Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Ирина Николаевна Кудымова

В рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Кроссовая подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10_klass.docx90.01 КБ

Предварительный просмотр:

г. Новошахтинск Ростовской области

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 города Новошахтинска

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                        «Утверждаю»

                                        Директор МБОУ СОШ № 28

                                        Приказ от 29.08.2017 г.  № __261__

                                        Подпись руководителя ___________В.П.Каменщикова

                                        Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по      физической  культуре                                                                                                                                      

                        (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Среднее общее

Класс  10 «П»                                                                                                                                                                                                            (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов  
99; 3 часа в неделю

Учитель   Кудымова Ирина Николаевна                                                                                          

                    (ФИО)

Рабочая программа составлена на основании:

Примерная программа основного общего и среднего полного образования по физической культуре и авторская программа «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы». Авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич (издательство «Просвещение», Москва – 2012 год). Она составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и БУП 2004 года.

-приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 года № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 10.11.2011 года № 2643, от 24.01.2012 года № 39, от 31.01.2012 г. № 69, от 23.06.2015 г. № 609);

-приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

(в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 года 3 241, 30.08.2010 года№ 889, 03.06.2011 года № 1994, от 01.02.2012 г. № 74)__________________________________                  

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Рабочая программа по физической культуре для учащихся

10  класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

За основу при составлении данной рабочей программы была взята Примерная программа основного общего и среднего полного образования по физической культуре и авторская программа «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы». Авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич (издательство «Просвещение», Москва – 2012 год). Она составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и БУП 2004 года.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий в себя:

учебник: Лях В И Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха М.: Просвещение, 2013год.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

-приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 года № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 10.11.2011 года № 2643, от 24.01.2012 года № 39, от 31.01.2012 г. № 69, от 23.06.2015 г. № 609);

-приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

(в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 года 3 241, 30.08.2010 года № 889, 03.06.2011 года № 1994, от 01.02.2012 г. № 74);  

- основной образовательной программы основного  общего образования и среднего общего образования МБОУ СОШ № 28;

- годового календарного графика МБОУ СОШ №28 2017-2018 учебный год;

- локальный акт школы «Положения о рабочей программе»;

- учебного плана МБОУ СОШ № 28 на 2017-18 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений;

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

- локального акта «Положение об оценивании учащихся на уроках физической культуры» в МБОУ СОШ №28 города Новошахтинска;

- Федеральный Закон РФ от 04.12 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре в Российской Федерации».

     

       В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную (дифференцированную). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.  Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

 

       В базовой части программы в связи с отсутствием природных условий для реализации раздела программы «лыжная подготовка», последняя заменена на кроссовую подготовку, кроме того увеличен объём – на раздел «освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории спортивные игры».  

В рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Кроссовая подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

 При разработке данной рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», внедрения нового комплекса ГТО, а так же участие школы в городских «Президентских соревнованиях» по традиционным видам спорта (легкая атлетика, баскетбол (мальчики), баскетбол(девочки), волейбол(мальчики и девочки), эстафета.                    

   Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры (Методические  рекомендации  Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2010 « О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»).

В целях дифференцированного подхода к оцениванию учащихся на уроках физической культуры все обучающиеся школы, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Оценивание ученика к соответствующей группе здоровья  происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинской сестрой школы.  Учебные занятия во всех группах здоровья и порядок оценивания результатов физического воспитания осуществляется согласно Положению об оценивании учащихся на уроках в МБОУ СОШ №28.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Цель программы:

Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

     Целью физического воспитания в школе является: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Установка на всесторонние развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно– оздоровительную деятельность.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

 Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

 Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

 Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.                                                                                                                                                                                                

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.      

 Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.                                            

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.                                                                                                                                                          

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.                    

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.                                                                                                                                                                                  

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Задачи:

  Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

- содействие гармоничному физическому развитию, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных  способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

                                                                 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

    В результате изучения физической культуры ученик средней школы  должен знать/понимать

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
  • правила безопасного поведения;
  • правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
  • смысл спортивной терминологии.

Уметь:

  • использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, в том числе в подготовке к сдаче комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • контролировать в процессе занятий  свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;
  • составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;
  • составлять графики личных достижений;
  • соблюдать правила безопасности и  принципы оздоровительной тренировки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

  • для повышения работоспособности, укреплении здоровья;
  • для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;
  • для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

                                                                     

 Двигательные умения, навыки и способности:

     В метании на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

     В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

     В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

     Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

     Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

     Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

     Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.                    

                                                                               

                                                                                           

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

  Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 102ч. на один год обучения по 3ч в неделю (34 учебных недели). Согласно годовому календарному графику МБОУСОШ №28 на 2017-2018 учебный год в 10классе вместо 102 часов выходит 99 часов, программа сокращена на 3 урока, причина неполные недели и праздничные дни: 23.02, 08.03,09.05.

Программа выполнена за счёт концетрации учебного материала. Рабочая программа является гибкой и в случае необходимости позволяет объединить два урока в один.

Тематическое планирование в 10 классе

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Количество

Количество

           10 класс

зачётов

тестов

Базовая часть

76

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Способы физической деятельности

в процессе урока

3

Физическое совершенствование:

3.1

  • Легкая атлетика

25

5

4

3.2

  • Кроссовая подготовка

12

2

3

3.3

  • Гимнастика с элементами акробатики

22

8

3

3.4

  • Спортивная игра баскетбол

23

5

5

3.5

  • Спортивная игра волейбол

17

4

2

Вариативная часть

Время на освоение программного материала  пропорционально увеличивается.

23

Итого

                99

               24

                17

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 класса – 3 часа в неделю. 2017 – 2018 уч. год

№ п/п

урока

Дата

Дата по факту

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

I четверть 24 часа(лёгкая атлетика, кроссовая подготовка, баскетбол)

1.

02.09

ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА.

Эстафетный бег.

Спринтерский бег

Вводный инструктаж по технике безопасности.

 Эстафета.

14

5

Вводный

Инструктаж по ТБ  на уроках л/а. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт 2х30, 80м. Старт в эстафетном беге. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. Развитие скоростных качеств.

Знать ТБ на занятиях по л/а.

 Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Текущий

2

05.09

Тест: бег 30 метров.

Эстафетный бег.

Учетный

Бег 30 метров с высокого старта – на результат. Низкий старт 2х40, 100м. Передача эстафетной палочки бегом в среднем темпе, «уход» от партнера. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с высокого старта,  100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Юноши –

«5» - 4.3с

«4» - 4.7с

«3» - 5.1с

Девушки -

«5» - 4.8с

«4» - 5.3с

«3» - 6.1с

3

07.09

Спринтерский бег.

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 60, 80, 100м. Старт и передача эстафетной палочки по кругу. 4х100м. Передача эстафетной палочки на средней скорости. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упр. для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 100м  с максимальной скоростью с низкого старта.

Текущий

4

09.09

Встречная эстафета.

Совершенствование ЗУН

Скоростной бег до 100м с передачей  эстафетной палочки с максимальной скоростью. Встречная эстафета с этапом 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных  качеств.

Уметь передавать эстафетную палочку.

Текущий

5

12.09

Зачёт: бег 100 метров

Учетный

Бег 100м – на  результат.  Передача эстафетной палочки с максимальной скоростью 4х100м.  ОРУ. Равномерный бег. Специальные беговые. Бег с ускорением 2 – 3х70 – 80 метров. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 100м  с максимальной скоростью с низкого старта.

Юноши –    

«5» - 13,5с

«4» - 14.0с

«3» - 14,5с

Девушки -

«5» - 16.0с

«4» - 16,5с

«3» - 17.0с

6

14.09

Метание.

Метание гранаты

5

Обучение

 ОРУ.  Разучить технику метания гранаты: девушки (500г) в горизонтальную цель 2,5х2,5м с расстояния 10-12м; юноши (700г) – с расстояния 15-20м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология  метания. Челночный бег 5х10м 2 раза

Уметь  метать гранату в горизонтальную цель,  выполнять технику челночного бега.

Текущий

7

16.09

Метание гранаты

Комплексный

 Метание гранаты в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х20, 7х10 – 2, 3 серии. Биохимическая основа метания гранаты.

Уметь метать гранату в горизонтальную цель.

Текущий

8

19.09

Метание гранаты.

Комплексный

Челночный бег 5х20 метров. Метание гранаты на дальность с разбега. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. Специальные беговые упражнения. Развитие координации движения.

Терминология метания.

Уметь метать гранату на дальность, выполнять  технику челночного бега.

Текущий

9

21.09

Метание гранаты на дальность

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь метать гранату из различных положений  на дальность и цель.

Текущий

10

23.09

Зачёт: метание гранаты

Учетный

Метание гранаты на дальность с 4-5 шагов разбега – на результат. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату на дальность.

 Юноши –    «5» - 38м

«4» - 32м

«3» - 26м

Девушки –

 «5» -  23м

 «4» - 18м

 «3» - 12м

11

26.09

Прыжок в длину

Развитие силовых и координационных способностей.

4

Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжок в длину с места. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Текущий

12

28.09

Тест: прыжок в длину с места

Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Прыжок в длину с места – на результат. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 11 – 13 шагов разбега. Разбег  и отталкивание.  Развитие скоростно-силовых качеств.

 Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

 Юноши –    

«5» - 240см

«4» - 220см

«3» - 200см

Девушки

 «5» - 210см

«4» - 195см

«3» - 175см

13

30.09

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину.

Текущий

14

03.10

Прыжок в длину с разбега

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок в длину с 11 – 13 шагов разбега .Медленный бег с изменением направления по сигналу.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину после быстрого разбега.

 Текущий

15

05.10

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

Переменный бег.

5

Комплексный

ОРУ в движении. Бег в среднем темпе до 1600 м. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100 – 200  — 400 м быстро + 100 медленно. Подвижные  игры.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Текущий

16

07.10

Тест: бег 1000 метров

Учётный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. Равномерный бег до 2000 метров. Бег 1000 метров – на результат. Развитие двигательных качеств.

Уметь бегать в равномерном темпе, преодолевать препятствия.

Юноши –    «5» - 3,20м

«4» - 3,25м

«3» - 4,05м

Девушки –

«5» - 4,00м

«4» - 4,10м

«3» - 5,00м

17

10.10

Преодоление вертикальных препятствий.

Текущий

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. Равномерный бег до 2000 метров..

Уметь бегать в равномерном темпе, преодолевать препятствия.

Текущий

18

12.10

Бег по пересечённой местности

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору.  Преодоление вертикальных препятствий. Переменный бег до 15 минут.

Уметь бегать в равномерном темпе, преодолевать препятствия

Текущий

19

14.10

Тест: 6 – минутный бег

Учетный

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе до 2600 метров. Разнообразные прыжки, многоскоки. Развитие выносливости.

6 – минутный бег – на результат.(метров

Уметь распределять силу на всю дистанцию, преодолевать препятствия

Юноши –    «5» - 1500м

«4» - 1400м

«3» - 1100м

Девушки –

«5» - 1300м «4» - 1200м

«3» - 900м

20

17.10

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

Баскетбол

Техника безопасности на уроках по баскетболу.

5

Совершенствование ЗУН

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. СУ.  Перемещение в стойке баскетболиста.  Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Текущий

21

19.10

Ловля и передача мяча

Совершенствование ЗУН

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. СУ.  Перемещение в стойке баскетболиста.  Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Текущий

22

21.10

Тест: челночный бег 3х10 метров

Учётный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра. Челночный бег 3х10 метров – на результат. Учебная игра 3х3.

Уметь выполнять технику бега.

  Юноши –    «5» - 7,2сек

«4» - 7,5сек

«3» - 8,1сек

Девушки –

«5» - 8,4сек «4» - 8,7сек

«3» - 9,6сек

23

24.10

Бросок мяча в движении

Совершенствование ЗУН

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра 3х3.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Текущий

24

26.10

 Подтягивание в висе  - тест

Учетный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра. Подтягивание – на результат.

Уметь выполнять варианты  ведения мяча.

  Юноши –    «5» - 12раз

«4» - 10раз

«3» - 8раз

Девушки –

«5» - 20раз

«4» - 17раз

«3» - 15раз

I I четверть 22 часа (гимнастика)

25

(1)

08.11

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Акробатика

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Акробатика

22

8

Комплексный

 Т/Б и инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической скамейкой  - юноши.

Уметь составить комплекс УГГ.

Фронтальный.  

26

(2)

09.11

Акробатика.

Тест: наклон перёд.

Учетный

ОРУ. Строевые упражнения.  Акробатические упражнения:  Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед, назад, полушпагат, стойка на лопатках.  Юноши – длинный кувырок через препятствие 90 см, стойку на голове и руках.  Развитие  гибкости.  Наклон вперед из положения, сидя  – на результат.

Уметь  выполнять акробатические упражнения, наклон вперед.

Юноши –    

«5» - 16см

«4» - 13см

«3» - 5см

Девушки –

«5» - 25см

«4» - 20см

«3» - 14см

27

(3)

11.11

Зачёт: акробатическая связка.

Учетный

ОРУ со скакалками – серии прыжков. Строевые упражнения.  Акробатические упражнения: девушки – равновесие на одной, кувырок вперед, назад, полушпагат,  юноши – длинный кувырок через препятствие 90 см, стойку на голове и руках – на результат.  Броски набивного мяча юноши – 3кг, девушки – 2кг.

Уметь демонстрировать акробатические элементы, выполнять строевые приёмы.

По технике исполнения.

28

(4)

14.11

Акробатика.

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Строевые упражнения. Акробатические упражнения:  Девушки – сед углом на полу,  стойка на лопатках  (без помощи рук)  перекатом назад из седа с прямыми ногами.  Юноши – стойка на кистях  (с помощью), кувырок назад через стойку на кистях. Развитие гибкости.  

Уметь демонстрировать акробатические элементы, выполнять строевые приёмы.

Текущий

29

(5)

16.11

Зачёт: акробатическая связка.

Учетный

ОРУ со скакалками. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Акробатические упражнения:  Девушки – сед углом на полу,  стойка на лопатках  (без помощи рук)  перекатом назад из седа с прямыми ногами.  Юноши – стойка на кистях (с помощью),  кувырок назад через стойку на кистях – на результат.  

Уметь демонстрировать акробатические элементы,  выполнять строевые приёмы.

По технике исполнения.

30

(6)

18.11

Зачёт: акробатическая комбинация.

Учетный

Развитие координации. ОРУ у гимнастической стенки. Акробатические упражнения: Девушки – мост из положения, стоя (лежа) с переворотом в упор присев, «колесо»,  перекат через плечо, в положение, прогнувшись  – на результат.  Юноши – стойка на голове и руках с силой в упор, лежа, «колесо», прыжок ноги врозь согнувшись, прыжок с поворотом на 3600 – на результат.

Уметь демонстрировать акробатические элементы, выполнять строевые приёмы, лазание по канату.

По технике исполнения

31

(7)

21.11

Акробатическая (связка) комбинация.

Совершенствование ЗУН

ОРУ на гимнастических скамейках. Строевые упражнения на месте и в движении. Самостоятельно подобрать и составить акробатическую комбинацию из разученных раннее акробатических упражнений (девушки и юноши раздельно).  Упражнения для мышц брюшного пресса.

Уметь демонстрировать акробатическую  комбинацию.

Текущий

32

(8)

23.11

Зачёт: акробатическая комбинация

Учетный

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Акробатические комбинации  (девушки и юноши раздельно) – на результат.

Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию.

По технике исполнения.

33

(9)

25.11

Лазание и перелазание.

Лазание и перелазание.

4

Комплексный

ОРУ на мышцы рук и плечевого пояса. Развитие силы. Лазание по канату изученными ранее способами.  Лазание по наклонной скамейке разными способами (одноименный и разноименный). Перелазание через предметы.

Уметь демонстрировать технику лазания.

Текущий

34

(10)

28.11

Тест: пресс за 30 секунд

Учетный

ОРУ на развитие силы. Строевые упражнения на месте и в движении. Поднимание туловища из положения, лежа на спине  за 30 секунд  – на результат. Лазание по наклонной скамейке разными способами.  Перелазание через предметы. Лазание по канату 2 – 4 подхода: Юноши – на скорость, Девушки – любым изученным способом.

Уметь демонстрировать технику лазания.

Юноши –    

«5» - 32раз

«4» - 29раз

«3» - 23раза

Девушки – «5» - 26раз

«4» - 23раза

«3» - 18раз

35

(11)

30.11

Лазание по канату.

Совершенствование ЗУН

ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты с лазанием по канату, скамейкам перелазание через предметы.   Лазание по канату 2 – 4 подхода: Юноши – на скорость, без помощи ног (на одиночном и на параллельных канатах) Девушки – любым изученным способом на технику исполнения.

Уметь демонстрировать технику лазания.

Текущий

36

(12)

02.12

Зачёт: лазание по канату

Учетный

ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты с лазанием по канату, скамейкам перелазание через предметы.   Лазание по канату:  Юноши – на скорость – на результат. Девушки – любым изученным способом – на результат.

Уметь демонстрировать технику лазания.

Лазание 6 м:

Юноши –    «5» - 10сек

«4» - 11сек

«3» - 14сек

Девушки – по технике исполнения.

37

(13)

05.12

Висы и упоры.

Висы и упоры.

6

Комплексный

Правила страховки во время выполнения упражнений.  ОРУ. Упражнения на  перекладине:  Юноши – вис,   согнувшись, вис прогнувшись. Угол в висе. Развитие силы. Девушки – вис, прогнувшись, переход в упор.  Развитие силовых способностей

Уметь выполнять  элементы на перекладине.

Текущий

38

(14)

07.12

Висы и упоры.

Совершенствование ЗУН

Круговая тренировка на 4 – 5 станциях.  ОРУ.  Упражнения на  перекладине:  Юноши – вис,   согнувшись, вис прогнувшись. Угол в висе. Развитие силы. Девушки – вис, прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей.  

Уметь выполнять  элементы на перекладине.

Текущий

39

(15)

09.12

Висы и упоры.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Круговая тренировка. Упражнения на перекладине: Юноши – вис, согнувшись, вис прогнувшись. Угол в висе. Подтягивание из виса. Развитие силы. Девушки – вис, прогнувшись, переход в упор.  Развитие силы. Преодоление гимнастической полосы  из 5 препятствий

Уметь выполнять  элементы на перекладине.

Текущий

40

(16)

13.12

Висы и упоры.

Совершенствование ЗУН

ОРУ с набивными мячами. СУ.  Преодоление гимнастической полосы  из 5 препятствий.  Упражнения на перекладине:

Юноши вис, согнувшись, вис прогнувшись. Подъём переворотом.  Развитие силы.  Девушки – вис, прогнувшись, переход в упор.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять  элементы на перекладине, лазание по канату.

Текущий

41

(17)

14.12

Зачёт: преодоление полосы препятствий

Учетный

ОРУ в движении. СУ. Развитие силовых способностей.  Упражнения на перекладине: Юноши вис, согнувшись, вис прогнувшись. Подъём в упор силой. Подъём переворотом.  Девушки – вис, прогнувшись, толчком ног переход в упор.  Преодоление гимнастической полосы  из 5 препятствий – на результат.

Уметь выполнять  элементы на перекладине,

Число ошибок.

Юноши –    Девушки – «5» - 0 ошиб

«4» - 1 ошиб

«3» - 3 ошиб

42

(18)

17.12

Зачёт: висы и упоры

Учетный

ОРУ. СУ.  Упражнения на перекладине: Юноши – вис, согнувшись, вис прогнувшись. Угол в висе  – на результат.  Девушки – вис, прогнувшись, переход в упор  – на результат.  Развитие силы.

Уметь выполнять  элементы на перекладине.

По технике исполнения.

43

(19)

20.12

Опорный прыжок.

Опорный прыжок.

Тест: сгибание рук в упоре лежа  

4

Учетный

 ОРУ со скакалками. Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча. Опорный прыжок: Юноши – через козла в длину ноги врозь (высота 115 – 120см).   Девушки – через козла вверх «прогнувшись» (высота 110см).  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – на результат.

Уметь выполнять опорный прыжок, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Юноши –    

«5» - 40раз

«4» -35раза

«3» - 30раз

Девушки – «5» - 17раз

«4» - 12раз

«3» - 9раз

44

(20)

21.12

Опорный прыжок.

Совершенствование ЗУН

ОРУ  на осанку. СУ. Серии прыжков на скакалке.  Опорный прыжок: Юноши – через козла в длину согнув ноги (высота 115 – 120см), через коня в ширину боком (высота 115 – 120см).  Девушки – через козла вверх «прогнувшись» (высота 110см), через козла в длину ноги врозь (высота 110см).

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

45

(21)

24.12

Зачёт: опорный прыжок

Учётный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты.  Опорный прыжок: Юноши – через коня в длину ноги врозь (высота 115 – 120см).   Девушки –  через коня углом (высота 110 см) – на результат.

Уметь выполнять опорный прыжок.

По технике исполнения.

I I I четверть 31 час (спортивные игры)

47

(1)

09.01

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

Баскетбол

Техника безопасности на уроках  по спортивным играм.

Баскетбол.

   

14

Совершенствование ЗУН

Т/Б на уроках по спортивным играм. ОРУ с мячом. СУ. Перемещение в стойке баскетболиста.  Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Правила 3,5 секунд и 30 секунд.  У/игра.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Текущий

48

(2)

11.01

Ловля и передача мяча.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Текущий

49

(3)

14.01

Ведение мяча.

Тест: ловля и передача мяча

Учетный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Ловля и передача мяча – на результат.  Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча с изменением скорости, направления движения и высоты отскока. Учебная игра 3х3.

Уметь выполнять варианты ведения мяча, варианты  ловли и передачи  мяча.

По технике исполнения.

50

(4)

17.01

Бросок мяча

Совершенствование ЗУН

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Эстафеты.  Варианты бросков мяча без сопротивления  и с сопротивлением защитников  (бросок двумя руками от груди  и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху,  бросок в прыжке). У/игра 3х3.

Уметь выполнять варианты бросков.

Текущий

51

(5)

18.01

Бросок мяча  в движении в кольцо.

Зачёт: ведение мяча

Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ловли и передачи мяча. Бросок мяча на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния  из – под щита. Ведение мяча с изменением скорости  и высоты отскока – на результат. Учебная  игра 3х3.

Уметь выполнять бросок  мяча в движении, варианты ведения мяча.

По технике исполнения.

52

(6)

21.01

Штрафной бросок.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Текущий

53

(7)

24.01

Штрафной бросок.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Текущий

54

(8)

25.01

Тактика игры.

Зачёт: штрафной бросок  

Учетный

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Штрафной бросок – на результат. Учебная игра.

Уметь выполнять тактические действия.

Кол – во раз

Юноши –    Девушки –

«5» - 8 из 10

«4» - 6 из 10

«3» - 4 из 10

55

(9)

28.01

Тактика игры

Комплексный

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра 3х3, 4х4.

Уметь выполнять тактические действия.

Текущий

56

(10)

31.01

Техника защитных действий.

Учетный

ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

Текущий

57

(11)

01.02

Техника защитных действий.

Совершенствование ЗУН

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра4х4.

Уметь применять в игре защитные действия

Текущий

58

(12)

04.02

Тест: прыжки через скакалку за 1 минуту.

Учетный

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо  в движении. Эстафеты с баскетбольными мячами.   Прыжки через скакалку – на результат.  Комплекс на дыхание. Учебная игра4х4.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

Юноши –    

«5» - 145раз

«4» - 140раз

«3» - 135раз

Девушки -

«5» - 150раз

«4» - 145раз

«3» - 130раз

59

(13)

07.02

Зонная система защиты.

Совершенствование ЗУН

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо  в движении. Эстафеты.  Комплекс на дыхание. Учебная игра4х4.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

Текущий

60

(14)

08.02

Зачёт: баскетбольная комбинация

Учетный

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».  Баскетбольная комбинация: ведение мяча змейкой до штрафного броска, штрафной бросок, подбор мяча, ведение змейкой и бросок мяча в кольцо после ведения – на результат.  У/игра 5х5.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

По технике исполнения.

61

(15)

11.02

Волейбол

Волейбол. Техника безопасности на уроках по волейболу.

17

Комплексный

Т/Б  по волейболу. ОРУ. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, крестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением ). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол.

Уметь выполнять технику перемещений.

Текущий

62

(16)

14.02

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Комплексный

 ОРУ в движении. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, крестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением ).  Правила игры в в/б.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов  перемещений.

Текущий

63

(17)

15.02

Прием и передача мяча.

Комплексный

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.  Развитие прыгучести.

Уметь  выполнять приём и передачу мяча, броски и ловлю мяча.

Текущий

64

(18)

18.02

Прием и передача мяча.

Комплексный

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Уметь  выполнять приём и передачу мяча.

Текущий

65

(19)

21.02

Зачёт: прием и передача мяча

Учетный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке – на результат. Групповые упражнения на приём мяча с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Уметь  выполнять приём мяча после подачи.

По технике исполнения.

66 (20)

22.02

Тест: челночный бег 10х10 метров

Совершенствование ЗУН

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча  на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения на приём мяча с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Челночный бег – на результат.  Учебная игра.

Уметь  выполнять приём мяча после подачи, челночный бег.

 Юноши –    

«5» - 25,5сек

«4» - 27,0сек

«3» - 28,5сек

Девушки –

«5» - 29,4сек

«4» - 30,6сек

«3» - 31,7сек

67 (21)

25.02

Прием мяча после подачи.

Совершенствование ЗУН

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча  на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения на приём мяча с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра

.

Уметь  выполнять приём мяча после подачи.

Текущий

68

(22)

27.02

Подача мяча.

Зачёт: прием мяча после подачи

Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя  и нижняя прямая  подача мяча. Имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров.  Подача мяча на партнера на расстоянии  8 – 9метров.  Подача мяча из – за лицевой линии.  Подача мяча в зоны 6, 1, 5 на точность  попадания.  Прием мяча после подачи – на результат.   Учебная игра.

Уметь  выполнять подачи мяча.

По технике исполнения.

69

(23)

01.03

Подача мяча.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя  и нижняя прямая  подача мяча. Имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров.  Подача мяча на партнера на расстоянии  8 – 9метров.  Подача мяча из – за лицевой линии.  Подача мяча в зоны 6, 1, 5 на точность  попадания. Учебная игра.

Уметь  выполнять подачи мяча.

Текущий

70

(24)

03.03

Подача мяча.

Текущий

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя  и нижняя прямая  подача мяча. Имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров.  Подача мяча на партнера на расстоянии  8 – 9метров.  Подача мяча из – за лицевой линии.  Подача мяча в зоны 6, 1, 5 на точность  попадания.  Учебная игра.

Уметь  выполнять подачи мяча, удержание в висе на перекладине.

Текущий

71

(25)

06.03

Нападающий удар.

Зачёт: подача мяча

Учетный

ОРУ. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация верхнего удара в прыжке толчком двух ног с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 4 с передач игрока из зоны 3. Верхняя прямая подача – на результат. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику нападающего удара, верхнюю прямую подачу.

Кол – во раз 

Юноши –   «5» - 10 из10

«4» - 8 из 10

«3» - 6 из 10

Девушки –

«5» - 10 из10

«4» - 7 из 10

«3» - 5 из 10

72

(26)

10.03

10.03

Нападающий удар.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация верхнего удара в прыжке толчком двух ног с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 4 с передач игрока из зоны 3. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику нападающего удара.

Текущий

73

(27)

13.03

Нападающий удар.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация верхнего удара в прыжке толчком двух ног с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 4 с передач игрока из зоны 3.

Уметь демонстрировать технику нападающего удара.

Текущий

74

(28)

15.03

Нападающий удар – зачет.

Учетный

ОРУ. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация верхнего удара в прыжке толчком двух ног с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 4 с передач игрока из зоны 3 – на результат. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику нападающего удара.

По технике исполнения.

75

(29)

17.03

Техника защитных действий.

Тест: подтягивание из виса  

Учетный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночное и двойное блокирование, страховкаПодтягивание из виса на высокой перекладине (юноши), низкой (девушки) – на результат.  У/игра  

Уметь демонстрировать технику защитных действий.

Юноши –    «5» -11раз

«4» - 9раз

«3» - 7раз

Девушки  «5»-20раз «4» -18раз «3» -15раз

76 (30)

20.03

Тактика игры

Текущий

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия .

Уметь демонстрировать технику защитных действий.

По технике исполнения

77 (31)

22.03

Тактика игры

Текущий

ОРУ. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

По технике исполнения

I V четверть 22 часа (баскетбол, лёгкая атлетика, кроссовая подготовка)

78

(1)

03.04

Баскетбол

Техника защитных действий.

4

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночное и двойное блокирование, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  У/игра.

Уметь демонстрировать технику защитных действий.

Текущий

79

(2)

05.04

Зачёт: челночный бег 3х10 метров

Учетный

ОРУ с мячами. Групповые упражнения  через сетку. Верхняя прямая  подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Челночный бег 3х10 метров - на  результат. Учебная игра.

Уметь демонстрировать тактические действия, челночный бег.

Юноши –    «5» - 7,2сек

«4» - 7,5сек

«3» - 8,1сек

Девушки –

«5» - 8,4сек

«4» - 8,7сек

«3» - 9,6сек

80

(3)

07.04

Тактика игры.

Комплексный

ОРУ  в движении. Прием и передача. Групповые упражнения  через сетку. Эстафеты. Верхняя прямая  подача мяча.

Учебная игра.

Уметь демонстрировать тактические действия.

Текущий

81

(4)

10.04

Тест: прыжок в длину с места

Учетный

ОРУ. СУ. Прием и передача. Групповые упражнения  через сетку. Верхняя прямая  подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Прыжок в длину с места – на результат. У/ игра.

Уметь демонстрировать тактические действия, прыжок в длину с места.

Юноши –    

«5» - 230см

«4» - 210см

«3» - 190см

Девушки – «5» - 200см

«4» - 175см

«3» - 160см

82

(5)

12.04

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Спринтерский бег.

Эстафетный бег.

Инструктаж по технике безопасности на уроках л/а и к/п

11

5

Вводный

Низкий старт 2х30, 80м. Старт в эстафетном беге. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Знать Т/Б.

 Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Текущий

83

(6)

14.04

Спринтерский бег.

Тест: бег 30 метров

Учетный

Бег 30 метров с высокого старта – на результат. Низкий старт 2х40, 100м. Передача эстафетной палочки бегом в среднем темпе, «уход» от партнера. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с высокого старта,  100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Юноши –

«5» - 4.3сек

«4» - 4.7сек «3» - 5.1сек

Девушки –

«5» - 4.8сек

«4» - 5.3сек

«3» - 6.1сек

84

(7)

17.04

Эстафетный бег.

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 60, 80, 100м. Старт и передача эстафетной палочки по кругу. 4х100м. Передача эстафетной палочки на средней скорости. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 100м  с максимальной скоростью с низкого старта.

Текущий

85

(8)

19.04

Спринтерский бег.

Совершенствование ЗУН

Скоростной бег до 100м с передачей  эстафетной палочки с максимальной скоростью. Встречная эстафета с этапом 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь передавать эстафетную палочку.

Текущий

86

(9)

21.04

Зачёт: бег 100 метров

Учетный

Бег 100м – на  результат.  Передача эстафетной палочки с максимальной скоростью 4х100м.  ОРУ. Равномерный бег. Специальные беговые. Бег с ускорением

 2 – 3х70 – 80 метров. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 100м  с максимальной скоростью с низкого старта.

Юноши –    

«5» - 13,5сек «4» - 14.0сек

«3» - 14,5сек

Девушки –

«5» - 16.0сек

«4» - 16,5сек

«3» - 17.0сек

87

(10)

24.04

Метание.

Метание гранаты  с разбега.

3

Комплексный

Метание гранаты на дальность с разбега. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. Специальные беговые упражнения. Развитие координации движения. Терминология метания.

Уметь метать гранату на дальность, выполнять  технику челночного бега.

Текущий

88

(11)

26.04

Метание гранаты на дальность с разбега.

Совершенствование ЗУН

Метание гранаты из различных положений. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь метать гранату из различных положений  на дальность и цель.

Текущий

89

(12)

28.04

Зачёт: метание гранаты на дальность с разбега

Учетный

Метание гранаты на дальность с 4-5 шагов разбега – на результат. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату на дальность.

Юноши –    «5» - 38м

«4» - 32м

«3» - 26м

Девушки –

«5» -  23м

 «4» - 18м

 «3» - 12м

90

(13)

03.05

Прыжки в длину и в высоту с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

4

Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжок в длину с места. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Текущий

91

91

(14)

05.05

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в высоту с разбега.

Комплексный

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 11 – 13 шагов разбега.  Совершенствование техники разбега и подседа на последних шагах разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места, прыгать в высоту с разбега.

Текущий

92

92

(15)

08.05

Прыжок в высоту с разбега.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. СУ.  Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Совершенствование техники приземления после ухода от планки.

Уметь подбирать индивидуальный разбег.

Текущий

08.05

Прыжок в высоту с разбега - зачёт

Учетный

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.  Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления.  Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания»  – на   результат

Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания»

Юноши –

 «5» - 1,35м

«4» - 1,30м

«3» - 1,20м

Девушки –

«5» - 1,20м

«4» - 1,15м

«3» - 1,05м

93

93

(16)

10.05

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

Преодоление полосы препятствий.

7

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Равномерный бег до 2000 м. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.

Уметь бегать в равномерном темпе, преодолевать препятствия.

Текущий

94

94

(17)

12.05

Преодоление полосы препятствий.

Тест: бег 1000 метров

Учетный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. Равномерный бег до 2000 метров. Бег 1000 метров – на результат. Развитие двигательных качеств.

Уметь бегать в равномерном темпе, преодолевать препятствия.

Юноши –    «5» - 3,20м

«4» - 3,25м

«3» - 4,05м

Девушки –

«5» - 4,00м

«4» - 4,10м

«3» - 5,00м

95

95

(18)

15.05

Переменный бег.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору.  Преодоление вертикальных препятствий. Переменный бег до 15 минут.

Уметь бегать в равномерном темпе, преодолевать препятствия

Текущий

96

96

(19)

17.05

Преодоление вертикальных препятствий.

Зачёт: кросс  

Учетный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. Развитие выносливости.   Преодоление вертикальных препятствий.  Бег 3000 метров (юноши), 2000 метров (девушки) – на результат.

Уметь распределять силу на всю дистанцию, преодолевать препятствия

Юноши –    «5» - 12,4м

«4» - 13,3м

«3» - 14,3м

Девушки –

«5» - 9,3м

«4» - 10,3м

«3» - 11,4м

     97

97

(20)

19.05

Гладкий бег.

Преодоление полосы препятствий – зачет.

Учетный

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе до 2000 метров. Разнообразные прыжки, многоскоки. Развитие выносливости.

Преодоление полосы из 5 препятствий – на результат.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Число ошибок.

Юноши –    Девушки –

«5» - 0

«4» - 1

«3» - 3

     98

98

(21)

22.05

Бег по пересечённой местности

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе до 2000 метров. Разнообразные прыжки, многоскоки. Развитие выносливости.

Уметь: демонстрировать физические способности

Текущий

     99

99

(22)

24.05

Развитие физических качеств

Совершенствование ЗУН

Контроль за фзической нагрузкой

Уметь: демонстрировать физические способности

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....