Календарно-тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1b_klass_2021-2022uch._g.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

к календарно-тематическому планированию

Сентябрь

13

I четверть

26

I полугодие

48

Октябрь

13

II четверть

22

II полугодие

51

Ноябрь

11

III четверть

26

Всего

99

Декабрь

11

IV четверть

25

Январь

9

Всего

99

Февраль

9

Март

10

Апрель

12

Май

11

Всего

99

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для 1б класса на 2021-2022 учебный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корректи-ровка

По разделу

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль

Учебно-методическое обеспечение, инвентарь

I – четверть (26 ч)

1

Основы знаний о физической культуре

Что такое физическая культура?

1

Беседа

02.09

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.  Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях.

Фронтальный, визуальный, инструктаж

Учебник, карточки с картинками

2

Физическое совершен-ствование.  Легкая атлетика

Бег-основное средство развития быстроты и выносливости

1

Фронталь-ная, поточная

03.09

Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы.  Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Знакомиться с челночным бегом, осваивать правила его выполнения.

Проявлять ловкость при выполнении челночного бега.

Развивать выносливость, умение распределять силы по дистанции.  Учиться чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Знакомиться с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками, осваивать правила его выполнения.

Текущий, визуальный, фронтальный

Координаци-онная лестница, обводные стойки, свисток, кубики, корзинки, секундомер.

3

Развитие физических качеств средствами л/а и тестовых упражнений

1

Фронталь-ная, поточная,

в парах

07.09

Стартовый контроль:

бег 30 м.

4

Развитие ФК средствами л/а и тестовых упражнений

1

Фронталь-ная, поточная,

в парах, индивиду-альная

09.09

Текущий, визуальный, фронтальный

Координаци-онная лестница, обводные стойки, свисток, ленточки,

маты,

скамейки, перекладина,

наглядные пособия по лёгкой атлетике,

секундомер.

5

Развитие ФК средствами л/а и тестовых упражнений

1

10.09

Стартовый контроль: прыжок в длину с места.

6

Развитие ФК средствами л/а и тестовых упражнений

1

14.09

Текущий, визуальный, фронтальный

7

Развитие ФК средствами л/а и тестовых упражнений

1

16.09

Стартовый контроль: челночный бег

3х10 м.

8

Развитие ФК средствами л/а и подвижных игр

1

17.09

Стартовый контроль:

наклон вперед из полож. сидя.

9

Основы знаний о физической культуре

Режим дня и личная гигиена.

1

Рассказ, беседа

21.09

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, карточки, презентация

10

Физическое совершен-ствование.  Легкая атлетика

Подвижные игры и бег - основные средства развития ловкости и выносливости

1

Фронталь-ная, поточная,

в парах, индивиду-альная, игровая

23.09

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы.  Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя.

Развивать выносливость, умение распределять силы по дистанции.  Учиться чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Знакомиться с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками, осваивать правила его выполнения.

Стартовый контроль:  поднимание туловища

 за 30 сек

Координаци-онная лестница, обводные стойки, свисток, ленточки, маты, скамейки, наглядные пособия по лёгкой атлетике,

секундомер.

11

Быстрота, сила, ловкость и выносливость -как их развивать?

1

24.09

Текущий, визуальный, фронтальный

12

Быстрота, сила, ловкость и выносливость - как их развивать?

1

28.09

Стартовый контроль: подтягивание

13

Быстрота, сила, ловкость и выносливость– как их развивать?

1

30.09

Стартовый контроль:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

14

Быстрота, сила, ловкость и выносливость– как их развивать?

1

01.10

Стартовый контроль:

 бег 1000 м

Секундомер

15

Физическое совершен-ствование. Подвижные и спортив-ные игры (баскетбол)

Роль подвижных игр в развитии физических качеств

1

Беседа, игровая

05.10

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять упражнения с мячом. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Моделировать игровые ситуации.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, наглядные пособия по баскетболу, мягкие мячи, баскетбольные мячи,

обводные стойки,

корзины для мячей, маты.

16

Подвижные игры и развитие ФК

1

Фронталь-ная, игровая

07.10

17

Школа мяча: броски и ловля

1

Фронталь-ная, поточная,

в парах, индивиду-альная, игровая

08.10

18

Подвижные игры и развитие ФК

1

12.10

Учёт метания в цель

19

Школа мяча: броски и ловля

1

14.10

Текущий, визуальный, фронтальный

20

Подвижные игры и развитие ФК

1

15.10

21

Школа мяча: передачи и ловля, ведение на месте

1

19.10

22-25

Весёлый баскетбол

4

21.10

22.10

26.10

28.10

26

Основы знаний о физической культуре

Почему нужно следить за осанкой?

1

Рассказ, беседа

29.10

Уметь определять осанку по пяти точкам качания, выполнять упражнения на осанку.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, карточки, презентация

Всего часов в четверти:  26

II – четверть (22 ч)

27/1

Основы знаний о физической культуре

Урок – викторина «Основные способы передвижения».

1

Урок-викторина

09.11

Знать способы передвижения человека. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, карточки, вопросы

28/2

Физическое совершен-ствование.  Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика и акробатика – в чем разница?

1

Фронталь-ная,

игровая

11.11

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений строевой подготовки.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику перекатов в группировке.

Текущий, визуальный, фронтальный

Гимнастические палки, обручи, скакалки, маты, перекладина, канат, козёл, мостик,

 учебник,  наглядные пособия по спортивной гимнастике

29/3

Акробатические положения

1

Фронталь-ная, поточная,

в парах, игровая

12.11

Текущий, визуальный, фронтальный

30-32/

4-6

Акробатические положения и перекаты

3

16.11

18.11

19.11

33/7

Основы знаний о физической культуре

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований»

1

Урок – путешест-вие

23.11

Знать как появились первые соревнования.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, карточки, презентация

34/8

Физическое совершен-ствование.  Гимнастика с элементами акробатики

Акробатика и равновесие

1

Фронталь-ная, поточная,

в парах, индивиду-альная, игровая

25.11

Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.  Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений, лазания . Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке различными способами.

Осваить технику перелезания через гимнастического козла, соблюдая  правила техники безопасности. Демонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания.  Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений в лазании. Соблюдать правила техники безопасности во время прохождения полосы препятствий.

Текущий, визуальный, фронтальный

Гимнастические палки,

 обручи, скакалки,

 маты, перекладина, канат,

козёл,

мостик,

бревно,

 учебник,  наглядные пособия по спортивной гимнастике

35/9

Акробатика, равновесие и лазание

1

26.11

Текущий, визуальный, фронтальный

36/10

Акробатика, равновесие и лазание

1

26.11

Текущий, визуальный, фронтальный

37/11

Равновесие и лазание

1

30.11

Текущий, визуальный, фронтальный

38/12

Равновесие и лазание

1

02.12

Текущий, визуальный, фронтальный

39/13

Равновесие и лазание

1

03.12

Текущий, визуальный, фронтальный

40-42/

14-16

Полоса препятствий

3

Фронталь-ная, поточная

07.12

09.12

10.12

Текущий, визуальный, фронтальный

43/17

 «Полоса препятствий»

1

Урок – соревно-вание

14.12

Текущий, визуальный, фронтальный

44-45/

18-19

Физическое совершен-ствование. Подвижные игры с элементами гимнастики и акробатики

Подвижные игры и эстафеты на равновесие

2

Фронталь-ная, поточная,

игровая

16.12

17.12

Промежу-точный КДП

46/

20

Подвижные игры и эстафеты  с элементами акробатики

1

21.12

Промежу-точный КДП

47/21

Урок-эстафета «Веселые старты»

1

Урок-эстафета

23.12

Промежу-точный КДП

48/22

Основы знаний о физической культуре

Урок – соревнование «Основные физические качества»

1

Урок – соревно-вание

28.12

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. Перечислять основные физические качества.

Промежу-точный КДП

Гимнастическая полоса препятствий

Всего часов в четверти: 22

III – четверть (26 ч)

49/1

Основы знаний о физической культуре

Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья

1

Рассказ, беседа

11.01

Знать значение занятий лыжами.

Осваивать способы самоконтроля.

Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, карточки, презентация

50/2

Физическое совершен-ствование.  Лыжная подготовка

Лыжная строевая подготовка

1

Фронталь-ная,

индивиду-альная

13.01

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

Текущий, визуальный, фронтальный

Лыжи,

ботинки,

палки,

учебник

51-52/

3-4

Ступающий шаг

2

Фронталь-ная, поточная

14.01

18.01

53-54/

5-6

Повороты и переступания на месте

2

20.01

21.01

55/7

Основы знаний о физической культуре

Закаливание

1

Рассказ, беседа

25.01

Знать основные принципы и последовательность закаливающих процедур, значение закаливания для здоровья человека.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, карточки

56-58/

8-10

Физическое совершен-ствование.  Лыжная подготовка

Скользящий шаг

3

Фронталь-ная, поточная

27.01

28.01

01.02

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением правил техники безопасности.  

Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

Текущий, визуальный, фронтальный

Лыжи,

ботинки,

палки

59-61/

11-13

Подъем ступающим шагом

3

03.02

04.02

08.02

62-66/

14-18

Попеременный двухшажный ход

5

10.02, 11.02, 15.02, 17.02, 18.02

67-68/

19-20

Круговые эстафеты

2

01.03

03.03

69/21

Лыжные гонки

1

04.03

Учёт в лыжной гонке на 1 км

без учёта времени

Лыжи,

ботинки,

палки,

секундомер

70-71

/22-23

Физическое совершен-ствование. Подвижные игры на лыжах

Подъемы и спуски

2

Фронталь-ная, поточная, индивиду-альная

10.03

11.03

Текущий, визуальный, фронтальный

Лыжи,

ботинки,

палки,

72-73

/24-25

Лыжные эстафеты

2

15.03

17.03

74/26

Основы знаний о физической культуре

Урок-путешествие «Зарождение зимних Олимпий-ских игр»

1

Урок-путе-шествие

18.03

Знать историю зарождения зимних олимпийских игр, зимние виды спорта.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, карточки, презентация

Всего часов в четверти: 26

IV – четверть (25 ч)

75/1

Основы знаний о физической культуре

Урок-путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси»

1

Урок-путешест-вие

29.03

Осваивать материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, карточки, презентация

76-80/

2-6

Физическое совершен-ствование. Подвижные и спортив-ные игры (баскетбол)

Школа мяча

5

Фронталь-ная, поточная,

в парах, индивиду-альная, игровая

31.03

01.04

05.04

07.04

08.04

Объяснять пользу подвижных и спортивных игр. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять упражнения с мячом на координацию. Распределяться на команды с помощью считалочек.

Текущий, визуальный, фронтальный

Учебник, наглядные пособия по баскетболу, мягкие мячи, малые мячи, баскетбольные мячи,

обводные стойки,

корзины для мячей, маты.

81-85/

7-11

Школа мяча

5

12.04

14.04

15.04

19.04

22.04

Итоговый контроль: Поднимание туловища за 30 сек.

86-87/

12-13

Физическое совершен-ствование.  Легкая атлетика

Развитие ловкости

2

Фронталь-ная, поточная,

в парах, индивиду-альная

26.04

28.04

Осваивать технику высокого старта, беговых команд.

Осваивать технику бега и прыжков различными способами. Осваивать технику метания мяча в цель и на дальность. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений, прыжках, метаниях. Различать разновидности беговых и прыжковых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых, прыжковых  упражнений, при метании мяча

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Итоговый контроль: Прыжок в длину с места

Координаци-онная лестница, обводные стойки, свисток, ленточки,

маты,

скамейки, перекладина,

наглядные пособия по лёгкой атлетике,

секундомер.

88/14

Развитие ловкости

1

29.04

Итоговый контроль: Наклон вперёд сидя на полу

89-90/

15-16

Развитие силы и ловкости

2

Фронталь-ная, поточная,

в парах, индивиду-альная

05.05

06.05

Учёт в метании в цель из 6 бросков:

91-92/

17-18

Развитие быстроты и ловкости

2

12.05

13.05

Итоговый контроль: 

ч/б 3х10м

93/19

Развитие силы, быстроты и ловкости

1

17.05

Итоговый контроль: 

Бег 30 м с высокого старта

94/20

Развитие силы, быстроты и ловкости

1

19.05

Итоговый контроль: Сгибание рук в упоре лежа

95-96/

21-22

Развитие выносливости

2

20.05

24.05

Итоговый контроль: подтягивание

97-98/

23-24

Развитие выносливости

2

26.05

27.05

Итоговый контроль: 

1000 м без учета времени.

99/25

Основы знаний о физической культуре

Любимые подвижные игры

1

Игровая , соревнова-тельная

31.05

Показывать знания о соблюдении правил поведения при купании в открытых водоемах.

Уметь объяснить и организовать знакомые подвижные игры и играть в них.

Текущий, визуальный, фронтальный

д/з на лето: выполнять тестовые упражнения для развития физических качеств.

Всего часов в четверти: 25

Всего часов в учебном году: 99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...