ктп 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Воякин Дмитрий Михайлович

ктп для 1го класса, 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1905»

(ГБОУ Школа № 1905)

109156, Москва, улица Маршала Полубоярова, дом 22

тел./ факс 8(495)705-79-50, e-mail: 1905@edu.mos.ru         

ОГРН 1027700454506 ОКПО 46410192

sch1905uv.mskobr.ru

ИНН/КПП 7721146930/772101001

«Утверждаю»                                                              «Согласовано»                                                                 Рассмотрено

Директор ГБОУ Школа № 1905                                    Заместитель директора                                               на заседании МО учителей ФК

         ___________ В.С.Харламов                                       ___________ Караяни Н.Ф                                          протокол  № 1 от 25.08.2020 г.

          «____»___________2020 г.                                         «____»___________2020 г.                                             ______________ И.Б. Попов

     

Календарно-тематическое планирование                                                                                                                          

по предмету физическая культура

для 7-х классов

                                                                                 на 2020-2021 учебный год

                          Составители: учителя физкультуры

 С.А.Малыхина

Москва 2020

Пояснительная записка 

КТП составлено на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся, 1-11 классы, В.И. Ляха,             А.А. Зданевича, Москва («Просвещение», 2012 г.)

Учебно-методическое оснащение учебного плана: «Физическая культура  5-7  классы»: учебник для общеобразовательных организаций / М.Я.Виленский. Просвещение. М., 2012 г.

Количество часов: всего 68, в неделю 2, контрольных уроков – 15 (выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности и техники владения двигательными действиями).

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Контролируемые элементы содержания

Проверяемые умения

Легкая атлетика  – 10часов

1

Правила по технике безопасности   и поведения на уроках физкультуры по лёгкой атлетике и кроссовой подготовке..

Инструктаж по технике безопасности на уроках в спортивном зале и  открытых сооружениях, а также на занятиях лёгкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Старт и стартовый разгон.

Уметь бегать на короткие дистанции.

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;- владение основами

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2

Спринтерский бег. Развитие скоростных качеств.

Навыки выполнения низкого и высокого старта.

Развитие скоростных качеств.

Уметь бегать с низкого  и высокого старта.

Бегать с максимальной скоростью.

3

Спринтерский бег. Скоростные качества.

 Метание м,/мяча в цель.

Развивать скорость в беге. Выполнять правильно технику в беге на 30 м.

Выполнять технику метания..

Уметь

 развивать скорость в беге..

Метать мяч на дальность.

4

Спринтерский бег. Эстафетный бег. Скоростные качества.

Развивать скорость в беге. Выполнять правильно технику эстафетного бега..

Уметь развивать скорость в беге.

Передавать эстафетную палочку.

5

Бег 60 м.; челночный бег на рез. Метание м/мяча в цель.

Бег 60 м.-на результат.

 Навык метания на дальность.

Учётный -  Уметь бегать на 60 м.

Метать мяч на дальность.

6

Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных качеств.

Навыки метания

.  Бег с максимальной скоростью.

Уметь метать  мяч на дальность.

 Техника бега на короткие дистанции.

7

Метание мяча на дальность. Спринтерский бег.

Техника метания на дальность.

Техника спринтерского бега.

Учётный

Уметь метать м/мяч на дальность.

8

Эстафетный бег. Прыжки в длину.

Техника передачи эстафетной палочки.

Развивать скоростно-силовые качества. При  прыжках в длину.

Комбинированный.

Уметь передавать эстафетную палочку ,прыгать в длину.

9

Эстафетный бег. Прыжки в длину. Скоростные качества.

Развивать скоростные качества

При выполнении беговых упражнений. Развивать скоростно-силовые качества при  прыжках в длину.

Уметь прыгать в длину.

Бегать эстафетный бег.

10

Скоростные качества.

Прыжки в длину.

Учить правильному отталкиванию при прыжке в длину.

Учётный:

Уметь :отталкивание при прыжке в длину.

Кроссовая  подготовка-4 часа.

11

Развитие  выносливости.

Бег в равномерном темпе.

Выполнять специальные беговые упражнения. Развивать выносливость.

Уметь бегать в равномерном темпе.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления

12

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Уметь :бегать в равномерном темпе.

13

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе.

Бег  в равномерном темпе до 12 мин.

Уметь: бегать в равномерном темп

14

Развитие выносливости. Бег  1500 м  на результат.

Бег  1050 м. на результат

Учётный :

-уметь бегать в равномерном темпе.

Баскетбол-4 ч.

15

Правила по технике безопасности   и поведения на уроках по баскетболу.

Передвижения. Ведения мяча

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях по баскетболу. Правила по баскетболу.

Вводный

Уметь выполнять тактико-технические действия.

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

учебное

- выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

сознанного выбора в учебной и познавательной

деятельнлсти.

16

Передача мяча в движении одной рукой от плеча. Ведение мяча. Броски по кольцу.

челночный бег с б/мячом - учёт.

Совершенствовать броски мяча в кольцо в движении.

Учётный

Уметь: выполнять тактико-технические действия.

17

Ведение б/мяча «змейкой».Развитие скоростных качеств.Передачи мяча с отскоком.

Ведение б/мяча «змейкой»,

Уметь:выполнять тактико-технические действия

18

Ведение б/мяча «змейкой». Позиционное нападение.

Ведение б/мяча «змейкой»-учёт.Защитные действия в игре баскетбол.

Учётный

Уметь:выполнять тактико-технические

действия

Гимнастика-14 ч.

19

Правила  по технике безопасности на занятиях по гимнастике.

Строевые упражнения.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях  по гимнастике. Упражнения на координацию.

Комбинированный

Уметь: выполнять акробатические элементы

результатами, Умение организовыват

сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками;

20

Акробатическое соединение. Развитие силовых способностей.

 Акробатическое соединения. Развивать силовые способности, упражнения с гантелями.

Уметь: выполнять акробатическое соединение из элементов

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности

человека,  

в развитии

его сознания и мышления, физических, психических и

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения

21

Акробатическое  соединение. Упражнения  в висах и упорах.

 Акробатическое соединение (кувырок вперёд, кувырок назад в полушпагат. «мост»,сед углом, стойка на лопатках)

Уметь: выполнять акробатическое соединение из элементов

22

Акробатическое соединение. Упражнения в висах и упорах.

  Акробатическое  соединение. Развитие силовых способностей.

Упр в висах и упорах-подтягивание сгибание рук в упоре.

Уметь: выполнять акробатическое

соединение из элементов

-выполнять силовые упражнения.

23

Акробатическое соединение.

Упражнения в висах и упорах.

Техника выполнения акробатического соединения-учёт.

Учётный

-Уметь: выполнять акробатическое соединение

24

Опорный прыжок ч/козла .

Упражнения в висах.

 Опорный прыжок     «ноги врозь» (д.); согнув ноги «-(м)  ч/козла. Развивать силовые способности.

Уметь:

- выполнить опорный прыжок Уметь подтягиваться.

25

Опорный прыжок ч/козла.

Упражнения  в висах-подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

Опорный прыжок «согнув ноги» (м); «ноги врозь» (д) ч/козла .

 Упражнения  подтягивании.

Комбинированный

Уметь:

выполнить опорный прыжок

-выполнять силовые упраднения.

26

Развитие скоростно-силовых качеств.

Опорный прыжок ч/козла.

Прыжки ч/скакалку 1мин по  3 раз.

Навыки  техники  опорного прыжка.

Уметь:

выполнить опорный прыжок

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и

нарушения в состоянии здор проявление уважительного отношения к окружающим.

, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры овья;

27

Развитие координационных  качеств.

Висы и упоры.

Разучить связку  упр.в равновесии. Упр в подтягивании; сгибание рук в упоре.

Уметь: выполнять упражнения на равновесие на бревне

28

Упражнения  в равновесии. Прыжки ч/скакалку за 1мин

Контроль за развитием скоростно-силовых качеств-прыжки ч/скакалку за 1мин(кол-во раз).

Связка упр в равновесии.

Учётный

Уметь: выполнять управжнения на равновеси

29

Упражнения в равновесии.

Подъём туловища за 1мин.

контролировать навык выполнения подъёма туловища за 1мин-учёт.

Упражнения  в равновесии.

Учётный

Уметь: выполнять упражнения  в  равновесии.

30

Преодоление полосы препятствий.

 Преодолевать гимнастическую полосу препятствий

Уметь преодолевать гимнатичес-кую полосу препятствий

31

Круговая тренировка. Развитие гибкости.

 Контролировать физическое состояние при выполнении упражнений круговой тренировки.ОРУ на развитие гибкости. уважительного отношения к окружающим.

, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;.

Уметь: выполнить упражнения круговой тренировки

- проявление уважительного отношения к окружающим.

, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

32

Круговая тренировка. Упражнения  в висах и упорах.

Контролировать физическое состояние ;при выполнении упражнений круговой тренировки .Выполнять  упажнения  в висах и упорах.

Уметь: выполнить упражнения круговой тренировки

Баскетбол -8 часов

33

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Развитие координационных способностей.

Повороты с мячом.

 Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Правил а поведения на уроках по баскетболу.

Развитие координационных способностей; ведение б/мяча с изменением направления.

Комбинированный

Уметь: выполнять тактико-технические действия

- ответственное отношение к порученному делу, проявление

дисциплинированности

и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

34

Позиционное нападение . Развитие скоростно-силовых качеств.

Передача мяча .

 Защитные действия в игре баскетбол. Игровые задание на развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:  выполнять тактико-технические действия

35

Челночный бег с б/мячом на рез (сек)

Тактические действия в нападении.

Челночный бег 3х10м на рез.-учёт.

Тактические действия в нападении  в игре баскетбол.

Учётный

Уметь: выполнять тактико-технические действия

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил

36

Защитные действия. Ведение б/мяча с изменением направления

Развитие координации.

Защитные действия в игре баскетбол.

Ведение б/мяча с изменением направления

Уметь: выполнять тактико-технические действия

37

Развитие скоростных  координационных х качеств. Ведение б/мяча с изменением направления.

Цель;

техника ведения с изменением направления на технику и скорость.

Развивать скоростные качества.

Уметь: выполнять тактико-технические действия

38

Ведение б/мяча «змейкой»

Быстрый прорыв.

Позиционное нападение с изменением направления.

ведение «змейкой» на рез.и технику -учёт.

Применять освоенные элементы в игре баскетбол.

Учётный

Уметь: выполнять тактико-технические действия

39

Развитие скоростно-силовых качеств.

Штрафной бросок.

Развитие двигательных качеств, скоростно-силовых качеств. Техника штрафного броска в кольцо, следить за правильной постановкой рук, ног, кистей.

Уметь:

 выполнять тактико-технические действия

природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допин.-

40

Развитие скоростно-силовых качеств.

Штрафной бро

сок.

Развитие двигательных качеств, скоростно-силовых качеств. Техника штрафного броска в кольцо, следить за правильной постановкой рук,ног, кистей.

Уметь: выполнять тактико-технические

действияя.

Волейбол-12 часа

41

Правила по технике безопасности на занятиях по волейболу. Стойки и перемещения.

Инструктаж по технике безопасности на уроках по волейболу. Правила игры в  волейбол. Техника перемещений, стойки волейболиста.

Комбинированный

Уметь: выполнять тактико-технические действия

42

Верхняя прямая подача. Передача мяча  в тройках.

Технику верхней прямой подачи по зонам. Приём подачи. Передача мяча в тройках.

Уметь: выполнять тактико-технические действия

43

Верхняя прямая подача. Приём подачи.

Техника  верхней прямой подачи по зонам. Приём подачи сверху и снизу.

Уметь: выполнять тактико-технические действия

-

44

Тактические действия. Верхняя прямая подача.

Учить применять освоенные навыки в игре волейбол.

Уметь: выполнять

тактико-технические действия

45

В/прямая подача .Прямой нападающий удар.

Техника в/прямой подачи-учёт.

Совершенствовать технику прямого нападающего удара.

Учётный

Уметь: выполнять тактико-технические действия

46

.

Индивидуальное и групповое блокирование.

Разучить технику индивидуального и группового блокирования. Применять освоенные элементы в игре волейбол.

Разучить технику индивидуального и группового блокирования. Применять освоенные элементы в игре волейбол.

47

Передача и приём мяча. тактические действия.

Передача и приём мяча. тактические действия.

 Принимать и передавать мяч в парах, тройках и через сетку.

 Тактические действия в игре.

48

Тактика игры. Развитие координационных способностей.

Тактика игры. Развитие координационных способностей.

Учить применять освоенные навыки упражнений с элементами волейбола и игровой деятельностью.

Развивать координационные способности.

49

Передача мяча из зоны в зону после приёма с подачи. Позиционное нападение.

 Техника нападающего удара, блокирование Координационные способности.

Уметь: выполнять тактико-технические действия

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической п

ривлекательности;

50

Передача мяча из зоны в зону после приёма с подачи. Позиционное нападение.

Выполнять передачу мяча из зоны в зону с приёма подачи.

Выполнять позиционное нападение.

Уметь :выполнять тактико-технические действия

51

Техника защитных действий. Индивидуальное и групповое блокирование.

Техника защитных действий, выполнять индивидуальные и групповые блокирования в игре волейбол.

Уметь: выполнять тактико-технические действия

52

Защитные действия.

Подачи по зонам.

Техника подачи по зонам,

приём с подачи.

Выполнять защитные

Уметь: выполнять тактико-технические действия

Кроссовая подготовка-6 часов

53

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и кроссовой подготовкой.

Бег в равномерном темпе.

 Инструктаж по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике и кроссовой подготовке в спорт.зале и на спорт.площадке. Учить бегу в равномерном темпе.

Комбинированный

Уметь: бегать в равномерном темпе

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы

при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

54

Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий прыжком.

Бег в равномерном темпе. Преодоление горизонтальных препятствий.

 Уметь: бегать в равномерном темпе

55

Развитие выносливости

Преодоление препятствий.

Бегать в равномерном темпе с преодолением препятствий

 Уметь: бегать в равномерном темпе

56

Развитие выносливости-2000м без у/времени.

Контроль за развитием двигательных качеств. Уметь бегать в равномерном темпе на длительное расстояние.

Уметь: бегать в равномерном темпе

57

Развитие выносливости Прыжки в длину.

бег в равномерном темпе 10мин.

Уметь бегать на длительное расстояние.

Совершенствование техники прыжка в длину.

Комбинированный Уметь: бегать в равномерном темпе

58

Бег -2000м на рез.

Контроль за развитием двигательных качеств; бег-3000м на рез.-учёт.

Учётный

Уметь: бегать в равномерном темпе

Лёгкая атлетика-10 часов

59

Спринтерский бег. Бег-30м.;челночный бег.

Прыжки в длину.

Техника спринтерского  бега,

Уметь: бегать с максимальной скоростью 30м;челночный бег.

60

Спринтерский бег

Развитие скоростно-силовых качеств.

Техника спринтерского бега; низкий старт, стартовый разгон,финиши

рование. Высокий старт 20-40 м..

Уметь: бегать с максимальной скоростью

61

Спринтерский бег.  Развитие  скоростно-силовых качеств.

Челночный бег.

Выполнения бега на короткую дистанцию.  Развивать скоростные качества. Бег по дистанции 50-60  м.

Уметь бегать на короткую дистанцию

62

Развитие скоростных качеств. Метание на дальность

Техника спринтерского бега; низкий старт, стартовый разгон, финиширование.  Специально беговые упражнения .Техника метания м/мяча на дальность.

Комбинированный

Уметь бегать с максимальной скоростью

Метание м.м мачя на дальность

63

Метание м/мяча на дальность. Бег 60 м.м на рез.; челночный бег.

Контроль за развитием двигательных качеств-бег 60 м на рез.(челночный бег).

Учётный

Уметь: метать м.м. на дальность

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

64

Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных качеств.

совершенствовать технику метания м.мяча на дальность.

Развивать скоростные качества в беге .

Техника метания м.мяча на дальность.

Развивать скоростные качества в беге .

65

Метание м/мяча на дальность.

Эстафетный бег.

метание м/мяча на дальность с разбега - учёт.

 техника эстафетного  бега, передача эстафетной палочки.

Учётный

Уметь: метать на дальность

66

Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки в длину.

развивать скоростно-силовые качества в прыжках. Совершенствовать двигательные качества.

Уметь

 прыгать в длину.

Развивать скорость в беге на короткие дистании.

67

Развитие скоростно-силовых качеств. Метание м/мяча в цель.

развивать  скоростно-силовые качества. Уметь выполнять технику метания в цель.

Уметь выполнять метание на дальность.

 Развивать скорость в беге на короткие дистании.

68

Развитие координационных и скоростно-силовых качеств.

специальные беговые упражнения. Уметь выполнять подсчёт пульса до занятий, после нагрузки, после восстановления.

Уметь выполнять упражнения на развитие координации.

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....