Индивидуальный итоговый проект "Моё здоровье принадлежит только мне"
проект по физкультуре

Бусурина Виктория Сергеевна

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Черкутинская основная общеобразовательная школа им.В.А.Солоухина

Собинского района

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема

«Моё здоровье принадлежит только мне»

Выполнил:

Лыжина К.А. 

Ученица 9 класса.

Куратор проекта:

Директор

 Бусурина В.С. 

Черкутино

2020 г.


CОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..….2

1.Теоретические основы формирования здорового образа жизни школьников………………………………………………………………..….4

2.Исследование об информированности школьников начальной школы о здоровом образе жизни…………………………………………………….…6

3. Конкурс рисунков среди учащихся начальной школы………………….7

4. Проведение спортивного мероприятия в школе…………………………8

3.Разработка рекомендаций по формированию здорового образа жизни школьников……………………………………………………………………..11

Выводы………………………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………...12

Список литературы……………………………………………………………..12

Приложения.

ВВЕДЕНИЕ

Тема здорового образа жизни - одна из наиболее распространенных тем в современном мире, так как крепкое здоровье гарантирует не только хорошее самочувствие, но и умственную активность. С одной стороны проводится много программ и акций по здоровому образу жизни в различных учреждениях и организациях. А с другой - по данным медицинских исследований учащихся 1-9 классов МБОУ Черкутинская ООШ им. В. А.Солоухина только 48% практически здоровые дети, 52% хронические заболевания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Таким образом, возникает противоречие между тем, что пропагандируется и реальным положением. Отсюда вытекает цель работы. Указанные обстоятельства говорят о том, что проблема формирования здорового образа жизни является одной из важнейших в настоящее время, что подтверждает актуальность данной темы.

Аннотация к исследовательскому проекту «Мое здоровье в моих руках». Проблема здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Проект «Мое здоровье в моих руках» направлен на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Проект предусматривает получение ученикам знаний необходимых для формирования потребностей в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания и других способов самосовершенствования. Содержание проекта предполагает изучение критериев здорового образа жизни, исследование знаний обучающихся о ЗОЖ, выработка рекомендаций по формированию здорового образа жизни. Практическая значимость проекта состоит в том, что его результаты позволят сформировать и совершенствовать здоровый образ жизни школьника.

Цель проекта - изучение информированность учеников начальных классов МБОУ Черкутинская ООШ им. В. А. Солоухина об основах здорового образа жизни, сформировать положительное отношение к своему здоровью и снизить риск  приобщения к этой вредным привычкам.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-рассмотреть теоретические основы формирования здорового образа как основу сохранения здоровья;

-провести анкетирование для изучения информированности о здоровом образе жизни;

-развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;                                                                         -содействие развитию познавательных и творческих способностей, развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний, направленных на вовлечение обучающихся и родителей в процесс формирования здоровьесберегающей среды школы;

-выработать рекомендации по формированию здорового образа жизни.

Объектом проекта является - знания о здоровом образе жизни школьника.

Предметом проекта является - информированность школьников об основах здорового образа жизни.

Для достижения цели  и решения поставленных задач были использованы методы :

- изучение источников информации по данной теме (литературы, интернет ресурсы);

 - организация и проведение социологического исследования в форме анкетирования, с целью выявления проблемы в области здоровья;                                   - организация и проведение конкурса рисунков, плакатов, выставки, презентация фильмов на освещенную тему и  информация об организации и проведении  Дня «Моё здоровье принадлежит только мне»;                                        - подготовка команд для участия в спортивных соревнованиях и осуществление судейства;                                                                                                           -  разработка сценария  Дня «Моё здоровье принадлежит только мне» и приглашение  гостей мероприятия;                                                                                        - освещение мероприятия в СМИ;                                                                                                – оформление  стенда по итогам мероприятия.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его результаты позволят сформировать и совершенствовать здоровый образ жизни школьника.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Немаловажное влияние оказывает на здоровье состояние окружающей среды. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, негативно сказываются на состоянии здоровья людей.

Огромный вред здоровью наносят вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье.

Человек - сам творец своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Существует несколько критериев здорового образа жизни. Одним из главных критериев является Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению.

В режиме дня есть замечательные правила- правила крепкого и здорового сна. От того выспались мы или нет, зависит не только наше самочувствие, но и настроение! Чтобы хорошо заснуть надо:

-проветрить комнату перед сном (за 10-15 мин.);

- выключить свет, телевизор, радио;

- умыться и почистить зубы;

- ложиться всегда в одно и то же время.

Очень важно соблюдать правила работы за компьютером.

  1. Не сиди перед монитором долго.
  2. Через каждые полчаса делай перерыв на 15 минут.
  3. Не забудь про хорошее освещение, а то может ухудшиться зрение.
  4. Проветривай комнату.

Если долго играть в игры и сидеть в Интернете не только испортиться зрение и осанка, но и есть вероятность заработать психологическую зависимость от виртуального мира.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности. Существуют правила здорового питания.

Первое правило - не ходив школу голодным.

Второе правило - питаться надо несколько раз в день.

Третье правило - никаких сухомяток.

В рацион питания необходимо включить витаминно-минеральный комплекс.

Таблица здоровья.

Белки дают организму рост, силу, выносливость.

Жиры, углеводы - энергию.

Витамины - здоровье.

Йод - ум и сообразительность.

Кальций - крепкие зубы и кости.

Железо - хороший состав крови.

Важным элементом здорового образа жизни является личная гигиена. Она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.

Мытье рук - основа личной гигиены. Руки, чаще других частей тела, соприкасаются с окружающими нас предметами, поэтому чаще мараются. Микробы скапливаются везде, особенно под ногтями. Многие наши болезни возникают именно от грязных рук, поэтому мыть их надо чаще.

Чтобы зубы были здоровы нужен тщательный уход. Необходимо утром и вечером чистить зубы. Помните, что чистка должна занимать не менее 3 минут.
Одним из важных критериев здорового образа жизни является физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических качеств.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья.

Особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка, походы). Полезно отправляться в школу пешком и гулять вечером перед сном. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма.

Начинаем закаливание с ежедневных воздушных ванн. Такие ванны лучше принимать утром или вечером. Они отлично сочетаются с гимнастическими упражнениями. Затем приступаем к влажным обтираниям. Наиболее эффективное закаливание- это обливание водой. Температура воды(+28 градусов), затем снижаем на 1 градус в неделю. Начинаем с обливания ног. Затем приступаем к обливанию целиком.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Для изучения информированности обучающихся 1-4  классов об основах ЗОЖ была составлена анкета из 7 вопросов, позволяющая выявить уровень знаний школьников по проблеме исследования и соблюдения их в реальной жизни. Анкета проводилась в январе 2020 года. В анкетировании приняло участие 28 учащихся 1-4  классов МБОУ Черкутинская ООШ им. В. А.Солоухина (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

В результате анкетирования школьников выявилось, лишь 46% обучающихся делают зарядку по утрам, 51% соблюдают правила пользования компьютером, 64% редко пользуются гаджетами, 61% следят за посадкой при письме, 50% делают гимнастику для глаз, 79%  часто бывают на свежем воздухе, 93% употребляют в пищу полезные продукты, 100% делают уроки при хорошем освещении (ПРИЛОЖЕНИЕ 3,4).

Проанализировав полученную информацию с уверенностью можно отметить важность соблюдения всех критериев здорового образа жизни, чтобы быть успешным в учебе и быть здоровым.

3.КОНКУРС РИСУНКОВ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В марте 2020 г. среди учащихся начальной школы был проведен конкурс рисунков на тему «Здоровье».

Дорогие ребята!

В рамках разработки проекта – допуска к ОГЭ «Моё здоровье принадлежит только мне» объявлен конкурс рисунков на тему «Здоровье» среди учащихся 1-4 классов.                                            Работы необходимо сдать до 13 марта.                             Помощь родителей приветствуется.                 Победителей ждут сладкие подарки.

Ученица 9  класса Лыжина Ксения

В конкурсе приняли участие 18 школьников (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). На итоговом мероприятии все победители, призёры и участники получили грамоты, благодарности и сладкие призы (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

4.ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ

Для проведения мероприятия было разработано:

ПОЛОЖЕНИЕ мероприятия «Моё здоровье принадлежит только мне».

Цели и  задачи: те же.

Место и время проведения:

Соревнования проводятся  25 марта 2020 г. в спортивном зале, начало соревнований 9:00 часов.

Участники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются обучающиеся 1 — 4классов, имеющие разрешение врача. Состав команды 10 человек: 5 девочек + 5 мальчиков.

Программа соревнований:

Судейство соревнований: Судейство соревнования осуществляет учителя начальных классов Густякова Ольга Викторовна и Кочетова Ольга Викторовна во главе с учителем  физической культуры Горшуновой Оксаной Олеговной.

Награждение: победители и участники награждаются грамотами и сладкими подарками.

Оформление спортивного зала: плакаты, рисунки, нарисованные самими учащимися на данную тему, высказыванием А.А Леонова,  взятым в качестве эпиграфа: «Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».

План проведения мероприятия.

Перед началом соревнований обучающие просматривают тематический  фильм «Береги себя и свое здоровье».

        I. Вступление

        Уважаемые участники Дня здоровья, болельщики и гости!
Сегодняшнее мероприятие «Моё здоровье принадлежит только мне». О том, как обстоят дела со здоровьем среди  обучающихся нашей школы и в их семьях, свидетельствуют результаты анонимной анкеты. (Оглашаются результаты анкетирования.)
        Тема сегодняшнего праздника актуальна для нас.

        II. Основная часть Дня здоровья.

Перед тем, как перейти к спортивной части нашего мероприятия, я хочу  представить вам состав жюри и команд.

        Спортивная часть праздника:

Приветствие команд: Команда  «Экстрималы»,  девиз:  «Мы ребята-экстрималы, нас одной победы мало, и на суше, и в воде, будем первыми везде!» и команда «Максимум»,  девиз: «Максимум - силы, Максимум - смеха, так мы быстрее добьемся успеха!» (девиз, название команд заготовить заранее) (ПРИЛОЖЕНИЕ  7).

Разминка под музыку «Флешмоб» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

После приветствия команды расходятся по местам соревнований.

        Ход соревнований:

Эстафета: « Не урони» (Переноска яйца  при помощи ложки)

Эстафета « Переправа» (В обруче по два игрока перебежать на другую сторону)

Эстафета: « Снайперы» (Попасть в кольцо баскетбольным мячом).

Эстафета: « Бадминтон» (Бег до отметки, подбивая валанчик) 

Эстафета  «Дружба» (Удерживая мяч спинами, два участника проходят дистанцию)

Эстафета: «Сделай выбор!» (При помощи букв составить предложение: «Все в ваших руках!», потребуется помощь жюри. (ПРИЛОЖЕНИЕ  9). 

При разработке данного проекта среди учащихся 1-4 класс был проведен конкурс рисунков  на тему «Здоровье» (оглашаются результаты конкурса, награждения).

(Подведение итогов спортивных соревнований). (ПРИЛОЖЕНИЕ 10). 

        III. Заключение.

Итак подведем итог нашего мероприятия.
На ком же лежит основная ответственность за наше здоровье?
И я говорю вам: 
Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!

Предполагаемый результат:

        Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

        Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.

         

        Практика показала, что после проведения подобного мероприятия  дети становятся физически более активными, меньше пропускают уроков физической культуры, записываются в спортивные секции, а педагогический коллектив становится более сплоченным.

5.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБАЗА ЖИЗИ ШКОЛЬНИКОВ

Недостаточная информированность школьников о здоровом образе жизни вызывает тревогу. Важно знать все основы здорового образа жизни, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность.

В результате исследования работ по проблеме здорового образа жизни выработаны следующие рекомендации.

1.Принимать участие в разработке и проведении классных часов по формированию основ здорового образа жизни.

2.На уроках физической культуры в разделе теории готовить выступления о значении физических качеств.

3.Записаться в спортивные секции.

4.Принимать активное участие в конкурсах, викторинах, школьных соревнованиях и днях здоровья.

5.Привлекать к здоровому образу жизни своих друзей и родственников.

ВЫВОДЫ

В результате нашего исследования мы пришли к выводу:

У учащихся начальных классов недостаточный багаж знаний об основах здорового образа жизни. Особое внимание надо уделить критериям, по которым в результате анкетирования был отмечен низкий уровень.

Для более успешного формирования здорового образа жизни, необходимо использовать рекомендации, которые были выработаны.

Если мы научимся сами и научим своих одноклассников ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив критерии и выполняя рекомендации по формированию здорового образа жизни, школьники сформируют необходимые знания и смогут использовать их в повседневной жизни, что позволит решить проблему формирования ЗОЖ. Проблема формирования знаний о здоровом образе жизни может быть достигнута с помощью различных форм работы: классные часы, викторины, беседы, игры, уроки здоровья, соревнования и т.д. Все эти мероприятия способствуют формированию знаний о здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

ЛИТЕРАТУРА

1.Шитикова Г. Ф. Если хочешь быть здоровым. 1978г.

2.Березин И. П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. 2004г.

3.Оздоровительный бег. Как избежать болезней. Издательство «КСП», 1989

4. Скляров, Б. В. Образ жизни и здоровье Б. В. Скляров. - Ульяновск: Дом печати, 2009.

5. Скляров, Б. В. Пути здоровья [Текст] / Б. В. Скляров. - Ульяновск: Дом печати, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита индивидуальных итоговых проектов "Технология мультимедиа"

Итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации в среде Power Point"....

Индивидуальный итоговый проект обучающихся основной школы

Кушнерёва Ольга Валентиновна ежегодно, с 2016 – 2017 учебного года по настоящее время, реализует программу итогового проекта в соответствии с основной образовательной программы основного о...

Положение об индивидуальном итоговом проекте

Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальнымпроектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО...

Обобщение опыта "Индивидуальный итоговый проект как оценка сформироанности метапредметных и личностных результатов в среднем общем обазовании на примере предметной области "Математика"

Статья содержит материал выступления  на районных педагогических чтениях "Управление качеством образования и эффективность образовательной организации" в секции "Поектирование как ...

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность».  Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов...

Индивидуальный итоговый проект в 9 классе

Защита итогового индивидуального проекта в 9 классе - новая форма ГИА в соответствии с ФГОС ООО....