Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока 4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект урока

 по физической культуре  для учащихся 4 «В» класса

      Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Цель: Закреплять технику приемов в баскетболе.

Основные задачи:

1. Закреплять технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола, из-за головы.

2. Закреплять технику ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.

3. Совершенствовать отработанные упражнения через подвижные эстафеты и  подвижные игры «Догони меня», «Хвостики».

4. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

5. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

6.Разучить новую подвижную игру «Хвостики с ведением».

Место проведения: спортзал школы

Время проведения: 8.00-8.45

 Оборудование и инвентарь: волейбольный мяч, баскетбольные мячи, конусы.

Дата проведения урока: 19.02.2017г.

Урок проводит: Липницкая Наталья Николаевна, учитель физической культуры « МБОУ СШ№1» города Десногорска

Части урока и их

продол

житель

ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

УУД

В

в

о

д

н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями,рапорт.

1 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

2. Сообщение задач урока учащимся. Инструктаж по т.б.

1 мин

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Напомнить о технике безопасности при работе с мячом.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага с последующим выполнением упражнений в движении.

1 мин

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Умение держать мяч правой и левой рукой.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений  

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

4.Перебрасывание мяча перед грудью.

5.Вращение мяча  вперед и назад.

6.Вращения мяча вокруг себя.

7.Перекладывание мяча с ладони на ладонь.

Свисток! Класс стой !

8.Наклоны с мячом

(1-2 влево,3-4 вправо)

9.Повороты с мячом перед грудью (влево и право)

10.Комбинация

( выпады ) мяч под колено.

11.Прыжки мяч между ног

-колени

-стопы

12.Ведение мяча

-правой

-левой

13.Ведение-остановка-повороты (в стойке баскетболиста)

14.ведение - правой и левой рукой.

15.ведение мяча переставным шагом.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек сек

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

Работает кисть руки.

.

Мяч не должен касаться тела.

Соблюдать дистанцию 2 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Держим дистанцию в два шага.

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Закрепление умения ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча в движении.

Повысить эмоциональный

фон.

Способствовать развитию ловкости, координации движений.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Новизна-игра на развитие ловкости и координации.

Игра на внимание.

Рефлексия

Игра «Догони меня»

Восстановление дыхания.

Исходная позиция.

Рассчитайсь на 1-2-3.

Работа в подгруппах (круговая)

-передача мяча от груди

-передача мяча из-за головы

- передача мяча с отскоком от пола

Круговая эстафета с ведением мяча.

Построение в исходную позицию. Объяснение правил игры.

Подвижная игра «Хвостики-с ведением мяча»

Построение в исходную позицию. Повторение правил игры.

Подвижная игра «Хвостики».

Восстановление дыхания .Построение в исходную позицию.

Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших.

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Выбор подгруппы ,учащимся, что ему больше понравилось на уроке.

4 мин

1 мин

25-27 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2мин

 

1 мин

3 мин

1 мин

10 мин

1 мин

5 мин

.

По 1 свистку ,учащиеся расходятся в разные стороны с ведением мяча .По 2 свистку ,все игроки замирают и держат мяч в руках .Кто пошевелился из игроков ,назначают ведущим .Один игрок убегает ,второй убегает Кто устает из игроков ,берут мяч у близ стоящего игрока, а тот игрок ,который стоял с мячом убегает.

Руки согнуты, мяч на уровне груди.

Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру.

Обратить внимание учащихся на силу удара мячом об пол; мяч должен подаваться в руки партнеру.

Следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. Мяч отскакивает до уровня пояса.

Каждому игроку приделывается хвостик. По свистку начинают ведение мяча. Задача каждого игрока сорвать как можно больше хвостиков. Побеждает тот у кого больше всего будет хвостиков

Учащиеся образовывают большой круг .Выбирается хвост из 6 человек .Обхватывают друг друга за талию .Первый игрок из хвоста ,отбивает мяч руками и ногами , задача других игроков ,успеть увернутся от мяча не отрывая рук друг от друга .Главная задача чтоб мяч не коснулся хвоста .Если мяч касается игрока из хвоста ,то он выходит из хвоста и становится в круг.

Умение активно включаться в процесс

выполнения заданий (П).

Умение активно

включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение планировать свои действия при выполнении

передачи мяча. (Р).

Умение оценивать правильность

выполнения двигательных

действий (Р).

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Умение общаться со сверстниками (К). Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (Л).

Умения делать выбор и аргументировать его (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...