекс упражнений дыхательной гимнастики в режиме дня в домашних условиях

Наблюдение и контроль за состоянием организма (1 ч)

55

Способы измерения длины и массы тела. Окружность грудной клетки. Осанка

объяснять цель измерения показателей состояния организма — длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки, частоты сердечных сокращений; описывать методику измерения соотношения длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки, частоты сердечных сокращений;

Знания о физической культуре. (1ч)

56

Летние олимпийские виды спорта

Называть и описывать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр

Спортивно-оздоровительная деятельность (лыжные гонки 20 ч)

57

Беседа о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке. Техника одновременного двухшажного хода.

Знать и соблюдать правила техники безопасности во время занятий на лыжах; описывать изученные техники перехода с хода на ход;

контролировать по частоте сердечных сокращений физическую нагрузку во время занятий;

выполнять передвижения разного вида по ровной местности, подъёмы на склоны и спуски;

преодолевать дистанцию 2 км (юноши) и 1,5 км (девушки) на лыжах на время

58

Техника попеременного двухшажного хода.

59

Техника выполнения одновременного двухшажного хода.

60

Обучение переходам с одного хода на другой ход

61

Прохождение дистанции до 2 км с 2-3 ускорениями до 200 м.

62

Оценить технику попеременного двухшажного хода

63

Одновременный  бесшажный  ход (совершенствование).

64

Прохождение дистанцию 2 км со средней скоростью

65

Оценить умение выполнять переход с одного хода на другой

66

Торможение плугом, торможение упором. Развитие скоростно-силовых способностей.

67

Соревнование на дистанции 1 км.

68

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски со склонов в основной стойке.  

69

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью.

70

Техника подъемов «лесенкой», «елочкой» и «полуелочкой».

71

Спуски в основной и низкой стойке.

72

Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой.

73

Поворот на месте махом (разучивание). Развитие скоростных способностей эстафеты до 100 метров.

74

Техника торможения «плугом».

75

Техника торможения «упором».

76

Лыжные гонки на дистанции 2 км.

Наблюдение и контроль за состоянием организма (1 ч)

77

Оценка собственной осанки. Измерение частоты сердечных сокращений

характеризовать взаимосвязи массы и длины тела, правильности осанки и состояния здоровья; описывать с помощью рисунка в учебнике виды нарушений осанки и называть способы их профилактики; проводить мониторинг собственных показателей состояния и развития организма

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч)

78

Адаптивная и корригирующая физическая культура

Раскрывать понятия «адаптивная физическая культура», «психорегуляция»; называть области применения адаптивной физической культуры; характеризовать возможности физической культуры в плане коррекции телосложения у школьников;

называть упражнения, помогающие корректировать те или иные недостатки телосложения; объяснять назначение упражнений для психорегуляции;

Спортивно-оздоровительная деятельность (волейбол 7 ч)

79

Стойка игрока, перемещения в стойке боком, лицом вперед, спиной вперед.

Выполнять правила техники безопасности во время игры в и волейбол; пересказывать правила игры в и волейбол;

называть элементы техники волейбола (способы приёма мяча, удары по мячу, блокировка мяча);

описывать технику игровых действий волейбола;

развивать знания, навыки и умения игры в и волейбол;
организовывать и проводить волейбольные матчи среди школьников 5–8 классов, а также игры на основе волейбола
(по упрощённым правилам) среди младших школьников;

использовать игру в  волейбол для организации активного отдыха с друзьями;

договариваться о правилах игры со сверстниками

80

Передачи мяча верхняя, нижняя. Над собой на месте.

81

Нижняя прямая, нижняя боковая подача.

82

Передачи мяча над собой (закрепление). Передачи мяча верхние и нижние над сеткой в парах.

83

Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

84

Игровые задания с ограниченным числом игроков. Развитие общей выносливости.

85

Подачи мяча.  Отработка передач мяча в тройках.

Организация здорового образа жизни (1ч)

86

Закаливание организма

Раскрывать понятие «закаливание»; называть методы закаливания и правила закаливания; сравнивать интенсивные и традиционные методы закаливания; описывать традиционные методы закаливания, изученные в предыдущие годы обучения;
объяснять важность соблюдения дозировки закаливающих процедур; выполнять закаливающие процедуры и соблюдать правила гигиены при выполнении закаливающих процедур

Спортивно-оздоровительная деятельность (легкая атлетика 11 ч)

87

Прыжок в высоту  способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов (отталкивание).

Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках по лёгкой атлетике; описывать технику выполнения беговых упражнений и метаний малого мяча; выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча;

бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью, а также 1,5 км (юноши) и 1 км (девушки) на время;

метать малый мяч на дальность и на точность;

включать беговые упражнения и метания малого мяча в индивидуальный комплекс занятий физической культурой

88

Прыжок в высоту (переход планки).

89

Прыжок в высоту (приземление).

90

Прыжок в высоту с разбега на результат.

91

Низкий старт и стартовый разгон.

92

Низкий старт. Бег по дистанции.

93

Спринтерский бег. Финиширование.

94

Бег 60 м.

95

Метание мяча  на дальность с разбега.

96

Прыжки в длину с разбега.

97

Бег на средние дистанции (1000м-д., 1500м-м.)

Спортивно-оздоровительная деятельность (волейбол 5 ч)

98

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Учебная игра.

описывать технику игровых действий волейбола;

развивать знания, навыки и умения игры в и волейбол;
организовывать и проводить волейбольные матчи среди школьников 5–8 классов, а также игры на основе волейбола
(по упрощённым правилам) среди младших школьников;

использовать игру в  волейбол для организации активного отдыха с друзьями;

договариваться о правилах игры со сверстниками

99

Комбинации из передвижений игрока. Учебная игра.

100

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

101

Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Учебная игра.

102

Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра.

Резервные занятия ( 3ч.)

103

Эстафеты на свежем воздухе

Усвоение пройденного материала.

104

Игры с мячом

105

Весёлые старты

Всего

105 часов

77

Оценка собственной осанки. Измерение частоты сердечных сокращений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...