Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Кривоносова Ольга Александровна

Рабочая программа с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rb_10_klass.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                        «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНА                     СОГЛАСОВАНА                        ПРИНЯТА                                   УТВЕРЖДЕНА

 на МО                                  с зам. Директора                   решение педсовета                          Директор МБОУ

протокол от                        школы                                     протокол                           «Обоянская СОШ  №1»

_______ № 1                      ___________ФИО               от___________                          _______И.Н. Абрамова

   «     »__________                     № 1

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре

класс 10 «Б»

Учитель физической культуры:

 Кривоносова О.А

1 категория

2019-2020 год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе нормативных документов

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897)

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1577»

- Устава МБОУ «Обоянская СОШ №1»

- Комплексной  программы  физического воспитания учащихся 1–11-х классов Лях В.И., Зданевич А.А.. – М.: Просвещение, 2011 г.        

Рабочая  программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой учреждения.

УМК учителя - Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011 г.

УМК обучающегося:

Учебник:

Физическая культура 10 – 11  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича; рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание, М «Просвещение» 2013 г.

Сроки реализации  программы 2019 – 2020 учебный год.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей и задач.

 Цель: образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

задачи:содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровом образе жизни и привычки, соблюдение личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференциация основных параметров движений) и координационных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости силы и гибкости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Актуальность данной программы  состоит в том, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные, и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Предмет физическая культура входит в образовательную область

« Физическая культура»

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников».

Общая  характеристика  учебного  предмета

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

•        содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по основным разделам: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры: «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол».

Место  учебного предмета в  учебном плане  ОУ

В федеральном базисном учебном плане на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится  102 часа.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебныхумений, навыков и овладение способами деятельности

Так, в структуре познавательной деятельности это:

 - простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

- умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований.

В речевой деятельности это:

- умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр;

- умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.

У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Требования к уровню подготовки   учащихся   10 класса

В результате изучения физической культуры на базовом уровне учащийся должен знать/ уметь:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования ЗОЖ

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

11 раз

215 см

---

14 раз

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

Кроссовый бег на 2км

13 мин 50с

------

-----

10 мин 00с

В метаниях на дальность и на меткость: гранату  с места и с полного разбега(12-15м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнить комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине; выполнить опорный прыжок через козла в длину ноги врозь высотой 125см; выполнить акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок вперед через препятствие на высоте 90 сантиметров(м).

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинация из ранее освоенных элементов. Упражнения в висах и упорах. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду (д).

стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы; лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость.

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально заданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия волейбола.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, индивидуальных возможностей учащихся.

Содержание учебного предмета

     Содержание программного материала  состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).  Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Для освоения базовых основ физической культуры, отведено 87  часов, на вариативную часть – 15 часов.  Программный материал по физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре»  и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по  разделу: «Основы знаний о физической культуре  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут.  Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки».

Базовая часть  - 87 часов

Вариативной части -  15 часов.

3 раза в неделю -    всего 102 часа

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей.

Практическая часть

Спортивные игры

Баскетбол-18

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек:комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и передач мяча:варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях).

Техника   ведения мяча:варианты ведения мяча без сопротивления и с

сопротивлением защитника.

Техника бросков мяча:варианты бросков мяча без сопротивления и с

сопротивлением защитника.

Индивидуальная техника защиты:действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных

элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика  игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным    правилам баскетбола. Игра по правилам.

Волейбол- 18

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек:  комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Техника приема и передач мяча:варианты техники приема и передач мяча.

Техника подачи мяча:нижняя  и верхняя прямая подача мяча в заданную     часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой   нападающий     удар при  встречных передачах.Варианты нападающего удара через сетку.

Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов

 (одиночное и вдвоем), страховка.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры:индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой:  игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.

Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с

сопротивлением защитника.

Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом

(выбивание, отбор, перехват).

Техника перемещений,  владения мячом: игра головой, использование корпуса,

 финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения

мячом.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой:игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Игра по правилам.

Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом,

 варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками).

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры,

 двусторонние игры и игровые задания  с  акцентом  на   анаэробный  или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением,  изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние

 от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках,  подвижные игры и эстафеты с

мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Гимнастика с элементами акробатики -18

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки:

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши:с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг).

Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки через скакалку.

Акробатические упражнения:юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с  помощью; кувырок    назад    через стойку на руках с помощью.

Переворот боком; прыжки в глубину, высота    150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Девушки: сед   углом;  стоя на коленях наклон назад; стойка   на   лопатках.

 Комбинации из ранее освоенных элементов.

Висы и упоры:юноши:пройденный в предыдущих классах материал.

Подъем в упор силой;   вис,  согнувшись, прогнувшись,      сзади; сгибание и

 разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах   из   седа  

ноги врозь. Подъем переворотом,   подъем  разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазанье по  канату без  помощи  ног  и   с   помощью ног на скорость.

Подтягивания.

Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

 Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие   упражнения  

 без предметов и с предметами, в парах.

Опорные прыжки:юноши:прыжок ноги врозь через коня в длину высотой

115-120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс).

Девушки:прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих

упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами

 ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом   бревне,   на   гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием   гимнастического   инвентаря   и упражнений.

Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со

 скакалкой, метания набивного мяча.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке,

 с предметами.

Легкая атлетика -21

Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

 Техника длительного бега: юноши:бег в равномерном и переменном   темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м.

Девушки: бег в равномерном и переменном  темпе 15-20 мин.  Бег на 2000 м.

Техника прыжка в длину:прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега способом  «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 7- 9 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания гранаты:

юноши:

Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с

укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние;

Девушки:метание  гранаты 300-500 г с места на дальность.

Развитие выносливости:юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом,   в   парах, группой, эстафеты, круговая

 тренировка.  Девушки: длительный бег    до 20 минут.

Развитие скоростно-силовых способностей:прыжки и многоскоки,

 метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.

Развитиескоростныхи координационныхспособностей:эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости,   способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности.

Лыжная подготовка  18

Техника лыжных ходов: переход   с   одновременных ходов на попеременные.

Прохождение  дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши).

Преодоление    подъемов   и препятствий.

Русская лапта - 5 часов:  удар сбоку, удар сверху, удар снизу, передача на

точность, на дальность, бросок в неподвижную цель, в движущуюся цель,

упражнения с гантелями, круговая тренировка, эстафеты, ускорения

Учебно-тематический план  10 -й  класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество

часов

                                Из них

практических

экскурсий

проверочных

1

Легкоатлетические

упражнения

    21

2

Гимнастика с элементами акробатики

    18

3

Лыжная подготовка

     18

4

Элементы баскетбола

     18

5

Лапта

     4

6

Элементы волейбола

     18

7

Кроссовая подготовка

     5

Всего

    102

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

25

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Кроссовая подготовка

5

2

Вариативная часть

15

2.1

Волейбол

11

2.2

Лапта

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 10  «б» КЛАСС

№п/п

Наименование разделов и тем

Дата

 проведения

по плану

Дата проведения по факту.

Примечания

1

Вводный инструктаж

02.09

2

Легкая  атлетика. Техника безопасности. Высокий старт.

03.09

3

Стартовый разгон, бег 100м.

05.09

4

Стартовый разгон, финиширование.

09.09

5

Ускорения, прыжки в длину с разбега.

10.09

6

 Бег 100м на результат, метание гранаты.

12.09

7

Метание гранаты, прыжки в длину с разбега.

16.09

8

 Учёт техники прыжка в длину с разбега.

17.09

9

 Бег 500 м, метание гранаты.

19.09

10

Учёт техники метания гранаты.

23.09

11

Бег 1000м (д), 2000м (юн)  на результат.

24.09

12

Лапта. Техника безопасности. Ловля мяча, передача на точность.

26.09

13

Удар битой сбоку, ловля,  передача мяча.

30.09

14

Передачи мяча на дальность, осаливание.

01.10

15

Учебная игра в лапту.

03.10

16

Волейбол. Техника безопасности.  Передвижения и остановки.

07.10

17

Прием и передача мяча в движении.

08.10

18

Прием  и передача мяча, подача, учебная игра.

10.10

19

Прием мяча  с подачи, учебная игра.

14.10

20

Подача, прием мяча, учебная игра.

15.10

21

Блокирование, приём мяча с подачи

17.10

22

 Подача,  прием  и передача мяча

21.10

23

Варианты техники приёма и передач мяча.

22.10

24

Прямая подача мяча, приём подачи.

24.10

25

Приём мяча с подачи, учебная игра

28.10

26

Нападающий  удар и блокирование.

29.10

27

Учебная игра в волейбол.

31.10

28

Учебная игра в волейбол.

11.11

29

Гимнастика. Техника безопасности. Перестроения.

12.11

30

Длинный кувырок, сед углом, пресс.

14.11

31

Стойка на руках с помощью, кувырок, равновесие.

18.11

32

Подъем в упор силой, угол в упоре, акробатика.

19.11

33

Упражнения на гибкость, сед углом подтягивание.

21.11

34

Стойка на руках;  переворот боком элементы акробатики.

25.11

35

Стойка на плечах из седа ноги врозь, акробатика

26.11

36

Акробатическая комбинация, лазание по канату.

28.11

37

Подъем в упор нав/ж; толчком двух ног вис углом. Лазание по канату.

02.12

38

Учет техники акробатической  комбинации.

03.12

39

Упражнения на перекладине, брусьях.

05.12

40

Лазание по канату, опорный прыжок

09.12

41

Упражнения на перекладине, брусьях

10.12

42

Учет техники лазания по канату, опорный прыжок.

12.12

43

Упражнения на гибкость

Прыжок ноги врозь через коня

16.12

44

Подтягивание – учет, опорный прыжок

17.12

45

Учет техники опорного прыжка. Пресс.

19.12

46

Поднимание туловища из положения лёжа.

23.12

47

 Волейбол. Приём и передачи мяча.

24.12

48

Нападающий  удар, блокирование.

26.12

49

Нападающий  удар,  блокирование

13.01

50

Подача, учебная игра в волейбол.

14.01

51

Подача мяча, учебная игра в волейбол.

16.01

52

Лыжная  подготовка. Техника безопасности.

20.01

53

Одновременный двухшажный ход.

21.01

54

Одновременный  бесшажный  ход.

3.01

55

Одновременный одношажный ход.

27.01

56

Попеременные двух  и  четырёхшажные  ходы.

28.01

57

Прохождение дистанции до 3 км.

30.01

58

Попеременный  двухшажный  ход.

03.02

59

Попеременный  четырёхшажный  ход.

04.02

60

Попеременный  четырёхшажный  ход.

06.02

61

Попеременный  четырёхшажный  ход.

10.02

62

Переход с одного хода на другой.

11.02

63

Переход с попеременных ходов на одновременный ход.

13.02

64

Спуск со склона, подъём.

17.02

65

Коньковый ход. Дистанция 3 км

18.02

66

Коньковый ход. Дистанция 5 км

20.02

67

Переход с одновременного на попеременный  ход.

24.02

68

Спуски, подъёмы, торможение.

25.02

69

Прохождение дистанции до 3 км.

27.02

70

БАСКЕТБОЛ. Техника безопасности. Ловля и передача мяча,игра.

02.03

71

Ведение мяча с сопротивлением защитника

03.03

72

Ловля  и передача мяча с сопротивлением защитника

05.03

73

Штрафной бросок, игровые задания.

09.03

74

Дистанционные броски, перехват мяча.

10.03

75

Выполнение штрафного броска на оценку.

12.03

76

Игра в нападении, зонная защита.

16.03

77

Комбинация из освоенных элементов, учебная игра.

17.03

78

Игровые задания в тройках, игра стритбол.

19.03

79

Тактические действия в нападении, учебная игра

23.03

80

Тактические действия в защите, учебная игра

24.03

81

Тактические  действия в нападении и защите, игра в стритбол.

26.03

82

Действия  против игрока без мяча и с мячом.

06.04

83

Нападение через заслон, учебная игра в стритбол.

07.04

84

Нападение против зонной защиты.

09.04

85

Индивидуальные действия в защите.

13.04

86

Бросок мяча в прыжке, нападение через заслон.

14.04

87

Учебная  игра в баскетбол

16.04

88

Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт.

20.04

89

Равномерный бег по дистанции, игра в футбол.

21.04

90

Бег в равномерном и переменном темпе, игра в футбол.

23.04

91

Кроссовый бег по пересеченной местности

27.04

92

Переменный бег до 20 мин.

28.04

93

Легкая  атлетика. Стартовый разгон, бег по дистанции.

30.04

94

Низкий старт, финиширование.

04.05

95

Эстафетный бег, прыжок в длину с разбега.

05.05

96

Учет в беге 100м, прыжок в длину с разбега.

07.05

97

Прыжок  в длину с разбега. Метание гранаты.

14.05

98

Учёт техники прыжка в длину с разбега

18.05

99

 Метание гранаты, эстафетный бег.

19.05

100

Метание гранаты – учёт, эстафетный бег

21.05

101

Игра в футбол

25.05

102

Игра в футбол

26.05

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы для учителя

 Обязательная литература

1.Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания         учащихся 1-11  классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011 г).

2.Учебник: Лях, В. И.  Физкультура: 10 -11 кл. – М.: Просвещение, 2010 г.

Дополнительная литература

1.  Бутин И.М. Лыжный спорт - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2. Жилкин А. И. Легкая атлетика: - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001 -  256 с.

4.  Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

Список литературы для ученика

Обязательная литература

Лях В.И. Учебник Физическая культура: 10-11  класс – М.: Просвещение, 2011г.

Дополнительная литература

1. Бойко А.Ф. А вы любите бег? — М: Физкультура и спорт, 1986

2. Бутин И.М. Проложи свою лыжню - М.: Просвещение, 1985

3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе - М.: Просвещение,

Интернет – ресурсы:

http://fizkultura-na5.ru/

http://lschool6.edusite.ru/p209aa1.html

http://festival.1september.ru/

http://portal2.edurm.ru/

1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".

2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3.
http://www.google.com.ru/Google.

4.www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5.
www.lib.sportedu.ru/Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6.
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
7.
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
8.
http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...