Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Гнатко Кристина Игоревна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass-fk.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Содержание программы

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

23

1.3

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

16

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

21

2.1

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

18

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

ИТОГО: 99 часов

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

 по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Легкоатлетические упражнения – 12 часов

Урок – игра.  ТБ на уроках лёгкой атлетики. Игра «Гуси-лебеди».  

Определять и кратко характеризовать физическую культуру,  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Описывать технику беговых

упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений. 

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила

техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

Урок – игра.  Строевые упражнения. Игра «Метко в цель».

Урок – игра.  

Челночный бег 3Х10 метров-тестирование. Игра «Третий-лишний»

Прыжки через длинную скакалку. Игра    «Воробьи-вороны».

Метание теннисного мяча в цель. Игра «Мяч на полу».

Урок – игра.  Метание малого мяча в вертикальную цель. Эстафеты с мячами.                  

Подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками.  

Техника высокого старта. Бег с изменением направления движения. Игра «Колдунчики».

Техника высокого старта. Бег с изменением направления движения. Игра «Космонавты»

Урок – игра.  Прыжок в длину с места. Эстафета «Шпалы»

Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Подвижные игры по выбору учащихся.                

Итого: 12 часов

Подвижные  игры c элементами спортивных игр-  15 часов

ТБ на уроках спортивных игр. Эстафета «Разгрузка арбузов».

Основная стойка баскетболиста

Броски и ловля мяча. Эстафета «Разгрузка арбузов».

Броски и ловля мяча. Эстафета «Разгрузка арбузов».

Ведение мяча на месте, ловля и передача мяча. Игра «Карлики и великаны»

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячами.

Броски и ловля мяча. Игра «Передал-садись»

Передача мяча в колоннах с заданием.  Эстафета «Разгрузка арбузов».

Броски и ловля мяча через сетку. Игра «У кого меньше мячей».

 Броски и ловля мяча через сетку. Игра «У кого меньше мячей».

Игра «Метко в цель»

Игра «Попади в мяч»

 Подвижные игры по выбору учащихся.          

Подвижные игры по выбору учащихся.          

Подвижные игры по выбору учащихся.          

Итого: 15 часов

Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики – 21 час

ТБ на уроках гимнастики. Перекаты в группировке.

Техника выполнения кувырка вперёд.

Техника выполнения кувырка вперёд.

Техника выполнения кувырка вперёд.

Стойка на лопатках согнувшись.

 Стойка на лопатках согнувшись.

Стойка на лопатках согнувшись. Поднимание  туловища из положения лёжа за 30 сек.-тестирование.

Осваивать универсальные умения при выполнении обще развивающих упражнений с предметами.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Упражнения   в равновесии. Прыжки через длинную скакалку.

Спортивный марафон. Прыжки через короткую скакалку. Игры «Удочка», «Запрещённое движение»

Урок-соревнование. Прыжки через короткую скакалку за 30 сек. –тестирование. Игра «Попрыгунчики».

 Урок-соревнование. Наклон вперёд из положения стоя-тестирование.  Игра «Мост».              

Урок-соревнование. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Игра «Скорее в тройку!».    

Спортивный марафон. Упражнения со скакалкой: прыжки, вращения. Игра «Игра «Делай правильно!».

 Спортивный марафон. Упражнения со скакалкой: прыжки, вращения. Игра «Рыболов»

 Спортивный марафон. Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра «Хватай, не зевай!».

 Спортивный марафон. Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра «Хватай, не зевай!».

 Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку).

 Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку).

Спортивный марафон. Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты обручами и мячами.

Спортивный марафон. Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты обручами и мячами.

Подвижные игры и эстафеты по выбору учащихся.

Итого: 21 час

Лыжная подготовка – 21 час

Урок – путешествие . ТБ на уроках  о лыжной подготовки. Игры на поляне.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. 

Ступающий шаг, скользящий шаг. Игра «Прокладка железной дороги»

Повороты переступанием на месте. Игра «Веер»

 Урок-соревнование.

Скользящий шаг. Спуски с горки. 

 Урок – путешествие. Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. Игры на склоне.

Повороты с переступанием   на месте. Игра «Два Мороза».

Урок-соревнование. Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. Игры на склоне.

Подъём и спуск под уклон на лыжах.  Игры на склоне.

 Подъем в гору ступающим шагом, спуск с горы в низкой стойке. Игра «Два Мороза».

Урок-соревнование. Подъем ступающим шагом, спуск в низкой стойке.

Урок – путешествие. Подъём в гору лесенкой. Игра «Быстрый лыжник»

 Урок-соревнование. Подъём в гору лесенкой. Игра «Быстрый лыжник»

Подъём в гору лесенкой. Спуски с горы. Игры на склоне.             

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Урок – путешествие. Игра «Прокладка железной дороги»

Урок-игра. Игра «Прокладка железной дороги»

Урок-игра. Игра «Кто первый к флажку?».

Урок-игра. Игры  «По местам», «Солнышко»

Урок-игра. Подвижные игры с преследованием.

Урок-соревнование. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Солнышко»

Урок-игра. Игры и эстафеты на склоне.

Урок-игра. Игры и эстафеты на склоне.

Итого- 21 час

Подвижные  игры c элементами спортивных игр-  6 часов

ТБ на уроках спортивных игр. Броски и ловля мяча в парах. Игра «передача мяча в колоннах».

Урок-игра. Ведение мяча. Игра «Мяч соседу».

Ведение мяча в движении. Игра «Вызов номеров».

Эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

 Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты по выбору учащихся.

Итого- 6 часов

Подвижные  игры c элементами спортивных игр -13 часов

ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижение баскетболиста.

Урок-игра. Точность бросков мяча через волейбольную сетку.  Игра "Передал-садись".

Подвижная игра «Вышибалы» .

Передачи мяча во встречных колоннах. Игра «Попади в мяч».

Бросок   мяча от груди. Игра «Передача мяча в колоннах».

Бросок   мяча снизу. Игра «Попади в мяч».

Урок-игра. Подвижная игра «Точно в цель».

 Ведение мяча на месте и в движении.

Наклон вперёд из положения лёжа. Эстафета «Шпалы».                       

Урок-соревнование. Прыжок в длину с места. Игра «Удочка».

Урок-соревнование. Подтягивание на низкой перекладине. Игра «Совушка».

Урок-соревнование. Подъём туловища на 30 секунд. Игра «Светофор».

Урок-игра. Метание мяча на точность. Эстафеты с мячами.

Итого-13 часов

Легкоатлетические упражнения-11 часов

ТБ на уроках лёгкой атлетики. Метание малого мяча в цель. Игра «Верёвочка под ногами»

Урок-соревнование. Подвижные игры с бегом и преодолением вертикальных препятствий.

Подвижные игры с бегом и преодолением вертикальных препятствий.

Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Игра «Карлики и великаны».

Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Игра «Класс, смирно!».

Метание теннисного мяча  на дальность. Игра "Метко в цель!".

Урок-игра. Командная подвижная игра «Хвостики».

Урок-игра. Комбинированная эстафета с мячами, обручами, скакалками.

Урок-игра. Игры «Гуси-лебеди», «Запрещённое движение», «Команда быстроногих».

Урок-игра. Игры  «Бег сороконожек», «Мяч соседу», «Мы-веселые ребята»

Урок-игра. Подвижные игры по выбору учащихся.

Итого: 11 часов

Итого: 99 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....