ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ПРЕСТИЖНОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ.
статья по физкультуре

Статья посвящена проблеме снижения физической активности детей, и возможным путям ее решения преподавателями физической культуры на базе среднего учебного заведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnal.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ПРЕСТИЖНОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ.

Правдов Михаил Александрович, Кочетков Евгений Евгеньевич

ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал ИвГУ

 г. Шуя, Россия

Аннотация. Статья посвящена проблеме снижения физической активности детей, и возможным путям ее решения преподавателями физической культуры на базе среднего учебного заведения.

Ключевые слова. Здоровый образ жизни, физическая активность, инновационный подход.

Annotation. The article is devoted to the problem of reducing the physical activity of children, and possible ways to solve it by teachers of physical culture on the basis of secondary educational institutions.

Keywords. Healthy lifestyle, physical activity, innovative approach.

В наше время как никогда актуальным являются слова великого просветителя Жан – Жака Руссо: «Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким».

К огромному сожалению, анализ изменения в движении и игровом поведении детей по сравнению до вспышки COVID-19 показал, что 64% респондентов намного меньше стали ходить и ездить на велосипеде рядом с домом, а 51% стали меньше заниматься физическими упражнениями дома. В тоже время, 37 % опрошенных стали проводить больше времени перед телевизором и компьютером (с целью отдыха и игр) и треть респондентов стала больше использовать социальные сети. 56% респондентов ответили, что не выполняют онлайн-упражнения и не используют интернет с целью повышения физической активности [1].

Несмотря на то, что в последнее время увлечение физической культурой и спортом. становится достаточно. популярным, здоровый образ жизни не занял пока. \даже места на пьедестале в системе ценностей и потребностей человека в нашем обществе. Государственные структуры, средства массовой информации, органы здравоохранения@ достаточно активно@ пропагандируют здоровый@ образ@ жизни, однако результаты оставляют желать лучшего. Дело в том, что для формирования ЗОЖ необходима не только личная@ мотивация и возможность его реализации как в материальном@ плане, так и в плане социальной оценки, \но и обязательное@ подключение к этому процессу образовательных учреждений, где ведущая роль@ отводится преподавателю@ физической культуры. Каждый@ взрослый мечтает@ быть здоровым. Дети, к сожалению, об этом@ не думают. Помочь ребенку@ осознать, что нет ничего@ дороже и ценнее здоровья-главная@ задача преподавателя физической@ культуры. Школа, объединившись вместе  с семьей, может обеспечить@ ребенку@ нормальное физическое@ развитие и помочь сохранить здоровье.

Задачи педагога физической культуры:

  • формирование@ физической культуры личности обучающегося с учетом@ его индивидуальных@ способностей, состояния@ здоровья и мотивации;
  • обеспечение@ взаимодействия учебного@ и вне учебного процессов@ физического воспитания@ для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими@ упражнениями, спортом и туризмом;
  • создание в современной@ школе условий, содействующих сохранению@ и укреплению физического@ и психического здоровья обучающихся@ средствами физической культуры и спорта;
  • дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
  • постоянное@ улучшение условий для организации спортивно-массовой@ работы;
  • оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.

Школьные уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности. Физические упражнения действуют в качестве модулятора иммунной системы, повышая активацию и циркуляцию лимфоцитов, высвобождая противовоспалительные цитокины [2].

Поэтому@ роль учителя. в сохранении здоровья учащихся значительна, ведь@ каждый день, на каждом@ уроке, дети. учатся не только. предмету, но и осознанному@ отношению к своему здоровью. Учитель@ должен стараться@ выработать у каждого ученика устойчивую привычку, воспитать@ потребность. в выполнении физических упражнений не только на уроке, но и вне, в повседневной жизни.

  Если научить детей с раннего возраста ценить, беречь, укреплять своё здоровье и личным. примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только интеллектуально и духовно, но и физически. И происходить это должно в рамках дополнительного образования на базе начальной школы, чтобы дети, познавая себя с раннего возраста могли в будущем выбрать для себя наиболее подходящий вид спорта или остаться приверженцами физической культуры, здорового образа жизни.

Уникальная, важнейшая, особенность учебного предмета «Физическая культура» состоит не в системе двигательного натаскивания, а в имеющемся у него потенциале для формирования особенных навыков, специальных знаний, практико-методических умений, способов познания собственного организма и целесообразного воздействия на его функции. Всё это может быть реализовано только в процессе полноценного преподавания данного учебного предмета в качестве общеобразовательной дисциплины [3].

@@ Инновационная готовность учителя физической культуры выражается@ через отношение педагога к нововведениям, целям физической культуры, ученику@ как субъекту деятельности и собственной учебной деятельности. Компонентами готовности к инновационной деятельности являются уровень развития знаний, навыков и умений по проведению занятий по физической культуре; уверенность в своих силах и способностях;;сообразительность и творческое мышление при решении профессиональных задач.

Физическая» культура, в единстве» с нормами здорового образа жизни, обеспечивает» практическое решение» вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению» физических возможностей, физическая культура влияет практически» на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные» качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет» социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать» на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность» в здоровом образе жизни, обеспечивает» сохранение и укрепление» здоровья на протяжении всей жизни человека.

На базе ГБОУ СОШ №388 Кировского района Санкт-Петербурга, где проходит моя трудовая деятельность, созданы все необходимые условия для приумножения здоровья и раскрытия потенциала школьников: светлый и теплый спортивный зал, оснащенный полным набором гимнастических средств, уличный стадион для футбольных баталий, открытые площадки для игровых видов спорта. На постоянной основе, с привлечением преподавателей из детских оздоровительных центров, действуют спортивные секции по настольному теннису, баскетболу, волейболу, бадминтону, футболу. На мой взгляд, для большей заинтересованности в дополнительных занятиях физической культурой девочек, необходимо развивать черлидинг, который сочетает в себе элементы шоу, танца, акробатики и гимнастики. Для возможности раскрытия персонального потенциала и расширения спортивного кругозора не плохо было бы устраивать встречи школьников с профессиональными спортсменами, проводить мастер-классы и совместные тренировки. Проведение внутри школьных соревнований, создание «красного уголка» спортивных достижений должно способствовать воспитанию спортивного азарта у учащихся, повышению их интереса к здоровому образу жизни.

К сожалению, пандемия внесла серьезные коррективы в планы всего педагогического коллектива, свела к нулю все массовые мероприятия, так как по правилам внутреннего распорядка ученики одного класса не должны никоим образом пересекаться с учениками другого, но хочется надеяться, что все эти трудности и неудобства носят временный характер и в скором времени закончатся, а вынужденная гиподинамия и ограничения приведут к росту интереса занятиями физической культурой.

Библиографический список.

  1. Опросник по оценке влияния COVID-19 и связанного с ним домашнего обучения на физическую активность детей. [Электронный ресурс] // URL:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAlpQLSdFwOkUv_L1kDDlOgXbH (дата обращения 05.02.21).
  2. Влияние физических нагрузок на иммунитет. [Электронный ресурс] // URL:https://cmtscience.ru/article/vlijanie-fizicheskih-nagruzok-na-immunitet (дата обращения 05.02.21).
  3. Роль физической культуры в формировании ЗОЖ. [Электронный ресурс] // URL:https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/12/02/rol-fizicheskoy-kultury-v-formirovanii-zozhzh (дата обращения 05.02.21).

Приложение 1.

АВТОРСКАЯ СПРАВКА

Фамилия, Имя, Отчество (полностью)

Кочетков Евгений Евгеньевич

Название статьи (доклада)

Проблема снижения престижности здорового образа жизни, систематических занятий спортом.

Ученая степень, звание

Город

Санкт-Петербург

Организация

ГБОУ СОШ №388 Кировского района Санкт-Петербурга

Должность (полностью)

Учитель физической культуры

Почтовый адрес

153000, г. Иваново, пер. Тейковский, д.5

Телефоны (домашний и служебный) с указанием кода

8 (999) 730-94-26

8 (812) 573-96-48

E-mail

evgentkochetkov@yandex.ru

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Роль физической культуры в формировании привычки к здоровому образу жизни....

Статья "Формирование основ здорового образа жизни на занятиях по иностранному языку"

В данной статье рассматриваются основные средства формирования здорового образа жизни у студентов педагогического колледжа на занятиях по английскому языку. Преподавателями колледжа с этой целью испол...

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ МОЛОДЕЖЬЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аннотация. В статье рассмотрены основные проблемы и факторы, которые препятствуют формированию молодежью здорового образа жизни. Проанализированы пути решения данных проблем, выявлен алгоритм успешног...

Индивидуальный творческий проект. По направлению: Пропаганда здорового образа жизни. Тема: Выбирай спорт, а не вредные привычки.

Индивидуальный творческий проект. По направлению: Пропаганда здорового образа жизни. Тема проекта: Выбирай спорт, а не вредные привычки...

«Рекомендации для родителей по повышению мотивации детей на здоровый образ жизни и занятия спортом».

laquo;Рекомендации  для  родителей  по  повышению  мотивации  детей на  здоровый  образ  жизни  и  занятия  спортом»....