Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Кузнецова Екатерина Ивановна

Конспект урока 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока

по физической культуре в 3 классе

Тема: Формирование универсальных учебных действий через сюжетно-ролевую игру на уроках физической культуры в 3 классе

Цель занятия:   1. Развивать интерес детей к физической культуре через сюжетно-ролевые подвижные игры.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать  свой двигательный опыт.
  2. Закреплять понятия двигательных действий.
  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  2. Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
  3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип занятия: Комбинированный                   

Дата проведения:  23 марта 2015 г.

Место проведения и время: спортивный зал    40 мин.

Оборудование урока:  свисток, карточки, тсо (магнитофон).

Ход урока:

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть –10 минут 

Построение. Сдача рапорта. Приветствие.

Формулирование темы и задач урока

Измерение пульса

3 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

 

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 Различать и выполнять строевые команды.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

20 //

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

На внешних сторонах стоп – руки в стороны

Медленный бег

Ходьба с изменением положения рук по зрительному сигналу.

ОРУ:

 

2 мин

4,40 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

II. Основная часть 23 минуты

Сюжетно-ролевая  игра «Эстафета зверей».

Измерение ЧСС (за 6 секунд)

8 мин

30//

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями и действиями учащихся. Напомнить технику безопасности при проведении игры.

Командир считает количество первых мест, дети совместно подводят итог эстафеты

  Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Сюжетно-ролевая игра «Воробьи и вороны»

Измерение ЧСС (за 10 секунд)

8 мин

30//

 Объяснение правил игры, напомнить технику безопасности при проведении игры

Подвижная игра «Буква»

Контроль ЧСС

6 мин

Объяснить правила игры, следить за правильным выполнением.

Игра выполняется по звуковому и зрительному сигналу.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

III. Заключительная часть 7 минут

Упражнения для развития силовых качеств

Дыхательная гимнастика

1.Упрна развитие грудного дыхания

2.Упр на развитие брюшного дыхания.

Упражнение для развития координационных способностей

2мин

3 мин

1 мин

Упражнения выполняются в группе держась за руки.

на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

Упражнение выполнять плавно

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

1 мин

Отметить всех учеников.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Оценивают свою деятельность.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока. Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Задачи урока: 

Образовательные:

Мальчики – Совершенствовать подъём переворота толчком двумя на низкой перекладине.

Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.

Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.

Девочки – Закреплять  комбинацию упражнений   в акробатике.

Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь.

Развивающие: 

Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.

Формировать правильную осанку.

Воспитательные: 

Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Воспитывать у детей  самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские), «козёл», гантели, набивные мячи, скакалки, степ- платформы, музыкальное сопровождение.

Пособия: учебные карточки

Учитель физической культуры: Кузнецова Е.И.

Части
урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть 

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8)  И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад  стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.

9)  И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

5. Перестроение по отделениям

 

12 мин

1 мин

20 сек

20-30 сек

1 мин

7-8 мин

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

5-6 раз
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

7-8 раз

 

3-4 раза

 

 

2-3 раза

 

1-1,5 мин

 

Обратить внимание на внешний вид
Следить за правильностью выполнения
Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят.

 

 

 

 

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

 

Ноги прямые

 

 

Туловище прямо

 

Ноги прямые

Максимальная амплитуда

 

Туловище прямо.

 

 

Кувырки выполнять в плотной группировке

 

 

«Налево по два – марш».

II.

Основная часть 

1. Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине (карточка № 12)
2. Девочки – Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь.

3. Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике ( карточка № 13; № 70)
4. Девочки – Закреплять комбинацию упражнений в акробатике
( карточка № 17; № 73)

5. Мальчики – Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях (см. карточка № 71)

4. Полоса препятствий ( карточку № 137)

 

25 мин

10 мин

 

5 мин

5 мин

 

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

 

При обучении  мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем -
девочки работают самостоятельно по отделениям

 

Сильные ученики помогают слабым.

 

 

Мальчики работают самостоятельно по отделениям

Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем

 

Освобождённые выполняют помощь и страховку

III.

Заключительная часть 

1. Построение, упражнение на расслабление и    восстановление

2) Подведение итогов урока.

3) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?
- Какой участок пути был самым
трудным?
- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?
- Что больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли полученные на уроке
умения и навыки в жизни?


2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание

 

3 мин

 

Карточка № 4 (упр. 1,4)

Отметить лучших учеников
Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук

Карточка № 3

Карточка № 3



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по физической культуре в 6 классе

Дата проведения: 30.01.18

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол

Учитель физической культуры: Кузнецова Е.И.

Тема урока: Верхняя передача мяча. Правила самоконтроля.

Цель урока: Совершенствование техники верхней передачи мяча, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствование техники верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола.
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: урок предметных ЗУН

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы, свисток.  

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу по УФП. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают учителя.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Выполняют строевые команды.

1 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "на месте шагом марш!" «В обход на право шагом Марш!»».

Регулятивные:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Демонстрация волейбольного мяча.

Что это?

Какой?        

В ?

Какие виды передач вы знаете?

Какие гимнастические упражнения переда мы с вами уже работали?

Над каким приёмом мы будем работать на уроке?

(Демонстрация верхней передачи учителем).

Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму?

Озвучивается тема урока: "Правила самоконтроля. Верхняя передача".

Давайте сформулируем цель  на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике верхней передачи мяча.

На первом этапе урока измерим ЧСС.

Мяч.

Имеет сферическую форму, весом 260 гр.

Волейбол.

Верхняя передача мяча.

Проводить самоконтроль своему организму.

Самоконтроль.

Измерение пульсометрии ЧСС.

1 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Организация повторного измерения ЧСС.

Проверка ЧСС

30 сек.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Необходимо ли нам на уроках физической культуры проводить самоконтроль своего физического и физического состояния?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом.

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают спортивный зал.

Инструктивная карта

Частота сердечных сокращений

1

Подготовительная часть урока

2

Основная часть урока

3

Заключительная часть урока

Пульс на занятиях вычисляется по формуле, приведенной ниже:

Х = ((220 — У) — Z) х 0,5 + Z

У — означает количество лет ребенка;

Z -Частоту сокращений сердечной мышцы перед физической нагрузкой.

Верхняя передача мяча.

№ п/п

Название упражнений

баллы

Набранные очки

Общие набранные очки/ Оценка за урок

1

Верхняя передача мяча первому другой колонны передвижение спиной в конец своей колонны.

5 баллов (справился)

4 балла (были ошибки)

3 балла (не справился)

От 9 - 10 баллов оценка 5

От 7 – 8 баллов оценка 4

От 5 – 6 баллов оценка 3

2

Верхняя передача мяча первому другой колонны передвижение вперёд в конец другой колонны.

5 баллов (справился)

4 балла (были ошибки)

3 балла (не справился)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...