конспект занятия
план-конспект по физкультуре

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mal_olimp_igry_starshaya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«Малые  Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Ендальцева Н. С.

Цель мероприятия: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия, закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения,

Задачи.

Образовательные ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символике олимпийских игр познакомить с различными зимнего вида спорта, закреплять навыки владения мячом с использованием элементов спортивных игр (,хоккей с мячом, метания в цель, упражнение в равновесии, построения в колоны и шеренги, передача эстафетной палочки в эстафетах.

Развивающие — развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

Воспитательные — воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).

Способы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.

Предварительная работа: чтение книг; просмотр видеофильмов об Олимпиаде в древности и современности.

Методы и приемы: словестный, наглядный. игровой. ИКТ- технология

Связь с другими областями: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, труд, социализация.

Оборудование: проектор, презентация с зимними видами спорта и флагом олимпиады, шнур, ориентиры, дуги для ворот, 2 гимнастических скамейки, 2 гимнастические палки, 2 цели для метания, снежки, 2 факела, малые мячи– 2 шт., медали, фонограммы «Фанфар», «Давай, Россия!» «Гимн Олимпиады.

Ход досуга

Инструктор. Внимание, внимание! С минуты на минуту начинаются малые зимние Олимпийские игры.

(Звучат «Фанфары».)

Инструктор.. Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению!

(Под музыку «Давай, Россия!» дети строятся в две шеренги.)

Инструктор. На старт вышли самые стойкие и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. команда «Крепыши» и команда «Силачи».

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Инструктор. В главных соревнованиях на земле принимают участие спортсмены пяти континентов, поэтому на флаге Олимпиады изображены 5 колец: Европа (голубой цвет, Азия (желтый, Африка (черный, Австралия (зеленый, Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией флага олимпиады).

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

(Звучит «Гимн Олимпиады)

Инструктор. Малые зимние Олимпийские игры объявляются открытыми.

.Инструктор. Перед началом соревнований надо провести разминку.

Разминка

Построение в круг, лицом к центру, касаясь носками ног верёвки, верёвка (шнур) лежит по кругу.

1) Повороты вправо, влево (5 – 6 раз)

2) Ходьба вокруг верёвки (30 -40 сек)

- на носках, хлопки над головой

- на пятках, руки за спиной, сжимая и разжимая пальцы

- на внешней стороне стопы, похлопывая ладонями по плечам

4) Ходьба по верёвке (2 мин)

- По сигналу «Не сойди!» - ходьба по верёвке по кругу

- По сигналу «Кругом!» - ходьба по верёвке в обратную сторону

- По сигналу «Бегом!» - бег вокруг верёвки, высоко, поднимая колени

- по сигналу «Прыжки!» - прыжки боком в круг и из круга, руки на пояс( 3-4 раза по 8 прыжков)

5) Ходьба (вокруг верёвки) с дыхательными упражнениями (20 сек)

6)Перестроение в 2 колонны (по командам)

Инструктор. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный огонь, а раз в четыре года зажигается факел от этого огня, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны, через которую проходит путь огня.

. Давайте мы представим, как это было

Вам предстоит доставить частицу священного огня

1 Эстафета «Священный огонь».

У первых участников команд в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, оббегают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Инструктор. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь.

Зимняя олимпиада будет проходить по некоторым зимним видам спорта: хоккей, бобслей,, биатлон.

Инструктор. (показ слайда)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!».

Веселая игра – Хоккей.

Инструктор. (показ слайда)

Горка вся блестит от снега.

Я на ледянке быстро еду!

Ветер пролетает мимо,

Шарф мой, унося за спину.

Наша следующая эстафета «Биатлон». Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде. Первые номера получают 2 гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

Построение команд

Инструктор. А теперь немного отдохнём

Дыхательная гимнастика

«Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать

отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим

голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Инструктор Как и мы ребята , спортсмены народ очень дружны, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Дружба»

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчика (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

1, 2, 3, 4.5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

1,2,3,4,5

Мы закончили считать (руки вниз, встряхивая кистями)

Инструктор. Вот и закончилась у нас Олимпиада!

Все вы были молодцы

Кто-то смел, а кто удал,

Кто- то ловкость показал,

И поэтому по чести

Наградить вас надо вместе.

(Вручение медалей происходит под торжественную музыку

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть бумажные медали,

Получили вы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Нам дадут и спора нет!

Инструктор. Объявляю торжественную церемонию закрытия малых зимних Олимпийских Игр.

(Звучит «Гимн Олимпиады)

Инструктор.

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!

(Звучит музыка Ермолова «Олимпиада».)

Дети идут по залу по кругу и уходят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....