Рабочая программа по физической культуре 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl_68ch.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 2»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей

 ________________________

Протокол № __

от «    » ______ 2020г  

Руководитель МО:_________

СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора

по УВР________________

 «__»  _________   2020г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Селенгинская СОШ № 2» _________А.С. Асламова

«__»  _______  2020г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физической культуре 5 класс

                                                           Составил:

учитель физической культуры

С.В. Ширикова

                                                                                     

                                                                                                       

                

2020/2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы. На изучения курса отводится 2ч в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.

1. Федеральный закон о «Физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329 – ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

 2. БУП  утверждённый Приказом Министерством образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.09.2008 г. № 1168), приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011г.№ 1994 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»; приказ Министерства образования РБ от 12.07.2011 г. № 1093 «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия».

3. Примерная программа по предметной линии В.И. Ляха.

4. Положение о рабочей программе.

 

Целью  обучения  - формирование всесторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 -  укрепление здоровья,  улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, нравственному социальному развитию, успешному обучению;

 -  развитие основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, координации движений,  гибкости:

 -  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

 -  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли формировании здорового образа жизни;

     - обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-  воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

-  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке  (комбинированный) – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока как вместе ,так и поотдельности. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Отличительной особенностью по сравнению с авторской является то, что в программу внесены изменения – конькобежная подготовка. В программе по лыжной и конькобежной подготовке могут вноситься изменения в связи с условиями погоды. Региональный компонент - в  подвижных играх – ботогон буурашалга, бэхэр, хурэг адуун.

В своей рабочей программе для учащихся 5х классов распределяется учебное время на раздельные виды программного материала при двухразовых занятиях в неделю следующим образом:

Разделы и темы

Кол-во часов

1

Базовая часть:

72

1.1

Легкая атлетика

20

1.2

Баскетбол

14

1.3

Гимнастика

14

2

Вариативная часть:

30

2.1

Лыжная подготовка

10

2.2

Конькобежная подготовка

10

ИТОГО:

68

Требования к уровню подготовки

Базовым результатом образования в области физической культуры  является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре».

 История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения Олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений, ее основные показатели. Всестороннее  и гармоничное физическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и его гигиенические требования. Влияние занятий физической культуры на формирование положительных качеств личности.

Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности». 

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений.

Содержание раздела «Физическое совершенствование»: Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
  • Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);

 - демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 - владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

 - владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

 - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Метапредметные результаты

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

Содержание программы учебного курса

 

Гимнастика с основами акробатики (14 часов) Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см). Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика (20 часов) Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов. Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.. Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.

Спортивные игры :

 Баскетбол (14часов): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Лыжная подготовка (10 часов) На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.

Конькобежная подготовка (10 часов). Свободное скольжение, стойка, равновесие, отталкивание ногой, повороты на двух коньках, торможение плугом, полуплугом, прохождение дистанции 400м на время, прохождение дистанции 1500м.

Средства контроля

Контрольные упражнения

мальчики

3

4

5

3

4

5

1

Бег 30 м.

6.3

5.5

5.2

6.4

5.8

5.4

2

Бег 60 м.

11.2

10.6

10.0

11.4

10.8

10.4

3

Челночный бег 3х10 м.

9.7

9.0

8.6

10.1

9.6

8.9

4

Бег 1000 м.

6.25

5.25

4.45

6.30

6.00

5.20

5

Бег 2000 м.

без

учета

врем.

6

Прыжки в длину с места

140

170

190

130

160

175

7

Прыжки в длину с разбега

260

300

340

220

260

300

8

Метание мяча на дальность

20

26

32

14

17

20

9

Вис на согнутых руках

6

15

25

5

12

20

10

Подтягивания в висе

3

4

6

8

10

14

11

Сгибание рук в упоре лежа

9

16

23

4

7

10

12

Наклон вперед

0

6

10

2

8

14

13

Поднимание туловища(1мин.)

27

39

49

22

33

42

Учебно-тематический план

5 класс

п/п

Чет-

верть

Наименование программы

Тема

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

I четверть

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафета. Техника безопасности.

Как правильно вести себя на S площадке. Температурный режим, одежда, обувь.

Как правильно выполнять эстафетный бег.

Легкая атлетика.

Эстафета.

Научиться вести себя на S площадке на улице, соблюдать спортивную форму, одежду соответственно погоде.

Научиться эстафетному бегу с передачей палочки.

Р – применять правила подбора одежды для занятий легкой атлетикой.

П – давать оценку погодным условиям при занятиях легкой атлетикой

К – осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

4

Контрольный урок.

Бег 60м на результат. Подвижные игры.

Как правильно выполнить бег  60м на результат.

Бег на короткую дистанцию (спринтерский бег).

Научиться пробегать 60м на результат.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

К: соблюдать правила безопасности.

П: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

5

6

Прыжок в длину, метание малого мяча в цель с 5-6м.

Как правильно выполнять технику прыжка в длину «способом согнув ноги».

Как правильно выполнить метание мяча в цель.

Прыжок в длину «способом согнув ноги». Разбег. Метание. Малый мяч.

Научиться выполнять прыжок в длину с разбега, технике метания малого мяча.

П: демонстрировать вариативные выполнения прыжковых упражнений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного усвоения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения метания мяча.

7

Контрольный урок.

Прыжок в длину с разбега, метание мяча в цель

Как правильно выполнить на оценку прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», как правильно выполнить на оценку метание мяча в цель.

Прыжок в длину с разбега, метание . малый мяч в цель.

Научиться правильно выполнять прыжок в длину с разбега, научиться метать мяч в цель.

П: демонстрировать вариативное исполнение прыжковых упражнений и метание малого мяча в цель.

К: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения метания мяча.

8

Бег на средние дистанции. Метание мяча на дальность.

Как развивать выносливость.

Как правильно выполнить метание мяча с 5-6 шагов разбега.

Бег на выносливость.

Метание мяча. Разбег.

Научиться метанию мяча и бегу на выносливость.

Р: применять упражнения с малым мячом для развития физических качеств.

П: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Описывать технику выполнения метания малого мяча, осваивать самостоятельно. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно.

9

Метание мяча на дальность. Бег на выносливость (6-8 минут).

Как правильно выполнять метание мяча на дальность (с 5-6 шагов разбега). Как развивать выносливость.

Разбег. Метение. Малый мяч. Выносливость. Бег.

Научиться метанию малого мяча.

Развитие. Выносливость.

10

Бег на выносливость, метание малого мяча.

Контрольный урок – бег 1500м.

Совершенствование передачи эстафетной палочки.

Как выполнить на оценку бег на 1500м.

Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

Бег на выносливость.

Эстафетная палочка

Р: применять упражнения метания малого мяча для развития физических качеств.

П: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

Описывать технику метания мяча разными способами и технику бега на выносливость, осваивать их самостоятельно.

11

       

Баскетбол -8 часов

Техника безопасности по разделу Баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди.

Как правильно вести себя на уроке по баскетболу.

 Как правильно совершенствовать передачи мяча от груди.

Спортивная игра. Баскетбол.

Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

Р: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П: моделировать технику игровых действий и приемов.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Описывать технику игровых приемов.

12

Совершенствовать передачи двумя руками от груди.  Техника ведения мяча змейкой.        

Как правильно совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди.

Передача мяча.

Ведение мяча.

Научиться выполнять передачу мяча от груди и техника ведения мяча змейкой.

Р: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств

П: моделировать технику игровых действий и приемов варьировать ее в зависимости от ситуации и условий.

К: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых приемов.

13

Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой.

Как правильно совершенствовать передачи мяча от груди.

Как выполнять технику ведения мяча змейкой.

Передача мяча.

Ведение мяча.

Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди и технику ведения мяча змейкой.

Р: моделировать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: соблюдать правила безопасности.

Р: использовать игру баскетбол для организации активного отдыха.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Описывать технику игровых приемов.

14

Передача одной рукой от плеча на месте и в движении.

Совершенствование техники ведения мяча.

Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и движении.

Как правильно совершенствовать технику ведения мяча.

Передача одной рукой от плеча на месте и в движении.

Техника ведения мяча.

Научиться передавать мяч одной рукой от плеч на месте и в движении.

Научиться технике ведения мяча.

Описывать технику игровых приемов.

15

Контрольный урок.

Техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча.

Как правильно выполнить на оценку технику ведения мяча.

Как совершенствовать технику передачи мяча.

Техника ведения мяча.

Передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Научиться выполнять технику ведения мяча, передачу мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Р: выполнять правила игры.

П: моделировать технику игровых действий и приемов.

Осуществлять судейство игры баскетбол по упрощенным правилам.

16

Контрольный урок.

Техника передачи мяча. Броски в кольцо.

Как правильно выполнить на оценку технику передачи мяча.

Как правильно выполнить броски в кольцо.

Техника передачи мяча.

Броски в кольцо.

Научиться технике передачи мяча и броскам в кольцо.

Р: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

К: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

17

Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств посредствам СПУ баскетбола.

Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо. Как развивать двигательные качества посредствам СПУ баскетбола.

Техника бросков в кольцо.

Научиться технике бросков в кольцо и развивать двигательные качества посредствам СПУ.

П: моделировать технику игровых действий и приемов.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

18

Закрепление технических приемов, разученных см13-16 уроках в учебной игре в баскетбол по упрощенным правилам. Подведение итогов по разделу.

Как правильно играть в баскетбол, используя умения вести и передавать мяч, бросать в кольцо.

Учебная игра. Техника ведения мяча. Техника передачи мяча. Техника бросков в кольцо.

Научиться играть в баскетбол, соблюдая правила игры.

Р: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П: моделировать технику игровых действий и приемов.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

19

20

21

II четверть

Гимнастика

Строевые упражнения. Висы. Подтягивание в висе. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Развитие силовых способностей.

Как правильно выполнить элементы строевой подготовки. Как правильно подтягиваться на перекладине. Как развивать силу. Как правильно вести себя на уроках гимнастики.

Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Смешанные висы, подтягивание в висе. Гимнастика.

Научиться выполнять висы, подтягивание на перекладине высокой –м, на низкой – д. Научиться вести себя на уроках гимнастики, приносить форму, одевать спортивную форму, спортивную обувь.

Р: применять правила подбора одежды и обуви для занятий гимнастикой.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

22

Контрольный урок. Проверить материал 1-3 уроков.

Как правильно выполнять висы. Как подтянуться на перекладине на max количество раз. Как выполнять комбинации из разученных элементов.

Висы: согнувшись, прогнувшись, смешанные. Подтягивание. Строевые упражнения.

Научиться выполнять висы. Научиться подтягиваться на перекладине.

Описывать технику выполнения висов, составлять комбинации из разученных элементов. Осваивать технику подтягивания на перекладине, предупреждая ошибки. Знать и различать строевые команды, четко их выполнять.

23

24

25

Опорный прыжок (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Строевые команды.

Как правильно сделать вскок на козла в упор присев и соскок прогнувшись.

Опорный прыжок. Строевые команды.

Научиться правильно выполнять опорный прыжок, научиться выполнять строевые команды.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляя типовые ошибки и активно помогать их исправлять. Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

26

Контрольный урок. Опорный прыжок. Строевые упражнения (проверить материал 23-25 уроков).

Как правильно выполнить опорный прыжок, как правильно выполнять строевые упражнения.

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

Научиться правильно выполнять опорный прыжок. Научиться выполнять строевые упражнения.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности. Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

27

28

29

Акробатика. Развитие координационных способностей. Строевые упражнения.

Как правильно выполнить кувырок вперед, назад. Как правильно развивать координационные способности. Как правильно выполнить строевой шаг.

Акробатика. Кувырки вперед, назад. Строевой шаг.

Стойка на лопатках.

Научиться выполнять кувырок вперед и назад. Развивать координационные способности. Научиться выполнять стойку на лопатках.

Описывать технику акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности: в случае появления ошибок уметь их исправлять.

30

Контрольный урок. Акробатика – кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Как правильно выполнять акробатические элементы.

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Строевой шаг.

Научиться выполнять кувырки вперед, назад, стойку на лопатках, строевой шаг.

Самостоятельно осваивать акробатические упражнения, составлять из них комбинации. Использовать акробатические упражнения в различных формах занятий физической культурой.

31

Развитие координационных способностей. (ОРУ с гимнастическими полочками). Челночный бег с кубиками. Эстафеты.

Как развивать координационные способности.

Координационные способности.

Научиться развивать координационные способности.

Применять координационные способности для развития физических качеств. Включать упражнения на координацию в различные формы занятий физической культурой. Описывать координационные способности, осваивать самостоятельно. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдать правила безопасности.

32

Развитие гибкости (комплекс ОРУ с гимнастическими палками). Акробатические элементы. Наклоны из положения сидя, стоя. Упражнения на шведской стенке.

Как развивать гибкость.

Гибкость.

Научиться развивать гибкость.

Тестировать развитие гибкости, соотносить с показателями по возрасту. Определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленности занятий физической культурой.

33

III четверть

Лыжная подготовка

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Лыжная подготовка.

Научиться вести себя на уроке по  лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку.

Р: применять правила подбора одежды для занятий

По лыжной подготовке.              

П: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К: осуществить взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

34

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажных ходов.

Попеременный и одновременный двухшажный ход.

Научиться попеременному и одновременно двухшажному ходу.

Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

35

Техника одновременного двухшажного хода на оценку.

Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км.

Как выполнять технику одновременного двухшажного хода на оценку. Как совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Как преодолеть дистанцию 1 км.

Попеременный и одновременный двухшажный ход. Бесшажный одновременный ход..

Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу и бесшажному одновременному ходу.

П: применять передвижение на лыжах для развития

физических качеств.

  К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

36

Контрольный урок-техника бесшажного одновременного хода.

Как правильно выполнить на оценку- технику бесшажного одновременного хода.

Бесшажный одновременный ход.

Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход.

  Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П: моделировать способы

передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К: соблюдать правила безопасности.

Р: применять правила подбора одежды для занятия по лыжной подготовке.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

37

Подъем елочкой на склоне 45*

Техника спусков. Дистанция 2 км.

Как выполнить подъем елочкой на склоне 45*.

Как правильно выполнить технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2км.

Подъем елочкой, спуск.

Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска.

П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

38

Подъем елочкой на склоне 45*

Техника спусков. Дистанция 2км.

Как совершенствовать подъем елочкой на склоне 45*

Как правильно выполнить технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2км.

Подъем елочкой спуск.

Научится выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижении на лыжах.

Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К: соблюдать правила безопасности.

Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П: применять передвижение на лыжах для развития физических качеств.

Описывать технику передвижения на лыжах.

39

Торможение плугом.

Как правильно выполнять торможение плугом.

Торможение плугом.

Научится выполнять торможение плугом.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения  на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

40

Контрольный урок- техника подъема елочкой.

Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5км.

Как выполнить на оценку- технику подъема елочкой. Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанцию 2,5км.

Торможение плугом, подъем елочкой.

Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применять в передвижении на лыжах.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Р: использовать передвижение на лыжах  в организации активного отдыха.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

41

Контрольный урок-техника подъема елочкой.

Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5км.

Как выполнить на оценку- технику подъема елочкой. Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанцию 2,5км.

Торможение плугом, подъем елочкой.

Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применять в передвижении на лыжах.

П: применять передвижение на лыжах для развития физических качеств.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

42

Контрольный урок – техника торможения плугом. Спуск в средней стойке.

Как выполнить на оценку – технику торможения плугом. Как правильно выполнять спуск в средней стойке.

Техника торможения плугом, спуск.

Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке.

П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

43

Конькобежная подготовка

Правила поведения на катке. Температурный режим. Одежда, обувь.

Как правильно вести себя на уроках по конькобежной подготовке. Температурный режим. Одежда, обувь.

Конькобежная подготовка.

Научиться вести себя на уроке по конькобежной подготовке и соблюдать форму одежды.

Р: применять правила подбора одежды для занятий по конькобежной подготовке.

П: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

44

45

46

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие. Отталкивание ногой.

Как правильно выполнить свободное скольжение. Как правильно выполнить стойку на коньках, сохранять равновесие. Как правильно отталкиваться ногой.

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие.

Научиться свободно скользить на коньках, выполнять стойку, сохранять равновесие. Научиться выполнять отталкивание ногой.

Р: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

П: применять передвижение на коньках для развития физических качеств.

Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

47

48

49

Отталкивание. Повороты на двух коньках. Торможение плугом, полуплугом.

Как правильно отталкиваться, выполнять повороты на двух коньках. Как правильно выполнять торможение плугом, полуплугом.

Повороты дугой. Торможение плугом, полуплугом.

Научиться отталкиваться, выполнять повороты на двух коньках. Научиться выполнять торможение плугом, полуплугом.

К: соблюдать правила безопасности.

Р: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха.

П: контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Описывать технику передвижения на коньках, осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

50

Контрольный урок – торможение плугом. Пройти 1 круг с учетом времени.

Как правильно выполнить торможение плугом. Как правильно пройти 400м, показав хороший результат.

Торможение плугом.

Научиться выполнять торможение плугом. Научиться пробегать 400м на время.

П: применять передвижение на коньках для развития физических качеств.

Описывать технику передвижения на коньках, осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

51

52

Развитие физических качеств. Совершенствование изученных элементов техники катания.

Как развивать скоростную выносливость. Как совершенствовать изученные элементы техники катания.

Физические качества: скоростная выносливость, выносливость.

Научиться развивать: скоростную выносливость, выносливость. Научиться совершенствовать свободное скольжение, отталкивание, торможение плугом и полуплугом.

Применять передвижение на коньках для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения. Использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха.

Описывать технику передвижения на коньках, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

53

IV четверть

Баскетбол

Ведение мяча по прямой шагом и бегом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

Как правильно вести мяч левой и правой руками шагом и бегом. Как правильно ловить и передавать мяч двумя руками от груди в движении.

Ведение мяча.

Передача мяча двумя руками от груди.

Научиться вести мяч левой и правой рукой шагом и бегом. Научиться ловить и передавать мяч двумя руками от груди в движении.

Р: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.

П: моделировать технику игровых действий и приемов.

Описывать технику игровых действий.

Осваивать технику игровых действий.

54

55

Бросок одной рукой от плеча. Приемы защиты: вырывание, выбивание мяча.

Как правильно выполнить бросок одной рукой от плеча. Как правильно выполнять приемы защиты: вырывание и выбивание.

Бросок одной рукой от плеча. Приемы защиты.

Научиться бросать мяч в кольцо одной рукой от плеча. Научиться выполнять вырывание и выбивание мяча.

Р: использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Р: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

Описывать технику игровых приемов.

Осваивать технику игровых приемов.

56

57

Ведение мяча с изменением направления. Действия в нападении.

Как правильно вести мяч, меняя направление.

Приемы нападения.

Ведение мяча.

Приемы нападения.

Научиться быстро и правильно вести мяч с изменением направления.

Научиться отдавать мяч и выходить на свободное место к щиту.

П: моделировать технику игровых действий и приемов.

Р: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

К: соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

Описывать технику игровых действий.

Осваивать технику игровых действий самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

58

Сочетание приемов.

Как правильно выполнять сочетание приемов: равномерный бег-ускорение-остановка-повороты-ловля на месте-передачи двумя руками от груди-с шагом вперед – рывок – ловля двумя руками.

Как овладеть тактикой свободного нападения (отдал мяч – освободился от опеки защитника – вышел на  свободное место).

Тактика.

Сочетание приемов.

Научиться выполнять игровые приемы в сочетании.

Научиться двигаться на площадке, с целью освободиться о опеки защитника.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.

К: соблюдать правила безопасности. Осуществлять судейство игры.

П: моделировать технику игровых действий  и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Р: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Описывать технику игровых приемов.

Осваивать технику игровых приемов.

59

Легкая атлетика.

ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием.

Как правильно выполнять технические действия по разделу легкой атлетики. Как правильно выполнять технику разбега  и прыжка в высоту перешагиванием.

Строевая подготовка. Разбег. Прыжок в высоту перешагиванием.

Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

60

Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча.

Как правильно выполнить технические действия прыжка в высоту и метания набивного мяча.

Прыжок в высоту перешагиванием. Разбег. Метание. Набивной мяч.

Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно.

61

Контрольный урок – техника разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча.

Как правильно выполнить технику разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Как совершенствовать технику метания набивного мяча.

Метание. Набивной мяч. Прыжок в высоту.

Научиться качественно, выполнять разбег в три шага  прыжка в высоту на минимальных высотах. Научиться метанию набивного мяча.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно.

62

Старт с опорой на одну руку. Контрольный урок – метание набивного мяча.

Как правильно выполнить старт  с опорой на одну руку. Как правильно выполнить на оценку метание набивного мяча.

Старт. Метание.

Научиться старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений  и технику метания набивного мяча, осваивать их самостоятельно.

63

Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 минут.

Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развивать выносливость.

Разгон. Выносливость. Бег.

Научиться выполнять стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 минут.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

64

Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Контрольный урок – прыжки через скакалку за 1 минуту.

Как правильно выполнить на оценку технику старта и прыжки через скакалку.

Старт. Прыжки.

Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 минуту.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий  физической культурой.

П: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

65

Бег 60м на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов.

Как правильно выполнить бег 60м на результат. Как правильно выполнить прыжок в длину с разбега 11-15 шагов.

Бег на короткую дистанцию. Прыжок.

Научиться бегать 60м на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

66

Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 минут.

Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость.

Метание мяча. Бег на выносливость.

Научиться метанию мяча и бегу на выносливость.

Р: применять упражнения метания малого мяча для развития физических качеств.

П: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость, осваивать их самостоятельно.

67

Бег 1500м. Совершенствование передачи эстафетной палочки.

Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

Бег на выносливость. Эстафетная палочка.

Научиться бегу на выносливость, передаче эстафетной палочки.

Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

68

Контрольный урок – техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 минут.

Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость.

Метание мяча. Бег на выносливость.

Научиться метанию мяча и бегу на выносливость.

Р: применять упражнения метания малого мяча для развития физических качеств.

П: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость , осваивать их самостоятельно.

Учебно-методические средства обучения

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук  

А.А.Зданевич        

6-е издание, Москва «Просвещение» 2011г

   Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

  • стандарт основного общего образования по физической культуре
  • примерные программы по предмету «Физическая культура» 5-9 классы
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха
  • методические издания по физической культуре для учителей
  • демонстрационный материал: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности

Технические средства:

  • компьютер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • Оборудование:
  • мячи волейбольные - 12шт,
  • мячи футбольные - 1шт,
  • мячи баскетбольные - 25шт.
  • «Конь» - 1шт.
  • Гимнастический «козел» - 1шт.
  • Мостик для прыжков — 2шт.
  • Волейбольная сетка — 2шт.
  • Баскетбольные кольца — 5шт.
  • Гимнастические маты — 10шт
  • Стол теннисный — 1шт.
  • Обручи гимн. - 10шт.
  • Скакалки — 13шт.
  • Теннисные ракетки — 6шт.
  • Теннисные сетки — 2шт.
  • Шведские стенки – 9 шт.
  • Стойка для прыжков в высоту – 1 шт.
  • Малые мячи для метания – 8 шт.
  • Гранаты – 5 шт.
  • Палочки гимнастические – 40 шт.

Нестандартное оборудование:

  • Брусья параллельные – 1 шт.
  • Брусья разновысокие – 1 шт.
  • Бревно гимнастическое – 1 шт.
  • Гантели самодельные – 20 шт.
  • Гиря 16кг – 1 шт.

Туристическое оборудование:

  • Подвязки – 5 шт.
  • Компас – 4 шт.
  • Веревки – 3 шт.
  • Рюкзак – 1 шт.
  • Карабин – 5 шт.
  • Лыжи пластиковые – 22 пары.
  • Аптечка медицинская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...