Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass-fk.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкоатлетические упражнения | 23 |
1.3 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 16 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 21 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
Итого: 102 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||
Легкоатлетические упражнения -12часов | |||||||||
1 | ТБ на уроках лёгкой атлетики. Техника высокого старта. Игра «Пустое место» | Знать требования инструкций. Устный опрос. | |||||||
2 | Тестирование уровня ФП. Игра «Колдунчики» | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; | |||||||
3 | Понятия: эстафета, старт, финиш Игра «Белые медведи». | Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег. | |||||||
4 | Многоскоки. Челночный бег. Игра «Воробьи и вороны». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; | |||||||
5 | Высокий старт. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси-лебеди». | Уметь демонстрировать технику высокого старта | |||||||
6 | Челночный бег. Игра «Воробьи и вороны». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; | |||||||
7 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Снайперы» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха | |||||||
8 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха | |||||||
9 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха | |||||||
10 | Метание мяча на дальность. Игра «Перестрелка» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха | |||||||
11 | Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра «Ловкие и меткие» | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
| |||||||
12 | Подвижные игры с бегом и преодолением препятствий. | Уметь бегать в равномерном темпе. | |||||||
Итого:12 часов | |||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр -15часов | |||||||||
13 | ТБ на уроках спортивных игр. Игра «Мяч ловцу». | Уметь выполнять различные варианты ловли мяча. | |||||||
14 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу» | Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча | |||||||
15 | Ведение мяча с изменением направления Игра «Вызов номеров». | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях | |||||||
16 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Овладей мячом». | Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча | |||||||
17 | Бросок и передача мяча на месте и в движении. Игра «Подвижная цель». | Уметь выполнять различные варианты ловли мяча. | |||||||
18 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч ловцу». | Уметь выполнять различные варианты бросков мяча. | |||||||
19 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Охотники и утки». | Уметь выполнять различные варианты бросков мяча. | |||||||
20 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно». | Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча | |||||||
21 | Броски в кольцо одной рукой от плеча. Игра «Снайперы». | Уметь выполнять различные варианты бросков мяча | |||||||
22 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игры с ведением мяча. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
23 | Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч». | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
24 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись». | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях | |||||||
25 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Перестрелка». | Уметь выполнять различные варианты бросков мяча | |||||||
26 | Бросок и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу». | Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча | |||||||
27 | Тестирование уровня ФП. Игры с ведением мяча. | Уметь двигаться при ловле и передаче мяча. | |||||||
Итого:15 часов | |||||||||
Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики -21час | |||||||||
28 | ТБ на уроках гимнастики. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Игра: «Что изменилось?». | Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике. | |||||||
29 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра: «Что изменилось» | Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения. | |||||||
30 | 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра: «Верёвочка под ногами?» | Проявлять качества координации при выполнении акробатических упражнений | |||||||
31 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра: «Что изменилось?» | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||||||
32 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. учет | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
33 | «Мост» из положения лежа на спине. Прыжки через скакалку. Игра: «Верёвочка под ногами» | Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | |||||||
34 | Акробатическая комбинация. Ходьба противоходом. Эстафета «Мост». | Проявлять качества координации при выполнении акробатических упражнений | |||||||
35 | Передвижения по диагонали, змейкой. Акробатическая комбинация. Эстафета «Шпалы». | Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения. | |||||||
36 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Эстафета «Мост». | Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения. | |||||||
37 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Эстафета «Шпалы». | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
38 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Эстафета «Шпалы». | Уметь держать равновесие | |||||||
39 | Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со скакалкой: прыжки, вращения. Игра «Попрыгунчики». | Осваивать технику гимнастических упражнений | |||||||
40 | Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра «Скорее в тройку!». | Уметь держать равновесие | |||||||
41 | Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра «Скорее в тройку!». | Осваивать технику гимнастических упражнений | |||||||
42 | Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку). | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | |||||||
43 | Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку). | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | |||||||
44 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Эстафеты с обручами, мячами и скакалками. | Уметь держать равновесие | |||||||
45 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Эстафеты с обручем и мячами. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
46 | Игры- эстафеты со скакалкой и обручем. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
47 | Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Игра «Делай правильно!». | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением упражнений | |||||||
48 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Тестирование уровня ФП. Игра «Делай правильно!». | Корректировка техники выполнения упражнений | |||||||
Итого:21 час | |||||||||
Лыжная подготовка -21час | |||||||||
49 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Подвижные игры на склоне, катание с горы. | Уметь выполнять команды : «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить». | |||||||
50 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом без палок. | Уметь передвигаться ступающим шагом | |||||||
51 | Передвижение скользящим шагом. Игра «Слушай сигнал». | Уметь продвигаться по дистанции. | |||||||
52 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг». | Уметь продвигаться по дистанции. | |||||||
53 | Передвижение скользящим шагом без палок- учет. Игра «Быстрый лыжник» | Уметь передвигаться свободным скользящим шагом. | |||||||
54 | Передвижение скользящим шагом с палками учет. Игра «Команда быстроногих» | Уметь передвигаться свободным скользящим шагом. | |||||||
55 | Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Игра «Кто самый быстрый» | Корректировка техники продвижения на лыжах | |||||||
56 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра «Кто самый быстрый?». | Уметь продвигаться по дистанции | |||||||
57 | Повороты переступанием вокруг носков лыж. Игра «Солнышко». | Уметь выполнять повороты изученными способами | |||||||
58 | Подъем ступающим шагом. Спуски со склона в низкой стойке. Игра «Кто дальше проскользит?». | Корректировка техники продвижения на лыжах | |||||||
59 | Повороты переступанием. Игра «По местам». | Корректировка техники продвижения на лыжах | |||||||
60 | Спуски в высокой стойке. Игра «Веер». | Уметь выполнять спуски изученными способами | |||||||
61 | Подъем «лесенкой» учет. Игра «Слушай сигнал» | Уметь выполнять подъем изученными способами | |||||||
62 | Спуски в низкой стойке. Игра «Команда быстроногих». | Уметь выполнять подъем изученными способами | |||||||
63 | Попеременный двухшажный ход без палок. Подъём в гору «лесенкой» | Уметь продвигаться по дистанции | |||||||
64 | Попеременный двухшажный ход без палок. Игра «Шире шаг». | Уметь выполнять повороты изученными способами | |||||||
65 | Подъемы и спуски с небольших склонов. | Уметь выполнять подъем изученными способами | |||||||
66 | Попеременный двухшажный ход без палок учет. Игра «Салки с домом». | Уметь выполнять повороты изученными способами | |||||||
67 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. Игра «Два Мороза». | Уметь передвигаться свободным скользящим шагом. | |||||||
68 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. Эстафеты на склоне горки. | Уметь передвигаться свободным скользящим шагом. | |||||||
69 | Подъемы и спуски с небольших склонов. Игры и эстафеты на склоне. | Уметь выполнять спуски изученными способами | |||||||
Итого: 21час | |||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр -9 часов | |||||||||
70 | ТБ на уроках спортивных игр. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Слалом» | Осваивать технику ведения мяча | |||||||
71 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка». | Осваивать технику ловли и бросков мяча. | |||||||
72 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ига «передал-садись» | Осваивать технику ловли и бросков мяча. | |||||||
73 | Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | Уметь владеть мячом | |||||||
74 | Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Игра «Мяч-соседу» | Уметь ориентироваться на площадке | |||||||
75 | Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой и «змейкой». Эстафеты с мячами. | Уметь координировать движения при выполнении ведения мяча | |||||||
76 | Ведение мяча по прямой и «змейкой». Игра «Слалом». | Уметь ориентировать себя на площадке | |||||||
77 | Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Игра «Слалом». | Осваивать тактику игрока | |||||||
78 | Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | Уметь выполнять различные варианты бросков мяча. | |||||||
Итого:9 часов | |||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр -13 часов | |||||||||
79 | ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и перемещение в стойке на согнутых ногах. «Играй-играй, а мяч не теряй». | Уметь выполнять различные перемещения | |||||||
80 | Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему». | Уметь выполнять различные перемещения | |||||||
81 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей». | Уметь выполнять различные варианты ловли мяча | |||||||
82 | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. Игра «Передал -садись». | Уметь выполнять различные перемещения | |||||||
83 | Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. | Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча | |||||||
84 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. Игра «Передал -садись». | Уметь выполнять различные варианты ловли мяча | |||||||
85 | Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй, а мяч не теряй». | Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча | |||||||
86 | Игры: «Попади в обруч», «Мяч соседу». | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | |||||||
87 | Игры «Пятнашки с освобождением», «Гонка мячей по кругу». | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | |||||||
88 | Передвижение по прямой: бег с заданием. Игра «Мяч соседу». | Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча | |||||||
89 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Игра «Разгрузка арбузов» | Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча | |||||||
90 | Приём и передача мяча во встречных колоннах. Игра «Разгрузка арбузов» | Осваивать упражнения с мячом | |||||||
91 | Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Перестрелка» | Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча | |||||||
Итого:13 часов | |||||||||
Легкоатлетические упражнения-11часов | |||||||||
92 | ТБ на уроках лёгкой атлетики. Прыжки через скакалку. Игра «Верёвочка под ногами». | Уметь отвечать на вопросы. | |||||||
93 | Бег 30м с высокого старта - учет; поднимание и опускание туловища за 30секунд. Игра «Запрещённое движение» | Уметь демонстрировать технику бега | |||||||
94 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». | Уметь демонстрировать технику прыжка | |||||||
95 | Челночный бег 3х10 м учет. Прыжок в длину с места. «Рыбак и рыбка», «Невод». | Уметь демонстрировать технику бега и прыжка | |||||||
96 | Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа: учет | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках | |||||||
97 | Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа: учет | Уметь демонстрировать технику прыжка | |||||||
98 | Метание мяча. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать технику метания | |||||||
99 | Метание мяча. Игра «Метко в цель» | Уметь демонстрировать технику прыжка | |||||||
100 | Тестирование уровня ФП. Игра «Старт после броска». | Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег | |||||||
101 | Игра «Перестрелка». Эстафеты с мячами, скакалками и обручами. | Уметь демонстрировать равномерный бег | |||||||
102 | Эстафеты с мячами, скакалками и обручами. Игра «Перестрелка» | Развивать физические качества | |||||||
Итого:11 часов | |||||||||
Всего: 102 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....