ктп 7-9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы |
«Школа № 1905» |
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор ГБОУ Школа № 1905 Зам. директора по УВР на заседании МО учителей ФК
___________ Я.Ю. Сарбеева ___________ Н.Ф. Караяни протокол № 1 от 26.08.2019 г.
« 26 » августа 2019 г. « 26 » августа 2019 г. __________(И.Б. Попов)
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
по физической культуре
Класс: 9К
Количество часов: в неделю 2 часа, всего 68 часов.
Планирование составлено на основе РУП по физической культуре тематического планирования к учебникам федерального комплекта.
Учебник: Физическая культура, Учебник для 8-9 класс.
Авторы: М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина. М.Просвещение – 2012г.
Учитель: Виноградов Д.В.
Москва
2019
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основное содержание урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Лёгкая атлетика - 8ч | •понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; •овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и | •умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; •умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои | •воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; •знание истории физической культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; •формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; •формирование осознанного, уважительного и доброжелатель- | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и кроссовой подготовкой. | Правила по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике и кроссовой подготовке. | Вводный Фронтальный | |||||||||
2 | Низкий старт. Спринтерский бег. Бег 30м на рез. Эстафетный бег. | Низкий старт. Учёт в беге на 30м. Закрепить навык выполнения бега на короткую дистанцию, развивать скоростные качества. | Закрепление Учётный | |||||||||
3 | Бег 60м на рез; челночный бег. Метание м/мяча на дальность. | Учёт в беге на 60м на рез. Челночный бег. Закрепить технику метания м/мяча на дальность. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
4 | Эстафетный бег. Метание м/мяча на дальность. | Закрепить технику эстафетного бега, передача эстафетной палочки, развитие скоростных качеств. Техника метания на дальность. | Закрепление Групповой | |||||||||
5 | Эстафетный бег, метание м/мяча на дальность. | Совершенствовать технику эстафетного бега, передача эстафетной палочки, (круговая эстафета). Техника метания теннисного мяча на дальность. С 5-6 шагов. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
6 | Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных способностей. | Учёт техники метания м/мяча на дальность. Развивать скоростные качества. Специальные беговые упражнения. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
7 | Бег 100м (на рез.) ; челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учёт в беге на 100м на рез. Совершенствовать скоростно-силовые качества: прыжки, метание. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
8 | Эстафетный бег. Прыжки в длину. | Совершенствовать технику эстафетного бега, навыки прыжка в длину. | ||||||||||
Кроссовая подготовка - 6ч | особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; •приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма . •освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; •расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; | действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; •владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования интересов; •умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с позиций и учёта задачей коммуникации. | уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; •освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; •участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со | |||||||||
9 | Развитие выносливости. | Равномерный бег 10мин, учить распределять силы на дистанции. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
10 | Развитие выносливости. Преодоление препятствий. Метание м/мяча в цель. | Равномерный бег 15мин. Учить преодолевать препятствия. Метание м/мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. | Комбинированный Фронтальный | |||||||||
11 | Развитие выносливости. Преодоление препятствий. Развитие силовых способностей. | Равномерный бег 15мин. Учить преодолевать препятствия. Броски набивных мячей весом до 3 кг. | ||||||||||
12 | Развитие выносливости. Развитие координационных способностей. | Совершенствовать бег в равномерном темпе на длительное расстояние. Прыжки через препятствия, на точность приземления. Метание различных снарядов из различных и.п. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
13 | Развитие выносливости — бег 1000м на рез. Развитие скоростно-силовых способностей. | Учёт в беге на 1000м на рез.. Метание различных снарядов из различных и.п. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
14 | Бег 2000м б.у.в. Развитие координационных способностей. | Учёт в беге на 2000м б.у.в. Метание в цель, на дальность (обеими руками). | Учётный Индивидуальный | |||||||||
Баскетбол - 4ч | ||||||||||||
15 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Техника передвижений, поворотов. | Правила поведения на уроках по баскетболу. Совершенствовать технику передвижений, поворотов. | Комбинированный Фронтальный | |||||||||
16 | Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча. | Учить ведению мяча с изменением нападения, уметь выполнять с обводкой стоек. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | Разучивание Фронтальный | |||||||||
17 | Развитие координационных способностей. Освоение техники ведения мяча, | Совершенствовать упр. на развитие координации. Уметь выполнять с обводкой стоек. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | Совершенствование Групповой | •формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; •формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; •осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||||
18 | Ведение б/мяча «змейкой» Индивидуальная защита. | Учёт техники ведения «змейкой» на рез. (техника). Уметь вырывать и выбивать мяч. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
Гимнастика – 10 ч. | ||||||||||||
19 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Развитие координации. | Правила поведения на уроке гимнастики, страховка, самостраховка. Разучить акробатическое соединение. | Разучивание Фронтальный | |||||||||
20 | Акробатические соединения. Развитие силовых способностей.. | Закрепить связку акробатического соединения из 5-6 элементов. Упр в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. | Закрепление Групповой | |||||||||
21 | Акробатические соединения. Развитие силовых способностей. Упр в равновесии. | Совершенствовать связку акробатического соединения, развить силовые способности, упр с гантелями, подтягивание. Учить упражнения равновесии. | Совершенствование Групповой | |||||||||
22 | Акробатическое соединение. Развитие скоростно- силовых способностей. | Учёт акробатического соединения. Упр со скакалкой, броски набивного мяча. | Совершенствование Групповой | |||||||||
23 | Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие гибкости. | Уметь выполнять прыжки через скакалку 3х30 секунд. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов и позвоночника. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
24 | Опорный прыжок ч/козла. Висы и упоры. Упр. в равновесии. | Учить опорному прыжку ч/козла (разбег, наскок, фаза полёта, соскок). Учить упр в равновесии, подтягивание | Комбинированный Групповой | |||||||||
25 | Опорный прыжок. Упр в равновесии. | Учить опорному прыжку ч/козла (разбег, наскок, фаза полёта, соскок. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
Выполнять упр в равновесии (дев), подтягивание (м). | ||||||||||||
26 | Опорный прыжок ч/козла. Обучение лазанию по канату в два-три приёма. | Опорный прыжок ч/козла (разбег, наскок, фаза полёта, соскок). | Комбинированный Групповой | |||||||||
27 | Подъём туловища за 30 сек. Развитие силовой способности. | Уметь выполнять подъёме туловища за 30 сек. (кол-во раз). Закрепить лазание по канату в два-три приёма. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
28 | Развитие силовой способности. Прыжки ч/скакалку за 1мин. | Лазание по канату в два-три приёма. Прыжки через скакалку за 1мин на рез (кол-во раз) | Учётный Индивидуальный | |||||||||
Волейбол-4 ч. |
| |||||||||||
29 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях спорт. игр. Стойки и передвижения. | Правила поведения на уроках по волейболу. Стойки и передвижения. | Совершенствование Комбинированный | |||||||||
30 | Передача мяча сверху. Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача. | Стойки, перемещения. Уметь технично передавать и принимать мяч. Уметь выполнять нижнюю прямую подачу. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
31 | Передачи и приёмы. | Передачи мяча сверху и снизу в парах и над собой. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
32 | Передача над собой. Комбинации изученных элементов. | Передача мяча сверху над собой. Выполнять элементы волейбола в игре волейбол. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
Баскетбол-6ч | ||||||||||||
33 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Развитие координационных способностей. | Правила поведения на занятиях по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления. | Комбинированный Фронтальный | |||||||||
34 | Развитие координационных способностей. Ведение мяча с пассивным | Ведение мяча «змейкой» с обводкой стоек, навыки ловли и передачи мяча. | Совершенствование Комбинированный | |||||||||
сопротивлением. Передача мяча двумя руками от груди. | ||||||||||||
35 | Ведение б/мяча с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. | Ведение мяча «змейкой» с обводкой стоек, навыки ловли и передачи мяча. Уметь выполнять технические действия. | Совершенствование Комбинированный | |||||||||
36 | Развитие координационных способностей. | Совершенствовать ведение мяча с изменением направления. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска с сопротивлением.. | Совершенствование Комбинированный | |||||||||
37 | Ведение б/мяча «змейкой» . Штрафной бросок. | Учёт техники ведения «змейкой» техника штрафного броска в кольцо (положение ног, кисти при броске). | Учётный Индивидуальный | |||||||||
38 | Штрафной бросок. Быстрый прорыв. | Техника штрафного броска в кольцо ( положение ног, кисти при броске). Быстрый прорыв (3х1, 3х2, 4х2). Уметь выполнять технические действия в игре. | Совершенствование Комбинированный | |||||||||
Волейбол-14ч | ||||||||||||
39 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. Техника перемещений. | Правила поведения на уроках по волейболу, правила игры в волейбол. Совершенствовать технику перемещений. | Совершенствование Комбинированный | |||||||||
40 | Передача и приём мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствовать техники передачи и приёма мяча в парах. Упр с набивными мячами. Развивать координационные способности. | Совершенствование Комбинированный | |||||||||
41 | Нижняя прямая подача. Приём с подачи. Передача и приём мяча. | Учить технике нижней прямой подачи . Приём с подачи ,научить постановке рук и ног. | Разучивание Фронтальный | |||||||||
42 | Н/прямая подача. Приём с подачи. | Закрепить навыки н/прямой подачи. Приём с подачи. (положение рук и ног при приёме мяча). Развивать координационные способности. | Закрепление Фронтальный | |||||||||
43 | Н/прямая подача. Передача и приём мяча. | Передача мяча над собой и во встречных колоннах. Развивать координацию. глазомер и точность при выполнении упражнения. | Закрепление Фронтальный | |||||||||
44 | Тактические действия. Н/прямая подача и в/прямая подача. | Учёт техники н/прямой подачи и в/прямой подачи (о выбору). (кол-во подач по зонам). | Учётный Индивидуальный | |||||||||
45 | Нападающий удар. Блокирование. | Совершенствовать технику нападающего удара в парах, с набрасыванием у сетки. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
46 | Приём мяча снизу ч/сетку. Развитие координационных способностей. | Техника приёма мяча ч/сетку развивать координационные способности во время игры в волейбол. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
47 | Приём в/мяча снизу ч/сетку. Совершенствование техники нападающего удара. | Учёт- приёма мяча снизу ч/сетку (кол-во раз). Уметь выполнять технические действия в игре . | Учётный Индивидуальный | |||||||||
48 | Развитие скоростных качеств. Передача и приём мяча. | Упр. на развитие скоростных качеств. Передача и приём мяча в парах, тройках | Комбинированный Фронтальный | |||||||||
49 |
| Нападающий удар. Блокирование. | Уметь выполнять нападающий удар.(в парах , у стены, набрасывание у сетки. блокирование | Совершенствование Фронтальный | ||||||||
50 | Передача мяча сверху над собой (кол-во раз). | Учёт передачи мяча сверху над собой (кол-во раз). Учебная игра в волейбол с заданием. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
51 | Нападающий удар. передача и приём мяча. | Уметь выполнять нападающий удар.(в парах , у стены, набрасывание у сетки. Совершенствовать технику передачи мяча в парах, тройках. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
52 | Передача мяча сверху ч/сетку в парах. | Учёт передачи мяча в парах ч/сетку (кол-во раз) Учебная игра в волейбол с заданием. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
Лёгкая атлетика – 16 часов | ||||||||||||
53 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой. Развитие выносливости. | Правила поведения на уроках лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Равномерный бег 10мин. | Комбинированный Фронтальный | |||||||||
54 | Развитие выносливости. Прыжки в длину. | Совершенствовать умение бегать в равномерном темпе на длительные дистанции. Закрепить технику прыжка в длину с места. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
55 | Прыжки в длину. Развитие выносливости. | Учёт прыжка в длину с места -тестирование. Равномерный бег до 2000м без/времени | Учётный Индивидуальный | |||||||||
56 | Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе на длительные дистанции, правильно распределять силы, дыхание, проверка пульса до и после бега. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
57 | Развитие выносливости. | Бег 1500м в равномерном темпе без учёта времени. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
58 | Бег 2000м Совершенствовать метание м/мяча в цель. | Учёт в беге на 2000м на рез. Совершенствовать навыки метания м/мяча в цель. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
59 | Бег-60м; челночный бег на рез. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учёт техники бега на 60м на рез (челночный бег на рез). Совершенствовать технику метания м/мяча на дальность. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
60 | Развитие скоростных качеств. Метание м/мяча. | Совершенствовать технику метания м/мяча на дальность с места и с разбега. Выполнить упражнения для развития скоростных качеств. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
61 | Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных качеств. | Учёт метания м/мяча на дальность на рез. Повторить упражнения для развития скоростных качеств, стартовый разгон, финиширование. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
62 | Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега. | Совершенствовать технику эстафетного бега, передача эстафетной палочки. Прыжки в длину с разбега, отталкивание, положение рук и ног при прыжке, фаза приземления. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
63 | Бег 100м на рез. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учёт бега на 100м на рез. Совершенствовать технику метания м/мяча в цель. | Учётный Индивидуальный | |||||||||
64 | Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега. | Навыки эстафетного бега, передача эстафетной палочки. Техника прыжка в длину с разбега. | Закрепление Фронтальный | |||||||||
65 | Эстафетный бег. Метание м/мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. | Навыки эстафетного бега, передача эстафетной палочки. Навыки метания м/мяча в цель с заданием. | Комбинированный Фронтальный | |||||||||
66 | Метание м/мяча в цель Эстафетный бег. Развитие координационных способностей. | Навыки метания м/мяча в цель с заданием. Эстафетный бег. Упр. на развитие координации - челночный бег. | Совершенствование Фронтальный | |||||||||
67 | Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять технику передачи и приёма эстафетной палочки. | Совершенствование Комбинированный | |||||||||
68 | Развитие физических качеств. | Игры на выбор учащихся. | Совершенствование Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....