Физические нагрузки.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Русанов Николай Николаевич

Обсуждая проблемы физической культуры и спорта, мы часто используемые понятие «физическая нагрузка». Чтобы исключить различные толкования, необходимо четко сформулировать его. Зачастую это понятие отождествляют с количеством и качеством проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_nagruzki.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ?

Обсуждая проблемы физической культуры и спорта, мы часто используемые понятие «физическая нагрузка». Чтобы исключить различные толкования, необходимо четко сформулировать его. Зачастую это понятие отождествляют с количеством и качеством проделанной работы.

Так, например, бегун может сказать, что его физическая нагрузка в тренировка равна 5 км бега со скоростью 4 мин. на 1 км. На самом же деле физическая нагрузка — это реакция организма на выполненную работу. Ее величина определяется степенью усталости человека, что, в свою очередь, зависит как от количества и интенсивности выполняемых упражнений, так и от состояния организма до, во время и после работы.
В быту мы судим о своем состоянии в основном по самочувствию и, как правило, не ошибаемся. Исключения бывают, когда положительные или отрицательные эмоции мешают прислушаться к себе. Прислушиваясь же к своим ощущениям, можно и в жизненных ситуациях, и при занятиях физическими упражнениями двигаться в силу своих возможностей.
   Ощущения дают нам обобщенную оценку нашего состояния: «мне хорошо», «мне плохо» и т.п. Они достаточно информативны для новичков, но с ростом подготовленности и увеличением нагрузок ощущения необходимо уточнять и конкретизировать. Для этого нужно вычленить несколько самых типичных определяющих ощущений, характерных для каждой зоны нагрузок. Опросив множество бегунов (четко сформулировав стандартные вопросы), мы получили данные об их самочувствии в конце бега различной интенсивности. Представляем их в таблице
   В таблице приведены самые характерные ощущения бегуна, позволяющие четко оценивать и разделять основные зоны нагрузки. Ощущения, определяющие каждую последующую зону и характерные только для нее, выделены в таблице полужирным шрифтом. Это должно помочь бегуну определять момент перехода с одного режима на другой как при повышении нагрузки, так и при ее снижении. Например, если бегун, получивший задание бежать в зоне «мне хорошо», почувствовал легкую усталость, значит, он перешел в следующую зону(«мне не очень хорошо»), И т.п. В переменном беге на местности или стадионе режимы могут сменять друг друга, усиливая или снижая физические нагрузки, в зависимости от подготовленности и состояния занимающихся.
Информация через ощущения.
   Обладая от природы совершенной системой само информации через ощущения, человек использует ее явно недостаточно. Очевидно, что способность слушать себя, как все умения и навыки, необходимо развивать с детства. Поэтому родителям, спортивным педагогам необходимо включить в систему обучения детей и раздел «Слушай себя и правильно используй полученную информацию». Выше приводились примеры из спортивной практики, поэтому в заключение остановимся на повседневной жизненной ситуации.
   Очень часто незначительные мышечные или какие-либо другие нарушения, возникшие, к при-меру, из за неудачного движения, не сопровождаются болью. Ее заменяет ощущение какой-то неловкости. Более серьезные травмы проявляются через час-полтора, когда человек «остывает» после занятий, или утром после сна. Даже при. незначительных отклонениях от обычного само-» чувствия лучше пропустить очередное занятие, посоветоваться со взрослыми, а при необходимости и с врачом. В любом случае надо заметить «сигнал» и срочно принять меры. Так, если даже" немного першит и сохнет горло, закладывает нос, надо опередить простуду: попарить ноги с горчицей, выпить чай с малиной или медом и пораньше лечь спать. Болезнь может отступить или будет протекать легче. Умение слушать себя, своевременно принимать профилактические решения необходимы человеку во всех сферах его деятельности. Оно помогает быстро иррационально приспосабливаться к любым изменениям окружающей среды, поддерживая сбалансированное состояние физической и психической сферы. Возможности такого самоусовершенствования беспредельны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль за физическими нагрузками

Методическая разработка для тренерско-преподавательского состава....

«Правильное питание при физических нагрузках у учащихся, занимающихся спортом и физической культурой».

Проект «Правильное питание при физических нагрузках у учащихся, занимающихся спортом и физической культурой»....

Презентация "Физическая нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений"

Презентация для учащихся 7 класса по физической культуре "Физическая нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений"...

Влияние физической нагрузки на организм человека при выполнении физических упражнений

Урок служит основой для выявления уровня физической подготовленности учеников, а также возможности применения двигательных умений  и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. ...

Учебная программа по физической культуре для учащихся основной школы, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья

Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождены только от физической нагрузки и обязаны освоить все остальные разделы программы, а именно: образовательную часть, ос...

урок по физической культуре в 4 классе Тема:"От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Учимся регулировать величину  физической нагрузки при помощи изменения скорости выполнения упражнений.Ключевые слова: регулировать, ЧСС (пульс), физическая нагрузка, скорость, время отдыха....