Рабочая программа 2020
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Гладкая Александра Петровна

Рабочая программа 10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anatatsiya_10-11_klass.docx30.58 КБ
Microsoft Office document icon f-ra_10-11kl_2020-2021.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         АННОТАЦИИ к рабочим программам по физической культуре

Наименование рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» основного среднего образования для 10 - 11 классов

Рабочая программа составлена: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015) с учетом Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» на уровень основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) и авторской программы; Учебным планом МБОУ Калиновской СОШ учебного предмета «Физическая культура» в 10-11 классах

Место предмета в структуре основной образовательной программы. Курс «Физическая культура» изучается 10 - 11 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 11 классе — 102 часа в год , 10 класс – 102 часа в год. Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 510 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Учебный предмет  «Физическая культура»  включен  в  обязательную  часть учебного плана.  Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Цели изучения предмета: 

  • . Приказом минобрнауки РФ от 23.06.2015 №609(ФК ГОС). По учебному предмету (Физическая культура) содержит подготовку к выполнению нормативов . Всероссийской физкультурного –спортивного  комплекса (ГТО)
  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

УМК. Рабочая программа будет реализована с помощью с помощью :

Лях, В. И. Физическая культура. 10 - 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И. Ляха. Просвещение 2015г

Класс

Авторы учебника

Издательство

10 класс

Физическая культура

. В. И. Лях,

Просвещение

11 класс

Физическая культура

В. И. Лях,

Просвещение

Количество часов на изучение дисциплины. Рабочая программа составлена из расчёта следующего количества часов на изучение предмета:

10 класс

11 класс

Всего на уровне основного общего образования

в неделю

в год

в неделю

в год

3

102

3

102

204

Содержание дисциплины  (разделы из программы)

Физическая культура и здоровый образ жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Физическое совершенствование

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.

Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.

Гимнастика с элементами акробатики:

Совершенствование строевых упражнений: повороты в движении кругом; перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении.

Освоение висов и упоров: подъем в упор силой, вис согнувшись- вис    прогнувшись сзади; подъем переворотом (юноши).

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом; сед углом, равновесие на нижней жерди, упор присев на одной, махом соскок (девушки).

Освоение и совершенствование опорных прыжков.

Прыжок ноги врозь(юноши); прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой(девушки).

Освоение и совершенствование акробатических упражнений: длинный кувырок через препятствие 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; прыжки в глубину с высоты 150-180 см; комбинация  из ранее разученных приемов(юноши).

Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках. Комбинация из ранее изученных элементов.

Легкая атлетика

Совершенствование техники спринтерского бега.

Варианты низкого старта. Низкий старт и стартовый разгон с 10-20 метров у юношей и девушек в 10 классе до 30-40 метров в 11 классе. Бег с ускорением до 40 метров. Бег на 60 метров. Бег на 100 метров, 100 метров на результат.

 Овладение  техникой эстафетного бега. Передача эстафеты в парах.

Эстафеты 4х25м по прямой; то же на повороте; эстафеты 4х50 и 4х100 метров. 

Совершенствование техники длительного бега.

Равномерный бег 15-20 минут (10 класс); 20-25 минут(11 класс). Техника бега на 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). Кроссовая подготовка.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега до 13-15 шагов способом «согнув ноги», и «прогнувшись».

Совершенствование техники  метания в цель и на дальность.

Метание в горизонтальные и вертикальные цели(расстояние до цели: у юношей до 18-20 метров, у девушек 12-14 метров). Метание гранаты на дальность.

Лыжная подготовка.

10 класс. Переход с одновременных ходов на попеременные. Переход с прокатом. Переход с неоконченным толчком одной палки. Преодоление подъемов и припятствий на лыжах: перешагивание небольшого припятствия прямо и в сторону; перепрыгивание в сторону; преоделение пологих, мало- и среднепокатых склонов; подъемы средней протяженности.

11 класс. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных ходов( распределение сил на лыжне; резкое ускорение; приемы борьбы с противниками). прохождение дистанции до 5 км.

Баскетбол.

Совершенствование техники передвижений.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча: передача одной рукой снизу; одной рукой сбоку.

Совершенствование техники ведения мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот,  перевод мяча перед собой.

Совершенствование техники бросков мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке; броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния; броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций; штрафной бросок.

Совершенствование техники защитных действий: вырывание и выбивание; перехват; накрывание.

Совершенствование техники перемещений и владения мячом.

Совершенствование тактики игры: командное  нападение; взаимодействие с заслоном; индивидуальные, групповые и командные действия в защите.

Волейбол

      Совершенствование техники приема и передач мяча: прием мяча сверху(снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину; прием мяча  с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину; прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе; передача мяча сверху двумя руками.

      Совершенствование техники подач мяча: верхняя прямая подача. 

Совершенствование техники нападающего удара: прямой нападающий удар; нападающий удар с переводом.

Совершенствование техники защитных действий: блокирование ( индивидуальное и групповое).

Совершенствование тактики игры: индивидуальные и групповые действия в нападении; командные тактические действия в нападении; индивидуальные, групповые и командные действия в защите.



Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

 «Физическая культура».

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

1. В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя (ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

2. В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

3.В сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признаниене отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация  ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

4. В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;  выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

5. В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

6. В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

7. В сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;  осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

8. В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

         Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

1. Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

2. Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

3. Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

4. Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

5. Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

6. Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

7. Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

1. Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

2. Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3. Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

4. Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

5. Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

6. Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

7. Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

1. Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

2. При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

3. Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

4. Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

5. Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты: в результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

практически использовать приемы защиты и самообороны;

составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

осуществлять судейство в избранном виде спорта;

составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 10-11 КЛАССЫ

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.

Базовый уровень

Физическая культура и здоровый образ жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Физическое совершенствование

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.

Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.

Гимнастика с элементами акробатики:

Совершенствование строевых упражнений: повороты в движении кругом; перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении.

Освоение висов и упоров: подъем в упор силой, вис согнувшись- вис    прогнувшись сзади; подъем переворотом (юноши).

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом; сед углом, равновесие на нижней жерди, упор присев на одной, махом соскок (девушки).

Освоение и совершенствование опорных прыжков.

Прыжок ноги врозь(юноши); прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой(девушки).

Освоение и совершенствование акробатических упражнений: длинный кувырок через препятствие 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; прыжки в глубину с высоты 150-180 см; комбинация  из ранее разученных приемов(юноши).

Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках. Комбинация из ранее изученных элементов.

Легкая атлетика

Совершенствование техники спринтерского бега.

Варианты низкого старта. Низкий старт и стартовый разгон с 10-20 метров у юношей и девушек в 10 классе до 30-40 метров в 11 классе. Бег с ускорением до 40 метров. Бег на 60 метров. Бег на 100 метров, 100 метров на результат.

 Овладение  техникой эстафетного бега. Передача эстафеты в парах.

Эстафеты 4х25м по прямой; то же на повороте; эстафеты 4х50 и 4х100 метров. 

Совершенствование техники длительного бега.

Равномерный бег 15-20 минут (10 класс); 20-25 минут(11 класс). Техника бега на 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). Кроссовая подготовка.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега до 13-15 шагов способом «согнув ноги», и «прогнувшись».

Совершенствование техники  метания в цель и на дальность.

Метание в горизонтальные и вертикальные цели(расстояние до цели: у юношей до 18-20 метров, у девушек 12-14 метров). Метание гранаты на дальность.

Лыжная подготовка.

10 класс. Переход с одновременных ходов на попеременные. Переход с прокатом. Переход с неоконченным толчком одной палки. Преодоление подъемов и припятствий на лыжах: перешагивание небольшого припятствия прямо и в сторону; перепрыгивание в сторону; преоделение пологих, мало- и среднепокатых склонов; подъемы средней протяженности.

11 класс. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных ходов( распределение сил на лыжне; резкое ускорение; приемы борьбы с противниками). прохождение дистанции до 5 км.

Баскетбол.

Совершенствование техники передвижений.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча: передача одной рукой снизу; одной рукой сбоку.

Совершенствование техники ведения мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот,  перевод мяча перед собой.

Совершенствование техники бросков мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке; броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния; броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций; штрафной бросок.

Совершенствование техники защитных действий: вырывание и выбивание; перехват; накрывание.

Совершенствование техники перемещений и владения мячом.

Совершенствование тактики игры: командное  нападение; взаимодействие с заслоном; индивидуальные, групповые и командные действия в защите.

Волейбол

      Совершенствование техники приема и передач мяча: прием мяча сверху(снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину; прием мяча  с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину; прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе; передача мяча сверху двумя руками.

      Совершенствование техники подач мяча: верхняя прямая подача. 

Совершенствование техники нападающего удара: прямой нападающий удар; нападающий удар с переводом.

Совершенствование техники защитных действий: блокирование ( индивидуальное и групповое).

Совершенствование тактики игры: индивидуальные и групповые действия в нападении; командные тактические действия в нападении; индивидуальные, групповые и командные действия в защите.

Используемый УМК:

Физическая культура 10-11 классы.  Автор: В.И.Лях. – М. Просвещение, 2015 год.

Физическая культура. Рабочие программы. В.И.Ляха. 10-11 класс.- М. Просвещение, 2015 год.

Содержание учебного предмета

Годовое распределение

сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания

при 3-х  урочных занятиях в неделю в 10 – 11 классах.

Разделы рабочей программы

Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования

         Классы

Классы

Всего

часов

     10

    11

Основы знаний о физкультурной деятельности

Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы

4

4

8

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой

Основы техники безопасности и профилактика травматизма

В течение урока

В течение урока

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью:

Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх

- Гимнастика, акробатика

14

14

28

- Лыжня подготовка

16

16

32

- Баскетбол

20

20

40

- Волейбол

18

18

36

- Лёгкая атлетика

24

24

48

- Кроссовая подготовка

6

6

12

ИТОГО:

204

ВСЕГО:

    102

   102

204

Тематическое планирование

10 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов на тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Общетеоретические и исторические сведения (1час)

1

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

1

Расширяют и укрепляют знания о роли физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья

Легкая атлетика (12 часов)

Спринтерский бег (5 часов)

2

Низкий старт (10-20 м). Стартовый разгон. Эстафетный бег.. Инструктаж по ТБ

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

3

Челночный бег  3х10 метров.   Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности. Изучают основы техники эстафетного бега.

4

Низкий старт ( 10-20 м). Стартовый разгон, Бег по дистанции800м. 

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

5

Бег в среднем темпе (2000м). 

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

6

Бег на результат (100 м).  Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) 

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Прыжок в длину с разбега (3 часа)

7-8

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.

2

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

9

Прыжок в длину с места. Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Метание мяча и гранаты (3 часа)

10

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

11

Метание гранаты из различных положений.

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

12

Метание гранаты на дальность.  Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Совершенствование техники длительного бега. Кроссовая подготовка(4 часа)

13

 Преодоление полосы препятствий.

1

Демонстрируют технику бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

14

Развитие выносливости. Бег в медленном темпе 12 мин.

1

Демонстрируют технику бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

15

Специальные беговые упражнения. С преодолением препятствий..

1

Демонстрируют технику бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

16

Бег (3000 м) – юноши,     (2000 м) – девушки.   Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Демонстрируют технику бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

Баскетбол (11 часов)

17

Баскетбол.  Инструктаж по ТБ. Совершенствование передвижений и остановок игрока.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

18

. Передача мяча различными способами на месте.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

19

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.    Соблюдают правила безопасности.

20

Быстрый прорыв.

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

21

Совершенствование передвижений и остановок игрока.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

22

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

23

Совершенствование передача мяча различными способами в движении.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

24

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Нападение через заслон.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

25

Передача мяча различными способами в движении, ведение мяча с сопротивлением.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

26

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

27

Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

Общетеоретические и исторические сведения (1час)

28

Формирование здорового образа жизни, предупреждении заболеваний и вредных привычек.

1

Расширяют и углубляют знания о роли оздоровительных систем в жизни человека.

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

29

Длинный кувырок. Стойка на руках (с помощью).

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

30

 Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на лопатках.

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

31

Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад.

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

32

Комбинация из разученных элементов  Прыжки в глубину.

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

33

Лазание по канату.

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

34

Комбинация из разученных элементов. Лазание по канату.  

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

35

Опорный прыжок через коня.

1

Описывать технику и выполнять опорные прыжки. Соблюдают правила безопасности.

36

 Опорный прыжок через спортивного козла.

1

Описывать технику и выполнять опорные пры Соблюдают правила безопасности.

жки.

37

Повторить опорный прыжок.

1

Описывать технику и выполнять опорные прыжки. Соблюдают правила безопасности.

38

Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

39

Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

40

 Вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

41

Подъём с переворотом юноши. Толчком двух ног вис углом – девушки.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

42

Выход силы юноши. Толчком двух ног вис углом – девушки.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

ВОЛЕЙБОЛ (6 часов)

43

 Инструктаж по ТБ. Верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

44

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

45

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

46

Прямой нападающий удар. Учебная игра

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

47

Прием мяча двумя руками снизу.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

48

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

Общетеоретические и исторические сведения (1час)

49

Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями.

1

Расширяют и углубляют знания о способах регулирования физ.нагрузок.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)

50

ТБ  на уроках л/п.. Попеременный двухшажный ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой.

Соблюдают правила безопасности.

51

 Одновременный одношажный ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой.

Соблюдают правила безопасности.

52

Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой. Соблюдают правила безопасности.

53

Попеременный двухшажный ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой. Соблюдают правила безопасности.

54

Спуски, подъемы, торможения.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы. Соблюдают правила безопасности.

55

Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы. Соблюдают правила безопасности

56

Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, спуски, подъемы, торможение. Соблюдают правила безопасности.

57

Спуски, подъемы, торможения.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, спуски, подъемы, торможение. Соблюдают правила безопасности.

58

Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 5 км.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление препятствий. Соблюдают правила безопасности.

59

Преодоление подъемов и препятствий на лыжах.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, спуски, подъемы, торможение. Соблюдают правила безопасности.

60

Переход с одновременных ходов на попеременные.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление препятствий. Соблюдаю т правила безопасности.

61

Преодоление пологих, мало- и среднепокатых склонов.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление препятствий. Соблюдаю т правила безопасности.

62

Переход с неоконченным толчком одной палки. Переход с прокатом.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление припятствий.

Соблюдают правила безопасности.

63

Прохождение дистанции 3км,  5 км. Подготовка к сдаче норм ГТО

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление припят-ствий. Соблюдают правила безопасности.

64

Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление припят-ствий. Соблюдают правила безопасности.

65

Коньковый ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление припят-ствий. Соблюдают правила безопасности.

Волейбол (13 часов)

66

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

67

Прямой нападающий удар через сетку. На

падение через 3-ю зону.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

68

Учебная игра.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

69

Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

70

 Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

71

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу..

1

. Выполнют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

72

Прямой нападающий удар через сетку. Групповое блокирование

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

73

Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

74

Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

75

Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

76

Верхняя и нижняя прямая подача.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

77

Совершенствование тактики и техники игры в волейбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

78

Учебная игра.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Общетеоретические и исторические сведения (1час)

79

Индивидуальная подготовка корригирующей направленности.

1

Разрабатывают и демонстрируют выполнение индивидуального комплекса коррекционных упражнений.

Баскетбол (8 часов)

80

Инструктаж по ТБ. Совершенствование передвижений и остановок игрока..

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

81

Передача мяча одной рукой снизу, сбоку. Штрафной бросок.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

82

. Совершенствование техники защитных действий. Учебная игра баскетбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

83

Учебная игра баскетбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

84

Совершенствование техники бросков мяча с места и в движении.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  

85

Техники перемещений и владения мячом, защитных действий.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

86

Учебная игра баскетбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

87

Совершенствование техники бросков мяча и владения мячом.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

88

Промежуточная аттестация. Стандартизированная работа.

1

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока ; применить свои знания для выполнения итоговой работы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Легкая атлетика (12 часов)

Спринтерский бег (5 часов)

89

Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники спринтерского бега. Низкий старт.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

90

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

91

Бег 100м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

92

 Низкий старт.  Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения.

1

 Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

93

Челночный бег 3х10м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Прыжок в длину (3 часа)

94

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

95

Прыжок в длину с места. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

96

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Метание мяча и гранаты (2 часа)

97

Метание мяча и гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов..

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

98

Метание гранаты на дальность. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

99

Бег в медленном темпе (15 мин) Специальные беговые упражнения.

1

Демонстрируют технику гладкого бега и  бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

100

Преодоление полосы препятствий.

1

Демонстрируют технику гладкого бега и  бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

101

Бег 2000м, 3000м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Демонстрируют технику гладкого бега и  бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

102

Кроссовая подготовка.

1

Демонстрируют технику бега на длинную дистанцию. Соблюдают правила безопасности.

Тематическое планирование

11 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов на тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Общетеоретические и исторические сведения (1час)

1

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

1

Углубляют и расширяют знания по основам законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту.

Легкая атлетика (12 часов)

Спринтерский бег (5 часов)

2

Низкий старт (10-20 м). Стартовый разгон. Эстафетный бег.. Инструктаж по ТБ

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

3

Челночный бег  3х10 метров.   Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности. Изучают основы техники эстафетного бега.

4

Низкий старт ( 10-20 м). Стартовый разгон, Бег по дистанции800м. 

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

5

Бег в среднем темпе (2000м). 

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

6

Бег на результат (100 м).  Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) 

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Прыжок в длину с разбега (3 часа)

7-8

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.

2

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

9

Прыжок в длину с места. Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Метание мяча и гранаты (3 часа)

10

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

11

Метание гранаты из различных положений.

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

12

Метание гранаты на дальность.  Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Совершенствование техники длительного бега. Кроссовая подготовка(4 часа)

13

 Преодоление полосы препятствий.

1

Демонстрируют технику бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

14

Развитие выносливости. Бег в медленном темпе 12 мин.

1

Демонстрируют технику бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

15

Специальные беговые упражнения. С преодолением препятствий..

1

Демонстрируют технику бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

16

Бег (3000 м) – юноши,     (2000 м) – девушки.   Подготовка  сдаче нормативов ГТО.

1

Демонстрируют технику бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

Баскетбол (11 часов)

17

Баскетбол.  Инструктаж по ТБ. Совершенствование передвижений и остановок игрока.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

18

. Передача мяча различными способами на месте.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

19

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.    Соблюдают правила безопасности.

20

Быстрый прорыв.

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

21

Совершенствование передвижений и остановок игрока.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

22

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

23

Совершенствование передача мяча различными способами в движении.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

24

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Нападение через заслон.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

25

Передача мяча различными способами в движении, ведение мяча с сопротивлением.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

26

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

27

Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

Общетеоретические и исторические сведения (1час)

28

Формирование здорового образа жизни, предупреждении заболеваний и вредных привычек.

1

Расширяют и углубляют знания о роли оздоровительных систем в жизни человека.

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

29

Длинный кувырок. Стойка на руках (с помощью).

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

30

 Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на лопатках.

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

31

Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад.

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

32

Комбинация из разученных элементов  Прыжки в глубину.

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

33

Лазание по канату.

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

34

Комбинация из разученных элементов. Лазание по канату.  

1

Выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). Соблюдают правила безопасности.

35

Опорный прыжок через коня.

1

Описывать технику и выполнять опорные прыжки. Соблюдают правила безопасности.

36

 Опорный прыжок через спортивного козла.

1

Описывать технику и выполнять опорные пры Соблюдают правила безопасности.

жки.

37

Повторить опорный прыжок.

1

Описывать технику и выполнять опорные прыжки. Соблюдают правила безопасности.

38

Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

39

Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

40

 Вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

41

Подъём с переворотом юноши. Толчком двух ног вис углом – девушки.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

42

Выход силы юноши. Толчком двух ног вис углом – девушки.

1

Выполнять элементы на перекладине. Соблюдают правила безопасности.

ВОЛЕЙБОЛ (6 часов)

43

 Инструктаж по ТБ. Верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

44

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

45

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

46

Прямой нападающий удар. Учебная игра

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

47

Прием мяча двумя руками снизу.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

48

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону.

1

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

Общетеоретические и исторические сведения (1час)

49

Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями.

1

Расширяют и углубляют знания о способах регулирования физ.нагрузок.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)

50

ТБ  на уроках л/п.. Попеременный двухшажный ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой.

Соблюдают правила безопасности.

51

 Одновременный одношажный ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой.

Соблюдают правила безопасности.

52

Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой. Соблюдают правила безопасности.

53

Попеременный двухшажный ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой. Соблюдают правила безопасности.

54

Спуски, подъемы, торможения.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы. Соблюдают правила безопасности.

55

Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы. Соблюдают правила безопасности

56

Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, спуски, подъемы, торможение. Соблюдают правила безопасности.

57

Спуски, подъемы, торможения.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, спуски, подъемы, торможение. Соблюдают правила безопасности.

58

Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 5 км.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление препятствий. Соблюдают правила безопасности.

59

Преодоление подъемов и препятствий на лыжах.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, спуски, подъемы, торможение. Соблюдают правила безопасности.

60

Переход с одновременных ходов на попеременные.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление препятствий. Соблюдаю т правила безопасности.

61

Преодоление пологих, мало- и среднепокатых склонов.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление препятствий. Соблюдаю т правила безопасности.

62

Переход с неоконченным толчком одной палки. Переход с прокатом.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление припятствий.

Соблюдают правила безопасности.

63

Прохождение дистанции 3км,  5 км. Подготовка к сдаче норм ГТО

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление припят-ствий. Соблюдают правила безопасности.

64

Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление припят-ствий. Соблюдают правила безопасности.

65

Коньковый ход.

1

Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой, преодоление  спусков, подъемов, торможение, преодоление припят-ствий. Соблюдают правила безопасности.

Волейбол (13 часов)

66

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

67

Прямой нападающий удар через сетку. На

падение через 3-ю зону.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

68

Учебная игра.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

69

Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

70

 Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

71

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу..

1

Выполнют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

72

Прямой нападающий удар через сетку. Групповое блокирование

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

73

Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

74

Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

75

Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

76

Верхняя и нижняя прямая подача.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

77

Совершенствование тактики и техники игры в волейбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдают правила безопасности.

78

Учебная игра.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Общетеоретические и исторические сведения (1час)

79

Индивидуальная подготовка корригирующей направленности.

1

Разрабатывают и демонстрируют выполнение индивидуального комплекса коррекционных упражнений.

Баскетбол (8 часов)

80

Инструктаж по ТБ. Совершенствование передвижений и остановок игрока..

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

81

Передача мяча одной рукой снизу, сбоку. Штрафной бросок.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

82

. Совершенствование техники защитных действий. Учебная игра баскетбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

83

Учебная игра баскетбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

84

Совершенствование техники бросков мяча с места и в движении.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  

85

Техники перемещений и владения мячом, защитных действий.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

86

Учебная игра баскетбол.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

87

Совершенствование техники бросков мяча и владения мячом.

1

Выполняют в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.  Соблюдают правила безопасности.

88

Промежуточная аттестация. Стандартизированная работа.

1

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока ; применить свои знания для выполнения итоговой работы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Легкая атлетика (12 часов)

Спринтерский бег (5 часов)

89

Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники спринтерского бега. Низкий старт.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

90

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

91

Бег 100м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

92

 Низкий старт.  Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения.

1

 Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

93

Челночный бег 3х10м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Описывают технику выполнения  беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Прыжок в длину (3 часа)

94

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

95

Прыжок в длину с места. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

96

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

Метание мяча и гранаты (2 часа)

97

Метание мяча и гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов..

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

98

Метание гранаты на дальность. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Описывают технику выполнения  

метания. Применяют данные упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Соблюдают правила безопасности.

99

Бег в медленном темпе (15 мин) Специальные беговые упражнения.

1

Демонстрируют технику гладкого бега и  бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

100

Преодоление полосы препятствий.

1

Демонстрируют технику гладкого бега и  бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

101

Бег 2000м, 3000м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

Демонстрируют технику гладкого бега и  бега с изменением скорости по пересеченной местности.  Соблюдают правила безопасности.

102

Кроссовая подготовка.

1

Демонстрируют технику бега на длинную дистанцию. Соблюдают правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2020-21 уч год по предмету "Музыка"

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1-4  классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями...

Рабочие программы 2020-2021

Рабочие программы 2020-2021...

Рабочие программы 2020-2021

рабочие программы...

Рабочие программы 2020-2021

рабочие программы...

Рабочие программы 2020-2021

РАннотация к рабочей программе по математике для 6 класса Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В...

Рабочие программы 2020-2021

Рабочие программы 2021-2022...