Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Синицын Илья Геннадьевич

Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

РАССМОТРЕНА

 на заседании методического

объединения учителей

физической культуры, ОБЖ

Протокол № 1

от 29 августа 2020 г

Руководитель ШМО

Т.В.Баранова

Подпись_______________

СОГЛАСОВАНА

на научно-методическом совете

Протокол № 1

от  31   августа 2020 г

Председатель НМС Е.Б. Майорова

Подпись_______________

УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора № 178-о

 от 31 августа 2020г

Директор С.В. Кобцев

Подпись_______________

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Синицын Илья Геннадьевич

(учитель)

 Физическая культура

(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)

5 в ООО

(класс, ступень обучения, уровень реализации программы)

Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича

(используемая программа, автор)

Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. :учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. Ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2017.

 (используемый  учебник)

2020-2021  учебный год

(учебный год)

Салехард, 2020 г

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»:

Ученик научится:

 рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь с гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

 разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;

 руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

 использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

 подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

 выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

 объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

 устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

 выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

 выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.

Содержание учебного предмета, курса

           Содержание учебного предмета «Физическая культура» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения. Как учебный предмет физическая культура играет важную роль в дальнейшем формировании ребенка.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

  В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

  В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

   В области трудовой культуры:

 • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

 • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

 • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

  В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно - оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 Метапредметные результаты освоения физической культуры. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

  В области познавательной культуры:

 • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

  В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

  В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

 • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.            

В  области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

 • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

  В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.  История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.  Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.  Физическая культура в современном обществе.  Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). 

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.  Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.  Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.  Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.  Всестороннее и гармоничное физическое развитие.  Адаптивная физическая культура.  Спортивная подготовка.  Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.  Профессионально-прикладная физическая подготовка. 

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.  Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.  Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.  Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.  Восстановительный массаж.  Проведение банных процедур.  Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.  

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

 Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.  Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).  Планирование занятий физической подготовкой.  Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.  Организация досуга средствами физической культуры.  

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.  Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).  Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.  

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.  Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры. 

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.  Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.  Акробатические упражнения и комбинации.  Опорные прыжки.  Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).  Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).  

Легкая атлетика. Беговые упражнения.  Прыжковые упражнения.  Метание малого мяча.  Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. 

Спортивные игры: волейбол, баскетбол, пионербол. 

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.  Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.  

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.  Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. 

Баскетбол и волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

Календарно-тематическое планирование

I четверть

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Лёгкая атлетика (11 часов).

1

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ.

ИТБ

Повторить технику безопасности на уроках по легкой атлетике.

2

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

ИНМ

Составить комплекс беговых упражнений.

3

Высокий старт (до 10-15м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

ПИМ

Составить комплекс беговых упражнений.

4

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

ИНМ

Составить комплекс беговых упражнений развивающие скоростные способности

5

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

ПИМ

Составить комплекс беговых упражнений развивающие скоростные способности

6

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

ПИМ

Составить комплекс упражнений развивающий скоростные способности

7

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит» Развитие скоростно-силовых качеств.

С

Составить комплекс упражнений развивающий скоростные способности

8

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.

С

Составить комплекс ОРУ

9

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств.

ИНМ

Повторить технику выполнения метания мяча на дальность.

10

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

ПИМ

Повторить технику выполнения метания мяча на дальность.

11

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем».

ИНМ

Составить комплекс прыжковых упражнений.

Кроссовая подготовка (5 часов).

12

Равномерный бег (10мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости.

ПИМ

Повторить технику выполнения прыжка в длину с места.

13

Равномерный бег (12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

ПИМ

Повторить терминология прыжков в длину.

14

Равномерный бег (12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости.

С,КТ

Составить комплекс ОРУ.

15

Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости.

КТ

Составить комплекс ОРУ.

16

Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости.

КТ

Составить комплекс ОРУ.

II четверть

Гимнастика. Спортивные игры.

Гимнастика (9 часов).

1/17

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

ИНМ

Составить комплекс УГГ.

2/18

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

ПИМ

Составить комплекс упражнений с мячом.

3/19

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

С

Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

4/20

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей.

КТ

Составить комплекс упражнений с мячом.

5/21

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

ИНМ

Составить комплекс упражнений со скакалкой.

6/22

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

ПИМ

Составить комплекс с обручем.

7/23

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

С

Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

8/24

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

КТ

Составить комплекс упражнений с мячом.

9/25

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей.

ИНМ

Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Волейбол (6 часов).

10/26

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол

ПИМ

Составить комплекс упражнений со скакалкой.

11/27

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

С

Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

12/28

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

КТ

Составить комплекс упражнений с мячом.

13/29

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

ПИМ

Составить комплекс упражнений со скакалкой.

14/30

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

С

Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

15/31

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами в/б.

КТ

Составить комплекс упражнений с мячом.

III четверть

Лыжная подготовка. Спортивные игры.

Лыжная подготовка (7 часов).

1/32

Правила техники безопасности поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

ТБ

Повторить правила техники безопасности поведения на уроках лыжной подготовки

2/33

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

ПИМ

Повторить технику выполнения попеременного и одновременного двухшажного хода.

3/34

Техника одновременного двухшажного хода на оценку.

ПИМ

Повторить технику выполнения одновременного двухшажного хода.

4/35

Техника бесшажного одновременного хода

ПИМ

Повторить технику выполнения безшажного одновременного хода.

5/36

Преодоление препятствий произвольным способом

ПИМ

Повторить технику выполнения подъёмов и спусков разными способами.

6/37

Прохождение дистанции до 3 км

КТ

Повторить технику выполнения подъёмов и спусков разными способами.

7/38

Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками

КТ

Повторить технику выполнения подъёмов и спусков разными способами.

Баскетбол (11 часов).

8/39

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини- баскетбол.

ИНМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

9/40

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини- баскетбол.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

10/41

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини- баскетбол.

С

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

11/42

Выполнение на технику изученных приёмов в баскетболе.

КТ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

12/43

Стойки и передвижения игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

13/44

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощённым правилам.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

14/45

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощённым правилам.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

15/46

Стойки и передвижения игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

16/47

Выполнение на технику изученных приемов в волейболе.

КТ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

17/48

Выполнение на технику изученных приемов в волейболе.

КТ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

18/49

Выполнение на технику изученных приемов в волейболе.

КТ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

IV четверть

Спортивные игры. Кроссовая подготовка.

Баскетбол (5 часов).

1/50

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

2/51

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств.

С

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

3/52

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

4/53

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

5/54

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств.

ПИМ

Повторить технику выполнения приемов в баскетболе.

Кроссовая подготовка (12 часов).

6/55

Равномерный бег (10 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

ПИМ

Повторить технику выполнения прыжка в длину с места.

7/56

Равномерный бег (12 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

С, КТ

Повторить терминология прыжков в длину.

8/57

Равномерный бег (13 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости.

С, КТ

Составить комплекс ОРУ.

9/58

Равномерный бег (15 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости.

С

Повторить технику выполнения прыжка в длину с места.

10/59

Равномерный бег (18 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости.

С

Повторить терминология прыжков в длину.

11/60

Равномерный бег (20 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости.

С

Составить комплекс ОРУ.

12/61

Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

С

Повторить технику выполнения прыжка в длину с места.

13/62

Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

С

Повторить терминология прыжков в длину.

14/63

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.

С

Составить комплекс ОРУ.

15/64

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м),  бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

С, КТ

Повторить технику выполнения прыжка в длину с места.

16/65

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м),  бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

С, КТ

Повторить терминология по легкой атлетике.

17/66

Бег на результат (60м).  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

С, КТ

Повторить терминология по легкой атлетике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...