Рабочая программа по Физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Волков Юрий Игоревич

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ (№ 373 от 06.10.2009 г);

- Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (№ 1576 от 31.12.2015г.)

Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Примерной федеральной программой начального общего образования по физической культуре  для 1  классов;

- Постановление Правительства Российской Федерации о «Положение о Всероссийском» физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11июня 2014 г. № 540.;

- Приказ Министерства России от 8 июля 2014г. № 575 об утверждение «Государственные требования» к уровню к физической подготовленности на селения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- Приказ Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области «О комплексе мер по Внедрению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) » в Ульяновской области. От 11.09.2015 года № 19;

- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

- Примерной государственной программой  по физической культуре для 1 классов Государственной программой «Физическая культура 1-4 классы», автор В.И. Лях., 3-е издание, Москва, Просвещение, 2016 год.

 

Преподавание ведется по учебнику Физическая культура 1-4 класс», авторы Лях В.И., М.: Просвещение, 2016 год.

При переходе на дистанционный формат  обучения для работы будут  использоваться электронные информационно-образовательные системы (ЭИОС): комплексная программная информационная система «Сетевой город».

Для сохранения живого общения учителя с учеником и обеспечения непрерывности образовательного процесса будет использоваться видеоконференцсвязь в режиме реального времени Zoom.

 

 

  1. Цели и задачи обучения предмета физическая культура в 1 классе.

Цели: Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятия физической культуры

Основные задачи:

- укрепление здоровья школьников посредством развитие физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

- обеспечить условия для сдачи норм ГТО по физической культуре, подготовки к конкурсам, соревнования одаренных учащихся.

 

  1. Место учебного предмета в образовательной программе школы.

Согласнокалендарного графика образовательной программы начального общего образования школы учебный год для 1 класса включает 33 учебных недель, на изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, всего 99 часов в год.

 

1.3. Характеристика классов.

В 1-х классах уровень обученности, познавательной и физической активности класса можно охарактеризовать как средний. Для учащихся класса, имеющих недостаточный уровень обученности проводится индивидуальная коррекция пробелов в знаниях за счет дифференциации уровней домашних заданий (как формы внеурочной деятельности учащихся), а также дополнительные занятия в форме внеурочной деятельности. Физическое развитие соответствует данной возрастной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_rabochaya_programma.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1

Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета

1.1. Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1.2. Метапредметные результаты

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисках средств ее осуществления;

- формирование  умения  самостоятельно планировать, контролировать, оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- развитие способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отображающми существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- развитие умения осуществлять самоконтроль результатов учебной деятельности и вносить необходимые коррективы;

1.3.Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-овладение умениями организовывать, здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-формирование  навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

1.4. Организация оценивания планируемых образовательных результатов

        

На этом этапе вводятся только два правила, которые составляют основу оценивания и, без опоры на которые невозможно реализовать все прочие правила и элементы системы оценки.  (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной). В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию: − учитель у себя в таблице результатов ставит «+», «−»; ученик у себя в дневнике закрашивает кружок

  • Для обучающихся, освобожденных от практических занятий по физической культуре,  период не более 50% одной четверти, учитель физической культуры определяет на урок теоретическое задание, которое соответствует запланированному в рабочей программе учебному материалу.
  • При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются следующие показатели:        глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
  • Целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.
  • Обучающиеся, освобождённые от практических занятий по физической культуре на период более 50% четверти (в том числе на полугодие или учебный год) готовят по физической культуре письменные сообщения, презентации, исследовательские проекты.

Раздел 2.

Содержание учебного предмета в 1 классе.

Основы знаний о физической культуре.

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила  проведения на уроках физической культуры. Сведенияо режиме дня и личной гигиене, правильной осанке.характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня, составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование. Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика.

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, с 3—4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние,

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля мяча.

Гимнастика.

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы,

 Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке.одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке.

Лыжная подготовка.

Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками.                                                                                                                                      

Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом.

Подвижные игры.

На материале лёгкой атлетики:«Два мороза», «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «День и ночь», «Пятнашки», «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попали в обруч».

На материал  гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Передай мяч», «Охотники и утки».

На материале лыжной подготовки: «Эстафеты».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Содержание программы подробно раскрывается в календарно-тематическом планировании.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. В соответствии с ФГОС НОО рабочей программой предусматривается организация и проведение уроков следующих типов:

- урок открытия новых знаний,

- урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками,

- урок обобщения и систематизации знаний,

- урок развивающего контроля знаний,

Урок открытия новых знаний организуется в форме беседы, комбинированного урока.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками организуется спортивной игрой.

Урок обобщения и систематизации знаний организуется в форме эстафеты, комбинированного урока.

Урок контроля организуется в форме устных опросов, сдача нормативов ГТО.

Урок рефлексии и коррекции знаний организуется в форме повторной сдачи нормативов.

        

Раздел 3

Учебно-тематическое планирование

Раздел / тема

Кол-во часов по государственной программе

Кол- во часов по рабочей программе

Формы

мероприятий

контроля знаний (кол-во часов)

 Формы внеурочной деятельности

Раздел 1.Знание о физической культуре.

4

4

Раздел 2.Легкая атлетика.

20

20

4 ( 1 ч – входная диагностика,

3ч  - зачеты по подготовке к сдаче нормам ГТО)

Раздел 3.Гимнастика.

24

24

4( 1 ч – рубежный контроль,

3ч  - зачеты по подготовке к сдаче нормам ГТО)

Раздел 4.Лыжная подготовка.

18

18

1 (зачет по подготовке к сдаче нормам ГТО)

Раздел 5.Подвижные игры.

24

24

Раздел 6.Легкая Атлетика.

9

9

4 (1 ч – итоговый контроль

3ч-зачеты по подготовке к сдаче нормам ГТО)

ИТОГО

99

99

13

        ИТОГО уроков контроля знаний -13, из них 3 контрольных и 10 зачетов

        Критерии оценивания и материалы контрольных работ, тестирований и других форм контроля знаний содержатся в приложении    к рабочей программе.

3.1. Корректировка государственной программы

в соответствии с целями рабочей программы

Согласно примерной программы по изучению физической культуры отводится 99 часов ( 3 часа в неделю). По плану МБОУ «Средняя школа № 57» на изучение данного курса отводится 99 часов.

3.2. Учебно-методическое обеспечение

УМК учащегося

Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях  - 10 – е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 190 с.: ил. – (Школа России)

УМК учителя

- Государственная программа «Физическая культура 1-4 классы», автор В.И. Лях., 3-е издание, Москва, Просвещение, 2016 год.

- Поурочные разработки по физической культуре 3 класс. – М.: ВАКО, 2016.

- Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях  - 10 – е изд. - М.: Просвещение, 2016.  – (Школа России)

Учебно-практическое оборудование

1. Стенка гимнастическая

2. Мячи для метания

3. Палка гимнастическая

4. Скакалка

5. Мат гимнастический

6. Канат

7. Обруч

8. Секундомер

9. Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные

10. Мячи резиновые разных диаметров

11.Аптечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...