конспект занятия
план-конспект по физкультуре

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_zdorovya_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»

Конспект НОД по физической культуре в  подготовительной к школе группы «Секреты здоровья»

Составила :

  инструктор по физическому воспитанию

 Ендальцева Н. С.

2018 год

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе. «Секрет здоровья».

Подготовила инструктор по физической культуре Ендальцева Н. С.

Программные задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- совершенствовать бег между предметами змейкой;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту,

равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; 

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям 

Физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Организационный момент.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.

Воспитатель: Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений, лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, ловкость и выносливость.

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

1 часть.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба змейкой между предметами (кубиками). Приставной шаг - боком, руки на поясе. Бег по кругу (2-3 мин.) Построение через центр в 3 колонны.

2 часть. ОРУ.

1. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вправо, влево. И. п. (5-7 раз).

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. И. п. (5-7 раз).

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево с подниманием руки. И. п. (5-7 раз).

4. И. п. ноги свободно, руки на поясе. Сгибание ноги в колене, хлопок руками, под ногой. И. п. (5-7 раз).

5. И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, прямые руки вперёд. И. п. (5-7 раз)

6. И. п. лежа на спине, захват обеими руками ног, и покачивание вверх, вниз. Голову к коленям. И. п. (5-7 раз).

7. И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки, ноги врозь с хлопком над головой. И. п.(8-10 раз)

Упражнение на восстановление дыхания. «Воздушный шар». И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

Основные виды движения. Круговая тренировка.

1. Ходьба по канату правым и левым боком приставными шагами.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками  сбоку.

3. Прыжки на двух ногах, руки на поясе, из обруча в обруч.

4. Бег змейкой между предметами.

5. Ползание на четвереньках под дугой.

3 часть.

Подвижная игра «Перемени предмет».   Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр» (страница,136)

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят:«Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Упражнение на релаксацию. «Тишина у пруда».

Дети садятся по – «турецки».

Воспитатель:

-Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, отдыхайте от души.

(Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.)

-Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают-засыпают (пауза).

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

4 часть. Заключительная.

Ходьба в колонне по одному. Выстраивание в шеренгу.

5 часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Воспитатель:

 До свидания! До новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....