Прыжок в длину с места
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Колчина Марина  Алексеевна

Научить детей прыгать очень важно в средней школе, особенно если по каким-то причинам ребёнок не научился выполнять данное задание в раннем возрасте. Прежде всего это важно для развития координации движения, а также развития вестибюлярного аппарата и координации движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_pryzhok_v_dlinu_s_mesta.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по физкультуре
для 5 класса.

Преподаватель:Колчина Марина Алексеевна

Тема урока:прыжок в длину с места

Задачи урока:

-Воспитывать трудолюбие и ответственность

-Разучить технику прыжка в длину с места

-Развивать скоростно-силовые способности мышц ног

-Способствовать профилактике плоскостопия

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: свисток, кубики или конусы, обручи 8-10 шт, рулетка.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть

1.Добиться внимания учащихся на содержание урока

Построение в 1 шеренгу, расчет по порядку. Сообщение задач урока.

1-2 мин

Построение занимающихся в 1 шеренгу по команде: «Класс! В одну шеренгу в левом нижнем углу зала становись!» «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»

После расчета сообщаются задачи урока.

2.Способствовать профилактике плоскостопия.

Ходьба; ходьба на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы.

2 мин

(по ½ круга каждый способ передвижения)

Подаются команды: «Направо! В обход налево шагом марш! Дистанция 2 шага». Смена способов передвижения производится по команде учителя.

3. Добиться увеличения объема вдыхаемого воздуха.

Бег

1 мин

Команда: «Бегом марш!». Дать указание направляющему сохранять спокойный темп бег. Занимающиеся сохраняют  строй и дистанцию.

4. Снизить показатели ЧСС и ЧД.

Ходьба

30 с

Команда: «Шагом марш!». Вдох через нос, выдох через рот.

5. Организовать занимающихся для проведения ОРУ.

Перестроение уступами.

30  с

Подаются команды: «На месте! Левой, левой, раз, два, три. Стой раз-два! Налево! На 6, 3, на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш!»

6. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночника и развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения.

И.п. – стойка руки вперед

1- стойка на правой, левая назад на носок, правая рука вверх, левая в сторону

2- и.п.

3-4- то же с другой

6-8 раз

Спина выпрямлена, тянутся вверх. Счет не быстрый.

7. Развивать гибкость мышц шеи

И. П.- стойка руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- и. п.

3-4-то же в другую

5-наклон головы вперед

6-и. п.

7- и. п.

8- то же назад

6-8 раз

Спина выпрямлена, счет медленный.

8. Развивать подвижность плечевых суставов

И.П. – стойка ноги врозь руки вперед

1-правая рука вверх

2-левая рука вверх

3- дугами назад руки вниз

4- И. П.

6-8 раз

Спина прямая, счет умеренный. Руки прямые. Туловище неподвижно.

9. Развивать динамическую силу мышц рук

И. П. – стойка, руки в стороны

1- руки вверх, хлопок руками

2- И. П.

3- руки вперед

4- И. П.

6-8раз

Руки напряжены и прямые, счет ускоренный

10. Развивать эластичность передней и задней поверхности туловища.

И. П.- стойка, руки на пояс

1- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны

2- наклон вперед, руки вверх

3- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны

4- И. П.

5-7-3 пружинящих наклоны назад, руки за спину

8-И.П.

6-8 раз

При наклоне колени выпрямлены, наклон глубокий.

11. Развивать эластичность мышц туловища боковой поверхности.

И. П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3- 3 пружинящих наклона вправо, левая рука вверх

4- И. П.

5-8- то же в другую

6-8 раз

Спина и колени выпрямлены, упражнение выполнять без резких движений.

12. Развивать выносливость мышц ног

И. П. – стойка руки за спину

1- выпад правой вперед, руки в стороны

2- приставляя правую И.П.

3-4- то же с другой

5-выпад правой в сторону, руки вперед

6-приставляя правую  И.П.

7-8- то же с другой

6-8 раз

При выпаде колено за носок не выходит, спина прямая.

13. Развивать гибкость в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

И. П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью

1- мах правой назад, левая рука вверх, правая в сторону

2- И. П.

3-4- то же с другой

6-8 раз

Спину держать прямо, мах выполнять прямой ногой, носочек натянут. Сохранять амплитуду движения.

14. Развивать подвижность коленных суставов

И. П.- стойка руки на колени

1-3- круговые движения коленями вправо

4- И. П.

5-8- то же в другую

6-8 раз

Движения выполняются только коленями

15. Развивать координационные способности

И. П.- широкая стойка ноги врозь, руки к плечам

1- прыжком стойка на правой, левая согнута назад, руки в стороны

2- прыжком  И. П.

3-4- то же с другой

6-8 раз

Постепенно ускорять скорость счета.

16. Снизить показатели ЧСС и ЧД

Ходьба на месте

30 с

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть

17. Углубить представление о технике выполнения прыжка в длину с места

Рассказ, показ

2 мин

Рассказать технику выполнения и показать занимающимся на одном из занимающихся или учителем. Перестроить класс в 2 колонны.

18. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног при помощи прыжков по отметкам

Прыжки по отметкам на 1 ноге, на 2 ногах, многоскоки по отметкам

4-5 мин

Учениками расставляются кубики или конусы на расстоянии 1,5 шага. Разделившись в 2 колонны, ученики по очереди прыжками проходят по отметкам.

19. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног

Упражнение «прыгунки»

3-4 мин

По сигналу учителязанимающиеся по очереди прыгают двумя ногами вперед. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все ученики прыгнут, измеряется вся длина прыжков первой и второй команды.

20. Проверить умение выполнять прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места

1-2 р

Учащиеся по одному или по двое выполняют прыжок с места. Те, кто ждет очереди, наблюдают за техникой выполнения.

21. Воспитывать трудолюбие и ответственность

Уборка и подготовка инвентаря.

1 мин

Занимающиеся убирают кубики. Подготавливают обручи и конусы для проведения эстафеты

22. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног в соревновательных условиях

Прыжковая эстафета

4-5 мин

Перед каждой командой по 5 обручей. По команде, первый участник каждой команды прыжками доходит до конуса и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Прыжки идут в следующем порядке: прыжки на правой, на левой, двумя.

23. Развивать эластичность мышц ног

И. П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 3 пружинящих глубоких выпада правой вперед, руки на правое колено

4- приставляя правую И. П.

5-8- то же с другой

5-6 раз

При выпаде задержаться в низшей точке, сделать выдох.

Заключительная часть

24. Снизить эмоциональное утомление

Проведение игры«Ястребы и ласточки»

5 мин

Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда боком друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором – ласточки. Учитель в произвольном порядке произносит «ласточки» или «ястребы». Тогда группа, чье название произнесено, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

Правила игры. Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

25. Снизить ЧСС и ЧД.

Ходьба по кругу

1 мин

Дыхание ровное, ходьба в свободном темпе.

26. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке

Итоги урока.

Домашнее задание:

Прыжки на скакалке 30 секунд без остановки

1-2 мин

Построение класса в 1 шеренгу. Похвалить учеников, которые хорошо занимались на уроке.

Дать домашнее задание, попрощаться с классом и отпустить в раздевалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".

Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка  в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину с места, т...

Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.

Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....

урок физкультуры в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Прыжок в длину с места"

урок  физической  культуры  для 8 класса "Прыжок  в длину с места"...

Разработка урока по теме «Прыжок в длину с места»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ ТЕМА «Прыжок в длину с места» Технологическая карта урока. 1.    Тема «Прыжок в длину с места»2.    Результаты...