Программа внеурочной деятельности "Физкульт-Ура!"
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Осипова Екатерина Михайловна

Программа внеурочной деятельности «Физкульт-Ура!» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр и развитию физических способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«********************************»

*********************************Смоленской области

Принята решением

 педагогического совета

№___от  «___» ____2020__г.

«Утверждаю»

пр. № ___от «___»_____2020г.

Директор____________********

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФИЗКУЛЬТ-УРА!»

7  КЛАСС

НА 2020 - 2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Осипова Екатерина Михайловна,

1 квалификационная категория

2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (утвержденным  Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897);

- планом внеурочной деятельности МБОУ «****** школа» ******* района ********* области на 2020 – 2021 учебный год;

на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с  Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012).

Программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю) в 7  классе.  

Программа внеурочной деятельности «Физкульт-Ура!» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр и развитию физических способностей.

ЦЕЛИ

1. Укрепление здоровья занимающихся;

2. Достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;

3. Приобретение  навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой;

4. Формирование моральных волевых качеств занимающихся: подготовке занимающихся к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.

Тематический план

Вид программного

материала

Рабочая

программа

1

Легкая атлетика

9

2

Гимнастика с основами акробатики.

7

3

Спортивные игры

10

4

Кроссовая подготовка

9

Итого

35

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы

внеурочной деятельности являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


 
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


 
Предметными результатами

— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек. Понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма. Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки. Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений. Уметь включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

СОДЕРЖАНИЕ

Легкая атлетика. Упражнение на развитие силы, метания мяча в цель из различных исходных положений, бег на скорость по 30 метров, скоростной бег до 40 метров, прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах, подвижная игра «Хвосты», прыжки в длину, комбинированная эстафета.

Гимнастика. Строевые упражнения, ОРУ с предметами и без них, кувырки вперед, назад, «мост», подвижная игра «Муравьиные бега», упражнения с гантелями и обручами, упражнения на развитие гибкости у гимнастической стенке, опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Спортивные игры. Подвижная игра «Тяни – толкай», остановка, повороты в баскетболе, упражнения для развития координации, передача мяча двумя руками от груди в баскетболе, броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе, подвижная игра «Передал - садись», введение мяча двумя и одной рукой, легкоатлетические эстафеты, игры на развитие ловкости, игра в баскетбол.

Кроссовая подготовка. Бег с преодолением препятствий, бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд, переменный бег, со сменой направления движения и темпа, упражнения для развития общей выносливости, комбинированная эстафета, бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха, бег от 500 до 1000 метров, легкоатлетические эстафеты.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Содержание занятия

дата

дата

планируемая

фактическая

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Упражнения на развитие силы.

 

 

2

Метания мяча в цель из различных исходных положений.

 

 

3

Специальные беговые упражнения.

 

 

4

Бег на скорость по 30 метров с повторением 4 – 6 раз.

 

 

5

Скоростной бег до 40 метров.

 

 

6

Прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах.

 

 

7

Подвижная игра «Хвосты»

 

 

8

Прыжки в длину с места.

 

 

9

Комбинированная эстафета.

 

 

10

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

 

 

11

ОРУ с предметами и без них.

 

 

12

Кувырки вперед, назад, «мост».

 

 

13

Подтягивание в висе , сгибание ,разгибание рук в упоре.

 

 

14

Упражнения с гантелями и обручами.

 

 

15

Упражнения на развитие гибкости у гимнастической лестнице.

 

 

16

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

 

 

17

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Подвижная игра «Тяни – толкай».

 

 

18

Остановка, повороты в баскетболе.

 

 

19

Упражнения для развития координации.

 

 

20

Передача мяча двумя руками от груди в баскетболе.

 

 

21

Броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе.

 

 

22

Подвижная игра «Передал – садись».

 

 

23

Ведение мяча двумя и одной рукой в баскетболе.

 

 

24

Легкоатлетические эстафеты.

 

 

25

Игры на воспитание ловкости.

 

 

26

Игра в баскетбол.

 

 

 

27

Бег с преодолением препятствий.

 

 

 

28

Бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд (4 – 6 раз).

 

 

 

29

Переменный бег, со сменой направления движения и темпа.

 

 

30

Упражнения для развития общей выносливости.

 

 

31

Комбинированная эстафета.

 

 

32

Бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха с повторением 4 – 6 раз.

 

 

33

Бег от 500 до 1000 метров.

 

 

34-35

Легкоатлетические эстафеты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...