ктп 7-9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)

Воякин Дмитрий Михайлович

7-9 класс по 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-8-9k_2_chasa.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1905»

            «Утверждаю»                                                               «Согласовано»                                                                  Рассмотрено

      Директор ГБОУ Школа № 1905                                   Зам. директора  по УВР                                           на заседании МО учителей ФК

         ___________ Я.Ю. Сарбеева                                       ___________ Н.Ф. Караяни                                    протокол  №  1 от  26.08.2019 г.

          « 26 »  августа 2019 г.                                               « 26 »  августа 2019 г.                                                     __________(И.Б. Попов)

                                           

      Календарно-тематическое планирование                                                                                                                          

 на 2019-2020 учебный год

по физической культуре

Класс: 9К

Количество часов: в неделю 2 часа,  всего 68 часов.    

Планирование составлено на основе РУП по физической культуре тематического планирования к учебникам федерального комплекта.

Учебник: Физическая культура, Учебник для 8-9 класс.

Авторы: М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина. М.Просвещение – 2012г.

Учитель: Виноградов Д.В.

Москва

2019             

урока

Дата проведения

Тема урока

Основное содержание  урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

Лёгкая  атлетика - 8ч

•понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

•овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

•знание истории физической культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

•формирование осознанного, уважительного и доброжелатель-

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой  и кроссовой подготовкой.

Правила по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике и кроссовой подготовке.

Вводный

Фронтальный

2

Низкий старт. Спринтерский бег. Бег 30м на рез. Эстафетный бег.

Низкий старт. Учёт в беге на 30м.

Закрепить навык выполнения бега на короткую дистанцию, развивать скоростные качества.

Закрепление Учётный

3

Бег 60м на рез; челночный бег. Метание м/мяча на дальность.

Учёт в беге на 60м на рез. Челночный бег. Закрепить технику метания м/мяча на дальность.

Учётный

Индивидуальный

4

Эстафетный бег. Метание м/мяча на дальность.

Закрепить технику эстафетного бега, передача эстафетной палочки, развитие скоростных качеств. Техника метания на дальность.

Закрепление

Групповой

5

Эстафетный бег, метание м/мяча на дальность.

Совершенствовать технику эстафетного бега, передача эстафетной палочки, (круговая эстафета).

Техника метания теннисного мяча  на дальность. С 5-6 шагов.

Совершенствование

Фронтальный

6

Метание м/мяча на дальность. Развитие  скоростных  способностей.

Учёт техники метания м/мяча на дальность.

Развивать  скоростные  качества. Специальные беговые упражнения.

Учётный

Индивидуальный

7

Бег 100м (на рез.) ; челночный бег.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Учёт в беге на 100м на рез.

Совершенствовать скоростно-силовые качества: прыжки, метание.

Учётный

Индивидуальный

8

Эстафетный бег. Прыжки в длину.

Совершенствовать технику эстафетного бега, навыки прыжка в длину.

Кроссовая подготовка -  6ч

особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

•приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма .

•освоение      умения    оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

•расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;  

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования интересов;

•умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с позиций и учёта задачей коммуникации.

уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

•освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

•участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

9

Развитие выносливости.

Равномерный бег 10мин, учить распределять силы на дистанции.

Совершенствование

Фронтальный

10

Развитие выносливости. Преодоление препятствий.

Метание м/мяча в цель.

Равномерный бег 15мин.

Учить преодолевать препятствия.

Метание м/мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние.

Комбинированный

Фронтальный

11

Развитие выносливости. Преодоление препятствий.

Развитие силовых способностей.

Равномерный бег 15мин.

Учить преодолевать препятствия.

Броски набивных мячей весом до 3 кг.

12

Развитие выносливости.

Развитие координационных способностей.

Совершенствовать бег в равномерном темпе на длительное расстояние.

Прыжки через препятствия, на точность приземления.

Метание различных снарядов из различных и.п.

Совершенствование

Фронтальный

13

Развитие выносливости — бег 1000м на рез.

Развитие

скоростно-силовых способностей.

Учёт в беге  на 1000м на рез..                                                                        Метание различных снарядов из различных и.п.

Совершенствование

Фронтальный

14

Бег 2000м б.у.в.

Развитие координационных способностей.

Учёт в беге на 2000м б.у.в.

Метание в цель, на дальность (обеими руками).

Учётный

Индивидуальный

Баскетбол - 4ч

15

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.

Техника передвижений, поворотов.

Правила поведения на уроках по баскетболу.

Совершенствовать технику передвижений, поворотов.

Комбинированный

Фронтальный

16

Развитие координационных способностей.

Ловля и передача мяча.

Учить ведению мяча с изменением нападения, уметь выполнять с обводкой стоек. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой  от плеча.

Разучивание

Фронтальный

17

Развитие координационных способностей.

Освоение техники ведения мяча,

Совершенствовать упр. на развитие координации.

Уметь выполнять с обводкой стоек.

Ведение мяча без  сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Совершенствование

Групповой

•формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

•осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

18

Ведение б/мяча «змейкой»

Индивидуальная

 защита.

Учёт техники ведения «змейкой» на рез. (техника).

Уметь вырывать и выбивать мяч.

Учётный

Индивидуальный

Гимнастика – 10 ч.

19

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой.  Развитие координации.

Правила поведения на уроке гимнастики, страховка, самостраховка.

Разучить акробатическое соединение.

Разучивание

Фронтальный

20

Акробатические соединения. Развитие силовых способностей..

Закрепить связку акробатического соединения из 5-6 элементов.

Упр в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Закрепление

Групповой

21

Акробатические соединения.

Развитие силовых способностей.

Упр в равновесии.

Совершенствовать  связку акробатического соединения, развить силовые способности, упр с гантелями, подтягивание.

Учить упражнения равновесии.

Совершенствование

Групповой

22

Акробатическое соединение. Развитие скоростно-  силовых способностей.

Учёт  акробатического соединения.

Упр со скакалкой, броски набивного мяча.

Совершенствование

Групповой

23

Развитие скоростно-силовых способностей.

Развитие гибкости.

Уметь выполнять

прыжки через скакалку 3х30 секунд.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов и позвоночника.

Совершенствование

Фронтальный

24

Опорный прыжок ч/козла. Висы и упоры. Упр. в равновесии.

Учить опорному прыжку ч/козла (разбег, наскок, фаза полёта, соскок).

Учить упр в равновесии, подтягивание

Комбинированный

Групповой

25

Опорный прыжок. Упр в равновесии.          

Учить  опорному прыжку ч/козла (разбег, наскок, фаза полёта, соскок.

Учётный

Индивидуальный

Выполнять упр в равновесии (дев), подтягивание (м).

26

Опорный прыжок ч/козла.

Обучение лазанию по канату в два-три приёма.

Опорный прыжок ч/козла (разбег, наскок, фаза полёта, соскок).

Комбинированный

Групповой

27

Подъём туловища за 30 сек.

Развитие силовой способности.

Уметь выполнять подъёме туловища за 30 сек. (кол-во раз).

Закрепить лазание по канату в два-три приёма.

Учётный

Индивидуальный

28

Развитие силовой способности.

Прыжки ч/скакалку за 1мин.

Лазание по канату в два-три приёма. Прыжки через скакалку за 1мин на рез (кол-во раз)

Учётный

Индивидуальный

Волейбол-4 ч.

 

29

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спорт. игр. Стойки и передвижения.

Правила поведения на уроках по волейболу. Стойки и передвижения.

Совершенствование

Комбинированный

30

Передача мяча сверху. Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача.

Стойки, перемещения.

Уметь технично передавать и принимать мяч. Уметь выполнять нижнюю прямую подачу.

Совершенствование

Фронтальный

31

Передачи и приёмы.

Передачи мяча сверху и снизу в парах и над собой.

Совершенствование

Фронтальный

32

Передача над собой.

Комбинации изученных элементов.

Передача мяча сверху над собой.

Выполнять элементы волейбола в игре волейбол.

Совершенствование

Фронтальный

Баскетбол-6ч

33

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.

Развитие  координационных способностей.

Правила поведения на занятиях по баскетболу.

Ведение мяча с изменением направления.

Комбинированный

Фронтальный

34

Развитие координационных способностей.

Ведение мяча с пассивным

Ведение мяча «змейкой» с обводкой стоек, навыки ловли и передачи мяча.

Совершенствование  

Комбинированный

сопротивлением.

Передача мяча двумя руками от груди.

35

  Ведение б/мяча с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди на месте.

Личная защита.

Ведение мяча «змейкой» с обводкой стоек, навыки ловли и передачи мяча.

Уметь выполнять технические действия.

Совершенствование  

Комбинированный

36

Развитие координационных способностей.

Совершенствовать ведение мяча с изменением направления.

Сочетание приёмов ведения, передачи, броска с сопротивлением..

Совершенствование

Комбинированный

37

 Ведение б/мяча «змейкой» . Штрафной бросок.  

Учёт техники ведения «змейкой»

техника штрафного  броска в кольцо

 (положение ног, кисти при броске).

Учётный

Индивидуальный

38

 Штрафной бросок. Быстрый прорыв.

Техника штрафного броска в кольцо ( положение ног, кисти при броске). Быстрый прорыв (3х1, 3х2, 4х2).

Уметь выполнять технические действия в игре.

Совершенствование

Комбинированный

Волейбол-14ч

39

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. Техника перемещений.

Правила поведения на уроках по волейболу, правила игры в волейбол. Совершенствовать технику перемещений.

Совершенствование

Комбинированный

40

Передача и приём мяча. Развитие скоростно-силовых

способностей.

Совершенствовать техники передачи и приёма мяча в парах. Упр с набивными мячами. Развивать координационные способности.

Совершенствование

Комбинированный

41

Нижняя прямая подача. Приём с подачи.

Передача и приём мяча.

Учить технике нижней прямой подачи . Приём с подачи ,научить постановке рук и ног.

Разучивание

Фронтальный

42

Н/прямая подача. Приём с подачи.

Закрепить навыки н/прямой подачи. Приём с подачи. (положение рук и ног при приёме мяча).

Развивать координационные способности.

Закрепление

Фронтальный

43

Н/прямая подача.

Передача и приём мяча.

Передача мяча над собой и во встречных колоннах.

Развивать координацию. глазомер и точность при выполнении упражнения.

Закрепление

Фронтальный

44

Тактические действия.

Н/прямая подача и в/прямая подача.

Учёт техники н/прямой подачи и в/прямой подачи (о выбору). (кол-во подач по зонам).

Учётный

Индивидуальный

45

Нападающий удар. Блокирование.

Совершенствовать технику нападающего удара в парах, с набрасыванием  у сетки.

Совершенствование

Фронтальный

46

Приём мяча  снизу ч/сетку. Развитие координационных способностей.

Техника приёма мяча ч/сетку

развивать координационные способности  во время игры в волейбол.

Совершенствование

Фронтальный

47

Приём в/мяча снизу ч/сетку.

Совершенствование техники нападающего удара.

Учёт- приёма мяча снизу ч/сетку (кол-во раз).

Уметь выполнять технические действия  в игре .

Учётный

Индивидуальный

48

Развитие скоростных качеств.

Передача и приём мяча.

Упр. на развитие скоростных качеств.

Передача и приём мяча в парах, тройках

Комбинированный

Фронтальный

49

 

Нападающий удар. Блокирование.

Уметь выполнять нападающий удар.(в парах , у стены, набрасывание у сетки.

блокирование

Совершенствование

Фронтальный

50

Передача мяча сверху над собой (кол-во раз).

Учёт передачи мяча сверху над собой (кол-во раз).

Учебная игра в волейбол с заданием.

Совершенствование

Фронтальный

51

 Нападающий удар. передача и приём мяча.

Уметь выполнять нападающий удар.(в парах , у стены, набрасывание у сетки. Совершенствовать технику передачи мяча  в парах, тройках.

Совершенствование

Фронтальный

52

Передача мяча сверху ч/сетку  в парах.

Учёт передачи мяча в парах ч/сетку (кол-во раз)

Учебная игра в волейбол с заданием.

Учётный

Индивидуальный

Лёгкая атлетика – 16 часов

53

Инструктаж по технике безопасности на занятиях кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой. Развитие выносливости.

Правила поведения на уроках лёгкой атлетики и кроссовой подготовки.

Равномерный бег 10мин.

Комбинированный

Фронтальный

54

Развитие выносливости. Прыжки в длину.

Совершенствовать умение  бегать в равномерном темпе на длительные дистанции. Закрепить технику прыжка в длину с места.

Совершенствование

Фронтальный

55

Прыжки в длину. Развитие выносливости.

Учёт прыжка в длину с места -тестирование.

Равномерный бег до 2000м без/времени

Учётный

Индивидуальный

56

Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе на длительные дистанции, правильно распределять силы, дыхание, проверка пульса до и после бега.

Совершенствование

Фронтальный

57

Развитие выносливости.

Бег 1500м в равномерном темпе без учёта времени.

Совершенствование

Фронтальный

58

Бег 2000м

Совершенствовать метание м/мяча в цель.

Учёт в беге на 2000м на рез.

Совершенствовать навыки метания м/мяча в цель.

Учётный

Индивидуальный

59

Бег-60м; челночный бег на рез. Развитие скоростно-силовых качеств.

Учёт техники  бега на 60м на рез

 (челночный бег на рез).

Совершенствовать технику метания м/мяча на дальность.

Учётный

Индивидуальный

60

Развитие скоростных качеств. Метание м/мяча.

Совершенствовать технику метания м/мяча на дальность с места и с разбега.

Выполнить упражнения для развития скоростных качеств.

Совершенствование

Фронтальный

61

Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных качеств.

Учёт метания м/мяча на дальность на рез. Повторить упражнения для развития скоростных качеств, стартовый разгон, финиширование.

Учётный

Индивидуальный

62

Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега.

Совершенствовать технику эстафетного бега, передача эстафетной палочки. Прыжки в длину с разбега, отталкивание, положение рук и ног при прыжке, фаза приземления.

Совершенствование

Фронтальный

63

Бег 100м на рез.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Учёт бега на 100м на рез.

Совершенствовать технику метания м/мяча в цель.

Учётный

Индивидуальный

64

Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега.

Навыки эстафетного бега, передача эстафетной палочки.

Техника прыжка в длину с разбега.

Закрепление

Фронтальный

65

Эстафетный бег. Метание м/мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

Навыки эстафетного бега, передача эстафетной палочки.

Навыки метания м/мяча в цель с заданием.

Комбинированный

Фронтальный

66

Метание м/мяча в цель

Эстафетный бег.

Развитие координационных способностей.

Навыки метания м/мяча в цель с заданием. Эстафетный бег. Упр. на развитие координации - челночный бег.

Совершенствование

Фронтальный

67

Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие  скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять технику передачи и приёма эстафетной палочки.

Совершенствование

Комбинированный

68

Развитие физических качеств.

Игры на выбор учащихся.

Совершенствование

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....