конспект урока
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Герасимов Денис Владимирович

Конспект урока по теме легкая атлетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_legkaya_atletika.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре .

Раздел: легкая атлетика.

Тема: бег на средние дистанции.  

Цель: формирование умения выполнять бег на средние дистанции.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику бега на средние дистанции.  

Развивающие:

1. Развивать выносливость, скоростно-силовые качества.    

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, морально-волевые качества, добросовестность и честность, чувство времени.  

Методы и приемы: словесный (объяснение, указание), практический, наглядный (показ), игровой.

Тип урока: совершенствование материала.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: свисток.

Проводящий:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТО

ВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

(12 МИН)

Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока.

Направо. В среднем темпе бегом марш.

Беговые упражнения:

А) По 1 сигналу смена направления;

Б) По 2 сигналам поворот на 360 гр.;

В) По 3 сигналам выпрыгивания из приседа 5 р.

Шагом марш. Восстановление дыхания.

В одну шеренгу на лицевую линию футбольного поля  становись. На вытянутые руки от направляющего влево разомкнись.

Специально-беговые упражнения:

А) С высоким поднимание бедра правым, левым боком;

Б) С захлестыванием голени правым, левым боком;

В) Приставными шагами правым, левым боком в низкой стойке;

Г) Прыжки в шаге;

Д) Ускорения.

Восстановление дыхания.

ОРУ в движении:

1) Круговые  движения в плечевом, локтевом, кистевом суставах;

2) Повороты туловища вправо, влево;

3) Выпады вперед;

4) Выпады в сторону правым, левым боком;

5) Ходьба в полуприседе;

6) Прыжки в приседе;

7) Ходьба в упоре лежа правым, левым боком;

8) Ходьба в упоре лежа сзади правым левым боком;

9) Прыжки на двух;

10) Прыжки на правой, левой.

Восстановление дыхания.

30 сек

3 мин

5 р

6 р

4 р

3 р

 20 сек

40 сек

1 площадка

2 площадки

3 площадки

1 площадка

2 площадки

30 сек

2 площадки

1 площадка

0,5 площадк

0,5 площадк

1 площадка

0,5 площадк

0,5 площадк

0,5 площадк

1 площадка

1 площадка

В одну шеренгу становись!

Обратить внимание на внешний вид и спортивную форму учащихся.

Соблюдать дистанцию 2 метра.

Выполнять смену сразу после сигнала.

Выполнять поворот прыжком, стараться развернуться ровно на 360 гр. Выполнять как можно быстрее.

Не мешать другим. Выполнять глубокий присед и высокий прыжок.

Обратить внимание на правильное выполнение команд.

Выполнять как можно чаще, соблюдая технику.

Помогать руками, как в беге.

Чередовать низкую и высокую стойку.

Выполнять только на правую или левую ногу.

Выполнять амплитудно.

Стараться повернуться как можно больше назад.

Впереди стоящая нога 90 гр., сзади стоящая прямая на носке. В сторону прямая нога на пятке.

Следить за правильной осанкой.

Выполнять короткие прыжки, не торопиться.

Спину держать прямой, не поднимать таз, одновременный шаг рукой и ногой.

Выполнять короткие прыжки на 15-40 см вперед.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

(23 МИН)

В одну шеренгу становись. На 1-2 рассчитайсь. В две шеренги становись. Первая шеренга два шага вперед марш.

Упражнения для совершенствования бега на средние дистанции:

1) Бег с преследованием из различных исходных положений;

В две колонны к стартовой линии беговой дорожки становись.

2) Ускорения 60, 100 метров;

3) Бег 400 метров с ускорением на последних 100 м;

4) Интервальный бег по дорожке;

5) Бег на чувство времени.

В одну шеренгу становись.

Подвижная игра «Поймай».

1 мин

6 р

30 сек

2-3 р

2 р

3 мин

3 круга

4 мин

Обратить внимание на правильное выполнение команд.

Бег с преследованием выполняется в парах по сигналу. Задача второго номера догнать первого.

Ускорения выполнять, соблюдая технику стартового разгона и набора скорости.

В беге на 400 метров стараться держать одну скорость, соблюдая технику бега.

Интервальный бег выполняется по сигналу с переходом на шаг. Стараться держать одну скорость.

По 2-3 учащихся одновременно пробегают один круг в достаточно высоком темпе на  время. Таких кругов 3. Задача: пробежать 3 круга в одинаковое время.

Выбирается водящий, задача которого засалить всех игроков.

Второй вариант игры: засаленные водящим игроки, становятся водящими, пока не останется один игрок.

ЗАКЛЮЧИ

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

(5 МИНУТ)

Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Упражнения на растяжение мышц ног:

1) Наклоны из сомкнутой стойки;

2) Пружинистые выпады вперед;

3) Пружинистые выпады в сторону.

Сообщение домашнего задания: составить и записать круговую тренировку на пресс.  

1 мин

3 мин

1 мин

Чем мы занимались сегодня на уроке?

При наклоне не сгибать ноги. Стараться держать спину прямой.

Впереди стоящая нога 90 гр, сзади стоящая прямая на носке.

Согнутая нога полностью стоит на стопе, прямая нога на пятке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...