Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Козлова Анастасия Сергеевна

  Конспект урока по гимнастике

Тема: Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику опорного прыжка через «гимнастического козла».

2. Изучить технику выполнения подъема разгибом на перекладине.

3. Развивать силовые способности, гибкость.

Инвентарь и оборудование: снаряд для опорного прыжка, гимнастический мостик, маты, гимнастические брусья.

Продолжительность урока: 45 минут.

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У.

Подготовительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба и ее разновидности:

а) на носках, руки вверх;

б)высокий шаг, руки на пояс;

в)острый шаг, руки за спину;

3. Бег и его разновидности:

а) медленный;

б) «змейкой»;

в)со взмахом выпрямленных ног назад, руки к плечам

г)со взмахом выпрямленных ног вперед, руки на пояс

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх-вдох,

-3-4- руки через стороны вниз-выдох

5. Перестроение в 3 шеренги.

 6. О.Р.У. без предметов

1) И.п. осн.стойка

1стойка на носках,руки в стороны

2.и.п.

3.стойка  на носках, руки за голову

4.и.п.

2) И.п.- стойка руки на пояс

1.правая назад на носок, руки вверх

2.и.п.

3-4.тоже с левой

3) И.п.стойка ноги врозь, руки к плечам

1.поворот головы налево, руки в стороны

2.и.п.

3-4 тоже вправо

4)И.п. стойка ноги врозь, руки за голову

1.поворот туловища влево, руки на пояс

2.и.п.

3-4 тоже вправо

5)И.п. стойка ноги врозь узкая, руки на пояс

1.наклон влево. Руки за голову

2.и.п.

3-4 тоже вправо

6)И.п. стойка ноги врозь широкая

1.наклон к левой, руки вперед

2.наклон

3.наклон к правой

4.и.п

7)И.п.стойка ноги врозь, руки на пояс

1.выпад левой, руки вперед

2.и.п.

3выпад правой, руки в стороны

4.и.п.

8) И.п.основная стойка

1.упор присев

2.упорлежа

3.упор присев

4.и.п

9)И.п. стойка руки в стороны

1.мах левой, руки вперед

2.и.п.

3тоже правой

4.и.п.

10)И.п. осн.стойка

1.прыжок в стойку ноги врозь, руки в строны

2.и.п.

3.прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх

4.и.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование техники опорного прыжка через «гимнастического козла»

 

 

 

 

Фазы прыжка:

1.Разбег

2.Наскок на мост

3.Толчок ногами

4.Полет до толчка руками

5.Толчок руками

6.Полет после толчка руками

7.Приземление

 

 

 

 

 

Подводящие упражнения выполнения подъема разгибом на перекладине:
 Лежа на спине, палка вперед-кверху.

Поднять прямые ноги к гимнастической палке(стопами коснуться), разгибаясь и скользя палкой по передней поверхности ног, выполнить перекат вперед в сед(руки не сгибать)

Имитация подъема разгибом. Из виса на гимнастической стенке(ноги на первой рейке, руки на высоте бедер) сгибание и быстрое разгибание в тазобедренных суставах не сгибая рук и ног.

На низкой перекладине(н/ж) в висе углом ноги врозь(преподаватель стоя спереди удерживает исполнителя под голеностопные суставы) выполнить несколько махов вперед и назад с помощью. На махе назад, давя прямыми руками на перекладину и опираясь ногами о руки партнера, выйти в упор.

Из виса согнувшись (ноги прижаты к перекладине на уровне середины голеней), разгибаясь принять положение виса прогнувшись вернуться в И.п.( ноги во время сгибания и разгибания должны скользить по перекладине

Из упора стоя согнувшись выполнить вис согнув ноги(колени к груди)и в конце маха вперед выпрямить ноги. Не ставя из на опору согнуть ноги к груди и вернуться в И.п.(следить, чтобы  руки туловище составляли прямую линию.

То же в конце маха вперед выполнить 2 шага и зафиксировать прогнутое положение(голову назад не отклонять)

То же, но после двух шагов быстро поднести ноги к перекладине(на уровне стоп) и мягко опустить прямые ноги на пол(руки не сгибать)

После двух шагов подъем с разгибом с помощью

 

12м.

 

1м.

 

 

 

 

5м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6м.

12р.

 

 

 

 

12р.

 

 

 

12р.

 

 

 

12р.

 

 

 

12р.

 

 

 

12р.

 

 

 

.

12р.

 

 

 

 

12р.

 

 

 

 

12р.

 

 

 

 

12р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30м.

 

 

 

13м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17м.

 

 

 

 

 

2м.

 

 

 

2м.

 

 

 

 

 

 

 

2м.

 

 

 

 

2м.

 

 

 

 

2м.

 

 

2м.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить форму обучающихся к уроку

Организация внимания

 

следить за осанкой

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.

из строя не выходить.

 

 

 

 

 

-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

 

 

 

Рассчитать на -1-3.

Слушаем счет

 

 

 

 

Выше потянуться

 

 

 

Точно в сторону

 

 

 

Слушаем счет.

 

 

 

Глубже наклон.

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

Глубже выпад

 

 

 

 

Слушаем счет

 

 

 

 

Носок оттянут

 

 

 

 

Прыгать на носках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и рассказ учителя.

Напомнить технику выполнения упражнения.

Обратить внимание на соблюдение правил ТБ,  страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.

Показ выполняет учащийся.

Ученики совершенствуют прыжок через козла способом «ноги врозь».

Учитель страхует стоя спереди сбоку у места приземления под грудь и за руку выше локтя.

 

Показ и рассказ.

Напомнить технику безопасности при работе.

Помощь стоя сбоку

Учитель помогает и поясняет при возникших вопросах.

На махе вперед , проходя вертикальное положение, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести  руки за голову(как при соскоке махом вперед, но значительно раньше ). Не задерживаясь в положении прогнувшись быстро согнуться в тазобедренных суставах  и поднести прямые ноги к перекладине на уровне середины голеней (все эти действия  должны закончиться прежде, чем начнется мах назад в висе согнувшись) С началом маха назад продолжить сгибание в плечевых суставах и начать разгибание в тазобедренных суставах, не отводя ног от грифа(почти касаясь его) В результате этих действий  таз приблизится к грифу перекладины и увеличится угловая скорость вращения всего тела вокруг оси-гимнаст выйдет в положение упора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1konspekt_gimnastika.docx107.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике

Тема: Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.

Задачи урока: 

1. Совершенствовать технику опорного прыжка через «гимнастического козла».

2. Изучить технику выполнения подъема разгибом на перекладине.

3. Развивать силовые способности, гибкость.

Инвентарь и оборудование: снаряд для опорного прыжка, гимнастический мостик, маты, гимнастические брусья.

Продолжительность урока: 45 минут.

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У.

Подготовительная часть

Основная часть

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба и ее разновидности:

а) на носках, руки вверх;

б)высокий шаг, руки на пояс;

в)острый шаг, руки за спину;

3. Бег и его разновидности:

а) медленный;

б) «змейкой»;

в)со взмахом выпрямленных ног назад, руки к плечам

г)со взмахом выпрямленных ног вперед, руки на пояс

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх-вдох,

-3-4- руки через стороны вниз-выдох

5. Перестроение в 3 шеренги.

 6. О.Р.У. без предметов

1) И.п. осн.стойка

1стойка на носках,руки в стороны

2.и.п.

3.стойка  на носках, руки за голову

4.и.п.

2) И.п.- стойка руки на пояс

1.правая назад на носок, руки вверх

2.и.п.

3-4.тоже с левой

3) И.п.стойка ноги врозь, руки к плечам

1.поворот головы налево, руки в стороны

2.и.п.

3-4 тоже вправо

4)И.п. стойка ноги врозь, руки за голову

1.поворот туловища влево, руки на пояс

2.и.п.

3-4 тоже вправо

5)И.п. стойка ноги врозь узкая, руки на пояс

1.наклон влево. Руки за голову

2.и.п.

3-4 тоже вправо

6)И.п. стойка ноги врозь широкая

1.наклон к левой, руки вперед

2.наклон

3.наклон к правой

4.и.п

7)И.п.стойка ноги врозь, руки на пояс

1.выпад левой, руки вперед

2.и.п.

3выпад правой, руки в стороны

4.и.п.

8) И.п.основная стойка

1.упор присев

2.упорлежа

3.упор присев

4.и.п

9)И.п. стойка руки в стороны

1.мах левой, руки вперед

2.и.п.

3тоже правой

4.и.п.

10)И.п. осн.стойка

1.прыжок в стойку ноги врозь, руки в строны

2.и.п.

3.прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх

4.и.п.

Совершенствование техники опорного прыжка через «гимнастического козла»

https://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/217/d-216498/7z-docs/1_html_5e07aa16.png

Фазы прыжка:

1.Разбег

2.Наскок на мост

3.Толчок ногами

4.Полет до толчка руками

5.Толчок руками

6.Полет после толчка руками

7.Приземление

Подводящие упражнения выполнения подъема разгибом на перекладине:
 Лежа на спине, палка вперед-кверху.

Поднять прямые ноги к гимнастической палке(стопами коснуться), разгибаясь и скользя палкой по передней поверхности ног, выполнить перекат вперед в сед(руки не сгибать)

Имитация подъема разгибом. Из виса на гимнастической стенке(ноги на первой рейке, руки на высоте бедер) сгибание и быстрое разгибание в тазобедренных суставах не сгибая рук и ног.

На низкой перекладине(н/ж) в висе углом ноги врозь(преподаватель стоя спереди удерживает исполнителя под голеностопные суставы) выполнить несколько махов вперед и назад с помощью. На махе назад, давя прямыми руками на перекладину и опираясь ногами о руки партнера, выйти в упор.

Из виса согнувшись (ноги прижаты к перекладине на уровне середины голеней), разгибаясь принять положение виса прогнувшись вернуться в И.п.( ноги во время сгибания и разгибания должны скользить по перекладине

Из упора стоя согнувшись выполнить вис согнув ноги(колени к груди)и в конце маха вперед выпрямить ноги. Не ставя из на опору согнуть ноги к груди и вернуться в И.п.(следить, чтобы  руки туловище составляли прямую линию.

То же в конце маха вперед выполнить 2 шага и зафиксировать прогнутое положение(голову назад не отклонять)

То же, но после двух шагов быстро поднести ноги к перекладине(на уровне стоп) и мягко опустить прямые ноги на пол(руки не сгибать)

После двух шагов подъем с разгибом с помощью

12м.

1м.

5м.

6м.

12р.

12р.

12р.

12р.

12р.

12р.

.

12р.

12р.

12р.

12р.

30м.

13м.

17м.

2м.

2м.

2м.

2м.

2м.

2м.

Проверить форму обучающихся к уроку

Организация внимания

следить за осанкой

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.

из строя не выходить.

-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

Рассчитать на -1-3.

Слушаем счет

Выше потянуться

Точно в сторону

Слушаем счет.

Глубже наклон.

Ноги в коленях не сгибать

Глубже выпад

Слушаем счет

Носок оттянут

Прыгать на носках

Показ и рассказ учителя.

Напомнить технику выполнения упражнения.

Обратить внимание на соблюдение правил ТБ,  страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.

Показ выполняет учащийся.

Ученики совершенствуют прыжок через козла способом «ноги врозь».

Учитель страхует стоя спереди сбоку у места приземления под грудь и за руку выше локтя.

Показ и рассказ.

Напомнить технику безопасности при работе.

Помощь стоя сбоку

Учитель помогает и поясняет при возникших вопросах.

На махе вперед , проходя вертикальное положение, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести  руки за голову(как при соскоке махом вперед, но значительно раньше ). Не задерживаясь в положении прогнувшись быстро согнуться в тазобедренных суставах  и поднести прямые ноги к перекладине на уровне середины голеней (все эти действия  должны закончиться прежде, чем начнется мах назад в висе согнувшись) С началом маха назад продолжить сгибание в плечевых суставах и начать разгибание в тазобедренных суставах, не отводя ног от грифа(почти касаясь его) В результате этих действий  таз приблизится к грифу перекладины и увеличится угловая скорость вращения всего тела вокруг оси-гимнаст выйдет в положение упора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Разработка урока «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Конспект урока "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"

Методическая разработка "Гимнастика.  Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"...

Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».

Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...

Самоанализ урока в 7 классе по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и лазанье по канату».

Самоанализ урока в 7 классепо теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и  лазанье по канату».Задачи сегодняшнего урока тесно связаны ...

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....