Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Гнатко Кристина Игоревна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass-fk.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

23

1.3

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

16

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

21

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

Итого: 102 часа

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика

основных видов

деятельности

ученика (на

уровне учебных

действий) по

теме.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Легкоатлетические упражнения -12часов

1

ТБ на уроках лёгкой атлетики. Техника     высокого старта. Игра «Пустое место»

Знать требования инструкций.

Устный опрос.

2

 Тестирование уровня  ФП.

 Игра «Колдунчики»

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

3

Понятия: эстафета, старт, финиш Игра «Белые медведи».

Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.

4

Многоскоки. Челночный бег. Игра «Воробьи и вороны».  

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

5

 Высокий старт. Прыжок в длину с места.   Игра «Гуси-лебеди».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

6

Челночный бег. Игра «Воробьи и вороны».  

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

7

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Снайперы»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

8

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит».

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

9

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

10

Метание мяча на дальность. Игра «Перестрелка»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

11

  Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра «Ловкие и меткие»    

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

 

12

  Подвижные игры с бегом и преодолением препятствий.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Итого:12 часов

Подвижные игры с элементами спортивных игр -15часов

13

ТБ на уроках спортивных игр. Игра «Мяч ловцу».

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча.

14

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Гонка мячей по кругу»

Уметь  Корректировать движение при ловле и передаче мяча

15

Ведение мяча с изменением направления

Игра «Вызов номеров».

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях

16

Ловля и передача мяча на месте   и в движении. Игра «Овладей мячом».

Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча

17

Бросок и передача мяча на месте   и в движении. Игра «Подвижная цель».

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча.

18

Броски в кольцо двумя руками снизу.

Игра «Мяч ловцу».

Уметь выполнять различные варианты бросков мяча.

19

Броски в кольцо двумя руками снизу.

Игра «Охотники и утки».

Уметь выполнять различные варианты бросков мяча.

20

Ловля и передача мяча на месте   и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно».

Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча

21

Броски в кольцо одной рукой от плеча.

Игра «Снайперы».

Уметь выполнять различные варианты бросков мяча

22

Ловля и передача мяча на месте   и в движении по кругу. Игры с ведением мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений

23

Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч».

Корректировка техники выполнения упражнений

24

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись».

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях

25

Броски в кольцо двумя руками снизу.

Игра «Перестрелка».

Уметь выполнять различные варианты бросков мяча

26

Бросок и   передача мяча на месте   и в движении. Игра «Мяч ловцу».

Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча

27

Тестирование уровня ФП.

Игры с ведением мяча.

Уметь  двигаться при ловле и передаче мяча.

Итого:15 часов

Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики -21час

28

ТБ на уроках гимнастики.   Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.  Игра: «Что изменилось?».  

Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике.

29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра: «Что изменилось»

Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения.

30

 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.  Игра: «Верёвочка под ногами?»

Проявлять качества координации при выполнении акробатических упражнений

31

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра: «Что изменилось?»

Уметь демонстрировать физические кондиции

32

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. учет

Корректировка техники выполнения упражнений

33

«Мост» из положения лежа на спине. Прыжки через скакалку. Игра: «Верёвочка под ногами»

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

34

Акробатическая комбинация. Ходьба   противоходом. Эстафета «Мост».

Проявлять качества координации при выполнении акробатических упражнений

35

Передвижения по диагонали, змейкой. Акробатическая комбинация. Эстафета «Шпалы».

Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения.

36

 Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Эстафета «Мост».

Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения.

37

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Эстафета «Шпалы».

Корректировка техники выполнения упражнений

38

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Эстафета «Шпалы».

Уметь держать равновесие

39

 Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со скакалкой: прыжки, вращения. Игра «Попрыгунчики».

Осваивать технику гимнастических упражнений

40

 Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра  «Скорее в тройку!».

Уметь держать равновесие

41

 Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра  «Скорее в тройку!».

Осваивать технику гимнастических упражнений

42

 Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку).

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

43

Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку).

Проявлять качества координации при выполнении упражнений

44

 Упражнения в равновесии   на   гимнастической скамейке.

Эстафеты с обручами, мячами и скакалками.

Уметь держать равновесие

45

 Упражнения в равновесии   на   гимнастической скамейке.

Эстафеты с обручем и мячами.

Корректировка техники выполнения упражнений

46

Игры- эстафеты со скакалкой и обручем. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.  

Корректировка техники выполнения упражнений

47

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Игра «Делай правильно!».

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением упражнений

48

Преодоление   гимнастической полосы препятствий. Тестирование уровня ФП. Игра «Делай правильно!».

Корректировка техники выполнения упражнений

Итого:21 час

Лыжная подготовка -21час

49

ТБ на уроках лыжной подготовки. Подвижные игры на склоне, катание с горы.

Уметь выполнять команды : «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить».

50

ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом  без палок.

Уметь передвигаться ступающим шагом

51

Передвижение   скользящим шагом. Игра  «Слушай сигнал».

Уметь продвигаться по дистанции.

52

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.

Игра «Шире шаг».

Уметь продвигаться по дистанции.

53

Передвижение скользящим шагом без палок- учет. Игра «Быстрый лыжник»

Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

54

Передвижение скользящим шагом с палками учет. Игра «Команда быстроногих»

Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

55

Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Игра «Кто самый быстрый»

Корректировка техники продвижения на лыжах

56

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра   «Кто самый быстрый?».

Уметь продвигаться по дистанции

57

Повороты переступанием вокруг носков лыж. Игра «Солнышко».

Уметь выполнять повороты изученными способами

58

Подъем ступающим шагом. Спуски со склона в низкой стойке. Игра «Кто дальше проскользит?».

Корректировка техники продвижения на лыжах

59

Повороты переступанием. Игра «По местам».

Корректировка техники продвижения на лыжах

60

Спуски в высокой стойке. Игра «Веер».

Уметь выполнять спуски изученными способами

61

Подъем «лесенкой» учет. Игра «Слушай сигнал»

Уметь выполнять подъем изученными способами

62

Спуски в низкой стойке. Игра «Команда быстроногих».

Уметь выполнять подъем изученными способами

63

Попеременный двухшажный ход без палок.  Подъём в гору «лесенкой»

Уметь продвигаться по дистанции

64

Попеременный двухшажный ход без палок. Игра «Шире шаг».

Уметь выполнять повороты изученными способами

65

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов.

Уметь выполнять подъем изученными способами

66

Попеременный двухшажный ход без палок учет. Игра «Салки с домом».

Уметь выполнять повороты изученными способами

67

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. Игра «Два Мороза».

Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

68

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. Эстафеты на склоне горки.

Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

69

Подъемы и спуски с небольших склонов. Игры и эстафеты на склоне.

Уметь выполнять спуски  изученными способами

Итого: 21час

Подвижные игры с элементами спортивных игр -9 часов

70

ТБ на уроках спортивных игр. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Слалом»

Осваивать технику ведения мяча

71

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка».

Осваивать технику ловли и бросков  мяча.

72

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ига «передал-садись»

Осваивать технику ловли и бросков  мяча.

73

Бросок двумя руками от груди.   Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом

74

Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Игра «Мяч-соседу»

Уметь ориентироваться на площадке

75

Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой и «змейкой».  Эстафеты с мячами.

Уметь  координировать движения при выполнении ведения  мяча

76

Ведение мяча по прямой и «змейкой».  Игра «Слалом».

Уметь ориентировать

себя на площадке

77

Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Игра «Слалом».

Осваивать тактику игрока

78

Бросок двумя руками от груди.   Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь выполнять различные варианты бросков мяча.

Итого:9 часов

Подвижные игры с элементами спортивных игр -13 часов

79

ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и перемещение в стойке на согнутых   ногах. «Играй-играй, а  мяч не теряй».

Уметь выполнять различные перемещения

80

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

Уметь выполнять различные перемещения

81

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей».

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча

82

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. Игра «Передал -садись».

Уметь выполнять различные перемещения

83

Передача и ловля  мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча

84

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. Игра  «Передал -садись».

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча

85

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй, а  мяч не теряй».

Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча

86

Игры: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

87

Игры «Пятнашки с освобождением», «Гонка мячей по кругу».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

88

Передвижение по прямой: бег с заданием. Игра  «Мяч соседу».

Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча

89

Ловля и передача мяча на месте в   круге. Игра «Разгрузка арбузов»

Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча

90

Приём и передача мяча во встречных колоннах.   Игра «Разгрузка арбузов»

Осваивать упражнения с мячом

91

Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Перестрелка»

Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча

Итого:13 часов

Легкоатлетические упражнения-11часов

92

ТБ на уроках лёгкой атлетики. Прыжки через скакалку. Игра «Верёвочка под ногами».

Уметь отвечать на вопросы.

93

Бег 30м с высокого старта - учет; поднимание и опускание туловища за 30секунд. Игра «Запрещённое движение»

Уметь демонстрировать технику бега

94

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

Уметь демонстрировать технику прыжка

95

Челночный бег 3х10 м учет. Прыжок в длину с места. «Рыбак и рыбка», «Невод».

Уметь демонстрировать технику бега и прыжка

96

Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа: учет

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках

97

  Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа: учет

Уметь демонстрировать технику прыжка

98

  Метание мяча. Подвижные игры.

 Уметь демонстрировать технику метания

99

Метание мяча. Игра «Метко в цель»

Уметь демонстрировать технику прыжка

100

Тестирование уровня ФП.

Игра «Старт после броска».

Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег

101

Игра «Перестрелка».  Эстафеты с мячами, скакалками и обручами.

Уметь демонстрировать равномерный  бег

102

  Эстафеты с мячами, скакалками и обручами. Игра «Перестрелка»

Развивать физические качества

Итого:11 часов

Всего: 102 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....