Методическая разработка "Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс"
методическая разработка по физкультуре

Добрынин Александр Александрович

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fiz-re_3klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока для 3 класса по разделу «спортивные игры»

Предмет:  физическая культура

Класс:  3а

Тип урока: Решение частных задач 

Тема: «СБУ. Строевые команды. Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Задачи:

 Образовательные:

  • Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении правой и левой рукой;

Развивающие:

  •  развивать скоростно-силовые качества;
  • развивать быстроту реакции;
  • развивать ловкость и координацию движения.

Воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности на уроке;
  • воспитание доброжелательного отношения к товарищам;
  •  уважение к предмету, работать в парах и группах.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся:  выполнять технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в процессе эстафеты с мячом; соблюдать требования техники безопасности  в спортивном зале и с мячом; бережно обращаться с инвентарем.

Личностные:

        - развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движения.

    Метапредметные:  

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; оценивают свои способности на уроке.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому изученному элементу; отвечают на вопросы.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать общее решение во время игровой деятельности.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ № 152

Время проведения: 10.55-11.40

Оборудование:  баскетбольный мяч (по количеству учащихся), свисток, конусы

Этапы урока

Вре-

мя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

I. Организационный момент.    

 

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку. Дает строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!»,

«По порядку рассчитайсь!».  Приветствует детей. Озвучивает тему. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Задает вопрос  учащимся: «Как вы думаете чему будем учится на уроке?». Слушает предложенные варианты ответов детей, корректирует их высказывания.

Выполняют построение. Выполняют строевые команды. Приветствуют учителя.

Слушают и обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока.

Коммуникативные: Приветствие учителя и обучающихся

Познавательные (общеучебные):

самостоятельно выделяют и формулируют цель урока.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью

II.  Актуализация опорных знаний.

8

мин

Выполнить повороты на месте.

Выполнить ходьбу с заданием.

Выполнить бег и перейти на ходьбу.

Выполнить дыхательные упражнения.

Выполнить комплекс СБУ по диагонали зала.

Выполнить дыхательные упражнения.

Дает строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Проверяет выполнение поворотов на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Дает команду: «Направо, в обход налево по залу шагом марш!». Следит за техникой выполнения строевого шага.

Формулирует  задание:

-на носках,  руки на пояс;

- на пятках, руки на спину;

- на внешней стороне стопы, руки на голову.

Дает команду: «Бегом марш!», по окончании бега: «Шагом марш!». Следит за правильным дыханием при беге. Напоминает про технику безопасности во время бега и ходьбы.

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

Формулирует задания:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- бег с изменением направления;

- подскоки правым – левым боком приставными шагами;

- ускорения по диагонали.

Контролирует их выполнение.

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

Выполняют  строевые команды и повороты на месте.

Выполнение ходьбы с заданием для рук и ног.

 

 

Выполняют бег в равномерном темпе, после бега переходят на ходьбу. Соблюдают технику безопасности во время бега и ходьбы.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют комплекс СБУ. Соблюдают технику безопасности во время бега и ходьбы.

Выполняют дыхательные упражнения.

Личностные: проявляют дисциплинированность

Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

.

Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать свои результаты

 

Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

III. Изучение нового материала

 

25 мин

Выполнение построения в шеренгу.

Выполнение ведения мяча на месте и в движении – правой, левой рукой.

Смена мест задания

Построение в колонну по одному.

Ведение мяча с изменением направления.

Выполнить дыхательные упражнения.

Перестроение в 2 колонны.

Эстафеты с элементами баскетбола

 Дает команду: «В одну шеренгу становись!». Дает строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайсь!». Дает задание взять мячи и перестроиться в 2 колонны. Формулирует задания, создает эмоциональный настрой. Объясняет и показывает упражнения с мячом.

1 номера:

-  ведение мяча на месте правой рукой – 20 раз;

-  левой рукой – 20 раз.

2 номера - ведение мяча по прямой:

- правой рукой – 1 круг шагом, а 2 круг в беге.

- левой рукой – 1 круг шагом, 2 круг в беге. Контролирует выполнение задания. Напоминает о соблюдении техники безопасности.  

Дает задание: «Смена мест». Контролирует выполнение задания. Дает рекомендации. Указывает на допущенные ошибки.

Дает команду: «В одну колонну становись!».

Формулирует задания, объясняет и показывает упражнения с мячом: ведение мяча с изменением направления правым боком, левым боком подскоками приставными шагами. Напоминает о соблюдении техники безопасности.  Контролирует выполнение задания. Дает рекомендации.

Проводит дыхательные упражнения: глубокий вдох носом выдох через рот, мяч в руках.

Дает команду: «В две колонны становись!». Объясняет перестроение. Первые номера становятся вдоль первой желтой линии, вторые становятся на противоположной желтой линии.  

Объясняет эстафеты и проводит их. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию настроя.  Контролирует выполнение задания. Напоминает о соблюдении техники безопасности.

1 эстафета – по сигналу учителя первый учащийся бегом ведет мяч любой рукой до конуса, обегает его и возвращается к команде с мячом в руках, добегая до лицевой линии передает от груди двумя руками следующему учащемуся, сам становится в конец команды. Следующий выполняет тоже самое. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч.

2 эстафета - по сигналу учителя первый учащийся бегом ведет мяч любой рукой до конуса, обегает его и возвращается к команде с мячом в руках, добегая до средней линии передает мяч с отскоком о пол следующему, сам становится в конец команды. Следующий выполняет тоже самое. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч.

Выполняют построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Расчет строя на 1-2.

Берут баскетбольные мячи и становятся в 2 колонны.

Слушают объяснение задания.

Выполняют задание:

1 номера: ведение мяча на месте правой, левой рукой; 2 номера - ведение мяча в движении (шагом, в беге) правой, левой рукой. Соблюдают технику безопасности во время бега и ходьбы.

Выполняют смену мест задания.

Выполняют задание:

2 номера: ведение мяча на месте правой, левой рукой;

1 номера - ведение мяча в движении (шагом, в беге) правой, левой рукой.

Выполняют перестроение в колонну по одному.

Слушают объяснение задания.

Выполняют задание: ведение мяча с изменением направления правым, левым боком подскоками приставными шагами.  

Соблюдают технику безопасности во время бега и ходьбы.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют перестроение в две колонны.

 

Слушают объяснение задания.

Соблюдают технику безопасности во время эстафеты.

Участвуют в  эстафетах.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений. 

Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность, упорство  в достижении поставленной цели.

Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями во время выполнения заданий.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений.

Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют.

Личностные: проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями во время выполнения эстафет, оказывают помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера, используют речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий.

 IV. Первичное осмысление и закрепление

7 мин

Эстафета с элементами баскетбола на закрепление поставленных задач

Подвести итоги эстафеты

Выполнить дыхательные упражнения.

Дает команду: «В два круга становись!».

Объясняет эстафету и проводит их. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию настроя.  Контролирует выполнение задания. Напоминает о соблюдении техники безопасности.

1 эстафета – по сигналу учителя первый учащийся бегом ведет мяч вокруг команды обводя каждого человека, обводя последнего он передает ему мяч и встает на его место. Следующий выполняет тоже самое. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч.

Подводит итоги эстафеты. Называет  допущенные ошибки. Дает рекомендации.

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

Выполняют перестроение в два круга.

Слушают объяснение задания.

Соблюдают технику безопасности во время эстафеты.

Участвуют в эстафете.

Выполняют дыхательные упражнения.

Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями во время выполнения заданий.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений, адекватно воспринимают оценку учителя.

 V. Итоги урока. Рефлексия.

3 мин

Построение в шеренгу.

Обобщить полученные на уроке знания.

Дает команду: «В одну шеренгу становись!». Дает строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!».

Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, мы выполнили поставленные задачи в начале урока?

- Что мы сегодня на уроке проходили?

- Какое ведение мяча бывает?

Слушает ответы учащихся. Корректирует высказывания.

Оцените свое эмоциональное состояние: понравился ли вам урок или нет, если да сделайте 1 шаг вперед, если нет 1 шаг назад.

Оцените свою работу на уроке:

1 шаг вперед – оценка «3» - задания выполнены  все, но было допущено много ошибок.

2 шага вперед – оценка «4» - задания выполнены все, но были незначительные ошибки;

3 шага вперед - оценка «5» - задания выполнены все, все получалось хорошо и легко, практически ошибок не было.

Благодарит за урок. Выставляет оценки в дневник.

Выполняют построение в шеренгу. Выполнение строевых команд.

Формулируют высказывания.  Отвечают на вопросы учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Высказывают свою точку зрения.

Дают дневники учителю, получают оценки за урок.

Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Личностные: понимают значение знаний на уроке.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...