Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения (   в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644),программа составлена на основе авторской программы  по физической культуре для обучающихся 5-11 классов . Автор А.П. Матвеев, Москва,« Просвещение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_6_klass_2018-19g._-_kopiya.docx80.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре  основного общего образования  6 класс

Количество часов: 67 часов

                                                 Учитель  - Дунайцева Галина Николаевна

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения (   в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644),программа составлена на основе авторской программы  по физической культуре для обучающихся 5-11 классов . Автор А.П. Матвеев, Москва,« Просвещение».

                                                               2018-19 уч. год.  

Р.1 Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения (   в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644),программа составлена на основе авторской программы  по физической культуре для обучающихся 5-11 классов . Автор А.П. Матвеев, Москва,« Просвещение ».Рабочая  программа по физической культуре соответствует   Федеральному государственному  образовательному  стандарту  основного общего образования Утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644. 

Р.2 Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин .

.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

• формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории;                                                                               • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

                                                                 

      • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся

• соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что из-за отсутствия материально-спортивной базы по лыжной подготовке и плаванию в программу включён раздел кроссовая подготовка.

                                   Р.3 Место учебного предмета, курса, дисциплины.  

Данная программа рассчитана на 67часов (2часа в неделю , 35 учебных недель), разработана в соответствии с авторской программой по  физической культуре 5-11 классов автор А.П. Матвеев М. Просвещение .  Последовательность изучения  тем соответствует авторской программе.          

                                  Р.4  Содержание учебного предмета, курса

Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой федерального  государственного образовательного стандарта общего образования, ориентирует образовательный процесс на приоритет личностного развития обучающегося.

Главной целью функционирования современной образовательной системы в сфере физической культуры является личность в её целостности и многогранности как высшая ценность. Современные концептуальные подходы, рассматривают физическую культуру  в свете культурологического, гуманистического, антропологического и системно-деятельностного подходов. Они ориентируют педагога на переосмысление и обновление содержания физического воспитания детей, которое направлено не просто на физическое благополучие, а на формирование физической культуры личности.

                                                       

При этом  физическая культура личности предстаёт как сложная и динамическая социальная область общей культуры личности и общества, для которой наряду с физической составляющей присущи интеллектуальная, мотивационно-ценностная, социально-духовная  и физкультурно-деятельностная. Данная цель не может быть достигнута посредством содержания образования направленного лишь на совершенствование биологической природы детей. Необходимо рассматривать физическое воспитание как педагогический процесс, имеющий триединство биосоциокультурных доминант.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),  «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

                                         Знания о физической культуре

История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта. 

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.

  Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха.

  Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

      Физическая культура человека. . Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

                                                                 

Способы физкультурной деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

            Физическое совершенствование:

 Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки. Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики нарушений зрения.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (12 час) Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках в полу шпагат; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях; 2 кувырка слитно; «мост» из положения стоя.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину).

Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

                                                                     

Из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; махом ногой вперед соскок.

   Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика  (12 часа) Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

                                                                     

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Упражнения  прикладного характера : всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега

Спортивные игры – баскетбол  (37часа)

Баскетбол (18 часов): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед;  остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на  месте и в движении без сопротивления защитника (в парах , тройках); передача мяча при встречном движении; одной рукой снизу ведение мяча в  низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли).  Комбинация из освоенных элементом: ловля ,  передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Волейбол(12часов) Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Футбол(7ч.) Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением ( по прямой , по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.

Кроссовая подготовка  (6 часов) На освоение техники бега по пересечённой местности .Упражнения прикладного характера: бег в гору и под гору, бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.                                            

Способных  самостоятельно организовать занятия физкультурной деятельностью и свой досуг. Благодаря физической культуре воспитывать такие качества, как: уверенность, активность, открытость, взаимоуважение.

                           

Р.5     Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Сроки проведения

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы

Практические  работы

1.

Лёгкая атлетика

С 03.09.по 28.09.18

8

  6

 

2 .Зачёт-14.09.

21.09.18

2.

Кроссовая подготовка

С 01.10.по 19.10.18

  6

   5

1 .Зачёт-19.10.18г.

3.

Гимнастика

С22.10.по 10.12.18

12

 

  9

3.  Зачёт -12.11.,23.11., 10.12.18г-п /к

4.

Спортивные игры:

Волейбол

Баскетбол

С24.10.по08.12.18г.

04.02.по15.04.19г.

 

 12

18

   

 10

16

  1.21.12.-т/р;

1.28.12.-зачёт.

2.18.02.; 25.02.19 –зачёт.

5.

Лёгкая атлетика

С19.04.по 29.04.19г.

   4

    3

1.Зачёт- 26.04.19г.

6

Спортивные игры:

Футбол

С06.05.по 31.05.19г.

 

  7

   

  6

  1. Итоговая  к/р-

24.05.19г

Тема проектов:

1.История развития футбола.

2. Здоровый образ жизни.

3. Первые Олимпийские игры.

4.Спорт-это здоровье.

                     Р.6                Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Дата

план

факт

1.

Инструктаж  по технике безопасности на уроках физкультуры. Специальные беговые упражнения.

1

03.09.

2.

  ТБ.  Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ..

1

07.09.

3.

  ТБ.  Скоростной бег до 60 метров.

1

10.09.

4.

 ТБ.   Бег 60 м на результат.  

1

14.09.

5.

 ТБ.   Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега

1

17.09.

6.

  ТБ.  Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега на результат.  

1

21.09.

7.

 ТБ. Метание в горизонтальную и вертикальную цели ( 1x1) с расстояния 6 – 8 метров.  

1

24.09.

8.

    ТБ. Бег 12 минут.

1

28.09.

9.

 ТБ.  Кросс до 15 минут.

1

01.10.

10.

ТБ.  Бег с препятствиями

1

05.10.

11

ТБ. Круговая тренировка

1

08.10.

12.

ТБ.  Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут.

1

12.10.

13.

ТБ. Бег 12 мин .

1

15.10.

14.

  ТБ. Бег 1200 м-зачёт (промежуточный контроль за 1 четверть).

1

19.10.

15.

  Правила ТБ и страховка во время занятий физическими упражнениями. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

22.10.

16.

  ТБ.   Сочетание движений руками с ходьбой на месте. Общеразвивающие  упражнения в парах.

1

26.10.

17.

 ТБ. Подтягивания, упражнения с гантелями, набивными мячами. 

1

09.11.

18.

 ТБ. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой. Прыжки со скакалкой. Зачёт.   

1

12.11.

19.

 ТБ. Разбег и отталкивание в опорном прыжке.

1

16.11.

20.

 ТБ. Опорный прыжок « ноги врозь».

1

19.11.

21.

 ТБ. Опорный прыжок – зачёт.

1

23.11.

22.

 ТБ.    Два кувырка вперед слитно.

1

26.11.

23.

ТБ.    « Мост» из  положения стоя с помощью. .

1

23.11.

24.

 ТБ.   Упражнения с гимнастической скамейкой

1

03.12.

25.

ТБ. Составление с помощью учителя  простейших комбинаций упражнений.

1

07.12.

26.

  ТБ. Акробатические упражнения. Зачёт   .(промежуточный контроль за 2 четверть).

1

10.12.

27.

  ТБ. Правила техники безопасности. Основные правила игры в волейбол..

1

14.12.

28.

  ТБ. Стойки игрока перемещения в стойке.  

1

17.12

29.

ТБ. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Тестовая работа.

1

21.12

30.

  ТБ Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1

24.12

31.

  ТБ.   Передача мяча над собой на оценку.

1

28.12.

32.

  ТБ. Процесс совершенствования психомоторных способностей.

1

11.01

33.

ТБ.   Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

14.01

34.

 ТБ.  Комбинации из освоенных элементов: прием, передача и удар.

1

18.01

35.

 ТБ. Позиционное нападения без изменения позиций игроков.

1

21.01

36.

ТБ. Тактика свободного нападения.

1

25.01.

37.

  ТБ.   Нижняя прямая подача с расстояния 3 – 6 метров от сетки.        

1

28.01.

38.

  ТБ. Нижняя прямая подача – зачёт.

1

01.02.

39.

ТБ.  Стойки игрока, перемещения в стойке.

1

04.02.

40.

  ТБ.   Комбинации из освоенных элементов техники передвижении (перемещение в стойке).        

1

08.02.

41.

ТБ.  Варианты ловли и передачи мяча

1

11.02.

42.

 ТБ. Остановка двумя шагами и прыжком

1

15.02.

43.

ТБ.  Повороты без мяча и с мячом. Зачёт.

1

18.02.

44.

 ТБ.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1

22.02.

45.

ТБ.    Ловля и передача мяча двумя руками  от груди – зачёт .( промежуточный контроль за 3четверть).

1

25.02.

46.

ТБ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча  на месте и в движении.

1

01.03.

47 .

ТБ. Ловля и передача мяча в парах, тройках, квадратах, круге.

1

04.03.

48.

 ТБ.  ОРУ с мячом. Ведения мяча.

1

11.03.

49.

  ТБ.  Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

1

15.03.

50.

 ТБ.  Ведение мяча в движении по прямой , с изменением направления и скорости.

1

18.03.

51.

  ТБ.   Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

22.03.

52.

ТБ. Броски одной и двумя руками с места.

1

01.04

53.

ТБ. Броски одной и двумя руками в движении

1

05.04

54.

 ТБ.  Вырывание и выбивание мяча

1

08.04

55.

 ТБ.  Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

12.04

56.

ТБ. Игра по упрощенным правилам мини – баскетбола.

1

15.04

57.

 ТБ при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.

1

19.04

58.

  ТБ. Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.

1

22.04

59.

ТБ.  Метание  мяча на дальность - зачёт.(промежуточный контроль за 4 четверть).

1

26.04

60.

 ТБ.    Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди.

1

29.04

61.

ТБ.   Стойки игрока перемещение в стойки. Итоговая контрольная работа.

1

06.05

62.

ТБ.   Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1

13.05.

63.

ТБ.     Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

1

17.05

64.

ТБ.     Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

1

20.05

65.

ТБ.  Удары по воротам. Зачёт.

1

24.05

66.

ТБ.   Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка.

1

27.05

67.

ТБ.     Тактика свободного нападения.

1

31.05

                                                                                   

                                   Р.7 Учебно-методическое  обеспечение

1.        ФГОС основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644

2.        Примерная программа по физической культуре  5-11 классы, издательство Просвещение, Москва 2012 год, автор  А.П. Матвеев

3.        Учебник «Физическая культура» 6 класс, издательство Просвещение, Москва 2015 год, автор А.П. Матвеев

4.        «Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам» издательство Глобус, Москва 2015 год, авторы П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва

5.        «Тестовые вопросы и задания по физической культуре» издательство Глобус, Москва 2015 год, авторы П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва

Р.8      Результаты (в рамках ФГОС общего образования-личностные, метапредметные и предметные )освоение учебного курса предмета, дисциплин(модулей) и система их оценки.

  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

                                                                 

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

• формирование ответственного отношения к учению;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета«Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений,  овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний .

Перечень универсальных учебных действий

УУД

Формулировки метапредметных результатов в ФГОС

Регулятивные УУД

Целеполагание

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно

Планирование

составление плана и последовательности действий

Прогнозирование

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний и умений, его характеристики

Контроль

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от этого эталона

Коррекция

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталоном с реальным действием и его результатом

Оценка

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Саморегуляция

как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к выбору в ситуации борьбы мотивов и к преодолению препятствий

Познавательные УУД

Общеучебные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез (составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов). Доказательство. Выдвижение гипотез. Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Выбор оснований и критериев для сравнения. Построение логики рассуждения.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций и способов взаимодействия участников. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнёра. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

Личностное, профессиональное и жизненное самоопределение. Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем ради чего она осуществляется, какое значение и смысл имеет для ученика. Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор

                                                   Планируемые результаты

Раздел

Планируемые результаты

Базовый

Повышенный

Основы знаний

- История физической культуры.

Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии , цель и задачи Олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика..

 История зарождение  избранного вида

спорта( гимнастики, плавания, баскетбола,

 футбола, волейбола).

- Базовые понятия физической культуры.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств: понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости.

Основные правила развития физических

качеств , структура занятий по развитию

 физических качеств.

- Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека.

Физкультминутки (физкультпаузы), их

 значение для профилактики утомления в

 условиях учебной и трудовой деятельности.

Закаливание организма. Правила

 безопасности и гигиенические

требования во время  закаливающих

 процедур.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

-  Организация и проведение занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Выбор упражнений и составление индиви-

дуальных комплексов для утренней зарядки,

 физкультминуток и физкультпауз.

Физическая нагрузка и способы её

 дозирования.

- Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Простейший анализ и оценка техники

осваиваемых упражнений (по методу

 сличения с эталонным образцом).

Ведение дневника самонаблюдения:

 регистрация по учебным четвертям

динамики показателей физического

развития и физической подготовленности

Физическое совершенствование

 -  Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки. Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Комплексы дыхательной гимнастики и

 гимнастики для профилактики нарушений

 зрения.

- Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

выполнение упражнений с небольшим количеством мелких ошибок и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

качественное выполнение упражнений,

допускается наличие мелких ошибок.

     -  Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

демонстрация уровня физической подготовленности по видам спорта на уровне класса и школы

демонстрация уровня физической подготов-

ленности по видам спорта на уровне

 районных и областных соревнований

                                                                           

                               Планируемые результаты освоения программы

Обучающийся научится:

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

                                                                           

  Обучающийся  получит возможность научиться:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

                                                   Предметные результаты

п/п

контрольные задания

формы и методы контроля

1

Основы знаний

1.1

Олимпийские игры древности

контрольные вопросы согласно учебника

(часть 1 глава 1 стр. 6-8)

1.2

Физическое развитие человека

1.2.1

Основные показатели физического развития

практическое задание и контрольные вопросы согласно учебника (часть 1 глава 2 стр. 9-11)

1.2.2

Как формировать правильную осанку

контрольные вопросы согласно учебника (часть 1 глава 2 стр. 11-17), составить комплекс упражнений на формирование осанки

1.3

Физическая культура человека

1.3.1

Режим дня

контрольные вопросы согласно учебника (часть 1 глава 3 стр.18-19), составить свой режим дня

1.3.2

Утренняя гимнастика, физминутки и физкультпаузы в течение дня

контрольные вопросы согласно учебника (часть 1 глава 3 стр. 19-21, 23-24), составить комплекс по выбору

1.3.3

Закаливание

контрольные вопросы согласно учебника (часть 1 глава 3 стр. 22)

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2.1

ОРУ с предметами или без

Составление комплекса, проведение с одноклассниками

2.2

Оценка эффективности занятий физической культурой

ведение дневника самоконтроля

3

Физическое совершенствование

3.1

Физические качества человека

контрольные вопросы согласно учебника (часть 3 глава 1 стр. 42-48),  составить комплекс по развитию физических качеств (выбрать любое), демонстрировать уровень физической подготовленности соответственно возраста

3.2

Легкая атлетика

практические нормативы

- бег 60 м

мальчики – «5» – 10,0; «4» – 10,6; «3» – 10.8;        девочки – «5» – 10,4; «4» – 10,9; «3» – 11, 2

- челночный бег

мальчики – «5» –8,8; «4» – 9,3; «3» – 9,7;               девочки – «5» – 9,0; «4» – 9,5; «3» – 10,0

- прыжок в длину с разбега

Мал:»5»-360, «4»-340, «3»-320.                                      дев: «5»-340, «4»-320, «3»-300см.

- метание мяча 150 гр на дальность

Мал:»5»-36, «4»-29, «3»-21.                                            дев: «5»-23, «4»-18, «3»-15м.

- бег на длинные дистанции

Бежать в равномерном темпе 10-12 мин.

3.3

Гимнастика

практические задания

- кувырок вперёд

оценка техники выполнения

- кувырок назад

оценка техники выполнения

- кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат

оценка техники выполнения

- ритмическая гимнастика

оценка техники выполнения

- опорный прыжок

оценка техники выполнения

- комбинация на бревне

оценка техники выполнения

3.4

Спортивные игры

практические задания

3.4.1

Баскетбол

- ловля и передача мяча двумя руками от груди

оценка техники выполнения

- ведение мяча

оценка техники выполнения

- бросок мяча двумя руками от груди

оценка техники выполнения

3.4.2

Волейбол

- нижняя прямая подача

оценка техники выполнения

- приём и передача мяча снизу двумя руками

оценка техники выполнения

- передача мяча сверху двумя руками

оценка техники выполнения

3.4.3

Футбол

- Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

оценка техники выполнения

- Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

оценка техники выполнения

- Ведение мяча

оценка техники выполнения

                                                                             

                                                                               

Рассмотрено                                                                                                              Согласовано

на заседании   методического объединения                                             Зам. директора по УР МБОУ Петровской СОШ                                     __________Е.А. Косогорская

Протокол от  _27. 08. 2018 г.__ № _1_                                                                    28.08.2018 г.

Руководитель ШМО _________  Л. И. Тицкая

                                                                                                                             

                                                                 Лист коррекции и внесения  изменений

Класс/

предмет

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

                           

         

                                                                               

             

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...