Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______от «___ » 08. 2019 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___ « ____» _______2019 г.
Руководитель кафедры _______________ /Е.А.Кудрина/
«Согласовано»
зам. Директора УВР_____________ /Е.А.Зверева/
«___»______2019г.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
для обучающейся 3б класса.
102 часов
Рабочая программа разработана на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3)».
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
п.Пионерский
2019 г
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа курса «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).
Физическая культура для слепых детей с легкой умственной отсталостью является многофункциональным образовательным процессом, решающим широкий спектр актуальных на сегодняшний день вопросов обучения, воспитания, коррекции, развития, реабилитации и социализации рассматриваемой категории детей.
Утрата зрения, играющего важную роль в жизнедеятельности человека, обусловливает некоторые специфические особенности в развитии слепых учащихся, поэтому физическое воспитание для них имеет особое значение. Утрата зрения – одна из основных причин снижения двигательной активности этих детей, которая в свою очередь приводит к формированию вторичных отклонений и, в частности, к замедлению развития и отклонениям двигательной сферы. У таких учащихся констатируются: разнообразные нарушения координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве, снижение скорости двигательных реакций. Все это затрудняет процесс усвоения учебной программы по данному предмету, написанной для общеобразовательных школ. Учебный материал не может быть успешно усвоен учащимися, имеющими зрительную патологию, поэтому возникла необходимость составления адаптированной программы по физической культуре для начальной школы с учетом особенностей развития именно данной категории детей с ОВЗ.
Физическая культура для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью - это многофункциональный образовательный процесс, решающий широкий спектр актуальных на сегодняшний день вопросов обучения, воспитания, коррекции, развития, абилитации и реабилитации, социализации и интеграции детей данной нозологической группы. Физическое воспитание реализуется комплексно, является составной частью всей системы работы со слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью и находится в единстве с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением с учетом типологических особенностей развития и формирования двигательных умений у этих детей. Физическое воспитание слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью предусматривает формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, а также проведение специальных занятий пропедевтического характера, особенно с теми детьми, которые нуждаются в индивидуальном подходе.
Данная рабочая программа содержит учебный материал, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей слепых детей, индивидуально-ориентированное обучение с учетом особенностей психофизического развития, с учетом показаний офтальмологов к применению физических упражнений и освоение ими программы начального общего образования.
Цели программы:
- обеспечение комплексного подхода к решению образовательных проблем ребенка;
- достижение максимально возможного развития двигательной сферы, ориентировки в пространстве;
- достижение максимально возможной независимости в передвижении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Выполнение данных целей связано с решением следующих задач:
Образовательные задачи:
- Освоение системы знаний, необходимых для сознательного формирования двигательных умений и навыков, использования их в повседневной жизни.
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, способствующих успешной социальной адаптации слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью.
- Повышение двигательной активности обучающихся.
- Формирование игровой деятельности, двигательных умений, как прикладного характера, так и дифференцированных движений.
- Формирование навыков пространственной ориентировки в процессе занятий физическими упражнениями.
- Оптимальное развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, гибкости, точности движений, выносливости, согласованности движений), а также общей и мелкой моторики.
- Формирование представлений о приемах самоконтроля, саморегуляции поведения на занятиях физическими упражнениями.
Развивающие задачи:
- Формирование умений учащихся ориентироваться на собственном теле (освоение направлений пространства относительно положения собственного тела: вверху, внизу, сзади, над, под, перед, справа, слева).
- Оптимальное (по возможности) развитие физических качеств.
- Развитие устойчивости к раздражениям вестибулярного аппарата.
- Развитие способностей к самостоятельному передвижению, ориентировки в пространстве.
- Развитие чувства темпа, ритма, креативных способностей.
- Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации (у детей с остаточным зрением).
- Расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
- Развитие речи через движение.
- Формирование сенсорно-перцептивных базовых эталонов.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию (за счет сохранных анализаторов) окружающих предметов и пространства.
Коррекционные задачи:
1.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА): нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие.
2. Нормализация мышечного тонуса (расслабление мышц при спастической форме ДЦП, увеличение силы и выносливости мышц при гипотонии).
3. Коррекция патологических установок ОДА, улучшение подвижности в суставах.
4. Коррекция согласованности движений.
5. Коррекция нарушений пространственной ориентировки с опорой на сохранные анализаторы.
6. Коррекция нарушений психических процессов (регулирование психоэмоционального состояния, коррекция восприятия учебного материала, самооценки, поведения занимающихся, внимания, памяти, мышления) средствами АФК, игротерапии, сказкотерапии.
7. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями.
8. Коррекция нарушений сенсорной интеграции, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.
Оздоровительные и профилактические задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья.
- Закаливание организма обучающихся (по согласованию с врачом).
- Повышение физиологической активности органов и систем организма.
- Активизация и развитие сердечнососудистой и дыхательной систем.
- Профилактика возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья обучающихся.
- Исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физическими упражнениями.
- Обеспечение достаточной для ребенка двигательной активности в условиях специального (коррекционного) учреждения.
- Обеспечение психолого-педагогической помощи и поддержки.
Воспитательные задачи:
- Воспитание в детях чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях.
- Преодоление страха пространства и высоты, скованности движений.
- Воспитание морально – волевых качеств (настойчивости, смелости) имеющих, важное значение в бытовой и трудовой деятельности слепых.
- Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Формирование у обучающихся мотивации к повышению двигательной активности.
- Формирование способов взаимодействия ученика и учителя в процессе занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости по предмету «Физическая культура» осуществляется через текущий учет и итоговую проверку знаний и умений. Учитываются не только количественные показатели исследуемых параметров, но и качественное выполнение требований, предъявляемых к обучающимся по учебному материалу программы с учетом позитивной динамики индивидуальных показателей ребенка. Учащиеся, освобожденные от практических заданий на уроках физической культуры, оцениваются согласно контрольно-оценочным материалам (КОМ), разработанным методическим объединением «Спортивных и музыкально-эстетических дисциплин» и утвержденным приказом директора школы. Оценивается владение простейшей терминологией по текущей теме, совместное (вместе с учителем) выполнение задания, самостоятельное выполнение заданий по образцу, по инструкции учителя, знание и выполнение подводящих упражнений к изучаемому двигательному действию, умение пользоваться наглядными пособиями (символическая и несимволическая коммуникации, знаковая система представления спортивного инвентаря, альбом «Азбука движений», шарнирная кукла, альбом с рельефным изображением игровых и спортивных площадок, альбом с рельефным изображением спортивного инвентаря и т.д.), умение взаимодействия с учителем, умение получать оказываемую помощь
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена по концентрическому принципу, предполагающему постепенный переход от простого двигательного действия к сложному, постепенное увеличение физической нагрузки, усложнение учебного материала от одного года обучения к другому. Программа предусматривает наличие пропедевтического периода при освоении двигательных умений. Для реализации задач физической культуры формируются не только базовые двигательные умения, но и теоретические знания и умения ориентироваться в пространстве. В ходе реализации задач физической культуры слепых детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создаются специальные коррекционно-развивающие условия обучения двигательным действиям, способствующие более успешному освоению обучающимися учебного материала.
Основным дидактическим средством обучения физической культуре в начальной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся. В работе со слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), используются все методы обучения, признанные в общей педагогике, однако, учитывая особенности их психофизического развития, специфичность восприятия учебного материала, есть некоторые различия в приемах их применения, обусловленные состоянием зрения и уровнем интеллекта обучающихся. Они различны и изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка, запаса знаний и умений, наличия предыдущего осязательного опыта, навыка пространственной ориентировки, самообслуживания.
Специфику обучения слепых детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отражает то, что методы обучения двигательным действиям представлены подгруппами:
Методы формирования знаний: словесный метод, в том числе сопряженная речь, жестовая; методы наглядной информации; демонстрации двигательного действия; сенсорной передачи и усвоение информации.
Методы обучения двигательным действиям: расчлененного, целостного упражнения; метод практических упражнений; упрощенный дидактический метод; метод мышечно-суставного чувства, подводящих и имитационных упражнений и пр.
Специфические методы обучения двигательным действиям: метод совместной деятельности с учителем (на начальном этапе обучения этот метод занимает доминирующее место), контактный метод обучения в сочетании со словесным или с методом практических упражнений; метод совместно-раздельной деятельности; метод поочередных действий; физического сопровождения; дозированной физической нагрузки; метод фасилитации [от англ. facilitate — помогать, облегчать, способствовать) — стиль управления]; дистанционного управления; стимулирования двигательной активности с опорой на сохранные анализаторы и доступные способы восприятия учебного материала.
В выборе и применении методов и приемов обучения двигательным действиям приоритетное положение отводится тому, что наилучшим образом обеспечивает развитие двигательной моторики детей с различными нарушениями зрения.
В обучении слепых детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рассматривается применение семи этапов обучения двигательному действию:
- формирование первоначального знания о двигательном действии;
- коррекция первоначального представления о двигательном действии;
- формирование первоначального умения, кинестетических ощущений на основе сформированного представления за счет активного включения сохранных анализаторов и совместной деятельности с педагогом;
- пошаговое освоение частей целостного упражнения;
- по мере освоения разученных частей двигательного действия приступают к обучению целостного упражнения с применением частичной помощи ребенку;
- переход к самостоятельному выполнению двигательного действия, совершенствование его за счет многократного повторения;
- перенос разученного двигательного умения в повседневную жизнедеятельность.
Каждый из перечисленных этапов соответствует своим образовательным и коррекционным задачам, методам и методическим приемам обучения (или коррекции), что позволяет постепенно переходить от одного этапа к следующему – от простого к более сложному.
Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей, с учетом своеобразия психофизического их развития, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений в развитии. Физическая нагрузка регулируется с учетом рекомендаций врачей офтальмологов, с учетом показаний и противопоказаний к применению некоторых видов физических упражнений. Возникает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом разноуровневой физической подготовленности.
Рабочая программа по физической культуре предусматривает для обучающихся по варианту 3.3 в 2 классе 102 часа за год согласно учебному плану: 34 недели по 3 часа в неделю.
Основные формы обучения
Формы организации двигательной деятельности на уроках физкультуры: групповые, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребенка уровне.
Личностные и предметные результаты освоения курса «Физическая культура»:
Личностные результаты:
• личностное осмысление (по возможности) учения;
• повышение двигательной активности;
• самостоятельность (по возможности) в передвижениях, в выполнении простейших двигательных действий;
•потребность к занятиям физическими упражнениями;
• доброжелательное отношение к одноклассникам и окружающим людям;
• способность к восприятию учебного материала.
Предметные результаты:
• выполнение жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
• выполнение простейших согласованных движений по образцу и по инструкции учителя;
•повышение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти:
• ориентировка в пространстве на различные ориентиры (звуковые, осязательные, цветовые, обонятельные, вибрационные и др.);
• повышение физиологической активности органов и систем организма;
• взаимодействие со сверстниками с учетом правил организации и проведения подвижных игр;
• саморегуляция поведения на занятиях физическими упражнениями и в ходе подвижной игры.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовая часть (79 ч)
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, имитационных и физических упражнений коррекционной направленности.
В программу включены следующие разделы:
1.Основа знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание, правила личной гигиены. Название спортивного инвентаря и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2. Двигательные умения и навыки.
2.1. Легкая атлетика (22 ч)
Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой.
Ходьба. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе (на звуковой сигнал, за звуковым сигналом), ходьба по следовой дорожке с ориентировкой на звуковой сигнал и тактильные ощущения. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы с опорой на осязание. Ходьба змейкой по ориентирам (следовая дорожка, стрелки, указывающие направление движения и пр.) Ходьба в чередовании с бегом с ориентировкой на звуковой сигнал.
Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направления движения. Перебежки группами и по одному с ориентировкой на звуковой сигнал. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба) с ориентировкой на звуковой сигнал. Свободный бег с ориентировкой на звуковой сигнал и опорой на осязательный анализатор.
Прыжки.Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, имитационных упражнений, различных по форме прыжков). Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед по разметкам, с ориентировкой на звуковой сигнал и тактильные ощущения.
Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на формирование правильного захвата мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой с ориентировкой на звуковой сигнал и по памяти. (направления движения). Метание теннисного мяча в цель (озвученную) и на дальность с ориентировкой на звуковой сигнал и по памяти.
2.2. Гимнастика с элементами акробатики. Общеразвивающие упражнения (37 ч)
Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок, используя осязательный анализатор. Построение в одну шеренгу, взявшись за руки, равнение по разметке с ориентировкой на подошвенные ощущения. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки с помощью учителя. Повороты по ориентирам, по словесной инструкции учителя. Выполнение команд с помощью учителя: «Становись!», «Сесть!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Стой!».
Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине в упор, стоя на коленях, с помощью учителя. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке, используя осязательный анализатор и подошвенные ощущения.
Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек с использованием осязательного анализатора.
Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку с ориентировкой на звуковой сигнал.
Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см с ориентировкой на тактильные ощущения. Стойка на носках (3—4 с). Стойка на одной ноге. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук с помощью учителя и с ориентировкой на тактильные ощущения. Повороты на месте.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении с ориентировкой на звуковой сигнал. Упор в положении присев и лежа на матах. Согласованность движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения, звуковая гимнастика и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Упражнение на развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса. Профилактика и коррекция плоскостопия (упражнения на развитие и укрепление мышц стопы). Профилактика и коррекция общей и мелкой моторики (упражнения с гимнастической палкой, обручем, малым и большим мячом, пальчиковая гимнастика). Коррекция равновесия: ходьба по тактильно ощущаемой линии на полу; ходьба по гимнастической скамейке на звуковой сигнал, установленный в конце скамейки, приставными шагами правым боком, левым боком; стойка на одной ноге, другая согнута в колене с помощью учителя и с ориентировкой на тактильные ощущения.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах) с ориентировкой на звуковой сигнал. Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки с использованием осязательного анализатора. Построение в круг по ориентиру с ориентировкой на тактильные ощущения. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами по памяти. Ходьба по ориентирам, обозначенных на полу с ориентировкой на тактильные ощущения. Прыжок в длину с места на звуковой ориентир.
3. Коррекционные подвижные игры (43 ч)
Правила поведения и безопасность. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Игры с предметами и без предметов. Игры на развитие сохранных анализаторов, пространственно-временной ориентировки и согласованности движений, мелкой моторики, на развитие различных физических качеств. Игры с элементами общеразвивающих и корригирующих упражнений средней и низкой интенсивности. Игры на развитие внимания, двигательной памяти, точности движений. Хороводные игры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Коррекционно-развивающаяся направленность | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
Лёгкая атлетика | |||||||
1 | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на занятиях легкой атлетикой. | 1.Коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметам и др. 2. Коррекция и развитие координационных способностей; 3.Коррекция и развитие физической подготовленности,- 4.Коррекция и профилактика соматических нарушений, 5. Развитие познавательной деятельности; 6.Формирование личности ребенка. | |||||
2 | Ходьба и бег с сохранением осанки с изменением направлений. Понятие «правильная осанка». | ||||||
3 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. | ||||||
4 | Ходьба парами, перестроение из одной шеренги в круг взявшись за руки. Игры на развитие памяти. | ||||||
5 | Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Подвижные игры со звуковым мячом. | ||||||
6 | Подвижные игры со звуковым мячом и на развитие навыка ориентировки в пространстве. | ||||||
7 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Бег на месте. | ||||||
8 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Свободный бег. Бег с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
9 | Подвижные игры на развитие пространственно-временной ориентировки и согласованности движений. | ||||||
10 | Ходьба по ориентирам. Подготовка кистей рук к метанию. | ||||||
11 | Дыхательные упражнения. Упражнения на правильный захват мяча. | ||||||
12 | Подвижные игры на развитие мелкой моторики, на развитие различных физических качеств. | ||||||
13 | Упражнения на формирование правильной осанки. Броски и ловля мячей. | ||||||
14 | Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. | ||||||
15 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти. Хороводные игры. | ||||||
16 | Метание мяча одной рукой с ориентировкой на звуковой сигнал. Подвижная игра на внимание. | ||||||
17 | ОРУ. Прыжки на двух ногах на месте. Подвижная игра на развитие мелкой моторики. | ||||||
18 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. | ||||||
19 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по разметкам и с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
20 | Прыжки в длину с места. | ||||||
21 | Подвижные игры на развитие движений с элементами общеразвивающих и корригирующих упражнений. | ||||||
22 | Прыжок в длину с места. Подвижные игры с предметами. | ||||||
23 | Прыжок в длину с места на технику выполнения. Подвижные игры на внимание. | ||||||
24 | Упражнения на тренажерах на развитие функции вестибулярного аппарата, координации движений. | ||||||
25 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. | ||||||
26 | Игры на развитие слухового анализатора. | ||||||
27 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти. Хороводные игры. | ||||||
Гимнастика | |||||||
28 | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Подвижные игры на внимание. | 1.Коррекция основных движений в ходьбе, беге, прыжках, упражнениях с предметам и др.; 2. Коррекция и развитие координационных способностей; 3.Коррекция и развитие физической подготовленности,- | |||||
229 | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. | ||||||
330 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. | ||||||
31 | Построение в одну шеренгу, взявшись за руки. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. | ||||||
32 | Равнение по разметке. Перекаты в положении лежа в разные стороны. | ||||||
33 | Подвижные игры на развитие пространственно- временной ориентировки и согласованности движений. | ||||||
34 | Размыкание на вытянутые руки. ОРУ. Перекаты в положении лежа в разные стороны. | ||||||
35 | Повороты по осязательным ориентирам. Перекаты в положении лежа в разные стороны. | ||||||
36 | Подвижные игры с элементами обще развивающих упражнений средней интенсивности. | ||||||
37 | Техника выполнения перекатов в положении лежа в разные стороны. Подвижные игры на внимание. | ||||||
38 | Выполнение команд: «Становись!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Стой!». Ходьба по коридору шириной 20 см. | ||||||
39 | Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений. | ||||||
40 | Стойка на носках (3-4 сек). Передвижение на четвереньках по гимнастической скамейке. | ||||||
41 | Стойка на носках (3-4 сек). Лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. | ||||||
42 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти, точности движений. | ||||||
43 | Стойка на носках (3-4 сек). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении. | ||||||
44 | Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. | ||||||
45 | Упор в положении присев и лежа на матах. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. | ||||||
46 | Подвижные игры с предметами и без предметов. Хороводные игры. | ||||||
47 | Упражнения на тренажёрах, фитбольные мячи. | ||||||
48 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти. Хороводные игры. | ||||||
Подвижные игры | |||||||
49 | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на игровых уроках. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении с ориентировкой на звуковой сигнал. | 1.Коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметам и др. 2. Коррекция и развитие координационных способностей; 3.Коррекция и развитие физической подготовленности. | |||||
50 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении с ориентировкой на звуковой сигнал. Сочетание движений ног, туловища с одноименными движениями рук. | ||||||
51 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. | ||||||
52 | Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук с ориентировкой на звуковой сигнал. Дыхательные упражнения. | ||||||
53 | Сочетание движений ног, туловища с разноименными движениями рук с ориентировкой на звуковой сигнал и по памяти. Дыхательные упражнения. | ||||||
54 | Подвижные игры на развитие пространственно-временной ориентировки и согласованности движений. | ||||||
55 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении с ориентировкой на звуковой сигнал и по памяти. Подвижные игры на внимание. | ||||||
56 | ОРУ. Упражнения для формирования правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия (упражнения на развитие и укрепление мышц стопы). | ||||||
57 | Подвижные игры на развитие моторики, на развитие различных физических качеств. | ||||||
58 | Комплекс корригирующих упражнений. Упражнения для формирования правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия (упражнения на развитие и укрепление мышц стопы). | ||||||
59 | Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Упражнения на развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса. Профилактика и коррекция общей и мелкой моторики (упражнения с гимнастической палкой, обручем). | ||||||
60 | Подвижные игры с элементами обще развивающих упражнений. | ||||||
61 | Дыхательные упражнения. Профилактика и коррекция общей и мелкой моторики (упражнения с малым и большим мячом, пальчиковая гимнастика). | ||||||
62 | Упражнения на развитие и укрепление мышц спины. Коррекция функции равновесия (ходьба по линии, нанесенной на полу; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставными шагами правым боком) с помощью учителя. | ||||||
63 | Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений. | ||||||
64 | Упражнения на развитие и укрепление брюшного пресса. Коррекция функции равновесия (ходьба по гимнастической скамейке левым боком; стойка на одной ноге, другая согнута в колене) с ориентировкой на тактильные ощущения. | ||||||
65 | Стойка на одной ноге, другая согнута в колене. Построение в обозначенном месте, построение в колонну с интервалом на вытянутые руки, используя осязательный анализатор. | ||||||
66 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти, точности движений. | ||||||
67 | Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Построение в круг по ориентиру, увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, ходьба с использованием тактильных ориентиров. | ||||||
68 | Упражнения для формирования правильной осанки. Воспроизведение шагов по памяти. Прыжок в длину с места в ориентир с использованием звукового сигнала. | ||||||
69 | Подвижные игры с предметами и без предметов, хороводные игры. | ||||||
70 | Дыхательные упражнения. ОРУ. Прыжок в длину с места в ориентир с использованием звукового сигнала. | ||||||
71 | Прыжок в длину с места в ориентир с использованием звукового сигнала. Подвижные игры на внимание. | ||||||
72 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. | ||||||
73 | Упражнения на тренажерах. Подвижные игры на развитие различных физических качеств. | ||||||
74 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти. Хороводные игры. | ||||||
75 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти. | ||||||
Лёгкая атлетика | |||||||
76 | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на занятиях легкой атлетикой. Ходьба змейкой по ориентирам, ориентируясь на тактильные ощущения. | 1.Коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметам и др. 2. Коррекция и развитие координационных способностей; 3.Коррекция и развитие физической подготовленности,- 4.Коррекция и профилактика соматических нарушений, 5. Развитие познавательной деятельности; 6.Формирование личности ребенка. | |||||
77 | ОРУ. Прыжки на двух ногах на месте. Подвижная игра на развитие мелкой моторики. | ||||||
78 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. | ||||||
79 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по разметкам и с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
80 | Прыжки в длину с места. | ||||||
81 | Подвижные игры на развитие с элементами обще развивающих и корригирующих упражнений. | ||||||
82 | Прыжок в длину с места с ориентировкой на звуковой сигнал и по памяти. Подвижные игры с предметами. | ||||||
83 | Прыжок в длину с места на технику выполнения. Подвижные игры на внимание. | ||||||
84 | Подвижные игры на развитие мелкой моторики, на развитие различных физических качеств. | ||||||
85 | Дыхательные упражнения. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. | ||||||
86 | Упражнения на формирование правильной осанки. Броски и ловля мячей. Метание теннисного мяча в цель и на дальность полета с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
87 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти. Хороводные игры. | ||||||
88 | Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Метание малого мяча с места правой и левой рукой с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
89 | Метание мяча одной рукой в цель и на дальность полета с ориентировкой на звуковой сигнал. Подвижная игра на внимание. | ||||||
90 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. | ||||||
91 | Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе, ходьба по следовой дорожке. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
92 | Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба в чередовании с бегом с ориентировкой на звуковой сигнал. Игры на развитие памяти. | ||||||
93 | Подвижные игры на развитие с элементами обще развивающих и корригирующих упражнений. | ||||||
94 | Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Чередование бега с ходьбой до 30 м с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
95 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Бег на месте. Свободный бег с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
96 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Свободный бег с ориентировкой на звуковой сигнал. | ||||||
97 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти. Упражнения на тренажерах. | ||||||
98 | Годовая контрольная работа | ||||||
99 | Подвижные игры на развитие с элементами обще развивающих и корригирующих упражнений. | ||||||
100 | Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов | ||||||
101 | Подвижные игры на развитие внимания, памяти. Хороводные игры. | ||||||
102 | Подведение итогов работы, подвижные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....