Рабочая программа кружок «Спортивный»
рабочая программа по физкультуре

Кузнецов Максим Сергеевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано

Утверждаю

с Советом школы                        

Директор школы

Протокол №1 от 27.08.2018 г.      

________Л.С. Батюта

Приказ № 48 от 27.08.2018 г.

Рабочая программа

кружок «Спортивный»

на 2018-2019 учебный год

Составитель Кузнецов М. С.

учитель физической культуры

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от «27» августа 2018 г.

п. Майский 2018 г.

Пояснительная записка

                       Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Данная  рабочая  образовательная программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности  разработана в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации  «Об образовании», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с целью реализации внеурочной деятельности обучающихся.

Общие цели кружка «Спортивный»:

Укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

Описание места кружковой деятельности в учебном плане

Программа рассчитана на 34 ч в год, предполагает проведение 1 занятия в неделю.

Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях кружковой деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Формы и виды организации кружковой деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

   

Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, темы занятия

Количество

часов

Дата

Баскетбол

13

1

Стойки и перемещения баскетболиста                                      

1

5.09

2

Стойки и перемещения баскетболиста                                      

1

12.09

3

Остановки: «Прыжком»

1

19.09

4

Остановки: «Прыжком»

1

26.09

5

Остановки: «В два шага»

1

3.10

6

Остановки: «В два шага»

1

10.10

7

Передачи мяча

1

17.10

8

Ловля мяча

1

24.10

9

Ведение мяча

1

7.11

10

Броски в кольцо

1

14.11

11

  • Подвижные игры

1

21.11

12

  • Игра по правилам.

1

28.11

13

  • Игра по правилам.

1

5.12

Волейбол

8

14

Перемещения

1

12.12

15

Передача мяча в паре

1

19.12

16

Нижняя прямая подача с середины площадки

1

26.12

17

Нижний  прием мяча

1

16.01

18

Верхний прием мяча

1

23.01

19

Учебная игра

1

30.01

20

Учебная игра

1

6.02

21

Подвижные игры и эстафеты

1

13.02

Футбол

22

Стоики и перемещения

1

20.02

23

Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу  с  места, с  одного-двух  шагов

1

27.02

24

Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу  с  места, с  одного-двух  шагов

1

6.03

25

Удар  внутренней  стороной  стопы  по  мячу, катящемуся  навстречу

1

13.03

26

Удар  внутренней  стороной  стопы  по  мячу, катящемуся  навстречу

1

20.03

27

Штрафной удар с 9 метров

1

3.04

28

Передачи  мяча

1

10.04

29

Передачи  мяча

1

17.04

30

Подвижные игры: «Передал – садись», 

1

24.04

31

  • Взаимодействие игроков на площадке.

1

8.05

32

  • Игра по правилам.

1

15.05

33

Подвижные  игры

1

22.05

34

  • Подвижные  игры

1

29.05

  • Всего:

34

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе педагога

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»

Программа дополнительного образования экономического направления(рабочая программа)кружок «Личная экономика»...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...