Рабочая программа кружок «Спортивный»
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано | Утверждаю |
с Советом школы | Директор школы |
Протокол №1 от 27.08.2018 г. | ________Л.С. Батюта |
Приказ № 48 от 27.08.2018 г. |
Рабочая программа
кружок «Спортивный»
на 2018-2019 учебный год
Составитель Кузнецов М. С.
учитель физической культуры
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от «27» августа 2018 г.
п. Майский 2018 г.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Данная рабочая образовательная программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности разработана в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с целью реализации внеурочной деятельности обучающихся.
Общие цели кружка «Спортивный»:
Укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Описание места кружковой деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 34 ч в год, предполагает проведение 1 занятия в неделю.
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях кружковой деятельности:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Самоопре-деление 2.Смысло-образование | 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию | 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы | 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов |
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Формы и виды организации кружковой деятельности
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, темы занятия | Количество часов | Дата |
Баскетбол | 13 | ||
1 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 5.09 |
2 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 12.09 |
3 | Остановки: «Прыжком» | 1 | 19.09 |
4 | Остановки: «Прыжком» | 1 | 26.09 |
5 | Остановки: «В два шага» | 1 | 3.10 |
6 | Остановки: «В два шага» | 1 | 10.10 |
7 | Передачи мяча | 1 | 17.10 |
8 | Ловля мяча | 1 | 24.10 |
9 | Ведение мяча | 1 | 7.11 |
10 | Броски в кольцо | 1 | 14.11 |
11 |
| 1 | 21.11 |
12 |
| 1 | 28.11 |
13 |
| 1 | 5.12 |
Волейбол | 8 | ||
14 | Перемещения | 1 | 12.12 |
15 | Передача мяча в паре | 1 | 19.12 |
16 | Нижняя прямая подача с середины площадки | 1 | 26.12 |
17 | Нижний прием мяча | 1 | 16.01 |
18 | Верхний прием мяча | 1 | 23.01 |
19 | Учебная игра | 1 | 30.01 |
20 | Учебная игра | 1 | 6.02 |
21 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 13.02 |
Футбол | |||
22 | Стоики и перемещения | 1 | 20.02 |
23 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов | 1 | 27.02 |
24 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов | 1 | 6.03 |
25 | Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу | 1 | 13.03 |
26 | Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу | 1 | 20.03 |
27 | Штрафной удар с 9 метров | 1 | 3.04 |
28 | Передачи мяча | 1 | 10.04 |
29 | Передачи мяча | 1 | 17.04 |
30 | Подвижные игры: «Передал – садись», | 1 | 24.04 |
31 |
| 1 | 8.05 |
32 |
| 1 | 15.05 |
33 | Подвижные игры | 1 | 22.05 |
34 |
| 1 | 29.05 |
| 34 |
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе педагога
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Рабочая программа Кружок по ФГОС Спортивные игры 5-8
Рабочая программа...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»
Программа дополнительного образования экономического направления(рабочая программа)кружок «Личная экономика»...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...
