Конспект урока
план-конспект по физкультуре

Обухов Сергей Николаевич

Конспект урока по теме "Баскетбол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_programmy_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 4"В" класса

Учитель физкультуры: Обухов С.Н.

Дата проведения: 17.03.2019 год

Тема урока: Баскетбол

Цель урока:  Овладение способами укрепления организма учащихся по средством занятий баскетболом (круговая тренировка).

Задачи:

1. Закрепление техники основных элементов баскетбола.

2. Развитие координационных способностей.

 3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.

Формируемые УУД:

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные умения

- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, ведения мяча;

-  формирование умений и навыков при выполнение упражнений  по баскетболу.

Основные понятия:

Перемещение, стойка, повороты, ведение и броски мяча.

Межпредметные связи:

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.

Этап учебного занятия Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УУД

Подготовительный (15минут)

1.Сообщение целей, задач урока.

Знакомство с темой и планом урока.

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в три шеренги

4. ОРУ на месте с баскетбольными мячами

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Деление на 3 команды (по 8 человек), выбор 3 помощников (у которых все получается).

Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе.

Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Выполняют упражнения за учителем.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Основной (20 минут)

1.Выполнение заданий по станциям:

1 станция-ведение баскетбольного мяча с обводкой конусов.

2 станция – бросок мяча после ведения(2 шагов).

3 станция- бросок двумя руками от груди в корзину с места на расстояние 3 метров.

4 станция- передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах.

2.Эстафеты с баскетбольными мячами

Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям.

Помощникам раздать карточки с заданием (описание упражнений) на станциях и карточки, для выставления оценки.

Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Выполняют упражнения с мячом.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Переход по станциям по сигналу учителя.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Восстановить дыхание после эстафет.

Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач

Ставим учебные задачи на дом.

Формулируют конечный результат своей работы. Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения на уроке.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

ОРУ.

1.И.п.- о.с. руки в замок перед грудью, волнообразные движения в кистевых суставах, 10 раз.

2. И.п.- о.с. на счет 1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.

3. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2-и.п. вдох; 3-наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 и.п. вдох, 4 раза.

4.И.п.- то же 1-руки на пояс, поворот на право; 2-и.п. 3-4 то же налево. 4 раза.

5. И.п.- о.с. 1 присесть руки на колени, выдох; 2 и.п. 3-присесть, обхватить колени руками, выдох; 4-и.п. вдох 4 раза.

6.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутые в коленях ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- и.п. 4- раза.

7. И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, поднять 1-4 круговые движения ног вперед «велосипед»; 5-8 то же вращая ноги на себя, 4 раза.

8. И.п.- ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону, 4 раза.

9. И.п.- о.с. руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене 2- и.п.; 3-4 то же другой ногой, 4 раза.

10. И.п.- о.с. 1- наклон вперед расслабить мышцы рук; 2- выпрямиться руки вверх; 3- наклон вперед  расслабляя мышцы, уронить руки дать им свободно покачаться; 4- и.п. 4 раза.

Описание упражнений на станциях:

1 станция – ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой конусов (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.

2 станция – По сигналу учителя, обучающийся выполняют ведение баскетбольного мяча и бросок мяча в кольцо после ведения, подбор мяча и встаёт на место в конец колонны.

3 станция – бросок мяча в корзину  с 3 метров. Обучающиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.

4 станция –– передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах с расстояния 3 метров, ученики стоят в 2 колоннах  друг за другом, каждый учащийся выполняет передачу двумя руками от груди направляющему во встречной колонне, а сам бежит справой стороны в конец встречной колонне  и т. д.

  1. Эстафеты с мячами.

Учащиеся делятся на 2 группы (колонны).

  1. По сигналу учителя направляющий передает мяч двумя руками над головой назад партнеру и т.д. Последний участник берет мяч и бежит в начало колонны, встает впереди и передает следующему и т.д. Выигрывает команда, которая выполнит быстрее.
  2.  По сигналу учителя направляющий прокатывает мяч под ногами назад партнеру и т.д. Последний участник берет мяч и бежит в начало колонны, встает впереди и прокатывает мяч следующему и т.д. Выигрывает команда, которая выполнит быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...