Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств
план-конспект урока по физкультуре

Проничева Оксана Валерьевна

Задачи: 1.Совершенствование специальных беговых упражнений;

           2.Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции;  

          3.Развитие физических качеств: скорости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fk_3_klass_legkaya_atletika.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре для    3б         класса

МАОУ СОШ №46 с УИОП г. Калининград

Дата: 23.05.2017.        

Время: 45 минут

Место: спортивная площадка

Спорт инвентарь: свисток, кегли.

Тема: Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств;

Задачи: 1.Совершенствование специальных беговых упражнений;

           2.Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции;  

          3.Развитие физических качеств: скорости.

№ п/п

Содержание и части учебного материала

Дози-ровка

ОМУ

I.

II.

III.

Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач.

2.Строевые упражнения на месте: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Повороты: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

Ходьба:- на месте;

-обычая;

-на носках руки на пояс;

-на пятках руки за голову;

4. Бег: - обычный;

Бег с изменением скорости,

Бег с изменением направления:

- по диагонали;

Разновидности бега:

- приставными шагами с движениями рук, правым (левым) боком;

- спиной вперед;

-с поворотом через лев., пр. плечо.

5. Упражнение на восстановление дыхания:

1-2- руки ч/з стороны вверх - вдох;

3-4- руки ч/з стороны вниз - выдох.

6. Перестроение в три колонны.

7. ОРУ на месте:

1. И.п. – основная стойка;

1-поднятся на носки руки через стороны вверх;

2-и.п.;

3-поднятся на носки руки через стороны вверх ;

4- и.п.

2. Отведение прямых и согнутых рук назад.

И.п. – руки согнуты перед грудью;

1- 2- отведение согнутых рук назад;

3-4- отведение прямых рук назад;

3. Отведение прямых рук назад:

И.п.- правая вверху левая внизу

1- 2- отведение прямых рук назад.

3- 4 то же  со сменой положения рук.

4. Повороты туловища вправо, влево

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- поворот влево, руки в стороны;

2-и.п.

3-поворот вправо, руки в стороны;

4-и.п.

5. Наклоны туловища вправо, влево

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон влево, правая вверх;

2-и.п.;

3- наклон вправо, левая вверх;

4-и.п.

6. Наклоны туловища вперед.

И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон, касаясь левого носка;

2-касаясь пола

3- касаясь правого носка;

4-и.п.

7. Махи:

И.п.- стойка, руки вверх;

1- мах левой ногой, руки вперед;

2- и.п.;

3- мах правой ногой, руки вперед;

4- и.п.

8. Выпады:

И.п – руки на пояс ;

1- выпад левой ногой вперед, руки в стороны;

2-и.п.;

    3-выпад правой ногой вперед, руки в стороны;

4 -и.п.

9. Приседы:

И.п.- основная стойка;

1- наклон, касаясь пола;

2- присед руки вперед;

3- наклон, касаясь пола ;

4-  и.п.

10. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны, руки вверх.

 

8. Перестроение в одну колонну

Основная часть

1. Совершенствования техники СБУ

а) показ;

б) объяснение:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с выносом прямых ног вперед;

Бег с захлестом голени назад;

Выпрыгивание слево на право.

в) выполнение упражнений

имитация на месте, в движении.

2.Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции.

а) показ;

б) объяснение:

И.п.техника выполнения команды «На старт!»:

сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

немного повернуть носок внутрь;

другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на

обе ноги; туловище выпрямлено;

руки свободно опущены.

По команде  «Внимание!»: наклонить туловище вперед под углом 45°;

тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.  По команде       «Марш!»: бегун резко бросается вперед; через 5–6 шагов принимается вертикальное     положение тела.

в) подводящие  упражнения:

1) имитация выполнения техники высокого старта;  Наклон вперед с отведением рук назад, стоя на месте меняя их попеременно.

Перестроение в шеренгу

  3 .Учебная  «Эстафета» с элементами высокого старта.

а) показ;

б) объяснение:

Перестроиться в две колонны, разделиться на две команды. Цель игры – Перед каждой колонной на расстояние 6-10 метров стоит кегля. По команде «Марш!» первые игроки каждой команды бегут к кеглям обегая их бегут к своим командам, касаются на линии старта рукой следующих  игроков, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет то же задание. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

4. Развитие  физических качеств:

1.Иммитация прыжков на скакалке.

Перестроение в одну шеренгу.

Заключительная часть:

1.Межпредметная связь.

Математика

    2.Итог урока.

 

3.Домашнее задание

10`

30``

1`

2`

1`30``

1`

     4`

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

30``

24`

8`

30``

1`30``

   8`

30``

   

      1`

30``

       1`

      5`

 

2`

2`

     1`

     30``

     

   

     6`

3`

2`

1`

«Пятки вместе, носки врозь»; спина прямая; Четко, громко.

«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

«В обход налево в колонну по 1му, марш!»,спина прямая

«На носках, марш!»

Следить за своевременностью

выполнения команд.

«Обычным бегом – марш!»

«Шире шаг, короче шаг!»

«По диагонали – марш!»

 «Приставными шагами руки на поясе, пр. (лев.) боком марш!»

«Спиной вперед – марш!»

«Бег с поворотом через пр. лев. марш!, лев. плечо марш!»

1-2; вдох, выдох;

«вдох!»

«выдох!»

«В одну шеренгу становись! На первый третий рассчитайся!»

Руки прямые, смотрим вперед, поднимаемсявыше;

Отведение активней, смотрим прямо.

Движение активнее, смотрим прямо, руки прямые

Поворот активнее, руки не опускаем, смотрим прямо

Наклон глубже, смотрим прямо, рука прямая.

Наклон глубже, ноги не сгибаем

Мах активнее, ноги не сгибаем, руки прямые.

Выпад глубже, спина прямая, смотрим вперед, руки не опускаем, сзади нога прямая

Присед глубже, руки не опускаем

Прыжки выше, смотрим прямо, темп быстрый

« Слева в обход налево в колонну по 1му, марш!»

Следить за правильным выполнением

1.Сначала имитация.

2.Выполняют все вместе

3.Выполняют поочерёдно, проверить и указать на ошибки.

4.Исправить ошибки.

«В одну шеренгу становись! На первый- второй рассчитайся!»

Следить за выполнением высокого старта.

Определить победителей эстафеты.

Прыжки выше, смотрим прямо, темп быстрый

«В одну шеренгу становись!»

Внимание! Учимся считать.

Дети сколько будет?  2+2=4;5+4=9;7+3=10;

10+11=21.

Выставление оценок.

Выявить лучших. Указать на ошибки.

 Комплекс упр. №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ВЫБЕГАНИИ С НИЗКОГО СТАРТА, ЧЕЛНОЧНОМ БЕГЕ и ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ

Урок-презентация предназначен для совершенствования техники положения низкого старта и прыжков в высоту....

Развитие скоростных качеств учащихся

Развитие скоростных качеств учащихся через подвижные игрыпредложены подвижные игры для учащихся младшего и  среднего звена...

Развитие скоростных качеств у пловцов 10-14 лет

Краткие рекомендации по развитию скоростных качеств пловцов...

Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр.

Бег, как и ходьба,— самый естественный вид движений человека. Умение бегать лежит в основе большинства ви­дов спорта. Разве можно сдать нормы ГТО, стать хорошим футболистом, баскетболистом или гандбол...

Учебно-исследовательская работа на тему : "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ"

Курсовая работа на тему: " Развитие скоростных качеств у учащухся младшего школьного возраста на уроках физической культуры, средствами легкой атлетики....

Развитие скоростных качеств в легкой атлетике

В процессе тренировки организм спортсмена постепенно приспосабливается к высоким напряжениям, что сопровождается перестройкой всей его деятельности, расширением функциональных возможностей его органов...

Конспект урока по физической культуры 6 класс Легкая атлетика.Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.

Тема урока: Развитие быстроты и скоростно -  силовых качеств.Цель занятий : повысить уровень физического развития, развивать физические качества на уроке физической культуры в атмосфере толерантн...