Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в (10 а, б, в) классах (девушки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_10_klass.docx | 60.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в (10 а, б, в) классах (девушки)
Составитель:
Гумарова Татьяна Владимировна
учитель высшей
квалификационной категории
Санкт – Петербург
2020-2021 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранение единого образовательного пространства, предоставление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
- Цели и задачи.
Изучение предмета физическая культура направлено на достижение следующих целей:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
- укрепление и длительное сохранение собственного здоровья
- оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)
- Федрального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 учебном году); - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Приказа Минпросвещения России от 8 мая 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»
- распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.04.2020 No 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2020 N 1011-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.3. Сведения о программе.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, автор: Лях В.И. Издательство: Издательство Просвещения 2018 г. Данная рабочая программа по физической культуре определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.4. Обоснование выбора программы.
Программа написана на основе Обязательного минимума содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования и действующих примерных программ по предмету «Физическая культура» для 1–4, 5–9 и 10–11 классов. Программа состоит из трех разделов, посвященных соответственно начальной, основной и средней школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры (рассмотрены базовая и вариативная составляющие программного материала). Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы.
1.5. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по физической культуре в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
1.6. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком предмет разделён на 2 часа практической части и 1 час теоретической. Рабочая программа (практика) рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.
1.7. Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
1.8. Технологии обучения.
Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.
1.9. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- общекультурная компетенция,
- учебно-познавательная компетенция,
- коммуникативная компетенция,
- социально-трудовая компетенция,
- компетенция личностного самосовершенствования.
Данные компетенции формируются через УУД.
1.10. Требования к уровню подготовки учащихся по физической культуре (предметные результаты)
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного, и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предметные результаты должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, коррекционной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели:
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
1.11. Виды и формы контроля.
Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).
Формами контроля может быть:
- зачет,
- тестирование;
- доклады, рефераты, сообщения.
Ожидаемые результаты в конце учебного года
Общекультурная компетенция. Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к системным занятиям физической культурой и спортом
Учебно-познавательная компетенция. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; овладение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки при регулярных занятиях спортом
Коммуникативная компетенция. Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии
Социальная компетенция. Умение использовать средства физической культуры для подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха.
Личностная компетенция. Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма.
Содержание учебного предмета
Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об Олимпийском движении в современной России, а также о технике двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий), физических качествах (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма), способах деятельности. Раздел включает в себя составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств и оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.
Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на совершенствование развития физических качеств учащихся:
подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения; на совершенствование строевых упражнений; на совершенствование висов и упоров, опорных прыжков, акробатических упражнений; на развитие силовых, координационных, скоростно-силовых способностей; на развитие гибкости.
подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину с разбега, способом прогнувшись, эстафетный бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс); совершенствование техники ранее разученных упражнений
подраздел «Спортивные игры» включает в себя технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по упрощенным правилам; комплексы общеразвивающих упражнений.
подраздел «Настольный теннис, включает в себя освоение технических действий, совершенствование ранее разученных прием
Тематическое планирование
Вид программного материала | Количество часов |
Базовая часть | 52 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
Легкая атлетика | 16 |
Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
Волейбол | 24 |
Вариативная часть | 16 |
Настольный теннис | 8 |
Баскетбол | 8 |
Всего часов | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Подтема (название урока) | Временные ресурсы | Содержание (что планируется изучать) | Методы (действия учащихся) | Источники (ресурсы урока) | Самостоятельная работа | Планируемые сроки | ||
I полугодие 32 часа Легкая атлетика 8 часов | ||||||||||
1 | Основы знаний. Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Тесты. | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением. | Правила поведения, техника безопасности на уроках. Спринтерский бег, высокий старт | Стадион. Беговая дорожка. Сектор для метания мяча, для прыжков в длину. Теннисные мячи. Рулетка. | ||||||
2 | Низкий старт. Бег 30м. | Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Низкий старт. Бег 30 м- на результат | Стартовый разгон -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная | 5 - 5.3 4 - 5,5 3 - 5,7
| ||||||
3 | Прыжок в длину. Низкий старт. Бег 60 м. | Спец. беговые упр. Беговые отрезки до 20 м. Прыжок в длину с/р. Бег 60 метров – на результат. | Техника бега, ускорение. -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; | 5 - 9,5 4 - 10,1 3 - 10.5 | ||||||
4 | Метание гранаты. Прыжок в длину. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание гранаты весом 500 г. | Техника прыжка в длину. Техника метания мяча. формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности я мяча. |
5- 40 4 - 34 3 - 30 | ||||||
5 | Прыжок в длину. Метание гранаты. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание гранаты 500 гр с 4-6 шагов разбега на результат. | Техника метания гранаты. Техника прыжка в длину. формулировать учебную задачу. -адекватная мотивация учебной деятельности | 5 - 18 4 - 12 3 - 9 | ||||||
6 | Бег на средние дистанции. Бег 500 м. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Бег 500 м с учётом времени. | коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений | 5 - 1.50 4 - 2.00 3 - 2.10 | ||||||
7 | Бег 1000 м. | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 1000 м на результат. | корректировать выполнение упражнений - способов и условий действий; | 5 - 4.15 4 - 4.30 3 - 4.50 | ||||||
8 | Бег 2000 м. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 2000 м. на результат. | определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания | Контрольное упражнение-бег 2000м: 5 - 10.00 4 - 11.30 3 - 13.00 | ||||||
ВОЛЕЙБОЛ 10 часов | ||||||||||
9 | Т/б на уроках в спортзале (спортивные игры). Совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах через сетку. Совершенствовать прямую подачу мяча. | Инструктаж Т/Б по волейболу. Спец. беговые упражнения, ОРУ. Совершенствование техники выполнения передач сверху и снизу двумя руками. Нижняя и верхняя подача мяча. | Технические приемы -адекватная правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности . | Спортивный зал. Волейбольные сетки. Волейбольные мячи. Пирамидки. | ||||||
10 | Передачи мяча. Подачи мяча. Учебная игра. | Передача мяча в парах. Выполнение передач сверху над головой, у стены, с партнёром. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. | Технические приемы. Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | |||||||
11 | Передачи мяча. Подача мяча. Прием после подачи. Учебная игра. | Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Подача (совершенствование технике). Прием мяча после подачи. Учебная игра. | Технические приемы. Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении– обращаться за помощью | |||||||
12 | Подача мяча, приём после подачи. Учебная игра. | ОРУ в движении. Спец. беговые упр. Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Подача (совершенствование техники). Прием мяча после подачи. Учебная игра волейбол. | Технические приемы. Вносить коррективы в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | |||||||
13 | Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра. | Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Совершенствование выполнения нижней прямой подачи. Верхняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра. | Технические приемы. - выполнять учебные действия в материализованной форме; - задавать вопросы проявлять активность; | |||||||
14 | Передачи мяча. Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. | Передачи мяча в парах через сетку. Верхняя подача мяча. Учебная игра волейбол. | Технические приемы. -формулировать и удерживать учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение | |||||||
15 | Передачи мяча. Нападающий удар. Подача мяча. Учебная игра. | Передачи сверху и снизу двумя руками, верхняя прямая подача (совершенствование техники). Нападающий удар. Учебная игра. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; | |||||||
16 | Подача мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | Совершенствование техники верхней прямой подачи. Учебная игра. | Сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра | |||||||
17 | Передачи мяча. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. | Совершенствование техники нападающего удара. Блокирование. Учебная игра волейбол. | -сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | |||||||
18 | Учебная игра. . | Совершенствование техники передач, подач мяча, нападающего удара. Учебная игра. | сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | |||||||
волейбол – 14 часов | ||||||||||
19 | Передачи мяча у стены. Учебная игра. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой, в стену. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры | |||||||
20 | Передачи мяча через сетку в парах. Учебная игра. | Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | |||||||
21 | Передачи мяча, подачи. Учебная игра. | Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Совершенствование техники. | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности | |||||||
22 | Передачи мяча над собой. Через сетку в парах. Учебная игра. | ОРУ. Спец. беговые упр. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||||
23 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Учебная игра. | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | |||||||
24 | Передача мяча над собой. Учебная игра. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Учебная игра. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | |||||||
25 | Передачи мяча у стены. Учебная игра. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра. | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | |||||||
26 | Передачи мяча через сетку в парах, подача мяча. Учебная игра. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах. Подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решении | |||||||
27 | Учебная игра в волейбол | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра. | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | |||||||
28 | Передача мяча. Учебная игра. | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол. | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | |||||||
29 | Подача мяча. Учебная игра. | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра. | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | |||||||
30 | Передачи, подача мяча. Учебная игра | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол. | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения | |||||||
31 | Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча. Учебная игра. | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол. | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения | |||||||
32 | Учебная игра волейбол. | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах– учёт. Учебная игра волейбол. | организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры. | |||||||
II полугодие – 36 часов Гимнастика – 12 часов | ||||||||||
33 | Т/б на уроках гимнастики. Основы знаний. Акробатика. Бревно. | Строевые упражнения. Повороты на месте, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, 4. ОРУ. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на бревне. Приставной шаг, шаги польки, соскок. | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Бревно гимнастическое, гимнастические стенки, перекладина, канат, маты гимнастические, скамейки гимнастические, скакалки, обручи гимнастические. | ||||||
34 | Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. Упражнения на бревне. | - использовать речь для регуляции своего действия - применять правила и пользоваться инструкциями - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие | |||||||
35 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Оценка за стр. упр. перестроение | ||||||
36 | Комбинации освоенных элементов. | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне. Работа по станциям. | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | |||||||
37 | Акробатическая комбинация. Подтягивание на высокой ( м), низкой (д) перекладине | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Лазание по канату. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Мальчики: 5 – 12 4 - 9 3 - 7 | ||||||
38 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату- на результат( на количество метров) | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | |||||||
39 | Строевые упражнения. Комбинация с гимнастической скакалкой. | Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической скакалкой на 32 счёта. Разучивание. | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | |||||||
40 | Комбинация с гимнастической скакалкой | Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3,4. ОРУ с г скакалками. Упражнение на пресс. | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной | |||||||
41 | Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3,4. ОРУ с г скакалками. Упражнение на пресс. | ОРУв движении. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжки на скакалке на результат (30 с). Комбинация с гимнастической скакалкой. | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | |||||||
42 | Канат. Прыжки на скакалке. | ОРУ без предмета. Прыжки «змейкой» через скамейку. Лазание по канату в три приёма. Прыжки на скакалке-на результат (в мин.). | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | |||||||
43 | Канат. Комбинация со скакалкой. | ОРУ в движении. Лазание по канату. Комбинация со скакалкой на 32 счёта. Учёт. | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | |||||||
44 | Комбинации на гимнастических снарядах. Упражнение на пресс на результат. | ОРУ в движении. Комбинации на гимнастических снарядах. Упражнение на пресс на результат. |
-контролировать процесс и результат деятельности - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | |||||||
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС – 8 часов | ||||||||||
45 | Техника безопасности. Правила игры в настольный теннис. | ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и шариком | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения. | |||||||
46 | Подача и прием подачи. | Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||||
47 | Удары справа и слева по разным траекториям и направлениям. | Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали. | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | |||||||
48 | Удар накатом. Учебная игра. | Выполнение ударов по прямой и по диагонали | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | |||||||
49 | Совершенствование точности ударов накатами и толчком. Учебная игра. | Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра накатом и толчком справа и слева по прямой и диагонали. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | |||||||
50 | Подача и завершение атаки. | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша | выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | |||||||
51 | Учебная игра | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||||
52 | Учебная игра | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||||||
БАСКЕТБОЛ – 8 ЧАСОВ | ||||||||||
53 | Т/б на уроках. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Спортзал. Баскетбольные мячи, пирамидки. | ||||||
54 | Ведение мяча. Передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой. | Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | |||||||
55 | Ведение, передачи, перехват. Учебная игра. | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Учебная игра. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | |||||||
56 | Ведение, передачи, бросок мяча. Учебная игра. | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах Учебная игра. | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | |||||||
57 | Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча одной рукой. Стритбол. | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Стритбол. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | |||||||
58 | Ведение мяча, передачи. Бросок мяча одной рукой. Учебная игра (Стритбол). | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок одной рукой от головы с места. Учебная игра (Стритбол). | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | |||||||
59 | Учебная игра (Стритбол). | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Бросок двумя руками снизу в движении. Учебная игра (Стритбол). | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | |||||||
60 | Учебная игра. Стритбол.. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Учебная игра (Стритбол). | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | |||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 8 ЧАСОВ | ||||||||||
61 | Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м. | Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Бег 30 м- на результат | -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной | 5 - 5.3 4 - 5,5 3 - 5,7 | ||||||
62 | Низкий старт. Бег 60 м. | Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; | 5 - 9,5 4 - 10,1 3 - 10.5 | ||||||
63 | Прыжок в длину. Метание гранаты. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание гранаты весом 500 г. | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | 5 - 18 4 - 12 3 - 9 | ||||||
64 | Прыжок в длину. Бег 300 м. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Бег 300 м. – на результат | формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | 5 -1,0 4 -1,05 5 - 1,10
| ||||||
65 | Прыжок в длину. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. | коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | 5 – 185 4 – 170 3 - 160 | ||||||
66 | Бег 500 м. | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Бег 500 м. – на результат | сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | 5 – 1.50 4 – 2.05 3 – 2.15 | ||||||
67 | Бег 1000 м. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат. | определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование- результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать | 5 – 4,10 4 – 4,30 3 – 4.50 | ||||||
68 | Футбол (м).волейбол (д). Подведение итогов года | Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Проведение инструктажа по технике безопасности на снарядах во время летнего отдыха. Подведение итогов года. | Подведение итогов года, выявление лучших учеников по итогам тестирования. |
Приложение 1
Учебно-методический комплекс на 2020- 2021учебный год
Предмет: физическая культура учитель: Гумарова Т.В.
Класс | Название учебного курса | Основной учебник | Дидактические материалы для учащегося | Дополнительная литература для учителя | Медиаресурсы |
10 | Физическая культура | Лях В.И Физическая культура учебник 10-11 | Лях В.И. Физическая культура учебник 10-11 | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М Просвещение 2018 г. Лях В.И Примерные программы по учебным планам. Физическая культура Москва Просвещение 2012 г. Внеурочная деятельность учащихся Футбол Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011 Внеурочная деятельность учащихся Волейбол Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011 Внеурочная деятельность учащихся Легкая атлетика Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011 Рабочая программа. Физическая культура 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Погадаев Г.И. М. Дрофа 2012 г. |
Приложение №2
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей
развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что
отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и
количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и
средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота,
аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | Не знание материала программы |
- Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из
строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За то же выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки. Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...